kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Моря, озёра и реки России" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 4 классе "Моря, озёра и реки России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Моря, озёра и реки России" (4 класс)»

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Моря, озера и реки России» УМК «Школа Росси»



Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: познакомить обучающихся с крупнейшими морями, озерами и реками

России.

Задачи урока.

Образовательные: - активизировать и обогатить знания обучающихся об

окружающей среде, о водоемах нашей Родины;

- учить работать с картой и контурной картой.

Развивающие: - развивать познавательную активность, умение наблюдать,

сравнивать, высказывать свое мнение;

- расширить представления детей о водоемах России.

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к окружающей

природе.

Прогнозируемые результаты.

Личностные: - осваивать социальную роль обучающегося, определять

мотивы учебной деятельности;

- проявлять целостный взгляд на мир, понимать разнообразие

природы России.

Метапредметные: - определять учебную задачу урока, стремиться ее

выполнять и оценивать степень ее достижения;

- извлекать информацию из физической карты России,

работая в паре;

- работать с контурной картой, подписывать на ней

названия географических объектов;

- представлять текстовую информацию в таблице;

- готовить краткие сообщения о географических

объектах, используя дополнительные источники

информации.

Предметные: - находить и показывать на физической карте России

изучаемые моря, озера и реки;

- рассказывать о географических объектах по карте,

характеризовать их особенности;

- различать моря Северного Ледовитого, Тихого и

Атлантического океанов.


Оборудование: физическая карта России, план выступления для каждой группы.

Ход урока

  1. Организационный момент:


Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться
!

II. Актуализация знаний.

О чем будем говорить на уроке, догадаетесь, отгадав мои загадки.


1. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)


2.Давай-ка слово назовем:

Большой природный водоем,

Что заперт прочно берегами.

Ответ мы точно знаем с вами. (Озеро)


3.Эта лента голубая,

Неспокойная такая,

Меж лесами вьется

И о берег бьется.

Манит лента рыбака.

Что за лента? То … (река)


Формулирование темы и цели урока.


- Какова тема урока? (Моря, озера и реки России)







2. Блицопрос

• Покажите на карте и назовите горы на территории России.

• Покажите на карте известные вам равнины нашей страны.

• Покажите на карте местоположение Ильменского заповедника.

3. Тест

1.Наш город расположен на:

а) Среднесибирском плоскогорье

б) Восточно-Европейской равнине

в) Западно-Сибирской равнине

2. «Каменным поясом земли Русской»называли:

а) вулканы Камчатки

б) Кавказские горы

в) Уральские горы

3. Самые высокие горы России — это:

а) Саяны

б) Алтай

в) Кавказские горы

4. Восточно-Европейская равнина —это:

а) холмистая равнина

б) плоская равнина

в) плоскогорье

5.В Список Всемирного наследия включены:

а) вулканы Камчатки

б) Саяны

в) Алтай

6.Ильменский заповедник расположен:

а) на Кавказе б) в Саянах в) на Урале

4. Работа в парах

(Проверка заданий 3, 4 на с. 32 рабочей тетради.)

5. Работа в группах

— Почему часто говорят словами В.Высоцкого«Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал»? Обсудите в группе. (Высказывания учащихся.)

6. Сообщения учащихся

— О каких географических объектах вы подготовили дома сообщение? Поделитесь новыми знаниями. (Ученики, отвечая у доски, пользуются своими записями выполнения задания 5 на с. 33 рабочей тетради.)

III. Самоопределение к деятельности

— О чем будем говорить на уроке, догадаетесь, отгадав мои загадки.

Читаю на карте названия разные:

Черное, Белое, Желтое, Красное.

А с виду — зеленое, серое, синее,

Когда ни взгляни — оно очень красивое. (Море.)

Давай-ка слово назовем:

Большой природный водоем,

Что заперт прочно берегами.

Ответ мы точно знаем с вами. (Озеро.)

Эта лента голубая,

Неспокойная такая,

Меж лесами вьется

И о берег бьется.

Манит лента рыбака.

Что за лента? То. (река).

— Какова тема урока(Моряозера и реки России.)

— Какие умения и навыки нам пригодятся? (Умения рассуждать, наблюдать, размышлять, делать выводы, навык дружно работать.)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

— Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

(Учитель записывает вопросы на доске.)

IV. Открытие нового знания

Работа в группах

— Чтобы на уроке многое успеть поработаем в группах. Наши группы назовем «Озера»«Моря»«Реки». (Ученики делятся на группы,самостоятельно выбирают роли: выступающий (по количеству докладов, ответственный за запись ответов по плану, контролирующий время выступления, руководитель группы.)

План выступления

1. Название моря (озерареки).

2. Местонахождение (показ на карте).

3. Интересные сведения.

(Самостоятельная работа по учебнику: группа «Моря» — с. 66, группа «Озера» — с. 67—68, группа «Реки» — с. 68.)

V. Первичное закрепление

Сообщения учащихся

(Обратить внимание на правильный показ объектов.)

О морях. Берега России омывают моря трех океанов: на севере — Северного Ледовитого, на западе — Атлантического, на востоке — Тихого океана. Всего 11 морей. Вода в морях соленаяМоря Северного Ледовитого океана очень холодные. Почти круглый год они покрыты льдом. Это моря Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское. Моря Тихого океана тоже довольно холодные. Над ними часто дуют суровые ветры и стоят густые туманы. Это моря Охотское, Японское, Берингово. Моря Атлантического океана особенно глубоко вдаются в сушу. Это моря Азовское, Черное, Балтийское. Черное море теплое, большая часть никогда не замерзает. О Балтийском море не скажешь, что оно теплое, но в нем купаются.

— Что общего у всех морей Северного Ледовитого океана? (Эти моря холодные, они покрываются льдами. Моря Лаптевых и Восточно-Сибирское замерзают на большую часть года. Суда по ним движутся вслед за ледоколами.)

— Что вы можете сказать о воде в морях(Вода в морях соленая.)

— Сколько же морей омывает российские берега(11 морей.)

Об озерах. На территории России свыше 2 млн озер. За особую красоту их иногда называют голубыми глазами Земли. Самое глубокое пресное озеро мира Байкал (1637 м). Оно внесено в Список Всемирного природного наследия. Самое большое по площади — Каспийское. Из-за огромных размеров его называют озером-морем. К озерам-морям также относятся Аральское и Белое моря.

Ладожское и Онежское озера — крупнейшие в Европе. Это озера с пресной водой. Они связаны между собой рекой Свирь.

На Чудском озере произошло историческое событие — сражение дружины Александра Невского с немецкими рыцарями, Ледовое побоище.

О реках. В нашей стране более 2 млн рек. Из них около 200 большие (длиной свыше 500 км). Самые крупные реки нашей страны: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур. Самая крупная река Восточно-Европейской равнины - Волга. На севере — Северная Двина и Печора, на юге — Дон, Урал, и центре — Кама, Ока.

VI. Физкультминутка

VII. Включение нового знания в систему знаний

1. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выполним задание 1 нас. 33. (Взаимопроверка.)

2. Работа в парах

— Выполним задание 2 на с. 34 рабочей тетради. (Ученики работают по карте. Проверка.)

Моря, которые относятся к бассейну Северного Ледовитого океана, — Баренцево море, море Лаптевых, Чукотское море, Карское море, Белое море, Восточно-Сибирское море; Тихого — Охотское море, Японское море, Берингово море; Атлантического - Балтийское море, Черное море, Азовское море.

Игра «Да — нет»

— Прочитайте утверждения задания 3 на с. 34 рабочей тетради. Обведите ответ «да» или «нет». Если «нет», напишите правильный ответ.

(Проверка: а — да; б — нет, Байкал; в — да; г — да.)

Игра «Буквы спрятались»

— Выполним задание 4 на с. 35 рабочей тетради. (Проверка: Енисей, Лена, Волга, Обь, Амур.)

Игра «Четвертый лишний»

— Выполним задание 6 на с. 35 рабочей тетради.

(Проверка: а) Каспийское море. Это озеро. Остальное — названия морей; б) Байкал. Это озеро. Остальное - названия рек; в) Свирь. Это река. Остальное — названия озер.)

3. Работа (Просмотр презентации.)

VIII. Подведение итогов урока

— Какие три океана омывают берега России?

— Перечислите озераморяреки России, которые вы запомнили.

— Какую роль играют водные просторы в жизни человека? (Высказывания детей.)

Мы — россияне. Мы гордимся богатой природой своей страны и должны сделать все для ее сохранения.

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

IX. Рефлексия

— Мне запомнится этот урок вашими выступлениями, вы умеете работать в группах, рассуждать, анализировать, делать выводы. А чем вам запомнился урок? Какие сведения показались наиболее интересными? (Ответы детей.)

— Где могут пригодиться в жизни новые знания?

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 66—70 учебника, выполнить задания для домашней работы.

2. Выполнить задание 5 на с. 35 рабочей тетради.

3.Дополнительно: подготовить сообщения о путешественниках, чьим именем названы моря.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Моря, озёра и реки России" (4 класс)

Автор: Жуковская Татьяна Николаевна

Дата: 22.03.2021

Номер свидетельства: 576252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Моря, озёра и реки России""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_moria_oziora_i_reki_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "641670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702060435"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект по окружающему миру в 4 классе по теме: " Моря, реки, озёра России""
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_po_okruzhaiushchemu_miru_v_4_klasse_po_teme_moria_reki_oziora_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "573783"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613821322"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Озёра и болота""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt_uroka_oziora_i_bolota"
    ["file_id"] => string(6) "371291"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482151158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства