kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по математике в 1 классе на тему "Общий приём вычитания с переходом через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.Организационный момент. Психологический настрой.

 

 - Посмотрите, ребята, всё ли у вас на рабочем месте, всё ли в порядке: ваши учебники, ручки, тетрадки?

- А как настроение?

- Ребята, а вы заметили, что ваш друг Смайлик на сегодняшний урок пришёл с удивительно прекрасным настроением? Посмотрите на него, улыбнитесь друг другу. Только в этом случае урок пройдёт успешно!

II. Каллиграфическая минутка.

                                              Сели прямо, спины ровно,

А тетрадки чуть наклонно.

- Откройте тетради. Какое число прописано в тетради? (13)

- Пропишите это число через 2 клетки.

Слайд 1. (число 13)

- Какие цифры использовали для записи числа 13?

- Расскажите всё, что знаете об этом числе.

- Запишите сегодняшнее число : 23 апреля. Отложили ручки и сели ровненько.

III. Устный счёт.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

А кругом только умные лица,

Потому, что считаем в уме.

Слайд 2. (Найдите закономерности и продолжите каждый ряд на 2 числа)

                   2, 4, 6, 8, …, …

                   1, 4, 7, 10, …, …

                    2, 6, 10, …, …

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике в 1 классе на тему "Общий приём вычитания с переходом через десяток" »

МОУ «Серебряно-Прудская средняя общеобразовательная школа имени маршала В.И.Чуйкова»





















Открытый урок по математике





Тема: Общие приёмы вычитания с переходом через десяток





  1. класс



УМК «Школа России»



















Учитель Чинарова Елена Владимировна





2015 год





Цель: познакомить с приёмом табличного вычитания по частям и приёмом, основанном на взаимосвязи суммы и слагаемых.

Задачи: учить детей целеполаганию, направленному на результат, нахождению нового способа деятельности, оценивать свои достижения, развивать умение анализировать и рассуждать.

УУД на уроке:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные: формулировать проблему с помощью учителя; осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания.

Предметные: читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило.

Личностные: проявление познавательных мотивов, интерес к способу решения и общему способу действия.

















I.Организационный момент. Психологический настрой.



- Посмотрите, ребята, всё ли у вас на рабочем месте, всё ли в порядке: ваши учебники, ручки, тетрадки?

- А как настроение?

- Ребята, а вы заметили, что ваш друг Смайлик на сегодняшний урок пришёл с удивительно прекрасным настроением? Посмотрите на него, улыбнитесь друг другу. Только в этом случае урок пройдёт успешно!



II. Каллиграфическая минутка.

Сели прямо, спины ровно,

А тетрадки чуть наклонно.

- Откройте тетради. Какое число прописано в тетради? (13)

- Пропишите это число через 2 клетки.

Слайд 1. (число 13)

- Какие цифры использовали для записи числа 13?

- Расскажите всё, что знаете об этом числе.

- Запишите сегодняшнее число : 23 апреля. Отложили ручки и сели ровненько.



III. Устный счёт.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

А кругом только умные лица,

Потому, что считаем в уме.

Слайд 2. (Найдите закономерности и продолжите каждый ряд на 2 числа)

2, 4, 6, 8, …, …

1, 4, 7, 10, …, …

2, 6, 10, …, …

Слайд 3. (Закрепление знание нумерации чисел 11 – 20)

Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19

Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11

Назовите соседей чисел: 15, 18, 11

Слайд 4. (Не выполняя вычитания, назовите разности в порядке их уменьшения)

Слайд 5. (Задача на смекалку)

Колобок предлагает вам решить задачу . Прочитаем его задачу.

По трапу шли 12 лап. Сколько видел я собак?

Физминутка для глаз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

IV. Актуализация знаний и фиксация места затруднения.

- Возьмите карточку №1 с записанными на ней примерами и решите их в тетради.



9 – 6 = 7 + 5 =

8 + 6 = 12 – 5=

9 + 2 = 10 – 7 =

- Какой пример вызвал затруднение? (12 - 5 ) Почему?

- Как думаете , почему я записала этот пример?

- Какая же сегодняшняя тема урока?

- Чему должны научиться на уроке?



V. Постановка темы и целей урока.

Слайд 6. ( Тема урока: Общие приёмы вычитания с переходом через десяток)

- В совместной деятельности найдём приёмы вычитания с переходом через десяток и будем применять их при решении выражений и задач.

Физминутка.

Раз – нагнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

VI. Работа по теме урока.

- Как же вычисляли пример 12 – 5? (по частям)

- Как ещё можно было вычислить? ( Знание состава числа 12)

- Положите перед собой карточку с воздушными шарами. Приготовьте карандаши : красный, зелёный и жёлтый. Выполните задание. А

а) раскрасьте красным карандашом шарик с числом, следующим за числом 11;

б) зелёным карандашом - шарик с числам, предшествующим числу 8;

в) жёлтым - шарик с числом, которое находится между числами 4 и 6.

- Какие шарики раскрасили? Используя эти числа, составьте примеры.

Диск CD

- Сколько же приёмов вычитания с переходом через десяток?

- Ребята, Буратино решил примеры, а вас просит проверить его работу

и, если есть ошибки, – исправить.

Работа в парах.

Карточка: 11 – 7 = 5 13 – 5 = 7

12 - 3 = 8 12 – 4 = 8

- Сколько ошибочно решенных примеров? Объясните, как правильно надо посчитать.

- К нам на урок пришёл и Незнайка. Он предлагает решить его задачи. Поможем?

Слайд 7.(Задача №1)

Незнайка сочинил 14 стихов. 5 из них он прочитал Знайке. Сколько стихов ему осталось прочитать?

- Можно сразу ответить на вопрос задачи? Запишите самостоятельно решение и ответ.

- Прочитайте решение. Помогли вам в решении задачи знания, полученные на уроке? Как рассуждали?

- Незнайка составил для вас ещё задачу. Слайд 8. (Задача №2)

У Незнайки было 7 машинок, а у Знайки – 5 машинок.

- Прочитайте. Ребята, сможете её решить? Почему?

- Какой вопрос можно поставить?

- А ещё? Запишите решение задачи.

Работа в тетради на печатной основе (страница 41 №3). Самостоятельная работа.

VII. Рефлексия. Итог урока.

Вы, ребята, молодцы,

Математики – бойцы.

Наш закончился урок

Подведём ему итог.

- Чему научились на уроке? Выполнили цель урока?

- Что особенно понравилось?

- Что вызвало затруднение?

- Используя смайлик, покажите у кого отличное настроение, кто доволен работой на уроке?

- У кого грустное настроение? Что не получилось?

- Всем спасибо за урок. Слайд 8.

- Дома поработайте с заданием на листочке «Кусочек сыра». Вспомните последовательность чисел от 1 до 20 , соедините все точки каждого фрагмента по порядку и увидите, кто получится. Раскрасьте рисунок.



Дополнительно

Внимание! Считай – не зевай!

  1. Очень хорошая оценка знаний. (5)

  2. В реке плавали: утка, щука, окунь, лебедь и карась. Сколько рыб плавало?

  3. Сколько козлят было у многодетной козы?

  4. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили. Сколько углов стало?

  5. Ширина норы крота 1 дм 2 см. Сможет ли туда пройти Дюймовочка,

если ширина её норы 8 см?























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чинарова Елена Владимировна

Дата: 02.08.2015

Номер свидетельства: 224107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства