kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мой вариант работы с притчей на уроке ОРКСЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока-осмысление понятия "милосердие" как основополагающего нравственного постулата; начала,облагораживающего и улучшающего жизнь человека в обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мой вариант работы с притчей на уроке ОРКСЭ"»

Тема урока: «Милосердие и сострадание».

Автор: учитель ОРКСЭ МАОУ СОШ №13 станицы Привольной Краснодарского края Трифонова Л.М.

Цель урока: осмысление понятия «милосердие» как основополагающего нравственного постулата; начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации.

2. Развивать у учащихся способность к размышлению, умению аргументировать свою точку зрения, способность формирования нравственного суждения.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные эмоции.

Основные понятия:

Долг, ответственность, милосердие, сострадание, близкий, любовь к врагам, милостыня.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки со словами, лепестки «Цветика – Семицветика».

Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Фрагмент урока по работе с притчей.

Учитель: Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье. В наше бурное время такие чувства, как милосердие и сострадание многим кажутся пережитком старины. Попрание нравственных законов привело к тому, что чувства эти забыты. Думаю, наше поколение сможет возродить забытые чувства милосердия и сострадания к ближнему, сделать их главными в жизни.

Сегодня мы познакомимся с притчей «О добром самарянине.

Чтение притчи.

И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Учитель: Как вы поняли притчу Христа о добром самарянине? Очём заставила вас задуматься притча?

Ученик: Эта притча заставляет задуматься о том, что мы не должны проходить мимо человека, который нуждается в нашей помощи.

Ученик: Часто люди бывают жестокосердными и проходят мимо того, кто ждёт их помощи, а беспомощный человек может погибнуть.

Учитель: Была ли известна эта притча вам ранее?

Ученик: Я впервые читаю эту притчу.

Учитель: Вы согласны с распространенным выражением: «Как ты к нам относишься, так и мы к тебе»? В чем ошибочность этого принципа?

Ученик:Я думаю, что это мнение неправильно. Если кому-то нужна моя помощь, хотя это мой обидчик, не нужно проходить мимо. Я не пройду мимо.

Учитель: Подумайте над выражением: «Милосердие выше, чем закон и справедливость».

Ученик:Быть милосердным-это значит, быть сильным. Слабые люди не умеют прощать, и вместо того, чтобы быть милосердным, они в первую очередь думают о своих обидах.

Учитель: Как вы понимаете слово «ближний» ?

Ученик: Я считаю, что ближний - это тот, кто нуждается в нашей помощи.

Работа в группах.

- Так каким же должен быть человек? Как он должен относиться к другим людям?

Ученики:

1.Нужно быть всегда добрым к людям.

2.Нельзя проходить мимо чьей-то беды. Если человеку трудно, то нужно помочь. Нужно быть милосердным.

3.Надо быть внимательным к другим людям.

4.Надо делать добро от чистого сердца.

5.Надо быть ответственным перед другими людьми.

Учитель: А вы бываете милосердны? Как часто? Почему вы поступаете милосердно?

Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий человек.

Дети работают в группах.

На карточках записаны слова: милосердие, сострадание, долг, человечность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм»?

- Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброго. Напишите об этом на лепестках цветика- семицветика и прикрепите их к сердцевине нашего цветка.

(Дети работают и прикрепляют лепестки к сердцевине, изображенной на рисунке на доске).

Учитель: Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что – то доброе?

Ученик: Чувство радости. Но мне больше нравится для кого-то делать добро, и тогда в моей душе становится радостно и тепло.

Учитель: А сейчас вы попробуете сами составить пословицы и поговорки из отдельных фраз. Детям раздаются задания.

Работа идёт в группах. Затем по очереди зачитывают составленные поговорки.

-Любите друг друга. Любовь как благодатный дождик, после него даже сквозь самую твердую почву обязательно травка пробьется.

-Радость у кого-то - порадуйся за него. В твоей душе посветлеет.

-Помнящий добро никогда не сотворит зла.

-Где есть любовь — там нет греха, где грех — там не бывает любви.

-Гордость, обедающая с тщеславием, ужинает с бедностью.

-Десять заповедей пришли к нам с неба, потому их трудно выполнять на земле.

-Когда Всевышний творит добро, он не хвастается.

Учитель: Итак, чему учит нас эта притча?

Ученики: Быть добрыми, отзывчивыми, милосердными

Учитель: А самое главное- она учит любить людей.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Мой вариант работы с притчей на уроке ОРКСЭ"

Автор: Трифонова Людмила Марковна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Способ оценивания на уроке ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(36) "sposob-otsienivaniia-na-urokie-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "128439"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415515024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства