І. Орг. момент | -В начале урока хочу дать вам напутствие. -Вам необходимо работать на уроке засучив рукава. В случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за работу. Ручаюсь, в конечном счете, вас ждет успех. -Что я использовала в напутствии для вас? -Что самое главное в работе? -В конце урока каждый сможет оценить свой результат. | Отмечают фразеологизмы: засучив рукава-усердно работать не падайте духом-не унывать возьмите себя в руки-работать сосредоточенно Объясняют значение. -Главное в работе - результат. |
ІІ. Актуализация знаний | 1 Проверка д.з. Составить кластер. 2 Оформление тетради 3 Каллиграфическая минутка -Вспомните фразеологизм со значением работать сосредоточенно. Запишите его аккуратно. -Подберите антоним к данному фразеологизму. 4 Подготовка к восприятию новой темы. -Укажите части речи над каждым словом во втором фразеологизме. -Есть ли орфограммы в этой фразе? Определение темы. -Прочитайте слова, записанные на доске: -Что их объединяет? -Какое местоимение вы бы исключили? Почему? Задание: местоимения ты, вы записать в Р.п., Д. п., используя предлоги. Проверка в парах. Итог. - На какие местоимения нам сегодня следует обратить особое внимание? | Называют фразеологизмы, указывают местоимения. Рассказывают о местоимении Восььмое декабря. Классная работа. Взять себя в руки. Выйти из себя. Гл. мест. Правописание предлогов со словами. Вспоминают правило. Правописание предлогов с местоимениями. вы он ты Это личные местоимения 1) вы- мн. ч., он, ты- ед. ч. 2) он - з л., ты, вы- 2 л. Без тебя (Р. п.), к тебе Д. п.). От вас (Р. п.), к вам (Д. п.). Проверка в парах. Местоимения с предлогами пишутся раздельно. Местоимения 3 лица. |
ІІІ. Сообщение темы. Постановка целей | Уточнить…. Выяснить… Писать…. | Уточнить правописание предлогов с местоимениями. Выяснить, в чем особенность местоимений 3 лица при употреблении с предлогами. Писать грамотно и аккуратно |
ІҮ. Работа по теме | Предлагаю провести исследование. -Ваша задача просклонять местоимения, употребляя сначала без предлога, затем с предлогом. Самостоятельная работа. -Какие задачи перед вами стоят? Ра..сказал о (она), св..зал без (они), т..нуться за (он), г..ржусь (он), пр..бл..жается к (они) п..зв..нил (она) Создание проблемной ситуации Работа с предложениями. - Объясните орфограммы. Вывод: В случае, когда местоимения 3-го лица употребляются для обозначения принадлежности, то после предлога н- в начале не пишется. Воспит. момент Задание: разобрать предложения по членам предложения и указать части речи. Творческое задание. Устно придумать начало, а продолжение записать в тетради. Резерв «Найди ошибки» | 1ряд – он, 2 ряд- она, 3 ряд – они. И.п. | он | | она | | они | | Р.п. | его | у него | ее | у нее | их | у них | Д.п. | ему | к нему | ей | к ней | им | к ним | В.п. | его | на него | ее | на нее | их | на них | Т.п. | им | с ним | ей | с ней | ими | с ними | П.п | | о нем | | о ней | | о них | Делают вывод: Местоимения 3-го лица после предлогов имеют в начале н-. 1Вставить пропущенные буквы. 2 Выделить орфограммы. 3 Поставить местоимения в нужном падеже. Проверка: самостоятельно по «ключу». К ней подбежала лохматая собака Риза. Риза прижалась к ее ногам. Анализируют. Уточняют, что в первом предложении местоимение 3 лица на того о ком говорится. А во втором предложении местоимение употребляется для обозначения принадлежности. Милосердие (разбор по составу) 1в - (1), 2 в. - (2). (два уч. у доски) Проверка. |
ҮІ. Дом. задание | 1 уровень (3) Определи падеж и лицо местоимения. Напиши начальную форму. О нем – … К нам – … За вами – … 2 уровень (4) Вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы, поставь местоимение в нужный падеж, укажи падеж. Г..в..рил с (мы) Бе..покоился обо (я) Взгл..нула на (вы) 3 уровень (5) Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Исправь ошибки. Спиши. Выдели орфограммы. Нед..леко от меня ст..яла б..рёза .На ей сидела птица. Пёрышки у её были ..крашены в серый цвет, а на их тёмные пятна и ярки.. п..лоски. |