kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Михаил Пришвин "Разговор деревьев" 2 класс конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока. УМК "Перспективная начальная школа".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Михаил Пришвин "Разговор деревьев" 2 класс конспект урока»

МОУ Тимирязевская СОШ

Литературное чтение

2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «М. Пришвин «Разговор деревьев».

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. познакомить учащихся с творчеством писателя;

  2. развить навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным текстом и отвечать на вопросы;

  3. находить ответы на поставленные вопросы словами текста;

  4. аргументировать своё мнение.

Личностные:

  1. воспитать разумное отношение к окружающей действительности, умение замечать интересные события в повседневной жизни;

  2. умение слышать и слушать друг друга;

  3. развитие «Я-концепции» и самооценки личности;

  4. формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1) Общеучебные:

  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  2. поиск и выделение необходимой информации;

  3. структуирование знаний;

  4. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  5. смысловое чтение, извлечение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие художественного текста ;

  6. формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста.

2) Логические универсальные действия:

  1. умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

  2. формируем умение представлять информацию в виде схемы;

  3. построение логической цепи рассуждений;

  4. доказательства;

  5. выдвижение гипотез и их обоснование при поиске фантазийного и реального в рассказе.

Коммуникативные УУД:

  1. формирование умений работать в группах;

  2. умение высказывать своё мнение и  прислушиваться к мнению других, дополнять  мнение товарищей, сотрудничать со  сверстниками;

  3. уметь задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

  1. формировать умение определять цель деятельности на уроке;

  2. принимать и сохранять учебную задачу;

  3. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  4. адекватно воспринимать оценку учителя;

  5. формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование:  учебник «Литературное чтение» (часть 2) 2 класс Н.А. Чуракова, тетрадь №2, мультимедийная презентация,  разноцветные жетоны, выставка книг М. Пришвина.

Основные понятия, используемые на уроке: текст, тема, идея, олицетворение, сравнение.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Мотивация и стимулирование к учебной деятельности.  

Прозвенел звонок для нас.

Все вошли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие словообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами

 сделаем маленькое открытие. Мы познакомимся с вами с новым писателем – М. М. Пришвиным.

Задание №1.

На слайдах появляются изображения Михаила Михайловича Пришвина.

Вопрос: «Что вы можете сказать об этом человеке?»

Наводящие вопросы:

  1. Какими чертами характера он может обладать М.М. Пришвин? (Ответы учеников)

  2. Предположите, кем он может работать? (Ответы учеников)

  3. Чем может увлекаться М.М. Пришвин? (Ответы учеников)

Задание №2.

Учитель перечисляет названия рассказов Пришвина: «Лесной хозяин», «Птицы под снегом», «Разговор птиц и деревьев», «Лягушонок», «Ёж» и др.

Вопрос. Какая тема объединяет эти рассказы? (Тема природы).

Учитель: Но открою Вам маленькую тайну, что Михаил Михайлович Пришвин не просто описывают  природу как в учебнике «Окружающий мир», а показывает её с необычной стороны, по-особенному. Вы хотите узнать как?

Познавательные УУД:

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  • формирование умения извлекать информацию из иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД:



  • умение замечать интересные события в повседневной жизни.

  • Формирование границ собственного «знания» и «незнания».




























3. Совместное открытие знаний

Класс делится на три группы по рядам. От каждой группы выходит один ученик и вытягивает из  любознательного сундучка загадку. Ученики по очереди читают загадку своей группе. Группа озвучивает отгадку.

Загадка №1.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ: Дерево

Загадка №2.

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Ответ: Дерево

Загадка№3.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Ответ: Дерево

Отгадка появляется на слайде.

А теперь, ребята, перейдём к рассказу Михаила Михаиловича Пришвина. Откройте учебник на странице 118. Прочитайте как называется рассказ.

Ребята, с вашей точки зрения, как могут разговаривать деревья? А о чём они могут говорить?

Сильный ученик читает рассказ.

Работа с текстом рассказа.

Вопрос №1. О каком времени года повествует писатель? Докажите.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (слайд)

Вопрос №2. Ребята ответьте мне на вопрос, а деревья относятся к живой или не живой природе? Почему вы так думаете?

Вопрос №3. А как М.М. Пришвин оживил деревья в своём рассказе?  А для этого ёще раз перечитаем рассказ. Читать будем по одному предложению.  Найдите и прочитайте отрывки из рассказа, из которых видно, что деревья, как живые.

Ученик читает.

«Почки раскрываются, шоколадные, с зелёными хвостиками, и на каждом зелёном клювике висит большая прозрачная капля».

Ученик читает.

«И вот начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой белой берёзой перекликаютcя; осинка молодая вышла на поляну, как зелёная свечка, и зовёт к себе такую же свечку-осинку, помахивая веточкой; черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми почками».

Вопрос № 4. Какие слова-действия использует М.М. Пришвин при описании деревьев?

А как называется приём, когда предметы наделяются человеческими качествами? (олицетворения)

Признаки человека

дерево



плакучая

дуб

стройная

ива

могучий

берёза



Учитель: А теперь я хочу Вас немножко отвлечь. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Знакома ли Вам эта картина? Может быть кто-нибудь помнит её название. А с чем можно сравнить цветы пижмы? (С рябиной).

В рассказе Пришвина тоже есть сравнение. Давайте его найдем.



Вопрос № 5. Найдите в тексте предложение и прочитайте его.

Осинка молодая вышла на поляну, как зелёная свечка, и зовёт к себе такую же свечку-осинку, помахивая веточкой.

Вопрос № 6. Какие 2 предмета сравниваются между собой? А почему?

Вопрос № 7. В рассказе автор пишет «Мы звуками перекликаемся». Кто это «мы»?

Вопрос № 8. А при помощи чего разговаривают между собой деревья? (При помощи аромата.)

Вопрос №9. Ребята, а чтобы всё это придумать, каким должен быть человек?

Вопрос № 10. А вы помните мальчика, который совершенно не умел фантазировать?  Ему бы понравился этот рассказ? Почему?

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • смысловое чтение, извлечение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие художественного текста;

  • умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • анализ персонажей и их точек зрения, сравнение с целью выделения признаков, синтез положительных и отрицательных отношений и составление целого из частей — авторского мнения, установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД:

  • формирование умений работать в группах;

  • умение высказывать своё мнение и  прислушиваться к мнению других, дополнять  мнение товарищей, сотрудничать со  сверстниками;

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Личностные УУД:

  • умение слышать и слушать друг друга;

  • оценка своих поступков.

4. Применение нового знания

Ребята, мне очень интересно узнать, а вы поэты?

Наблюдательны ли вы?

Работа в тетрадях для самостоятельной работы стр.29, №21 М. Пришвин «Расцвет шиповника»: (работа в парах), а затем фронтальная. И выявление ключевой темы рассказов Михаила Пришвина - ПРИРОДА.

Вывод: Очень важно быть наблюдательными и уметь фантазировать.


Личностные УУД:

  • умение слышать и слушать друг друга;

  • ориентация на выполнения моральных норм.

Познавательные УУД:

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умений работать в группах;

  • умение высказывать своё мнение и  прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со  сверстниками.

Регулятивные УУД:

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

5. Рефлексия.

–– Подведем итог нашей беседы.



– Поставим “точку” в конце урока.

На столе перед вами жетоны: красный, желтый, зеленый. Выберите для себя один жетон при условии:

Красный – если вам на уроке было интересно;

Желтый – если вы в чем–то затруднялись на уроке;

Зеленый – если вам было трудно на уроке и неинтересно.

(Каждый ребенок подходит к доске и прикрепляет свой жетон. По окончании работы образуется фигура – большая точка, которая может быть разноцветной, в зависимости от выбора цвета жетона).



Мы поставили точку только в изучении рассказа «Разговор деревьев», но М.М.Пришвина очень много и других детских рассказов, которые Вам будет очень интересно прочитать.

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А завтра вновь за дело.

Регулятивные УУД:

  • формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Учитель начальных классов: Залалетдинова Ремзия Рашитовна.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Михаил Пришвин "Разговор деревьев" 2 класс конспект урока

Автор: Залалетдинова Ремзия Рашитовна

Дата: 31.05.2021

Номер свидетельства: 582185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по самопознанию на тему урок любви и добра"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-urok-liubvi-i-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "281180"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453479373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства