kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по литературному чтению И.А. Бунин стихотворение "Матери" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке имеется конспект урока, технологическая карта и презентация. А так же имеется физминутка. Все материалы урока соответствуют Федеральным Государственным Образовательным Стандартам.  Урок очень интересный, насыщенный материал, ребята с удовольствием работают. Большое внимание уделяется на чтение стихотворения наизусть (проверка домашней работы) и чтение нового материала. Так же имеется словарная работа по неизвестным словам.                                                                                                                                                                                         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бунин литература»

Сценарий занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

Организация начала урока

Здравствуйте ребята, меня зовут Валентина Алексеевна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Дети - сядьте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошего настроения на нашем занятии. Чтобы наше занятие прошло интересно, и мы многому научились, пусть девизом нашего занятия будут слова: «Знаешь сам - научи другого!».

Приветствуют

Лд

Кд


Речевая разминка

Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте скороговорку в разном темпе (медленно, быстрее, очень быстро).

Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила,
Но не ныла Мила.
Мила - молодчина!

Читают

Пд

Кд

Рд


Актуализация знаний

- Чтобы узнать тему нашего урока, внимательно вглядитесь в эти слайды. Подумайте, что их объединяет?

- Да, мы видим образ женщины-матери.

- Ребята, как вы думаете, почему для каждого человека мама самый близкий человек?

- Ребята, скажите а какие произведения о маме вы уже знаете?

- А кто из вас может прочитать стихотворение, которое вы посвящали маме в день 8 Марта?

Образ женщины-матери


Дети читают наизусть стихи

Пд

Кд


Выявление места и причины затруднения

- А кто из вас догадался, о ком сегодня пойдет речь на уроке.

- А теперь, отгадайте имя писателя. Посмотрите на портрет и скажите кто это?

Итак ребята, тема нашего урока «Иван Алексеевич Бунин стихотворение «Матери».




О матери


Пд

Кд

Рд

Построение проекта выхода из затруднений

- Ребята, скажите, что вы знаете об этом писателе?

- дети, И.А.Бунин родился более ста лет назад в городе Воронеже в старинной дворянской семье.  На этом слайде вы видите портрет писателя и герб рода Буниных

- Вот дом, в котором родился Иван Алексеевич.

Но детство и юность его прошли в фамильном  имении в Орловской губернии.

- На этом слайде вы видите родителей Ивана Алексеевича Бунина.

Отец Алексей Николаевич часто бывал в разъездах, и воспитанием детей занималась мать Людмила Александровна. Она была нежной, душевной женщиной, старалась создать в доме тёплую атмосферу. Людмила Александровна сама много читала, любила музыку, играла на фортепьяно для сына и много ему читала

- Начальное образование Бунин получил в домашних условиях, а в 1881 году поступил в гимназию в городе Ельце. Вы видите здание этой гимназии.

- Писать стихи Бунин начал очень рано. Он часто выступал на литературных вечерах.

- Когда Бунину исполнилось 50 лет, он был вынужден покинуть Россию, и уехать в чужую страну. Он жил во Франции под Парижем. Иван Алексеевич очень тосковал по родине, особенно по матери, которую очень любил всю свою жизнь.

- Творчество Бунина разнообразно. Он писал не только стихи, но и рассказы. В том числе он писал стихи для детей.

Словарная работа

- Прежде, чем начать работу над стихотворением, поработаем с некоторыми словами.

- Кто знает, что здесь изображено?

- Это лампадка.

 - Лампадка - небольшой сосуд с фитилем, наполняемый елейным маслом и зажигаемый перед иконой.

- Кого вы здесь видите?

- Это ангел-хранитель, изображается крылатым юношей. Ангел-хранитель – в религиозном представлении сверхъестественное существо, служитель Бога и его посланец к людям, чтобы оберегать их, т.е. – хранить. У каждого человека есть свой ангел-хранитель.

- Как понимаете слово «очаровать»? Что это значит?

- Очаровать – это произвести неотразимое впечатление на кого-либо.

- Что в вашем понятии означает слово «сумрак»?

- Сумрак – это полумрак, неполная темнота, при которой ещё можно различать предметы.

- А что значит «кроткий» голос?

- Кроткий голос – незлобный, покорный, смирный.

Первичное чтение учителем

- А сейчас давайте послушаем стихотворение. Откройте учебник на странице 116. Если кто не знет, это 1, 1 и 6. Итак, сначала его прочту вам я. А вы внимательно слушайте и скажете мне, какие чувства передает нам поэт этим стихотворением.

- Понравилось вам это стихотворение? Чем?

- От имени кого написано стихотворение?

- Какие чувства передаёт нам поэт своим стихотворением?

- Да, автор любил свою мать всю свою жизнь. Это она привила поэту любовь к поэзии, она ему много читала, рассказывала, пела.

Физминутка

Я вижу, вы устали, давайте отдыхать! Все дружненько привстали и давайте повторять!














































Пд

Кд

Рд


Реализация проекта выхода из затруднения

Вторичное чтение(самостоятельное)с анализом и словарной работой

А теперь давайте мы с вами его прочитаем вместе. Читать будем по цепочке, по две строчки.

Вопросы по 1 четверостишию:

-О ком (о чем?) говорит автор в нем?

-Какими словами он об этом рассказывает?

2 четверостишие:

-О ком (о чем?) говорит автор в нем?

-Какими словами он об этом рассказывает?

3 четверостишие:

-О ком (о чем?) говорит автор в нем?

-Какими словами он об этом рассказывает?

4 четверостишие:

-О ком (о чем?) говорит автор в нем?

-Какими словами он об этом рассказывает















Пд

Кд

Рд






Обобщающая беседа


- Автор вспоминает о былом или рассказывает о том, что сейчас  с ним происходит?

- Найдите и подчеркните слова, которые вызывают воспоминание о детстве.

- Какие картины вы себе представляли при чтении?

- Чей же образ находится в центре внимания автора?

- Что автору особенно запомнилось у мамы?– докажите словами из текста

- А какой у неё голос? Найдите в тексте.

- Какой вопрос возник у автора? Найдите в тексте.

- Как вы думаете, почему он называет маму ангелом? Вспомните значение этого слова.

- Мама, как ангел, оберегает нас, даёт советы, заботится о нас, поддерживает всегда - и в горе,  и в радости.

Работа над пословицами

Ребята, на слайде вы видите пословицы, скажите, как вы думаете, какая из них больше всего подходит к стихотворению И.А. Бунина.

Нет друга нежнее матери.

При солнце тепло, при матери добро.

Птица рада  весне, а дитя матери.

Материнская молитва со дна моря вынимает.

- Ребята, поднимите руки, кто подумал, вспомнил о своей маме, работая сегодня на уроке?

- Что вы вспомнили о своих мамах?

- Да, ваши мамы каждое утро провожают вас в школу, готовят завтраки, встречают, помогают вам во всём, переживают за вас.




Пд

Кд

Рд


Творческая работа




- Настоящие мастера для создания точного изображения художественного образа используют различные средства. Сегодня я хочу познакомить вас с эпитетами. Эпитет – это образное определение, дающее ему дополнительную характеристику в виде скрытого сравнения. Эпитетами чаще всего бывают прилагательные. Например, в сказках используют такие эпитеты: добрый молодец, красна девица. Вот и в нашем стихотворении есть эпитеты.

-Давайте вместе найдём их в первом четверостишие.

- Найдите эпитеты во втором четверостишие. 



Итог урока.

Рефлексия.

- Итак, кому был посвящен урок чтения?

Мама – это  тот человек, которому художники посвящают свои картины, режиссеры -кинофильмы, поэты – стихи, а композиторы – песни.

Это не случайно, поэтому что, сколько на свете будет жить женщина, столько и будет существовать мир, ведь женщина – это, прежде всего мама и начало жизни.

- Ребята, понравился ли вам урок? Что вам понравилось?

- Что нового узнали сегодня?

А теперь, ребята, я хочу посмотреть, как вы оцените свою работу на уроке. Поднимите красную карточку, кому было все понятно и интересно на уроке. Так хорошо. А теперь поднимите зеленую карточку, кто ничего не понял и ему было не интересно на уроке? Ну что ж, хорошо.


Пд

Кд

Рд




Организация на выход

А теперь встаньте. Подравняйтесь. Всем спасибо. Урок окончен. До свидания.


Лд

























Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе

Тема: «И.А. Бунин «Матери». Эпитет»

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока

«Стихотворение И.А. Бунина «Матери». Эпитет»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Способствовать знакомству учащихся с произведением И. Бунина «Матери»; развитию навыков выразительного , правильного и осознанного чтения; воспитанию любви и уважению к маме

Планируемый результат

УУД из стандарта

Предметные.

Знать названия и основное содержание изученных произведений Бунина, уметь определять их главную мысль с помощью зачитываний предложений из текстов. Уметь осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем произведения,  работать с текстом; находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам.
Метапредметные. 

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, ориентироваться в учебнике, вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Личностные. 

Внимательно относиться к нравственному содержанию поступков, к собственным переживаниям и переживаниям других людей; проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на план работы.

Основные понятия

Лампадка, ангел-хранитель, очаровать, сумрак, кроткий

Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи – литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник, ИКТ, сигнальные карты

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Бунин 2 класс Матери»

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Знаешь сам – научи другого!

Знаешь сам – научи другого!

Речевая разминка Не жалела мама мыла,  Мама Милу мылом мыла.  Мила мыло не любила,  Но не ныла Мила.  Мила - молодчина!

Речевая разминка

Не жалела мама мыла, Мама Милу мылом мыла. Мила мыло не любила, Но не ныла Мила. Мила - молодчина!

Иван Алексеевич Бунин

Иван Алексеевич Бунин

Тема урока:  Иван Алексеевич Бунин стихотворение «Матери»

Тема урока: Иван Алексеевич Бунин стихотворение «Матери»

Герб семьи Буниных

Герб семьи Буниных

Дом И.А. Бунина

Дом И.А. Бунина

Родители Бунина

Родители Бунина

Гимназия в городе Елец, где учился Иван Алексеевич Бунин

Гимназия в городе Елец, где учился Иван Алексеевич Бунин

Словарная работа Лампадка – небольшой сосуд с фитилем, наполняемый елейным маслом и зажигаемый перед иконой Ангел-Хранитель – в религиозном представлении сверхъестественное существо, служитель Бога и его посланец к людям, чтобы оберегать их, т.е. – хранить.

Словарная работа

Лампадка – небольшой сосуд с фитилем, наполняемый елейным маслом и зажигаемый перед иконой

Ангел-Хранитель – в религиозном представлении сверхъестественное существо, служитель Бога и его посланец к людям, чтобы оберегать их, т.е. – хранить.

Словарная работа Это произвести неотразимое впечатление на кого-либо ОЧАРОВАТЬ Это полумрак, неполная темнота, при которой еще можно различать предметы СУМРАК «КРОТКИЙ» голос Незлобный, покорный, смирный

Словарная работа

Это произвести неотразимое впечатление на кого-либо

ОЧАРОВАТЬ

Это полумрак, неполная темнота, при которой еще можно различать предметы

СУМРАК

«КРОТКИЙ» голос

Незлобный, покорный, смирный

В учебнике страница  116

В учебнике страница 116

В учебнике страница  116

В учебнике страница 116

Пословицы

Пословицы

  • Нет друга нежнее матери.
  • При солнце тепло, а при матери добро.
  • Птица рада весне, а дитя матери.
  • Материнская молитва со дна моря вынимает.
Эпитеты Эпитет – это образное определение, дающее ему дополнительную характеристику в виде скрытого сравнения. Эпитетами чаще всего бывают прилагательные

Эпитеты

Эпитет – это образное определение, дающее ему дополнительную характеристику в виде скрытого сравнения. Эпитетами чаще всего бывают прилагательные

Домашнее задание Выразительное чтение стихотворения

Домашнее задание

Выразительное чтение стихотворения

Спасибо за урок!  До свидания!

Спасибо за урок! До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дорошенко Валентина Алексеевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Поэтические приемы в стихотворении. И. Бунин "Листопад" "
    ["seo_title"] => string(57) "poetichieskiie-priiemy-v-stikhotvorienii-i-bunin-listopad"
    ["file_id"] => string(6) "118318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413108359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства