kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Моря, озёра, реки России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока по теме: Моря, озера и реки России, разработан для учащихся 4 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Моря, озёра, реки России»»


Тема «Моря, озёра, реки России»

Цели: 

- сформировать у учащихся представление о морях, озёрах и реках России;

- познакомить с их местонахождением;

- формировать умение работать по карте.

Формируемые УУД: 

- познавательные

– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,

- проверять информацию,

- находить дополнительную информацию, справочную литературу; 

- коммуникативные

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 

- регулятивные

– действовать по плану,

- контролировать процесс и результаты деятельности,

- вносить необходимые коррективы,

- адекватно оценивать свои достижения; 

- личностные

проявлять эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.

1.Введение в тему урока.

Над Россией солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны её родней!

- Россия – это наша Родина, страна в которой мы живем. Это наш дом,

который невозможно не любить. Сегодня мы отправимся в путешествие по

необъятным просторам нашей Родины. А поможет нам в этом наша

незаменимая помощница – карта.

- Найдите и покажите на карте нашу Родину – Россию


2.Проверка домашнего задания.

На доске карточки:

Ладожское Волга Кавказ Азовское Урал

Саяны Енисей Байкал Чёрное Алтай Каспийское

-Удалите слова, обозначающие географические объекты, с которыми мы знакомились на прошлом уроке. Что они обозначают? (горы) Покажите их на карте

-Что такое «каменный пояс» земли русской?

3.Актуализация знаний.

- О чем будем говорить на уроке, догадаетесь, отгадав мои загадки.

Читаю на карте названия разные:

Черное, Белое, Желтое, Красное.

А с виду — зеленое, серое, синее,

Когда ни взгляни — оно очень красивое. (Море.)

Давай-ка слово назовем:

Большой природный водоем,

Что заперт прочно берегами.

Ответ мы точно знаем с вами. (Озеро.)

Эта лента голубая,

Неспокойная такая,

Меж лесами вьется

И о берег бьется.

Манит лента рыбака.

Что за лента? То. (река).

— Какова тема урока? (Моряозера и реки России.)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

— Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы


4. Физминутка


5. Открытие нового знания.

 Найдите на карте Тихий океан.

- Какие моря омывают берега России со стороны Тихого океана?

(К морям Тихого океана, омывающим берега России, относят Японское, Охотское, Берингово море). Работа с картой.

- Давайте повторим. К морям Тихого океана, омывающим берега России, относят Японское, Охотское, Берингово море.

- Мы будем двигаться дальше по территории России.

- Найдите на карте Северный Ледовитый океан.

- Какие моря омывают берега России со стороны Северного Ледовитого океана?

(Моря Северного Ледовитого океана –Чукотское море, Восточно-Сибирское море, море Лаптевых, Карское море, Баренцево море, Белое море)

- Давайте повторим (по очереди).К морям Северного Ледовитого океана, омывающим берега России, относят Чукотское море, Восточно-Сибирское море, море Лаптевых, Карское море, Баренцево море, Белое море.

- А теперь найдите те моря, которые находятся внутри материка.

-Какие эти моря? Найдите их на карте и назовите.

(Балтийское море, Черное и Азовское море)

Давайте повторим. Внутри материка находятся Балтийское море, Черное море, Азовское море.

- Черное и Азовское моря связаны проливами (Босфор и Дарданеллы) со Средиземным морем, а вот Средиземное море проливом (Гибралтар) связано с Атлантическим океаном.

- Мы все моря назвали?

(Дети могут по ошибке назвать Каспийское море)

Моря – это водоемы, обязательно связанные с океаном.

- С каким океаном связано Каспийское море?

(Ни с одним из океанов)

- Давайте сделаем вывод, все моря, находящиеся на территории России соединяются с мировым океаном.

Каспийское море — самое большое на Земле озеро.

- Россия богата не только морями, но и крупными озёрами.

- Кто знает, что такое озеро?

Озеро- это естественно возникший водоём, окруженный сушей и не имеющий непосредственного соединения с морем (океаном).

 Кто знает, какие существуют озёра на территории России?

(Ответ: Каспийское море (озеро) -самое крупное на планете бессточное озеро, Ладожское озеро, Онежское озеро).

- Байкал (озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири, самое глубокое озеро на планете)

- Самая крупная река в европейской части – это Волга. Работа с картой.

Давайте повторим, какие крупнейшие реки протекают по территории России?

(Ответы:Волга и её притоки Ока, Кама; Дон, Лена, Обь, Амур, Енисей и его приток Ангара и.д.)

- Россия богата реками, их очень много. Но люди не всегда бережно относятся к рекам. Ведь реки, это наше богатство и надо это богатство беречь.

6. Первичное закрепление.

Практическая работа в контурных картах

 Сейчас вы будете работать в парах, пользуясь подсказкой в учебнике. Найдите и укажите названия объектов, указанных под определенными номерами на контурной карте.

- Ребята, которые сидят на 1 варианте, надписывают объекты под нечетными номерами (1,3,5,7,9,11,13,15,17,19,21,23), второй вариант надписывает четные объекты (2, 4, 6, 8, 10. 12, 14,16, 18, 20, 22).

Работаем прямо в карте, надписи делаем аккуратно, соблюдая нормы русского языка (Географические названия объектов (морей, озёр, рек) пишутся с заглавной буквы)

7. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Зоркий глаз»


ф

к

б

а

л

т

и

й

д

с

а

э

е

ф

п

с

ч

т

й

у

н

у

ы

к

ё

х

к

в

а

с

е

о

р

в

а

л

м

щ

н

е

н

о

е

ж

б

з

и

о

ц

л

а

д

о

ж

с

к

к

г

а

ф

ю

й

е

х


- Зачеркните названия географических объектов, которые мы изучали сегодня во время урока. (Волга, Байкал, Лена, Енисей, Чёрное, Балтийское, Ладожское)

8. Рефлексия.

- Что узнали?

- Чему научились?

- В чём затруднялись?

- Оцените свою работу на уроке (капельками из бумаги)

Голубой – Было легко, интересно, всё понятно.

Синий – Небольшие затруднения, надо ещё поработать.

Фиолетовый – Было трудно, непонятно, нужна помощь учителя.

9. Итог: Мы - россияне. Мы гордимся богатой природой своей страны и должны сделать всё для её сохранения.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Моря, озёра, реки России»

Автор: Аманжулова Ирина Юрьевна

Дата: 06.10.2022

Номер свидетельства: 614517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "«Моря, озёра, реки России»."
    ["seo_title"] => string(24) "moria_oziora_reki_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "483484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541341371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тест по окружающему миру "Моря, озёра и реки России""
    ["seo_title"] => string(56) "test_po_okruzhaiushchemu_miru_moria_oziora_i_reki_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "475555"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1533375550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по окружающему миру "Моря, озёра и реки России" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_moria_oziora_i_reki_rossii_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "576252"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616405381"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Моря,реки и озёра России"
    ["seo_title"] => string(27) "moria-rieki-i-oziora-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "162577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422371387"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "«История России. Символика страны—герб, флаг, гимн.» "
    ["seo_title"] => string(51) "istoriia-rossii-simvolika-strany-ghierb-flagh-ghimn"
    ["file_id"] => string(6) "159419"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421904989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства