kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Весна - утро года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит отметить особенности наступления весны в живой и неживой природе, познакомить учащихся с народным праздником проводов Зимы – масленицей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Весна - утро года"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мирненская средняя общеобразовательная школа

















Тема: Весна-утро года

(урок- проект окружающего мира в 3 классе)















Учитель начальных классов:

Позднякова Елена Григорьевна

высшая квалификационная категория





2016 год


Тема урока: Весна утро года.


Цели урока:

1.Отметить особенности наступления весны в живой и неживой природе,

познакомить учащихся с народным праздником проводов Зимы – масленицей.

2.Развивать умения учащихся находить в художественном тексте основные признаки

природных явлений, наблюдательность, эмоциональное восприятие природы,

творческие способности.

3.Воспитывать интерес к наблюдениям за изменениями в природе, бережное отношение

и любовь к природе.


Оборудование:

1.Авторский проект (ЦОР).

2.Видеоклип «Весна» музыка Э.Грига.

3.Видеоклип «Масленица».

4.Карточки - планы ответов.

5.Карточки с пословицами (поговорками) для задания «Собери пословицу».

6.Ватман, кисть, краски, цветные карандаши, ножницы, клей.


План урока:

1.Оргмомент.

2.Вступительное слово учителя:

-отгадывание кроссворда,

-постановка проблемы: почему весну называют «Утром года»?

3.Объявление темы и цели урока.

4.Работа в группах.

-Видеоклип «Весна» Э.Григ.

5.Ответы детей по группам:

-фенологи,

-зоологи,

-ботаники,

-журналисты,

-поэты,

-художники.

6.Решение проблемы.

7.Домашнее задание.

8.Видеоклип «Масленица»

-выступление детей.

9.Итог.
































Ход урока:


  1. Оргмомент.


2.Вступительное слово учителя.


-Здравствуйте, ребята. Урок окружающего мира. Сегодня на уроке мы поговорим, а о чем вы скажите сами, разгадав кроссворд:


1.Зимой скрываюсь, весной появляюсь (вода).

2.Сквозь лед и снег он начинает бег (ручей).

3.У кого всегда с носа капает вода (сосулька).

4.Жил я посреди двора, где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (снеговик).


Ключевое слово в этом кроссворде подскажет, о чем пойдет речь на уроке.


3.Объявление темы и цели урока:

- Сегодня на уроке мы повторим, дополним свои знания о весенних изменениях в

живой и неживой природе. В народе весну называют утром года и тема урока «Весна-

утро года». А почему весну так называют, вы скажите, поработав в группах.

Фенологи расскажут нам о весенних изменения в неживой природе.

Зоологи поделятся своими знаниями, какие же изменениями происходят в жизни

животных с наступлением весны.

Ботаники расскажут о весенних изменениях в жизни растений.

Журналисты составят из частей пословицы и поговорки, объяснят их значения.

Поэты сочинят стихотворение о весне по заданной строчке.

А художники создадут свой шедевр на тему «Весны».


Предлагаем нашим гостям поработать вместе с группой поэтов - сочинить свое

стихотворение.


4.Работа в группах.

Видеоклип «Весна» Э.Григ.


5.Ответы детей по группам.

-Выступление гостей.


6.Решение проблемы:

-Почему в народе весну называют «Утром года»?

(ответы детей).


7.Домашнее задание.

-Дома попробуйте сочинить стихотворение, рассказ о весне, можно с иллюстрированием.


8.- Кончается зима, веселым карнавалом издавна люди провожали зиму. Водили хороводы, наряжались зверьми, чтобы показать, что и животные рады приходу весны. Всю неделю угощались блинами да пирогами. Пора наступает веселому празднику – масленице.

-Видеоклип «Масленица».


9.Итог (угощение детей и гостей).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Весна - утро года"

Автор: Позднякова Елена Григорьевна

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методическая разработка урока окружающего мира с презентацией "Весна - утро года""
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaokruzhaiushchieghomiraspriezientatsiieiviesnautroghoda"
    ["file_id"] => string(6) "336999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467735591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства