kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наш зеленый друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру о красоте леса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наш зеленый друг"»

Технологическая карта внеклассного занятия в 1-2 классе по теме «Наш зелёный друг».

Тема

Наш зелёный друг

Цель

Формирование экологического сознания обучающихся. 

Задачи

активизировать и дополнить представление учащихся о значении леса в природе и в жизни каждого человека; познакомиться с основными правилами поведения в лесу;

познакомить и расширить знания детей о природе, красоте леса, его богатствах и целебных растениях

развивать познавательный интерес, мыслительную деятельность, восприятие, наблюдательность;

воспитывать любознательность; чувство любви к окружающим лесным богатствам нашей Родины; чуткости, понимаю многообразных тайн скрытых в лесах и бережному отношению к ним, доставить радость детям от участия в празднике


Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- научатся формулировать правила поведения в природе и соблюдать

повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, на внеклассных занятиях, расширение кругозора детей.


Личностные:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- понимание основных моральных норм: ответственности, взаимопомощи, правдивости, бережливости;

- развитие умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков,

- оценка своих поступков;

Регулятивные:

- формирование умения преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности;

- формирование готовности к преодолению трудностей;

- формирование умения планирования и организации своей деятельности;

Познавательные:

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- развитие умения выделять главное;

- развитие умения осознано строить речевое высказывание;

-постановка и решение проблемы;

- работа с информацией;

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение осуществлять  взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир. Литературное чтение.

ИЗО

Русский язык

Фронтальная, в группах

Авторская разработка мероприятия.

Раздаточный и наглядный материал.
























Этапы урока,

цели

Содержание учебного материала

Деятельность

Планируемые результаты

учителя

учащихся

1

Организация класса.

Психологическая готовность к занятию. Организация внимания всех учащихся..

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Звучит песня в исполнении Ю.Антонова «Не рвите цветы , не рвите»

Организация внимания с использованием стихотворения, песни

Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу.

Рассказывают стихотворение наизусть

Уметь формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Создание позитивного настроения

2

МотивацияСамоопределение

Загадка о лесе

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.

Куда мы отправимся? Что узнаем? Подвожу итог ответов ребят. - Сегодня мы с вами поговорим о лесе, о его значении в жизни человека, решим, нужно ли нам беречь лес и как это мы сможем сделать. Итак, в путь!

Мотивирует учащихся с помощью загадки, вопросов





.











Отвечают на вопросы учителя.

Уметь проговаривать последовательность действий на занятии


Игра: выходим из дома. Идём по тротуару (топаем), сворачиваем на просёлочную дорогу, опавшие листья шуршат под ногами (скользящие движения ногами), впереди река, идём по песочку, песок под ногами шуршит(трут ладонью о ладонь), а сейчас по деревянному мосту переходим реку(хлопки по коленям), речку перешли и снова идём по песочку, а теперь по листьям, деревья вокруг большие, качаются , встречают нас (руки над головой)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес,

Ты о чём шумишь листвою,

Ночью тёмной, грозовою,

Что ты шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре

Всё открой , не утаи

Ты же знаешь , мы свои

Учитель: Чтобы войти в лес надо ответить на вопросы Старичка -лесовичка

Викторина о лесе

1.Какое дерево цветёт первым, а какое последним?

2.Из какого дерева делают спички, лыжи, пианино, корабли?

3.самое страшное бедствие для лесов?

4.Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

5. Как зовут самца кукушки?




Организует игру








































Проводит викторину





Выполняют движения
















Читает стихотворение подготовленный ученик, слушают стихотворение

















Отвечают на вопросы





















Создание позитивного настроения, развитие интереса

3






























Актуализация знаний учащихся. Введение в тему занятия.






















































Давайте, вспомним, что такое лес? Кто из вас был в лесу?

Художник рисует лес- рассказывает историю , дети подсказывают чего не хватает на картине и показывает презентацию

- Что такое лес?- размышлял художник. – Конечно, деревья. Нарисовал берёзы, ели , сосны, дубы и липы. Да так похоже они получились, что вот-вот ветки закачаются.. А в углу, как и положено, нарисовал старичка-Лесовичка. (на доске появляется рисунок Лесовичка) Повесил картину, а через некоторое время увидел сухие стволы.

-Это не лес!- послышался голос старичка –Лесовичка из угла картины.- Без цветов, без трав –не лес! Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох.

- А насекомых нарисовал?- опять послышался голос Лесовичка. Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья.

- Нужны птицы, а ещё - кусты и ягоды, - не унимался старичок Лесовичок. Но лес всё равно стал чахнуть.

- Нарисуй жабу и ящерицу.

–Нет , - сказал художник.

Долго спорили, и художник согласился и ещё дорисовал много разных зверей.

Было темно, и художник хотел зажечь свет, но вдруг послышался треск сучьев чьё-то фырканье.

- Вот это лес!- сказал старичок и исчез. А может, и не исчез, а притаился за кустом или за деревом. Ведь прячутся в нём тысячи жителей. И все они и есть лес.

Учитель: Для чего мы с лесом дружим и зачем он людям нужен?

(Ответы детей с комментариями и дополнениями учителя.)

Русский лес очень красив в любое время года и в любую погоду. С самого раннего детства он входит в жизнь человека как таинственный волшебник, добрый и надежный друг. Он  постоянный спутник русских сказок и былин. О нем написано много стихов, нарисовано картин. Лес всегда служит людям. Много в нем всего интересного и полезного! Нужно только присмотреться, понаблюдать и лес откроет свои тайны.

Лес –«лёгкие нашей планеты» Каждый листок, каждая травинка выделяет кислород, без которого нет жизни на земле. В лесу легче дышится, вкуснее становится пища, приходит здоровый, крепкий сон. Поэтому лес – это еще замечательное и полезное для здоровья место отдыха.

Главный дар леса- древесина. Из древесины производят: спички и фанеру, бумагу и картон, целлюлозные и столярные изделия, посуду, мебель, искусственный шелк, лаки, краски, спирты и топливо… Древесина идет на строительство жилья. Однако запасы леса, пригодные для промышленной переработки, не беспредельны. Поэтому человек постоянно заботится о лесе. Например, ведет посадку новых лесов. Народная мудрость: Срубил дерево – посади два.

Лес – это богатая кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды. Лес – природная аптека. Самое главное у человека – это здоровье! Но и здесь сама природа позаботилась о нашем здоровье. Ведь леса полны лекарств и витаминов: ягодами, травами, грибами. Народная мудрость: Зеленое царство – лучшее лекарство .

Вывод : Вот сколько всего полезного человек получает от леса! Вот для чего человеку нужен лес!


Создать условия для актуализации опорных знаний и умений учащихся и направить учащихся на поиск решения.




рассказывает историю и показывает презентацию




















Создание условий для формирования коммуникативной компетенции.

































Помогает учащимся делать правильный вывод. Контролирует правильность выполнения задания, корректирует их работу.









дети слушают историю и дополняют































Отвечают на вопросы


























Высказывают свои предположения







Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

































Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других



























Уметь высказывать своё предположение


Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


4

Изучение нового материала.

Знакомство с правилами поведения

Раздаётся громкий весёлый смех –прилетела из леса мудрая сова (мягкая игрушка)

- Молодцы, ребята, много уже знаете о лесе, приглашаю вас в лес в гости . А вы знаете как вести себя в гостях ? С каждым днем, с каждым годом наши леса все больше и больше нуждаются в защите. А ведь защита леса начинается с простых правил, которые должен помнить и соблюдать каждый.

Мы с вами сейчас откроем тайны леса и научимся быть его друзьями.


Учитель в роли совы





Инсценировка стихотворения «Белая черёмуха» слайд № 11

Девочка идёт по сцене и читает стихотворение

Расцвела черёмуха около ручья

На апрельском солнышке ветками шепча

Лёгкая, как облачко, чистая как снег

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки посидеть под ней

И могла цвести она много-много дней.

Любуясь черемухой, проходят мимо две девочки, одна другой говорит

- Это чья черёмуха?

- Да она ничья, белая снегурочка около ручья.

Идёт группа школьников, оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева.

Прибежали девочки , а снегурки нет

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

А была черёмуха, чистая как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Помню, однажды весной бродил я по лесу. Неожиданно где-то вдали послышался стук топора. Странно- подумал я. Ведь в этих местах рубка леса строго воспрещается. Я поспешил на стук. Но он вскоре прекратился. Я вышел к опушке- там уже никого не было. Остановившись и оглядевшись кругом, я заметил возле самой дороги старую развесистую берёзу. На её стволе ещё издали ярко белели свежие следы топора. Подойдя к дереву, я оглядел глубокую зарубку. Её заливал прозрачный берёзовый сок. Обильной струёй он стекал вниз по стволу. Я поглядел вверх на густые ветви, сплошь усыпанные почками. Многие из них уже не распустятся- подумал я, та влага , которая напитала бы их, теперь течёт на землю. Дерево постепенно засохнет и погибнет. А ведь для того , чтобы вырастить нужно не менее 40-50 лет. И такое зло, даже верно не подумав об этом, сделал кто-то желая глотнуть 2-3 глотка сладковатого. Почти безвкусного сока.

Как вы относитесь к поступку неизвестного человека? Какой вред приносит деревьям сбор сока?. Как собрать можно сок, не навредив жизни деревьев? Выберем правило поведения- не режь кору дерева.



Организует показ инсценировки, контролирует правильность

























Организует обсуждение и умение делать правильные выводы














Читает рассказ

Инсценировка стихотворения.











Оценивают своё поведение в лесу и поведение других


















Обсуждение увиденного (как вы относитесь и оцениваете поступки ребят) Выбирают правило поведения –не ломай ветки деревьев (все правила- знаки вывешены на доске)




Уметь добывать новые знания

5.

Физминутка.


Снятие мышечного и психологического напряжения, смена вида деятельности.

Полетела сова дальше –дети идут по классу и выполняют движения

Только в лес мы вошли

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем-

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём.

Дальше по лесу идём

Перед нами водоём

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы смелее

Раз-два, раз-два

Позади уже вода.

Переход на другую страничку

Проводит физкультминутку

Выполняютдвижения


6.

Изучение нового продолжение

Давай пройдёмся медленно по лесу

И здравствуй скажем каждому цветку

Ты должен над цветками наклониться

Не для того чтоб рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Учитель :Много трав растёт полезных

На земле страны лесной

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.





















Читают стихотворение заранее подготовленный ученик.















Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей















Ребята называют лекарственные растения кратко рассказывают о пользе их (на доске плакат с растениями)(сообщения дети готовили заранее) можно провести аукцион лекарственных растений

Узнай лекарственное растение по описанию

1.Верхняя сторона листьев этого растения холодная гладкая, а нижняя тёплая и нежная, лечит от простуды (мать-и-мачеха)

2.Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями, а летом на месте цветков- красная ягода. Только её есть нельзя- она ядовита (лечит сердце) ландыш

3. Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушке лесов, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. (иван-чай) Другое название-кипрей (показываю растение).Кипрей растёт на лесных опушках .Лесники вырывали кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосёнками и берёзками, считали, что он отнимает у деревьев влагу и свет. Но вскоре заметили, что там, где кипрей уничтожен, сосенки не могут бороться с холодом и от первых морозов погибают. Учёные стали искать причину. И нашли. Оказалось, что кипрей очень тёплый цветок. Когда ударит осенний мороз и иней на траве, то около кипрея инея нет .Потому что вокруг кипрея стоит тёплый воздух. Этот цветок выделяет из себя теплоту. И в этой теплоте растут все соседи кипрея, все слабенькие побеги , пока их не накроет снегом. Кипрей растёт рядом с молоденькими растениями. Это их сторож, их защитник. (сообщение подготовил ученик)

Выбор знака –не рви растения

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим

А кто это там ещё пробежал, пролетел?

играем в игру

Рыбы- плывём

Птицы- летим

Звери- рычим

Насекомые- жужжим (учитель называет разных животных, дети выполняют движения и звуки)

О чём говорит этот знак (ёжик в шляпе) -не бери домой животных

К сожалению, человеку не так трудно взять ежа в плен. Но разве это дело?- прийти в гости и утащить из дома хозяина. Ёжик нужен в лесу, это насекомоядное животное, он несёт очень важную службу. И притом ёжик один из самых древних млекопитающих. Они появились на земле десятки миллионов лет назад, когда хозяевами планеты были ящеры-динозавры. Их надо беречь, а значит не трогать.

Многие животные обращаются к людям с просьбами-жалобами. Давайте узнаем от кого жалоба.

Жалоба 1.Ох и не любят же меня люди. Голос видите ли мой не нравится и глаза говорят у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это. Если бы не я пришлось бы иногда некоторым без хлеба. Так вот подумайте хорошенько обижать или любить меня надо. (показываю совят которых спасли в селе Нижнее, сторож на ферме , проходя мимо подстанции , увидел на земле двух совят, они ещё не умели летать, гнездо оказалось под козырьком, он их вернул на место, затем совята выросли и улетели) слайд № 14

Сова с 1964 года находится под охраной. Одна сова за лето съедает тысячи полевок-мышей, которые могут уничтожить тонну хлеба.

Жалоба2. Весело мне порхать по опушке леса, собирая сладкий нектар с цветков. Но с тревогой я порхаю, когда появляются дети. Ловят нас, некоторых отпускают, но мы всё равно погибаем. Кто это? Почему погибают? Знак -не лови бабочек. Они опыляют растения и украшают нашу природу.

Мудрая сова. Вижу ребята, что знаете много о лесе. Я от вас письмо спрятала, но оно рассыпалось, (каждая группа собирает свою часть письма)

Лес зелёный охраняй,

Никого не обижай.

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы.

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей.

Всё что зовётся родиной моей.





Проводит игру «узнай растение», показывает картинки растений



























Показывает растение на слайде 12,13








































Организует игру








Показывает знак























Организует выполнения задания, узнай животных






Сообщение учителя о совятах


































Контролирует и корректирует работу


Рассказывают о лекарственных растениях










Отгадывают лекарственные растения













Сообщение о растении подготовил ученик











































Выполняют движения











Формулируют правило,




















Анализируют полученные сведения, делают выводы




Анализируют поступок сторожа



































Составляют стихотворение на рассыпанных лсточках










































































Закрепить знания о различных животных

7

Творческая работа закрепление

Творческая работа. Ребята, каким бы вы хотели видеть наш лес?

1класс- дорисовывают лес, используя линии

2 класс –создают панно «Лесная полянка»( Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» защита своих работ)


Организует выполнение учащимися работы в группах, контролирует правильность выполнения задания, корректирует их работу



Работа в группах

Отчёт групп о проделанной работе


Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

7.

Рефлексия

игра «можно- нельзя»

Ломать деревья и ветки

Сажать деревья

Ходить и топтать траву и цветы

Ходить только по тропинкам

Рвать большие букеты цветов

Любоваться ими

Оставлять мусор в лесу

Собрать мусор в яму и закопать

Разжигать костры в лесу .

У леса есть злейший враг - огонь. И все то, что создано природой или посажено человеком за долгие годы, может погибнуть от огня в течении нескольких часов. Лесной пожар страшен. Не разводите костры в лесу.

Беречь лес от пожара

В лесу шуметь

Разорять птичьи гнёзда?


Организует рефлексию.


Анализируют свою деятельность, делают выводы

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

8

Выводы

: Столько жестокости и равнодушия к лесу. Леса могут погибнуть. Наша задача - не допустить этого. Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью. Слайд № 15 Ребята, давайте не только знать правила поведения в природе но и сделаем первый шаг навстречу –посадим в школе и дома цветы и деревья.

Презентация «Как прекрасен этот мир»

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою -

Навеки родная Земля

На ней мы с тобою родились

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей

Организует просмотр презентации

Анализируют свою деятельность, делают выводы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Наш зеленый друг"

Автор: Бизунова Светлана Александровна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Светофор-наш лучший друг.""
    ["seo_title"] => string(27) "svetofor_nash_luchshii_drug"
    ["file_id"] => string(6) "497157"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548410495"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект мероприятия для первого класса "Светофор - наш лучший друг" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-mieropriiatiia-dlia-piervogho-klassa-svietofor-nash-luchshii-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "122974"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414387970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Сценарий праздника "Лес -наше богатство" "
    ["seo_title"] => string(43) "stsienarii-prazdnika-lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "222511"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436383737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сценарий праздника "Лес -наше  богатство" "
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarii-prazdnika-lies-nashie-boghatstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "222514"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436383965"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Экологические праздники "
    ["seo_title"] => string(27) "ekologhichieskiie-prazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "216221"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432904785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства