| 3.1. Организация открытия «нового» знания, применение новых знаний, формирование предметных способов действий, создание алгоритма предметного способа действия, моделирование вывода и др. (примеры вопросов, заданий, описание форм организации и видов деятельности обучающихся). | Учитель предлагает внимательно прочитать записи и выписать только фразеологизмы. Сильно огорчился, дождь лил как из ведра, была дождливая погода, черепашьим шагом, намотай на ус, , ходили очень медленно, повесил нос. Эксперимент. Предлагает убрать (заменить, поменять местами) одно из слов в выражении «намотай на ус». -Сохранилось ли значение? -Чем отличаются фразеологизмы от обычных выражений? (Учитель помогает сформулировать отличительные признаки фразеологизмов. Прикрепляет таблички с ответами) «Страничка для любознательных». Предлагает прочитать статью учебника и узнать историю возникновения фразеологизма «во весь опор». -Какое значение имел этот фразеологизм изначально? -Какое значение он имеет теперь? - Смогли бы вы без использования информации в учебнике определить значение фразеологизма «во весь опор»? - Где можно найти нужную информацию? Учитель знакомит детей с «Фразеологическим словарём». | Выписывают фразеологизмы, высказывают свои суждения об их значении. Проводят эксперимент Формулируют признаки фразеологизмов. 1.Имеется ввиду смысл словосочетания в целом. 2.Употреблены в переносном смысле. 3.Слова нельзя менять местами. Делают вывод о том, что смысл некоторых фразеологизмов объяснить сложно. Высказывают предположения ( спросить у взрослых, посмотреть в Интернете) |