kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мой дом" — обобщающий урок литературного чтения по творчеству М.Ю. Лермонтова (творческая лаборатория)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение и систематизация знаний по творчеству русского поэта М.Ю. Лермонтова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мой дом" — обобщающий урок литературного чтения по творчеству М.Ю. Лермонтова (творческая лаборатория)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 г. Георгиевска


"Мой дом" — обобщающий урок литературного чтения по творчеству

М.Ю. Лермонтова (творческая лаборатория)

Тип урока: творческая лаборатория (в редакции классной газеты).

Цель: обобщение и систематизация знаний по творчеству русского поэта М.Ю. Лермонтова.

Задачи:

  • через творческие задания создать условия для развития самостоятельной и творческой деятельности;

  • активизация осознания учеником целеположения собственной деятельности;

  • формирование умения работать в группе;

  • воспитание творческой личности;

  • воспитание любви к творчеству великого русского поэта М.Ю. Лермонтова, к большой и малой Родине, к родной природе, воспитание чувства гордости за свою страну.

Личностные  УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, творческую фантазию, способность к самооценке, расширение кругозора.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Познавательные  УУД: обобщение по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе).


Методы: исследовательский, частично-поисковый, эвристический.

Инструментарий: рисунки, фотомонтаж, интервью, отзывы, стихи, статья.

Оборудование урока:

  • компьютер и интерактивная доска;

  • песня «Горные вершины" (М.Ю, Лермонтов)

  • поэтическое творчество ученицы.

Предварительная подготовка. Были намечены основные рубрики газеты, созданы творческие группы (по желанию ребят). В редакции работало четыре отдела: «Литературный отдел», «Исторический отдел », «Информационный отдел» и «Отдел художников-оформителей».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Сегодня у нас необычный урок. Пройдет он  в «творческой лаборатории» редакции классной газеты.

Давайте послушаем романс "Горные вершины". Ребята, вы вспомнили, на чьи стихи написан этот замечательный романс?

-Каждый человек свою любовь к Родине, к родной природе выражает по-своему: художники пишут картины, композиторы – музыку, писатели – рассказы, поэты стихи.

IIОбъявление темы, цели и задач урока

– Итак, о творчестве, какого поэта мы сегодня будем говорить?

Сегодня мы будем говорить о творчестве великого русского поэта М.Ю. Лермонтова и о его любви к Родине, к Родине большой и малой. Это и будет темой будущего номера нашей газеты. Для выпуска номера необходимо подготовить материал по данной теме – такова цель нашего урока.

Вы разделились на 4 группы: "Литературный отдел", "Информационный отдел", "Исторический отдел ",


"Отдел художников-оформителей". Каждому отделу было дано задание для выпуска газеты.

– Итак, «Литературный отдел». Ваша задача выбрать и представить нам понравившиеся стихи М.Ю. Лермонтова, написать отзыв для рубрики «Советуем прочитать» и представить своё стихотворение о Лермонтове.

В "Историческом отделе" будут работать юные историки. Вы должны составить небольшой исторический очерк о поэте из различных собранных вами интересных заметок, обратив внимание на период, когда Лермонтов был на Кавказе.

– В «Информационном отделе» будут работать корреспонденты  и фотокорреспонденты.

– Корреспондентам предстоит взять интервью у наших гостей "Что для Вас значит творчество М.Ю. Лермонтов" и подготовить фоторепортаж.

– Конечно, ни одна газета не обходится без участия дизайнеров, которые ответственны за художественное оформление номера. Вам необходимо оформить выпуск литературной газеты, просмотрев детские рисунки, дополнив своими рисунками и рисунками М.Ю. Лермонтова. Обратите внимания на заготовленные рубрики газеты.

Цель и задачи поставлены. Время на работу всех отделов – 15–20 минут. Творческих успехов вам!

III. Работа в группах

Индивидуальная работа. Учитель оказывает индивидуальную помощь обучающимся.

IV. Творческий отчет групп

– Вижу, группы готовы к творческому отчету.

Лицо газеты – ее «титульный лист». Мы его подготовили заранее. Посмотрев на который, решаешь: взять газету в руки или отложить в сторону.


– Посмотрим, а какой видят наши художники первую данный выпуск "Литературной газеты".

Отчет художников. 

Учитель:

В очарованье русского пейзажа 
Есть подлинная радость, но она 
Открыта не для каждого и даже 
Не всякому художнику видна.


Спасибо за творчество! Уверена, что такую газету  взять в руки захочется каждому.

1. Рубрика "М.Ю. Лермонтов на Кавказе"

– «Исторический отдел», вам слово.

Зачитывается статья, подготовленная для номера.  Просмотр презентации.

– Спасибо за интересную статью, за ваше творчество.

2. Рубрика "Великая поэзия"

Чтение полюбившегося стихотворения (на фоне чтения идут слайды)

– Ребята, сейчас оживут страницы поэтической тетради, давайте послушаем стихи замечательного русского поэта. 

– Спасибо вам! Чтение радовало не только слух, но и сердце. Это  ваша благодарность и признание поэту в любви, а значит – и Родине.

3. Рубрика «Наше интервью»

– Сегодня в любви к творчеству великого поэта М.Ю. Лермонтова признавались и наши гости, а признания слушали и записывали юные корреспонденты. Послушаем их.

Памятка корреспонденту

  1. Необходимо поздороваться и представиться тому, с кем будете беседовать.

  2. Попросите собеседника назвать фамилию, имя, отчество: «Представьтесь, пожалуйста».

  3. Назовите тему беседы:

«Мы сегодня говорим о ...».

  1. Попросите дать ответ на интересующие вас вопросы:

«Скажите, пожалуйста»...

  1. Поблагодарите собеседника.

  2. Составьте свое выступление-репортаж. Его можно начать
    таким образом:

«Нам приятно было беседовать...».

– Спасибо вам за интересный репортаж, а гостям – за признание.

4. Рубрика «От всей души»

– В этой рубрике будет напечатано стихотворение, в которое Снежана вложила и душу, и сердце.

Чтение стихотворения"Лермонтов" собственного сочинения; на фоне чтения идут слайды.  и музыка

Лермонтов

Впервые увидев детскими глазами

Красу Кавказа и величие вершин,

Он покорён был этими горами

И полюбил, не дожив до седин.


Он вдохновлён был этой красотою:

В картинах, сохранивших кисти взмах,

И в рифмах строк между собою

В веках поэта слышится размах.


Он не был понят в своё время.

Врагов, завистников нажив,

И вопреки судьбе, неся поэта бремя

Потомкам подарил любви порыв.


Велик поэта стих и велико признанье.

Народа русского и памяти людской.

Всемирно признанным поэта званье,

Он заслужив ушёл отсюда в мир иной.


5. Рубрика "Советуем прочитать".

Нам бы хотелось послушать ваш отзыв о творчестве поэта и узнать какие произведения Лермонтова вы бы посоветовали своим одноклассникам.

V. Итог урока

– Каждый из вас сегодня говорил о творчестве поэта Лермонтова и о его любви к Родине.

– Сейчас будет работать «свободный микрофон». Поделитесь своими впечатлениями, выскажите свое мнение о работе групп. Поделиться своими впечатлениями могут и наши гости.(Выступления, оценки.)

– Завтра творческая лаборатория продолжит свою работу. Мы закончим своё оформление классной газеты.

VI. Домашнее задание

– Также Вам предлагается два варианта выполнения домашней работы. С чем вам хотелось бы прийти на следующий урок (список творческих заданий):

  1. Составление кроссворда по творчеству М.Ю. Лермонтова.

  2. Написать сочинение "Моё отношение к стихам М.Ю, Лермонтова".

Лучшие работы войду в следующие рубрики: "Страна кроссвордов" и "Мой Лермонтов".

– Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Сардарян Кристина Робертовна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Мой дом — обобщающий урок литературного чтения по творчеству   М.Ю. Лермонтова. Творческая лаборатория. "
    ["seo_title"] => string(116) "moi-dom-obobshchaiushchii-urok-litieraturnogho-chtieniia-po-tvorchiestvu-m-iu-liermontova-tvorchieskaia-laboratoriia"
    ["file_id"] => string(6) "198055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства