Методическое сопровождение к презентации "Профессии города и села"
Методическое сопровождение к презентации "Профессии города и села"
Профессий очень много, все нужны и все важны. Чтобы овладеть хорошей профессией нужно хорошо учиться и много трудиться. Данный урок показывает на примерах связь людей разных профессий, знакомит детей с новыми профессиями. Учащиеся знакомятся с местами проживания людей в городе и сельской местности. Урок учит ребят видетьпрелести городской, сельской и деревенской жизни, показывает, что везде хорошо, что вездке есть свои минусы и плюсы. Показывает роль города, как культурного центра и села, как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей. Урок развивает логическое мышление на основе усвоения учащимися причино-следственных связей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическое сопровождение к презентации "Профессии города и села" »
МОУ «СОШ №13»
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по программе Школа 2100.
Тема: «Профессии людей города и села».
Цель:
образовательная - расширить представление детей о мире профессий. Способствовать формированию у учащихся представления о том, что все профессии важны и нужны, учить видеть необходимость в определении профессии, уметь ориентироваться в мире профессий.
Развивающая - содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников; создать развитие коммуникативной культуры учащихся; развивать кругозор, мышление, внимание и наблюдательность.
Воспитательная – способствовать сплочению детского коллектива, осознать ценность совместной деятельности. Воспитывать любовь к труду. Уважение к любой профессии и бережное отношение к природе.
Учитель: Л.С. Волошенко
2014 год.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, работы в парах и группах, рабочие тетради, мешочек для игры, инструменты людей разных профессий, компьютер.
Ход урока.
Оргмомент.
Тихо сядут девочки,
А ещё тише мальчики. Молодцы!
Девиз: Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный,
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!
Дети, какое сейчас время года?
Какой день недели?
Назвать признаки зимы. (Слайд №1) Работа по картинкам слайда.
Что общее. Раздели на 2 группы, исключи лишнее.
Работа в парах:
(Даны на каждый стол буквы разные по размеру - из них собрать слова, расположив, в порядке возрастания. 1 ряд - профессии,2 – города, 3 - села.)
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (О профессиях людей) Это и будет тема нашего урока.
Как вы понимаете, что такое профессия? (высказывания детей), потом даст научное объяснение, заранее подготовленная девочка.
Профессия - это основное занятие человека. Его трудовая деятельность, требующая специальных теоретических знаний и практических умений.
На прошлом уроке мы говорили о людях, которые живут в селе. Вспомните, люди каких профессий были заняты, чтобы колобок попал к нам на стол? Трактористы, комбайнёры и т. д.
Что они производят? Продукты необходимые для жизни. Слайд (картина города) Что это? А как называют людей живущих в городе?
А что такое город?
Как назвать одним словом фабрики, заводы, строительство, линии электропередач? (промышленные предприятия)
Кто там работает? Инженеры, рабочие, учёные, механики, мастера.
Что они делают?
А как вы считаете, могут ли городские жители обойтись без сельских?
Физминутка. Слайд
Игра – загадка.
1. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь
Ведь тебе поможет …….
2. Знает точно детвора: вкусно кормят …..
3. Сапогам больным помощник каблуки прибьёт ……
А эти люди что-либо производят? А можем мы без них обойтись? Докажите. Назовите ещё людей таких профессий. О них говорят, что они заняты в сфере обслуживания. (Слайд) Люди разных профессий помогают друг другу и ведут общее хозяйство. Что такое хозяйство? А сколько на земле профессий?
4. Дети загадывают загадки о профессиях.
5. Игра. Один ряд называет действия, а другой отгадывает.(поёт, рисует и так далее).
6. Игра Чудо – мешок.(В нём градусник, ножницы, указочка и т.д.) Достаём предметы, а они называют профессию.)
7. Работа в группах. Повар высшей категории. 1 группа – Свари борщ; 2 –Приготовь пюре; 3 –Соедини профессии и людей (Даны картинки).4гр. –работает в тетради Найди лишнее.
8. Тест.
Зубы лечит – (хирург, терапевт, стоматолог)
Дом строит врач, плотник, строитель (на слайде)
Хлеб печет актёр, шахтёр, повар, ….
9. Работа с книгой страница 52. Профессии людей.
Вывод:
Так какая же самая главная профессия?
Профессий много на земле
И каждая важна
Решай мой, друг, кем быть тебе
Ведь жизнь у нас одна.
10.Рефлексия Дерево желаний – на снежинках пишут свою мечту и прикрепляют на дерево.