kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наш край - Урал

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Наш край.

Тип урока: Комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ.

ЦЕЛЬ: 1. Сформировать представления учащихся о родном крае, развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить с административной картой России и картой Челябинской области;

2. Воспитывать любовь к родному краю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наш край - Урал »


Урок по окружающему миру в 4 классе


ТЕМА: Наш край.

Тип урока: Комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ.

ЦЕЛЬ: 1. Сформировать представления учащихся о родном крае, развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить с административной картой России и картой Челябинской области;

2. Воспитывать любовь к родному краю.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ: творческая демонстрационная презентация.

ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ: наглядность, повышение мотивации, развитие самостоятельности, эффективности проведения урока.

ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ, ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

- административная карта России;

- карта родного края;

- Компьютер, видеопроектор, экран; - Презентация для сопровождения урока


План урока:


  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и целей урока.

  3. Работа над новой темой.

  4. Физминутка.

  5. Работа по теме.

  6. Подведение итогов.

  7. Домашнее задание.

ХОД УРОКА
  1. ОРГМОМЕНТ

  2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

– Ребята, сегодня мы начинаем изучение нового раздела «Родной край – часть – часть большой страны».

- какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем говорить с вами сегодня.


О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все живем!


  1. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.

- Давайте познакомимся с административной картой России (настенная карта, учебник с. 144-145). Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта? (ответы детей)

- что вам говорят условные обозначения?

- Посмотрите, сколько республик, краев, автономных округов и областей в составе нашей страны. Что вы можете сказать о территориях, которые они занимают? (ответы детей).

- Найдите самые крупные республики, края, округа (Якутская, Хабаровский край, Краснодарский край и т.д.).

- Где в основном находятся эти большие по территории края, республики, округа? (Они находятся на Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье).

- А что вы можете сказать о Восточно–Европейской равнине? (На ней расположено много небольших по площади республик, областей).

- Еще мы можем сказать, что Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов.

- Найдите на карте территорию, где мы живем.

- Какой город является главным на нашей территории? (Находят на карте).

- Это наш край. Наша маленькая область. Чем лучше знает человек свой край, тем больше он его любит. Сегодня наша встреча посвящена нашему родному уральскому краю, где мы с вами живем.

Два ученика (заранее подготовленные) читают стихотворение Л. Татьяничевой «Живу я в глубине России...»

1 ученик. 2 ученик.

Живу я в глубине России

В краю озер и рудных скал.

Здесь реки-сини, горы-сини,

И в синих отсветах металл.

Милы и дороги до боли

Да так, что глаз не оторвать

Мне брови лиственниц собольи

И сосен царственная стать.


Тайга, Тайга…

Берет отсюда

Начало изумрудный цвет

А зеленее изумруда

Ни дерева, ни камня нет!

По красоте, по скрытой силе

Мне не с чем мой Урал сравнить

Иной здесь видится Россия

Суровей, строже, может быть.


- Ребята, мы живем на Южном Урале. Область, в которой мы живем называется Челябинской. (слайд №1). Челябинская область занимает площадь 87 тыс. квадратных километров. Это вдвое больше, чем Швейцария и в 2,5 раза больше, чем Голландия и Бельгия.

Протяженность Челябинской области с севера на юг – 290 км, с запада на восток – 400 км.

- Челябинская область находится на стыке двух частей света – Европы и Азии. Граница проходит по Урал-тау и Уральскому хребту и далее по реке Урал. (слайд №2).

- Посмотрите, по карте в учебнике, в какой природной зоне мы живем. (В умеренном тепловом поясе).

- Южный Урал расположен в зоне лесов. Больше всего лесов в западной – горно-лесной части Челябинской области. На крайнем западе – в Ашинском районе распространены широколиственные леса. Здесь встречаются такие лиственные деревья, как липа, ольха, осина, вяз, клен, береза. В этом районе встречаются дубравы. Лиственные леса обычно светлые. Здесь богат и травянистый покров (слайды №3, 4, 5, 6)

- В горно-лесной части Челябинской области преобладают хвойные леса. Здесь есть темные таежные елово-пихтовые леса. В них мало света и растут в основном, теневыносливые, влаголюбивые растения. (Слайды №7, 8, 9, 10)

- К югу Челябинской области встречаются Березовые рощи (слайды №11, 12).

- в степной зоне расположены островные сосновые боры – памятники природы Челябинской области. Самые известные из них – Бреденский, Карагайский, Уйский. (слайд №13)

- В лесах Южного Урала много грибов, ягод(слайды № 14, 15, 16).

- Горы занимают северо-западную часть нашей области. Основные горные хребты: Таганай, Зигальга, Уреньга, Нургуш; их горные вершины безлесны и украшены причудливыми скалами. Часто склоны гор рассекаются реками и образуются утесы, встречаются воронки, ущелья, лога и пещеры. (Слайд № 17)

- На реке Сим возле деревни Серпиевка на каждом шагу встречаются пещеры. Самая большая пещера – Игнатьевская. В ней находится знаменитая картинная галерея каменного века. Всего в области учтено 450 пещер. 26 пещер объявлено памятниками природы (слайд №18)

- Самая высокая точка области – вершина хребта Нургуш – гора большой Нургуш (1406,6м). самый высокий хребет – Зигальга, он включает 7 вершин высотой 1200м. Самый длинный хребет в области – Уреньга (около 65км). Его украшают 10 вершин высотой более 1000м (слайд № 19)

- На территории Челябинской области насчитывается 3170 озер. Самые крупные озера – это Увельды, Тургояк, Кисегач, Иртяш. Многие озера Зауралья приурочены к древним лежбищам стока рек (Еткуль, Песчаное, Алакуль, Еланчик, Камышиное). Много в Зауралье солоноватых и соленых озер (Смолино, Таузаткуль, Лаврушино) (слайд №20).

- Озеро Зюраткуль в переводе «Сердце озеро». Это самое высокогорное и самое пресное озеро в наших краях. Зюраткуль – уникальный памятник природы. За неповторимую красоту и горные пейзажи это озеро называют «Уральская Рица».Зеркальную водную гладь окружают горные хребты, покрытые темно-хвойными лесами. Климат здесь суровый. Зима приходит раньше, а весна позднее. Благодаря такому климату это место остается первозданным, нетронутым (слайд №21, 22).

Один ученик (заранее подготовленный) рассказывает об озере Зюраткуле (Е.В. Григорьев «Природа Южного Урала» с. 55).

- Прекрасно озеро Увильды (слайды №23, 24, 25, 26, 27)

Один ученик (заранее подготовленный) рассказывает об озере Зюраткуле. (Е.В. Григорьев «Природа Южного Урала» с. 53).

- А также у нас много рек (Показ 28, 29, 30, 31 слайда).

- Среди животных самый крупный растительноядный зверь – это лось. Его рога похожи на раздвинутую ладонь человека. Зимой лоси питаются ветками и корой деревьев. Летом любят одуванчики и Иван-чай. (Слайд №32)

- Косуля сибирская. Внешне она напоминает малого оленя. У нее тонкие, высокие ноги, быстро бегает, скрываясь от опасной встречи с волком или рысью (слайд №33)

-А в хвойных лесах живет белка (слайд №34).

- В Челябинской области встречаются 14 видов хищных животных. В горно-лесной зоне живут бурые медведи. Их остались немногим более 100. Этот «хозяин леса» - всеяден. Летом питается черникой, брусникой, малиной, травой и рыбой. Но основной вид питания – рябина(слайд №35, 36).

Зимой в берлоге у медведицы рождается медвежонок. Медведи миролюбивые животные. Первым на человека не нападают (слайд №37).

Волк и лиса – встречаются по всей территории области (Показ слайда №38).

Посмотрите, какие еще у нас есть животные (39 слайд).

Показ слайда с другими животными (дети называют).

Показ птиц. Наши птицы (40 слайд) (дети называют).

Завершают показ слайд №41. Один (заранее подготовленный) ученик читает стихотворение Урал, Урал!

Твои просторы

Волнуют сердце мне всегда

Твои леса, озера, горы

Я не забуду никогда!


Урал, Урал!

Я с детства знаю

Твоих умельцев мастеров,

Люблю вершины Таганая

Огни уральских городов.



Слайд №42

Читает ученик.

Что мы Родиной завеем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идем.

Что мы Родиной завеем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной завеем?

Край, где мы с тобой живем.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

  2. РАБОТА ПО ТЕМЕ.

1. Работа в рабочей тетради.

С. 47 №1.

- Прочитайте.

- Напишите, где мы живем.

С. 47, №2.

- Прочитайте.

- Напишите сведения о своем крае, которые помогут Вам рассказать о нем.

2. Работа с картой

- Какой город является главным на нашей территории?

- Напишите, кто наши соседи. (На севере – Свердловская область, на северо-востоке – Курганская область, на юго-востоке – государство Казахстан, на юге – Оренбургская область, на западе – республика Башкортостан).

- Перечислите, глядя на карту, города, реки, населенные пункты нашего края.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Что мы называем родным краем?

Выставление оценок.

  1. ДОМАШЕНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовить устный рассказ «Мой край».













4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Наш край - Урал

Автор: Третьякова Марина Владимировна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(16) "Наш край "
    ["seo_title"] => string(9) "nash-krai"
    ["file_id"] => string(6) "179705"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425053185"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Промыслы нашего края "
    ["seo_title"] => string(24) "promysly-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "139335"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417699947"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Ознакомление с окружающим миром: Тема НОД: Загадка Хозяйки Уральских гор"
    ["seo_title"] => string(73) "oznakomlieniiesokruzhaiushchimmiromtiemanodzaghadkakhoziaikiuralskikhghor"
    ["file_id"] => string(6) "309093"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458739338"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Ознакомление с окружающим миром: Тема НОД: Загадка Хозяйки Уральских гор"
    ["seo_title"] => string(74) "oznakomlieniiesokruzhaiushchimmiromtiemanodzaghadkakhoziaikiuralskikhghor1"
    ["file_id"] => string(6) "309094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458739345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства