Просмотр содержимого документа
«Мой любимый город.»
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии.
Тема урока:«Мой любимый город». (Природа и архитектура Владимирского края).
Планируемые результаты:
предметные: познакомить с владимирской школой живописи и её основоположниками Кимом Бритовым, Валерием Кокуриным, Владимиром Юкиным, Николаем Модоровым; учить рисовать по представлению,
учить составлять аппликацию из фигур, повышать познавательный интерес учащихся, проявляемый в желании познакомиться с архитектурой города Владимира, его природой;
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы составления аппликации в зависимости от конкретного рисунка; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Задачи:
образовательные(формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение учащимися знаний по архитектуре Владимирского края; закрепить умение применять алгоритм выполнения аппликации ;
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность при выполнении работы; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; включать учащихся в творческую деятельность, результатом которой будут рисунки и аппликация, являющиеся отражением личностного отношения к тем или иным явлениям и процессам; эмоциональное развитие учащихся, основанное на привлечении музыки, живописи, аппликации; показать взаимосвязь уроков изобразительного искусства и технологии.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствоватьразвитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Тип урока: получение новых знаний
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
Оборудование урока:
для учителей – компьютер, репродукции картин, книги о владимирских живописцах;
для учеников – альбом, кисти, баночка, палитра, заготовки частей храма из бумаги, ножницы, клей.
План урока:
Организационный момент.
Беседа об архитектуре Владимирского края.
Рассказ о природе Владимирского края.
Знакомство с владимирскими художниками.
Самостоятельная работа.
Итог урока.
Ход урока:
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!.
Слайд № 1
Тема нашего урока «Мой любимый город» и говорить сегодня мы будем о необыкновенно красивой природе и архитектуре Владимирского края.
Владимирский край – это наш край, наша Родина.
Главный город нашего края – Владимир.
Слайд № 2
Владимир – город с тысячелетней историей, основание которого связывают с именем киевского князя Владимира Святославовича.
Слайд № 3, 4
Красивый город стоит на высоком берегу реки Клязьма.
Славен Владимир памятниками архитектуры.
Архитектура – искусство строить здания.
А их во Владимире, очень много и все они необычайно красивы.
Давайте посмотрим на эти сооружения.
Успенский собор – главный собор города.
Золотые ворота – замечательный памятник старины.
А вот Дмитриевский собор. Необыкновенно красивый собор. На его стенах несколько сотен удивительных резных изображений людей, фантастических животных и птиц.
Слайд № 5
Огромны просторы нашего края. Богата и разнообразна не только архитектура Владимира, но и его природа. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться.
Слайд № 6
Природа нашего края хороша во все времена года. Вот как об этом говориться в стихотворении О. Рязановой:
У каждого времени года
Особенный запах и цвет.
Но так совершенна природа,
Что в целом её краше нет.
Каждое время года имеет свой характер и своё настроение. Природа вдохновляет многих художников создавать красивые пейзажи.
Что такое пейзаж? Каким он может быть?
Это изображение художниками природы. Пейзаж может быть разным: городским, лесным, морским и т. д.
Давайте рассмотрим произведения художников, которые жили и творили во Владимире. Они создали множество красивых пейзажей изображающих красоту Владимирской края и свою школу живописи, отличающуюся яркостью и звучностью красок.
Слайд № 7
Владимирские художники, так же как и архитектуры прославили наш Владимирский край. Одним из знаменитых художников владимирской школы живописи был Ким Бриттов. Родился в Собинке. Четыре года учился живописи и рисованию в Коврове. Позже переехал жить во Владимир. Посмотрите, какие яркие и красочные работы создал этот мастер.
Слайд № 8
Другой владимирский художник – Валерий Кокурин. Он также как и Ким Бритов любил рисовать природу Владимирского края. Он изображал поля, леса, дома и красивые соборы Владимира.
Слайд № 9
Владимир Юкин . Художник, который тоже изображал огромные просторы нашей Родины, используя яркую цветовую палитру.
Слайд № 10
И замечательный владимирский художник Николай Модоров, который тоже стоял у истоков владимирской школы живописи, оставил нам много пейзажей нашего края.
Слайд № 11
Итак, мы познакомились с владимирскими художниками, с их замечательными произведениями. Побывали в городе Владимире и полюбовались красотой его храмов. Теперь каждый из вас попробует нарисовать рисунок на тему «Мой любимый город».
Природу рисуем красками, а здания собираем из фигур, лежащих на вашем столе. Это могут быть дома, соборы и другие здания в окружении красивой природы.