kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы знакомимся с дорожным знаками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с дорожным и знаками. Игры с изучением ПДД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы знакомимся с дорожным знаками»

Янус Светлана Алексеевна МБОУ СОШ36, начальные классы


Мы знакомимся с дорожными знаками.

Цель урока: Познакомить учащихся с дорожными знаками и указателями, часто встречающиеся в микрорайоне школы и по месту жительства, а также с другими знаками необходимыми пешеходу.

Учебно-методические пособия: комплект дорожных знаков, плакаты Правила дорожного движения, макет района с проезжей частью, фигурки машин и людей.


Конспект урока

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём.

В страну правил попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

Тему нашу отгадай.


Но перед тем, как мы с вами узнаем и познакомимся с темой нашего сегодняшнего урока, Вам необходимо проговорить чистоговорку:

Ход-ход-ход- пешеходный переход

Правильно? (да)


Вот-вот-вот- здесь подземный переход

А теперь верно? (да)


Ребята, ко мне перед началом урока заходил незнайка и оставил конверт.


Давайте посмотрим, что же там написано?

«Дорогие ребята, я совсем недавно в вашем городе и мне поручили одно очень важное задание, с которым я совсем не справлюсь без вашей помощи! Чтобы узнать, что за задание мне поручили, Вам, необходимо отгадать кроссворд. Вписывая ответы на кроссворд по-горизонтали - отгадку можно будет найти в выделенных квадратиках по-вертикали.»

Ребята, какое слово у Вас получилось? (безопасность)

Кажется, в конверте есть что-то еще! Маленький сверток, на котором написано «Правила дорожного движения»

Беседа «Для чего нужно знать ПДД?»

- Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД? (Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

На улицах и дорогах села и города все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. Одна из причин происшествий - незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах.

Обсуждение рассказа

- Послушайте рассказ. (Текст читает сам учитель или подготовленный ученик.)

Авария

Вот какой случай произошел недавно на одном из самых широких проспектов Москвы. По проспекту ехал тяжелый грузовик с прицепом, полным кирпича. Впереди дорога была свободна, и шофер прибавил скорость.

Внезапно из-за кустиков на проезжую часть вылетел мячик, а за ним выскочила девочка, старавшаяся его догнать. Забыв обо всем на свете, она бежала прямо наперерез несущемуся на большой скорости грузовику.

Опытный шофер был внимателен. Он мгновенно нажал на тормоз, круто повернул руль. Громадная машина проскочила в двух шагах от девочки, не задев ее.

Однако такое резкое торможение не прошло даром. Груженый прицеп развернуло, бросило вправо, и он всей своей тяжестью ударил по двум стоявшим возле тротуара легковым машинам.

Вот какова цена легкомысленного поступка девочки...

Ребята, если вам захочется поиграть с друзьями в мяч, то сначала выберите безопасное место для игры, и тогда все будет в порядке.

Тротуар (с использованием макета и фигурок)

- Как вы думаете, для движения по тротуару есть какие-то правила? (Дети отвечают.)

Сейчас вы поработаете в группах. Каждая группа получит конверт, в котором лежит листок с описанием ситуации, произошедшей с пешеходами на тротуарах и обочинах. Прочитайте текст, обсудите в группе. Постарайтесь показать нам инсценировку этой ситуации.

Ситуация 1

Участники (прохожие) делятся на две группы, которые двигаются навстречу друг другу. Учащиеся должны найти ответы на вопросы и показать:

• с какой стороны тротуара должны двигаться пешеходы;

• как и с какой стороны можно обойти пешеходов;

• можно ли проходить между двумя пешеходами, которые идут рядом.

Ситуация 2


Каждый ученик берет что-либо в руку - портфель, сумку, зонтик. Участникам нужно найти ответы на следующие вопросы и показать:

• в какой руке удобнее нести вещи, если на тротуаре много пешеходов;

• как надо держать зонтик;

• как пропустить человека, который идет навстречу.

Ситуация 3

Несколько учеников изображают пешеходов, которые громко разговаривают, смеются, ссорятся, сорят, свистят, толкаются, едят, мешают движению других пешеходов. Остальные ученики обсуждают ситуацию. Далее следует коллективное обсуждение.

Переход через дорогу

- Теперь вспомним правила перехода через дорогу. Послушайте еще один рассказ.

Одна секунда - много это или мало?

Что для пешехода одна секунда - один шаг шагнуть. А машина, скорость которой 60-80 км/ч, проезжает больше 20 м.

Иногда пешеход видит: машина совсем близко, но нет же, все равно спешит перебежать дорогу перед самым ее носом. Думает: водитель успеет затормозить.

Он не хочет понимать, что водитель при всем старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, не успеет остановиться. Сразу не срабатывают даже самые надежные тормоза.

А если дорога скользкая, то тормозной, или остановочный, путь удлиняется.

В результате при скорости 80 км/ч машина окончательно остановится только через 400 м после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра!

Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться наперерез машинам.

- Какие правила перехода через дорогу вы помните? (Дети отвечают.)

Правила перехода через дорогу

Дорога с односторонним движением. Несмотря на то что на такой дороге транспорт движется в одну сторону, смотреть надо не только в эту сторону, но и в противоположную. Потому что навстречу транспортному потоку при включенных спецсигналах могут ехать машины скорой помощи, милиции, противопожарной и аварийных служб.

Дорога с двусторонним движением. Подойдя к проезжей части, надо остановиться и посмотреть сначала во все стороны, чтобы оценить ситуацию, затем посмотреть налево, а дойдя до середины - направо, продолжая контролировать ситуацию слева. Если не удалось сразу перейти дорогу, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. При этом надо иметь в виду, что на дорогах с интенсивным движением нужно быть осторожным. Один шаг вперед или назад может стоить жизни. Машины едут слева и справа в 2-3 ряда. Из-за любого неосторожного движения можно попасть под колеса.

Загородная дорога. Переходить загородную дорогу следует так: остановиться перед ней, сказав себе: «Будь осторожен!», имея в виду, что машина может появиться с любой стороны, в том числе из-за одного из поворотов, которые всегда есть на такой дороге. Поэтому надо смотреть вокруг (дорога может быть извилистой), потом налево, направо и, убедившись в безопасности, контролируя ситуацию, переходить дорогу, по возможности не останавливаясь.

Дорожная задача

Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа - мальчики. Вторая группа - девочки. Обе группы двигаются в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки - вдоль левой стороны. Вопрос: кто из них прав? Почему? (Правильно идут девочки. При отсутствии вдоль дороги тротуара пешеходам нужно двигаться полевой стороне, навстречу идущему транспорту.)

- Помните эти правила и выполняйте их, чтобы не случилось так, как в рассказе.

Физкультминутка

(Детям было заранее дано задание выучить наизусть стихотворение. На занятии ученики должны выполнять различные упражнения. Один ученик показывает движения у доски, остальные повторяют за ним.)

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин


Ребята, сейчас я Вам прочитаю одно стихотворение, а ваша задача внимательно слушать, чтобы потом ответить на вопросы!

Там, где шумный перекресток,

 Где машин не сосчитать,

 Перейти не так уж просто,

 Если правила не знать.

 Пусть запомнят твердо дети:

 Верно поступает тот,

 Кто лишь при зеленом свете

 Через улицу идет!

 Н. Сорокин

Ребята, на какой свет светофора можно переходить дорогу?

А сколько всего цветов у светофора? И какого они цвета?

Ребята, Незнайка отправил нам вот такую фотографию, давайте посмотрим все ли на ней верно?

А что нужно исправить?

Все верно!

Ребята, знаете ли Вы, что первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку

на нужный цвет.

А теперь давайте проверим, вашу внимательность. Для этого мы с вами сыграем в игру «Управляемый светофор»

Правила очень просты: нам необходимо выбрать ведущего, который будет показывать Вам цвет светофора. Если он показывает зеленый круг, то вы идете, если желтый- то останавливаетесь, а если красный, то приседаете.

Молодцы, как много у нас внимательных детишек! Надеюсь, что эта игра помогла незнайке запомнить, на какой свет можно переходить дорогу.

А мы с Вами двигаемся дальше! Сейчас нам предстоит вспомнить знаки дорожного движения.

Детям раздаются разрезанные знаки (пазл), их задача собрать знак.

Кто знает, что обозначает этот знак?

Верно, ребята, это знак пешеходного перехода.

А это что за знак?

Верно, это знак велосипедной дорожки, который говорит о том, что по этой дорожке могут двигаться только велосипедисты

А кто знает, что это за знак?

Верно, этот знак запрещает пешеходам ходить по данному участку дороги.

А это что за знак?

Верно, это знак остановки общественного транспорта.

А кто знает, что это за знак?

Этот знак называется «Осторожно дети», он говорит водителю о том, что тут могут перебегать дорогу дети (но вы знаете, что так ни в коем случае делать нельзя) и водитель должен очень внимательно смотреть на дорогу.

Отлично, с этим заданием вы тоже справились! Думаю и Незнайка теперь запомнит знаки дорожного движения!

Теперь немного отдохнём и поиграем в регулировщиков.

"Кто в дороге нам помощник-

это наш регулировщик!

Когда лицом он с нам стоит

Стоп!- движенью путь закрыт.

Руки вверх поднял и вот:

приготовься, пешеход!

А когда бочком стоит- путь

для нас с тобой открыт!

А теперь я расскажу Вам правила дорожного движения, которые вы обязательно должны соблюдать.

Правило первое. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу. Не пытайтесь выйти на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю.

Правило второе. Перед тем как перейти дорогу, обязательно остановитесь и посмотрите по сторонам. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.

Правило третье. Не переходите дорогу в наушниках. Вы всегда должны слышать звуки улицы. Ведь машина может появиться неожиданно из-за поворота, а если вы будете прислушиваться к звукам улицы, то обязательно услышите приближающуюся машину.  

Правило четвёртое. Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.

Правило пятое. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу.

Правило шестое. Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки.

 Правило седьмое. Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости остановитесь, дайте водителю объехать вас

Теперь вы и Незнайка точно знаете, как правильно вести себя на дороге!

Обобщение.Дорожные знаки

- Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

- А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

  1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

  2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

  3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

  4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

  5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

  6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

  7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

  8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

  9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

  10. Можно играть детям около дороги?

  1. Какие марки отечественных автомобилей вы знаете?

  2. Как должен двигаться пешеход по загородной дороге? (Навстречу идущему транспорту.)

  3. Покажите жесты регулировщика и объясните, каким сигналам светофора они соответствуют.

  4. Что называется улицей и из каких частей она состоит? (Проезжая часть и тротуар.)

  5. По какой стороне улицы или дороги движется автотранспорт в нашей стране? [По правой.)

  6. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?

  7. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

  8. Каковы правила пользования общественным транспортом?

  9. Каковы правила перехода нерегулируемого перекрестка? (Посмотреть налево, направо и, убедившись, что близко нет машин, переходить.)

  10. Какие предупреждающие знаки вам известны? («Железнодорожный переезд», «Дети», «Ремонтные работы», «Скользкая дорога» и т. д.)

  11. Как должен поступить пешеход, застигнутый во время перехода желтым сигналом светофора? (Дойти до середины дороги и остановиться.)

  12. Каким путем вы идете в школу?

  13. В каких местах правила движения разрешают переход улицы? (Там, где есть знак перехода, светофор или «зебра».)

  14. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? (С 14 лет.)

  15. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта? [Дойти до ближайшего перекрестка и перейти дорогу.)

  16. Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма? (Невнимание, шалость, незнание Правил дорожного движения.)

  17. В чем состоит опасность выхода на дорогу перед стоящим у тротуара автобусом, троллейбусом?

  18. Почему Правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?

  19. Куда пассажир, вышедший из трамвая, должен пройти с посадочной площадки, если ему нужно на противоположную сторону дороги? (До ближайшего перекрестка.)

20. Если регулировщик обращен к пешеходу лицом, руки его опущены, то как должен вести себя пешеход, собирающийся перейти улицу? (Стоять. Эта поза соответствует красному сигналу светофора.)

21. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? (По правой.)

22. Регулировщик обращен к пешеходам правым боком, руки его опущены. Как должен вести себя пешеход? (Начать переход улицы.)

23. Что называется пешеходным переходом? (Место, предназначенное для перехода улицы.)

24. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай, метро.)

25. Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автомобильное движение? (Красный.)

26. Что означает желтый сигнал светофора? (Внимание! Приготовиться!)

27. Назовите известные вам дорожные знаки. Для чего их устанавливают на улицах и дорогах?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Мы знакомимся с дорожным знаками

Автор: Светлана Алексеевна Янус

Дата: 17.06.2022

Номер свидетельства: 609927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Сценарий досуга по ПДД " Дорожные знаки" в старшей (подготовительной) группе"
    ["seo_title"] => string(73) "stsenarii_dosuga_po_pdd_dorozhnye_znaki_v_starshei_podgotovitelnoi_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "517549"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1565526571"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Дорожные знаки "
    ["seo_title"] => string(16) "dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "164697"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422689083"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока по ПДД для 1 класса. Мы знакомимся с дорожными знаками. "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-po-pdd-dlia-1-klassa-my-znakomimsia-s-dorozhnymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "201452"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429055865"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Я и дорожные знаки"
    ["seo_title"] => string(20) "ia_i_dorozhnye_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "615785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1666594756"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Игра - "Путешествие по Городу дорожных знаков""
    ["seo_title"] => string(49) "ighra-putieshiestviie-po-gorodu-dorozhnykh-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "307830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458459510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства