Методическая разработка урока по математике в 1 классе на тему "Общий приём вычитания с переходом через десяток"
Методическая разработка урока по математике в 1 классе на тему "Общий приём вычитания с переходом через десяток"
.Организационный момент. Психологический настрой.
- Посмотрите, ребята, всё ли у вас на рабочем месте, всё ли в порядке: ваши учебники, ручки, тетрадки?
- А как настроение?
- Ребята, а вы заметили, что ваш друг Смайлик на сегодняшний урок пришёл с удивительно прекрасным настроением? Посмотрите на него, улыбнитесь друг другу. Только в этом случае урок пройдёт успешно!
II. Каллиграфическая минутка.
Сели прямо, спины ровно,
А тетрадки чуть наклонно.
- Откройте тетради. Какое число прописано в тетради? (13)
- Пропишите это число через 2 клетки.
Слайд 1. (число 13)
- Какие цифры использовали для записи числа 13?
- Расскажите всё, что знаете об этом числе.
- Запишите сегодняшнее число : 23 апреля. Отложили ручки и сели ровненько.
III. Устный счёт.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
А кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.
Слайд 2. (Найдите закономерности и продолжите каждый ряд на 2 числа)
2, 4, 6, 8, …, …
1, 4, 7, 10, …, …
2, 6, 10, …, …
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике в 1 классе на тему "Общий приём вычитания с переходом через десяток" »
МОУ «Серебряно-Прудская средняя общеобразовательная школа имени маршала В.И.Чуйкова»
Открытый урок по математике
Тема: Общие приёмы вычитания с переходом через десяток
класс
УМК «Школа России»
Учитель Чинарова Елена Владимировна
2015 год
Цель: познакомить с приёмом табличного вычитания по частям и приёмом, основанном на взаимосвязи суммы и слагаемых.
Задачи: учить детей целеполаганию, направленному на результат, нахождению нового способа деятельности, оценивать свои достижения, развивать умение анализировать и рассуждать.
УУД на уроке:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные: формулировать проблему с помощью учителя; осуществлять синтез, как составление целого из частей.
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания.
Предметные: читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило.
Личностные: проявление познавательных мотивов, интерес к способу решения и общему способу действия.
- Посмотрите, ребята, всё ли у вас на рабочем месте, всё ли в порядке: ваши учебники, ручки, тетрадки?
- А как настроение?
- Ребята, а вы заметили, что ваш друг Смайлик на сегодняшний урок пришёл с удивительно прекрасным настроением? Посмотрите на него, улыбнитесь друг другу. Только в этом случае урок пройдёт успешно!
II. Каллиграфическая минутка.
Сели прямо, спины ровно,
А тетрадки чуть наклонно.
- Откройте тетради. Какое число прописано в тетради? (13)
- Пропишите это число через 2 клетки.
Слайд 1. (число 13)
- Какие цифры использовали для записи числа 13?
- Расскажите всё, что знаете об этом числе.
- Запишите сегодняшнее число : 23 апреля. Отложили ручки и сели ровненько.
III. Устный счёт.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
А кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.
Слайд 2. (Найдите закономерности и продолжите каждый ряд на 2 числа)
2, 4, 6, 8, …, …
1, 4, 7, 10, …, …
2, 6, 10, …, …
Слайд 3. (Закрепление знание нумерации чисел 11 – 20)
Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19
Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11
Назовите соседей чисел: 15, 18, 11
Слайд 4. (Не выполняя вычитания, назовите разности в порядке их уменьшения)
Слайд 5. (Задача на смекалку)
Колобок предлагает вам решить задачу . Прочитаем его задачу.
По трапу шли 12 лап. Сколько видел я собак?
Физминутка для глаз.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
IV. Актуализация знаний и фиксация места затруднения.
- Возьмите карточку №1 с записанными на ней примерами и решите их в тетради.
9 – 6 = 7 + 5 =
8 + 6 = 12 – 5=
9 + 2 = 10 – 7 =
- Какой пример вызвал затруднение? (12 - 5 ) Почему?
- Как думаете , почему я записала этот пример?
- Какая же сегодняшняя тема урока?
- Чему должны научиться на уроке?
V. Постановка темы и целей урока.
Слайд 6. ( Тема урока: Общие приёмы вычитания с переходом через десяток)
- В совместной деятельности найдём приёмы вычитания с переходом через десяток и будем применять их при решении выражений и задач.
Физминутка.
Раз – нагнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
VI. Работа по теме урока.
- Как же вычисляли пример 12 – 5? (по частям)
- Как ещё можно было вычислить? ( Знание состава числа 12)
- Положите перед собой карточку с воздушными шарами. Приготовьте карандаши : красный, зелёный и жёлтый. Выполните задание. А
а) раскрасьте красным карандашом шарик с числом, следующим за числом 11;
б) зелёным карандашом - шарик с числам, предшествующим числу 8;
в) жёлтым - шарик с числом, которое находится между числами 4 и 6.
- Какие шарики раскрасили? Используя эти числа, составьте примеры.
Диск CD
- Сколько же приёмов вычитания с переходом через десяток?
- Ребята, Буратино решил примеры, а вас просит проверить его работу
и, если есть ошибки, – исправить.
Работа в парах.
Карточка: 11 – 7 = 5 13 – 5 = 7
12 - 3 = 8 12 – 4 = 8
- Сколько ошибочно решенных примеров? Объясните, как правильно надо посчитать.
- К нам на урок пришёл и Незнайка. Он предлагает решить его задачи. Поможем?
Слайд 7.(Задача №1)
Незнайка сочинил 14 стихов. 5 из них он прочитал Знайке. Сколько стихов ему осталось прочитать?
- Можно сразу ответить на вопрос задачи? Запишите самостоятельно решение и ответ.
- Прочитайте решение. Помогли вам в решении задачи знания, полученные на уроке? Как рассуждали?
- Незнайка составил для вас ещё задачу. Слайд 8. (Задача №2)
У Незнайки было 7 машинок, а у Знайки – 5 машинок.
- Прочитайте. Ребята, сможете её решить? Почему?
- Какой вопрос можно поставить?
- А ещё? Запишите решение задачи.
Работа в тетради на печатной основе (страница 41 №3). Самостоятельная работа.
VII. Рефлексия. Итог урока.
Вы, ребята, молодцы,
Математики – бойцы.
Наш закончился урок
Подведём ему итог.
- Чему научились на уроке? Выполнили цель урока?
- Что особенно понравилось?
- Что вызвало затруднение?
- Используя смайлик, покажите у кого отличное настроение, кто доволен работой на уроке?
- У кого грустное настроение? Что не получилось?
- Всем спасибо за урок. Слайд 8.
- Дома поработайте с заданием на листочке «Кусочек сыра». Вспомните последовательность чисел от 1 до 20 , соедините все точки каждого фрагмента по порядку и увидите, кто получится. Раскрасьте рисунок.
Дополнительно
Внимание! Считай – не зевай!
Очень хорошая оценка знаний. (5)
В реке плавали: утка, щука, окунь, лебедь и карась. Сколько рыб плавало?
Сколько козлят было у многодетной козы?
Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили. Сколько углов стало?
Ширина норы крота 1 дм 2 см. Сможет ли туда пройти Дюймовочка,