kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка для 4 класса. Тема: Правописание местоимений с предлогами

Нажмите, чтобы узнать подробности

В содержание урока включены задания проблемно-поискового характера, разноуровневые  задания, задания на развитие критического мышления. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка для 4 класса. Тема: Правописание местоимений с предлогами»

2


Тема: Правописание местоимений с предлогами.

Цель: пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 3-го лица единственного и множественного числа;

формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами и буквы «н» у местоимений 3-го лица после предлогов;

развивать мышление, познавательную активность и речь учащихся;

воспитывать интерес к русскому языку, умение оказывать взаимопомощь помощь.

Оборудование:
Карточки с индивидуальными заданиями, презентация к уроку, экран.
Метод урока: диалоговый, частично- поисковой, проблемный.

Формы обучения: индивидуальная, парная.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

І. Орг. момент


-В начале урока хочу дать вам напутствие.

-Вам необходимо работать на уроке засучив рукава. В случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за работу. Ручаюсь, в конечном счете, вас ждет успех.

-Что я использовала в напутствии для вас?

-Что самое главное в работе?

-В конце урока каждый сможет оценить свой результат.





Отмечают фразеологизмы:

засучив рукава-усердно работать

не падайте духом-не унывать

возьмите себя в руки-работать сосредоточенно


Объясняют значение.




-Главное в работе - результат.

ІІ. Актуализация знаний

1 Проверка д.з.


Составить кластер.


2 Оформление тетради


3 Каллиграфическая минутка

-Вспомните фразеологизм со значением работать сосредоточенно. Запишите его аккуратно.

-Подберите антоним к данному фразеологизму.

4 Подготовка к восприятию новой темы.

-Укажите части речи над каждым словом во втором фразеологизме.




-Есть ли орфограммы в этой фразе?


Определение темы.


-Прочитайте слова, записанные на доске:

-Что их объединяет?


-Какое местоимение вы бы исключили? Почему?


Задание: местоимения ты, вы записать в Р.п., Д. п., используя предлоги.

Проверка в парах.

Итог.


- На какие местоимения нам сегодня следует обратить особое внимание?


Называют фразеологизмы, указывают местоимения.

Рассказывают о местоимении


Восььмое декабря.

Классная работа.






Взять себя в руки.





Выйти из себя.








Гл. мест.




Правописание предлогов со словами.

Вспоминают правило.

Правописание предлогов с местоимениями.


вы он ты

Это личные местоимения



1) вы- мн. ч., он, ты- ед. ч.

2) он - з л., ты, вы- 2 л.



Без тебя (Р. п.), к тебе Д. п.).

От вас (Р. п.), к вам (Д. п.).


Проверка в парах.

Местоимения с предлогами пишутся раздельно.


Местоимения 3 лица.

ІІІ. Сообщение темы. Постановка целей

Уточнить….

Выяснить…

Писать….

Уточнить правописание предлогов с местоимениями.

Выяснить, в чем особенность местоимений 3 лица при употреблении с предлогами.

Писать грамотно и аккуратно

ІҮ. Работа по теме

Предлагаю провести исследование.

-Ваша задача просклонять местоимения, употребляя сначала без предлога, затем с предлогом.










Самостоятельная работа.

-Какие задачи перед вами стоят?


Ра..сказал о (она), св..зал без (они), т..нуться за (он),

г..ржусь (он),

пр..бл..жается к (они)

п..зв..нил (она)




Создание проблемной ситуации


Работа с предложениями.


- Объясните орфограммы.

Вывод: В случае, когда местоимения 3-го лица употребляются для обозначения принадлежности, то после предлога н- в начале не пишется.

Воспит. момент


Задание: разобрать предложения по членам предложения и указать части речи.


Творческое задание.

Устно придумать начало, а продолжение записать в тетради.


Резерв «Найди ошибки»

1ряд – он, 2 ряд- она, 3 ряд – они.


И.п.

он


она


они


Р.п.

его

у него

ее

у нее

их

у них

Д.п.

ему

к нему

ей

к ней

им

к ним

В.п.

его

на него

ее

на нее

их

на них

Т.п.

им

с ним

ей

с ней

ими

с ними

П.п


о нем


о ней


о них


Делают вывод: Местоимения 3-го лица после предлогов имеют в начале н-.








1Вставить пропущенные буквы.

2 Выделить орфограммы.

3 Поставить местоимения в нужном падеже.





Проверка: самостоятельно по «ключу».


К ней подбежала лохматая собака Риза.


Риза прижалась к ее ногам.



Анализируют. Уточняют, что в первом предложении местоимение 3 лица на того о ком говорится.

А во втором предложении местоимение употребляется для обозначения принадлежности.




Милосердие (разбор по составу)


1в - (1), 2 в. - (2).


(два уч. у доски)

Проверка.

Ү. Рефлексия

Уточнили

Выяснили

Писали


Сообщение критериев оценивания.

Подводят итог.

Оценка результата работы на уроке : по количеству + выводят оценку за урок.


ҮІ. Дом. задание

1 уровень (3) Определи падеж и лицо местоимения. Напиши начальную форму.

О нем – …

К нам – …

За вами – …

2 уровень (4) Вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы, поставь местоимение в нужный падеж, укажи падеж.

Г..в..рил с (мы)

Бе..покоился обо (я)

Взгл..нула на (вы)

3 уровень (5) Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Исправь ошибки. Спиши. Выдели орфограммы.


Нед..леко от меня ст..яла б..рёза .На ей сидела птица. Пёрышки у её были ..крашены в серый цвет, а на их тёмные пятна и ярки.. п..лоски.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наконечная Ирина Сергеевна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока с использованием приёмов технологии РКМЧП "Неопределённые местоимения""
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-ispol-zovaniiem-priiomov-tiekhnologhii-rkmchp-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "286357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454330657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства