kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наблюдение над словами, обозначающими признаки предметов. Развитие умения ставить к ним вопросы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка спобствует формированию представлений о новой группе  слов,слова признаки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение над словами, обозначающими признаки предметов. Развитие умения ставить к ним вопросы.»








Урок русского языка

2 класс

Тема

Наблюдение над словами, обозначающими признаки предметов. Развитие умения ставить к ним вопросы.


Цели


Задачи

Способствовать формировать представление о новой группе слов, обозначающей признаки предметов.


Формировать:

- умение находить слова, обозначающие признаки предметов и ставить к ним вопросы: какой? какая? какое? какие?.

Совершенствовать:

- умение ставить к словам вопросы: кто? что?;

- умение оценивать свою работу.



Основные понятия

Слова, обозначающие признаки предметов.


Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение.


Ресурсы:

основные


дополнительные


– Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. Стр.50-53


– Презентация к уроку.

–Рабочая тетрадь.

- Л.Ю.Комиссарова Дидактический материал(упражнения) к учебнику «Русский язык»для 2 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной

– Алгоритм самооценки.


Организация пространства

Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа.



Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов


Деятельность

учителя


Деятельность

учеников


Планируемые результаты

предметные

личностные,

метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.).

Цели:

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.



Проговорить правила поведения на уроке.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно

И начнём скорей урок.

Будем мы сейчас трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам , друзья, нельзя лениться,

Так как мы-ученики!


Проговорить девиз урока.




– Что мы сейчас повторили?

– Для чего нам нужно соблюдать эти правила?



– Девизом нашего урока будут слова : «Будем вместе развивать

у себя внимательность, а поможет всё узнать наша любознательность» .




– А как вы думаете, с чего мы начнём нашу работу?



Проговаривают стихотворение.


– Правила поведения на уроке.

– Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.



-Любознательность и внимательность-наши помощники

в открытии новых знаний.







– Вспоминаем то, что важно для урока.


Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).







Проговаривать последовательность действий на уроке

(регулятивные УУД).

II. Актуализация знаний

(7 мин.).

Цель:

– организовать актуализацию умений ставить к словам вопросы: кто? что?














Слайд

девочка, дерево, ученик, доктор,

окно, дятел, Илья ,космонавт,

портфель, солнце, добро, яркий

- С какими словами мы работали на предыдущих уроках?



-Что вы можете рассказать об этих словах?








– Какое задание я вам хочу предложить?




Организует фронтальную проверку.

- Со словами, называющими предметы.



- Слова – предметы отвечают на вопросы что? кто?, бывают одуш. и неодуш.


-

- Распределить слова на группы (слова, отвечающие на вопрос что?, слова ,отвечающие на вопрос кто?)

Самостоятельно выполняют задание в тетради (5 мин.), 1 ученик у доски.


Проверяют выполненное задание.

Самооценка.

Ставить к словам вопросы: кто? что?


Работать по плану (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативное УУД).


III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока)

(3 мин.).

Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием диалога.



Задать вопрос к слову яркий













Определить основной вопрос урока.


-Что заметили?

-Почему?



К словам- предметам не относится, значит…., кто продолжит мысль?


- У нас урок открытия новых знаний. Вот о таких словах мы и поговорим сегодня.


- А чтобы бы вы хотели о них узнать?









-Слово яркий никуда не отнесли?

-Не знаем на какой вопрос отвечает.

Не хватает знаний .о таких словах.


- Относится к другой группе.









К какой группе относятся слова?

-На какой вопрос отвечают ?


Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

IV. Формулирование темы, задач урока (2 мин.).

Цель:

– организовать формулировку темы, задач урока.


Сформулировать тему, задачи урока


Игра « Угадай предмет по его описанию»

-А какая тема нашего урока сегодня?


-Моими помощниками будут…

-У них есть задание. Они . не называя предмета, дают его описание, а вы стараетесь назвать этот предмет.

А что же мы с вами сейчас делали?


-Какая тема урока?




Предположения детей.




Угадывали предметы по их описанию (признакам )



-Слова ,обозначающие признаки предмета.


.


Определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).



V. Открытие нового знания (10 мин.).

Цель:

– организовать поиск решения учебной проблемы с использованием диалога.


Определить следующий шаг учебной деятельности.













Работа в парах.

Записать сочетания слов и поставить вопрос к словам-признакам.





– Какой наш следующий шаг?




- Тогда вернёмся к слову яркий.

-На какой вопрос ответили?

- Что необходимо узнать?

-Вернёмся к словам признакам, написанным на доске.

-На какой вопрос они отвечают?



Прочитайте. Какие признаки присущи этим животным? Подберите подходящие по смыслу слова – названия признаков. Подчеркните вопросы.


Заяц (какой?)…

Лисица( ?)…

Солнце( ?)…

Цветы( ?)…

Слова для справок:хитрая, весеннее,полевые,быстрый.



–На какие вопросы отвечают слова-признаки?

– Проверим себя (с.52).




-Что нового узнали?


– Открываем новые знания.

Ответы детей.



- К какой группе относится?


- На первый.

-На какие вопросы отвечает?



-Какой? Какая? Какое? Какие7









Пара работает у доски. Проверка.

Дают самооценку.









Один ученик читает авторский вывод. ( детям дать распечатки)




-Познакомились со словами-признаками.


Ставить к словам вопросы.



Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

Совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД

VI. Применение нового знания (15 мин.).

Цели:

– организовать применение нового знания;

– организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать фронтальную проверку, самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.



Работа в группе.

Упр. 66, стр. 53











Игра «Следопыт»


– Какой наш следующий шаг?

Физминутка с действиями.


Найти слова- признаки и задать к ним вопрос.










-Поищем среди множества слов слова-признаки и выпишем их.

– Применяем новые знания.



Выполняют самооценку.

Результаты на доске.











Находят слова и записывают.



Ставить к словам вопросы: какой? какая?какое?какие?.



.


Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).



Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

(регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин.).

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Определить, какое новое знание открыли.


Тест на листочках.

Проверка на экране










Рефлексия.




– Какой вопрос задали в начале урока?

– Какое новое знание открыли?


Слайд 10.

Соедините вопросы и слова – названия действий.

1)какой? а)молодой

2)какая? б)любимая

3)какое? в)спелое

4)какие? г)зелёные


-Оцените себя на полях цв. кружочком,





К какой группе относится данное слово?

-На какой вопрос отвечает слово яркий?


Проверка по образцу.








Оценивают себя.


Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

VIII. Домашнее задание

(2 мин.).

Цель:

– организовать выполнение д/з.

Упр.63(Дидактический материал).

Организует выполнение д/з (инструктаж).

Читают задание, слушают инструктаж.

Ставить к словам вопросы какой?какая?какое?какие?

Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вера Алексеевна Плетнева

Дата: 10.08.2022

Номер свидетельства: 611626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В.ЗАНКОВА. "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-umienii-rabotat-s-informatsiiei-sriedstvami-razvivaiushchiego-obuchieniia-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "223550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437831561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства