kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Растениеводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся познакомятся не только с отраслями растениеводства, но и узнают о растениеводстве свое го края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Растениеводство"»

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ - 4 класс

Разработчик : Леонова Е.Н.

учитель начальных классов


ТЕМА : «РАСТЕНИЕВОДСТВО»


Цели: 1. Сформировать представление учащихся о растениеводстве. Познакомить с отраслями растениеводства. Расширить знания о растениях.

2.Развивать познавательный интерес. Формировать общеучебные умения и навыки: сравнение, обобщение, способность делать выводы. Использовать свои наблюдения в практической деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, к хлебу. Формировать коммуникативные умения при работе в группе.


Оборудование: тексты тестов по вариантам, проектор, экран, слайды мультимедиа.



СЦЕНАРИЙ УРОКА


  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Заполнение тестов по теме «Жизнь пресного водоёма»

2. Актуализация ранее изученного материала.


Дикорастущие и культурные растения.


- Вот уже несколько уроков мы с вами путешествуем по удивительному миру растений. Много у нас зелёных друзей.


- Давайте вспомним, на какие группы делятся все растения. Вот гуляете вы в лесу, по лугу и вас окружают растения. Посмотрите на экран

Слайд 1

- Их мы называем? (Дикорастущие)

- Почему?

( Растут сами. Их никто не сажал. За ними не ухаживают.)

- Пришли в огород, а там растут…

Слайд 2 (добавление к 1)

( Культурные растения. Их посадил человек и ухаживает за ними.)

- Вот о них и пойдёт речь сегодня на уроке.

- Тема нашего урока - «Растениеводство».

Слайд 2

- Это слово состоит из двух частей. Каких?

(Растение , водство)

- Правильно! (показ на слайде)

- А теперь, посмотрите на вторую часть слова «водство» - что это значит?

( Вести, водить, разводить)

- Значит что же такое растениеводство?

(Ответы детей.)

- Давайте посмотрим, как в словаре толкует слово растениеводство Сергей Иванович Ожегов.

Слайд №2 ( добавка)


- Сегодня мы узнаем, как появились культурные растения, какие сорта культурных растений выращивает человек, познакомимся с отраслями растениеводства.

- А знаете ли вы, что когда-то на Земле не было культурных растений. Были только дикорастущие.


3. НОВАЯ ТЕМА


- Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам. Основные занятия первобытных людей были охота и собирательство.

- Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки. И вот однажды, женщины заметили , что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам.

Шли годы, развивался человек, все разнообразней становились растения, которые он выращивал.

Как же человек сделал дикорастущие растения культурными?

Он не просто выращивал растения около своего дома, а отбирал лучшие, сохранял и размножал их, пока они не приобрели свойства необходимые человеку.

За разведение культурных растений и их выращивание и отвечает растениеводство.

- Сейчас в мире выведены разнообразные сорта культурных растений.

Слайд № 3


- Прочитайте, что такое сорт.

- Посмотрите сколько сортов различных растений уже выращено.


- Для каждой области существует свой определенный набор сортов, который в условиях региона дает хороший урожай, а это связано с природными условиями. Одни растения растут лучше там, где тепло, другие наоборот.


- А теперь поговорим об отраслях растениеводства.


- Растениеводство делится на несколько основных отраслей.

- Что такое отрасль?

Слайд № 4

- Давайте определим, что же это за отрасли.

Слайд 5


- Как вы думаете, где их выращивают?

Дополнение к слайду 5

- Главные полевые культуры – зерновые. Зерно – плод этих растений. Какие зерновые культуры вы знаете?

( Пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, кукуруза, гречиха.)

- А как вы думаете, ребята, для чего выращивают зерновые культуры?

( Из пшеницы и ржи получают муку и пекут хлеб. Он так и называется – пшеничный и ржаной.)

- А вы задумывались над тем, каким большим трудом дается хлеб человеку. Надо землю вспахать, зерна посеять, уберечь от вредителей и болезней, урожай собрать, муку смолоть, тесто сделать, хлеб испечь. Хлеб – это труд многих и многих людей. Хлеб надо беречь и ни в коем случае не выбрасывать. Сами не делайте и других остановите, если увидели.

- Среди зерновых культур вы назвали гречиху. А что получают из гречихи?

(Гречневую крупу.)

- Все ели гречневую кашу? Она очень полезна.

Из ячменя получают – перловую крупу.

Из проса – пшено.

Из овса – делают хлопья «Геркулес».

- А вы знаете, почему их так назвали?

Легенда рассказывает, что жил когда-то удивительный богатырь, которому не было равных в силе. Один на один вступал он в битву с дикими зверями и страшными чудовищами. И побеждал их. А звали богатыря – Геркулес. Кушайте кашу из овсяных хлопьев и будете сильными и здоровыми.

Слайд 6

- Другие полевые культуры – подсолнечник, картофель, лён

- Что из них получают?

( Клубни картофеля используют люди в пищу, а так же идут они на корм скоту. Из семян подсолнечника получают масло)

- А ещё из картофеля получают крахмал для приготовления киселя.

- Изо льна получают волокно, из волокна – нити, из нитей ткут ткани.

Слайд 7.

- Поле цветущих подсолнухов. Поле золотой пшеницы… Они словно портрет родного края, символ его богатства и плодородия. Глядя на эти поля, невольно думаешь о тех, кто сделал их такими - щедрыми, сильными, красивыми.

Даже те люди, которые никогда не бывали на Кубани знают имена двух кубанских учёных – академиков Василия Ивановича Пустовойта и Павла Пантелеймоновича Лукьяненко.

Слайд 7 (добавление)

В.С.Пустовойт вывел такие сорта подсолнечника , которые не боятся ни капризов погоды, ни болезней, Особенно популярен «передовик» , его корзинка наполненная семенами достигает почти полуметра в диаметре.

Одним из его учеников был талантливый агроном Павел Лукьяненко

Он создал много сортов пшеницы, а знаменитая «безостая – 1» завоевала признание во всём мире.

Слайд 8

- Посмотрите на экран. Как можно назвать эти растения?

- Какая отрасль отвечает за выращивание овощей?

- А где их выращивают?

(В поле, в огороде, в теплицах.)

- Поле и огород овощеводы называют - открытым грунтом, а теплицы – защищённым.

- А какую роль играют овощи в жизни человека

( Овощи играют большую роль в питании человека. В них много витаминов.)

- Такие овощи как лук и чеснок способны убивать болезнетворные микробы, потому что они содержат фитоцинды. Неслучайно их рекомендуют употреблять в пищу во время эпидемий гриппа в сыром виде.


Слайд 9

- Следующая отрасль

- Посмотрите на экран и назовите плоды растений, которые вы знаете.

- Как и овощи, фрукты очень полезны для здоровья человека.

- Выращиванием плодовых культур занимается ….

( Плодоводство.)

Слайд 10

- Как все эти растения можно назвать одним словом?

- А зачем выращивает их человек?

(Декоративные растения радуют нас своей красотой, делают нашу жизнь счастливее.)

- Как же называется эта отрасль растениеводства?

(Цветоводство)


4. ИТОГ УРОКА

- Перечислите отрасли растениеводства.

Слайд 11

- Какие из этих отраслей развиты в нашем крае?

- Назовите растение и распределите их по отраслям растениеводства

Слайд 12

Игра «Узнай растение и назови отрасль»

( загадки об овощах)

Слайд 13 - 19

Игра «Найди лишнее слово»

Слайд 20

- Трудно представить нашу жизнь без растений, этих зелёных друзей человека. Растения кормят и одевают нас, очищают окружающий нас воздух, украшают наши жилища. Нам без них не прожить!

Слайд № 21

- Вы все сегодня хорошо работали. Дома ещё раз прочитаете в учебнике о том, что такое растениеводство.

Урок закончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока "Растениеводство"

Автор: Леонова Елена Николаевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка интегрированного  урока профессионального модуля с использованием готовых программных продуктов "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-profiessional-nogho-modulia-s-ispol-zovaniiem-ghotovykh-proghrammnykh-produktov"
    ["file_id"] => string(6) "205212"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429817123"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Центры происхождения культурных растений и домашних животных "
    ["seo_title"] => string(72) "tsientry-proiskhozhdieniia-kul-turnykh-rastienii-i-domashnikh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "162156"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422330698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства