Цель: прививать учащимся чувство патриотизма и гордости за свою Родину, свой город, дать представление о гражданственности, познакомить с символикой города.
Оборудование: фотографии с видами нашего города, плакаты и рисунки учащихся, фонограммы песен о Родине, видео-презентация «История города Снежное»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Мой родной город Снежное»»
Тема: «Мой родной город Снежное»
Для детей 3 -4 классов
Цель: прививать учащимся чувство патриотизма и гордости за свою Родину, свой город, дать представление о гражданственности, познакомить с символикой города.
Оборудование: фотографии с видами нашего города, плакаты и рисунки учащихся, фонограммы песен о Родине, видео-презентация «История города Снежное»
Ход урока
Песня «С чего начинается Родина»
Ребенок: Родина- это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина- это большая дорога,
Та по которой пойдешь ты с другими.
Учитель:
Родина- это город, страна в которой человек родился и гражданином которой он является. У каждого человека есть своя малая Родина, она не вокруг тебя, она внутри тебя, а ты-часть ее. Это твоя любовь к первой игрушке, к тропинкам в лесу, по которым ты гулял, к людям, которые тебя окружают. Это твои обиды, радости и переживания, твои близкие и родные люди.
Ребенок: Родина- слова не знаю чудесней,
В нем- наши сказки и славные были,
Дедов далекие грустные песни,
Те, что мы до сих пор не забыли.
Учитель:
Ребята, а что у вас ассоциируется со словом «Родина»?
Мы с вами живем в Донецкой Народной Республике, городе Снежное. В каком году и кем был образован наш город? (В 1784 году казачий старшина Иван Васильев открыл постоялый двор на месте нынешнего Снежного.)
Кто по преданию назвал наш город Снежным? ( Екатерина II, которая направлялась в Крым, остановилась на постоялом дворе Ивана Васильева. Увидев снежные балки воскликнула: «Какое снежное место!»
Просмотр видео-презентации «История города Снежное»
Ребенок: Тебя люблю я, город мой родной,
За красоту лесов, прудов,
За все что ты имеешь
Чудесный наш Снежное летом и зимой
И с каждым годом хорошеешь.
Ребенок: Дороже нет родного края,
Где отчий дом, семья, друзья.
Его славлю, воспеваю –
Ведь это – Родина моя!
Учитель:
Ребята, ваша гражданская позиция (отношение к родине, окружающим) проявляется уже сейчас. Вы тоже можете приносить пользу своей республике, городу, стремиться к его процветанию. Ваша задача на данный момент - это хорошая учеба, разностороннее развитие, посильная помощь близким.
Ребята, а если бы к нам в город приехали гости, какие места вы бы им показали?
Вот сейчас и проверим, хорошо ли вы знаете наш город. По фото отгадайте названия улиц и зданий, памятников и скульптур.
- Молодцы, свой город вы знаете хорошо! Скажите, какие символы представляют любую страну, республику, город? (герб, флаг, гимн)
- Ребята, вы будущее нашего города, и от вас зависит его дальнейшая жизнь. Я предлагаю вам мини-проект «Город будущего». Вы должны создать свой город таким, каким вы его представляете, т.е. нарисовать. Работать вы будете в командах.
Деление на команды.(Ребята тянут фишки красного и синего цвета)
Физкультминутка «Как живешь?»
На вопрос отвечаем хором: - Вот так!
- Как живешь?
- Как ты ешь?
- Как ты спишь?
- Как стоишь?
- Как бежишь?
- Как танцуешь?
- Как поешь?
- Как встречаешь ты друзей?
- Как ты врешь?
- Кто из вас попался на удочку? В следующий раз будьте внимательнее.
Творческая работа. (музыкальное сопровождение)
Представление детьми мини-проекта «Город будущего».
Учитель:
Ребята, вы нарисовали замечательные рисунки, они индивидуальны и не похожи друг на друга. Сколько теплоты и патриотизма видно в ваших рисунках! Это доказывает, что вы настоящие снежнянцы, желаете своему городу счастья и процветания.