kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Народы гор и степей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства "Народы гор и степей" для 4 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Народы гор и степей»

Тема года: Каждый народ - художник

Тема четверти: Каждый народ - художник

Тема урока: Народы гор и степей

Цель: создание изображения жизни в степи/ гор и красоты пустых/горных пространств.

Задачи:

-освоение знаний о различных регионах нашей страны;

- овладение умениями передавать красоту пустынных пространств и величия горного пейзажа;

- развитие живописных навыков в процессе создания самостоятельной творческой работы.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны;

-сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.


Зрительный ряд: фотографии природы разных регионов, народов, быта.

Литературный ряд: загадки, рассказы о регионах и народах.

Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, пример работы.

Материалы для учащихся: гуашь, кисти, альбом, стаканчик – непроливайка

Задание: изображение жизни в степи/гор и красоты пустынных/горных пространсв.




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность на урок:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Витальевна и сегодняшний урок изобразительного искусства проведу у вас я. Проверьте свою готовность на урок, на столах у вас должны лежать: краски, кисти, альбом, стаканчики с водой. У всех все на месте?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность на урок.

мУУД: умение организовать свое рабочее место.

Метод мотивации к учебной деятельности

2. Актуализация знаний и мотивация.

- Ребята, какова тема этой четверти?

- А с какой страны началось ваше знакомство с искусством разных стран мира?

- Как еще называют Японию?

- Почему с ней связан образ восходящего солнца?





- Как называется традиционная одежда японок?

- Какой праздник считается самым любимым в Японии?

- Сегодня из островной Японии, которая со всех сторон окру­жена водой морей и океанов, вы перенесетесь в другие страны, познакомитесь со спецификой жизни людей, связанной со средой их обитания.

- Каждый народ – художник.


- С Японией.


- Страна восходящего солнца.

- Япония находится далеко на востоке. Японцы первыми встречают восход солнца, поэтому Японию называют "Страной восходящего солнца". Солнце изображено на флаге Японии.

- Кимоно.


- Праздник цветение вишни сакуры.


Слушают учителя.

лУУД: сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.















Общая беседа

















Рассказ

3.Операционно-исполнительский этап.


3.1 Выход на тему урока. Завязка в общей драматургии урока. Постановка проблемы.

«Открытие» детьми нового знания.

Вы уже знаете, что природа нашей планеты разнообразна, как и условия жизни разных народов. Люди научились жить и в горах, и в низинах, и среди снегов, и среди раскаленных песков.

А сейчас отгадайте загадки:

-О какой природной зоне идет речь?


На все стороны путь;

Ни лесочка, ни гор!

Необъятная гладь!

Неоглядный простор!


Каменные великаны

Белоснежные шапки надели.


- Теперь давайте сформулируем тему нашего урока.


- Чем мы будем заниматься на уроке?


- Начнем знакомство с регионами нашей Родины с просторов Крайнего Севера.

Эта природная зона получила название «вечная мерзлота» из-за того, что здесь не бывает настоящего лета, земля постоянно замерзшая и покрыта снегом. Но в этих суровых условиях живут народы – ненцы и эскимосы, - которые любят свой неласковый северный край. Эти народы занимаются оленеводством из-за этого им приходится переезжать с места на место за оленьими стадами, эти народы – кочевые. Живут северные народы в иглу - круглом доме из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры и разводят огонь. Еще северные нарды делают дома из меха – это яранги и остроконечные чумы, которые удобно перевозить.


- С холодного и сурового севера мы переносимся на жаркий и солнечный юг, а именно в степные зоны нашей страны. В отличии от северных народов, жители степей создают свои жилища из шерсти овец и называется эта постройка юрта. Юрту можно собрать за один час и перевести на одном верблюде. Это наиболее удобное жилье для кочевых народов степей. Юрта служит надежной защитой от зимних бурь, дождей и летнего зноя. Снаружи юрта похожа на купол, чаще всего из белого войлока, скрепленного и украшенного узорными красными лентами.


- Последняя остановка – это горы Кавказа. Здесь живут горцы, а живут они в горных аулах, которые напоминают ласточкины гнезда. Жилища располагаются одно подле другого и одно над другим. Селения растут не вширь, а вверх, точно башня. Эти постройки делаются из камня, а крыши у них совсем плоские и их можно использовать: спать на них в жаркие ночи, сушить на солнце фрукты.

- Вот мы с вами и совершили небольшое путешествие по природным зонам нашей Родины. В каких природных зонах мы побывали?

Слушают учителя.







Отгадывают загадки:







- Степь.



- Горы.


- Народы гор и степей.




- Изображать природу степей и гор.


Слушают учителя.



























































- Мы побывали на Крайнем Севере, в степях, и горах Кавказа.

лУУД: уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны;

лУУД: сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Рассказ














Общая беседа












Рассказ



























































Общая беседа


3.2. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации.






















Показ последовательности выполнения работы.










Физкультминутка.


Формулировка задания

- Ребята, посмотрите на иллюстрации.


- Что на них изображено?


-Верно, на какой иллюстрации суровый север, а на какой теплый юг?


- Что вам помогло определить, где север, а где юг?


- Какие цвета используются в изображении юга? А какие помогают изобразить север?

- Какие специальные детали будут показывать образ севера или юга — жилища людей, их одежда, предметы обихода, способы передвижения?


- Что вы расположите на переднем плане, а что — на заднем?



- Ребята, посмотрите на доску. Перед вами пошаговое выполнение изображение пейзажа. Перед тем как перейти к изображению природы, следует подумать над композицией рисунка, сделать примерный набросок, помощью которого потом начнете рисовать общую картину.


Проводит физминутку.


- Сегодня вам предстоит в своих работах изобразить мир севера или мир юга — то, что произвело на вас наибольшее впечатление. Также подготовьте небольшой рассказ, который опишет вашу работу.

- Чей образ жизни вы нарисуете?


Смотрят на экран.



- Крайний Север и степи и горы.






Отвечают на вопросы.



- Для изображения юга используются теплые цвета; для севера – холодные.

Отвечают на вопросы.






- На заднем плане будет изображено то, что находится далеко, а на переднем все что близко.


Слушают учителя. Рассматривают педагогический рисунок.










Выполняют движения.


Слушают учителя.






Отвечают на вопросы учителя.



мУУД: овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

лУУД: сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Демонстрация



Общая беседа























Демонстрация

Рассказ











Физминутка


Рассказ






Общая беседа

3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся


- Теперь предлагаю вам приступить к выполнению задания.

Ходит между детьми, проверяет как идет работа, оказывает помощь, если у кого-то не получается, дает рекомендации.


- Ребята, а теперь возьмите ваши работы в руки и покажите, что у вас получилось.


- Расскажите, что изображено у вас на рисунке, сделаем мы это по цепочке.


-Какие вы молодцы, ребята! У вас получились очень яркие и красивые рисунки.




Выполняют задание, учитывая особенности данных регионов, продумывают мини-рассказ о своем рисунке.



Показывают свои рисунки.





Рассказывают, что изображено на рисунке по цепочке.

мУУД: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

мУУД: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;



Самостоятельная работа

Творческое задание




Показ

4.Оценочно-рефлексивный этап Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности.

- Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем уроке.

- Какова была тема урока? Цель урока? Мы справились с поставленной целью?


- В каких регионах нашей страны мы сегодня побывали?

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?

- Ребята, я рада, что у вас все получилось, что вы узнали много нового, вы смогли нарисовать такие красивые рисунки. Теперь приведите свои рабочие место в порядок.

- Всем спасибо за урок, до свидания.





Отвечают на вопросы учителя:

- Народы гор и степей. Изображать природу степей и горю. Да, достигли.



- Мы побывали на Крайнем Севере и в горах Кавказа.

Высказывают свое мнение.







Приводят рабочие места в порядок.




лУУД: сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.











мУУД: умение организовать свое рабочее место.




Общая беседа










Словесная оценка



























Государственное бюджетное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж

ГБПОУ РО «ЗернПК»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока изобразительного искусства,

проведенного 21. 01. 2020 г.

В 4 «А» классе МБОУ гимназия г. Зернограда

студенткой 3 «А» группы

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Овдиенко Ольгой Витальевной





Учитель: Веретельник И. Н.

Методист: Фидорцова Е. С.

________________________

(подпись)




Зерноград

2020


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Народы гор и степей

Автор: Ольга Витальевна Овдиенко

Дата: 21.04.2021

Номер свидетельства: 578961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Разработка урока изобразительного искусства учителя ИЗО МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9» Аксеновской Е.М. Тема урока: «Искусство народов гор и степей»."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_izobrazitiel_nogho_iskusstva_uchitielia_izo_mbou_gh_irkutsk_sos"
    ["file_id"] => string(6) "382628"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485149142"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация по теме:"Народы гор и степей" Изобразительное искусство. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-po-tiemie-narody-ghor-i-stiepiei-izobrazitiel-noie-iskusstvo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "220812"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434901779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Презентация по теме:"Народы гор и степей" (окончание темы) Изобразительное искусство. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-po-tiemie-narody-ghor-i-stiepiei-okonchaniie-tiemy-izobrazitiel-noie-iskusstvo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221395"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435247153"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Сценарий "День Независимости""
    ["seo_title"] => string(28) "stsienariidienniezavisimosti"
    ["file_id"] => string(6) "268940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450717405"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Великие сыны казахской степи"
    ["seo_title"] => string(29) "vielikiiesynykazakhskoistiepi"
    ["file_id"] => string(6) "306434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458129418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства