kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Охрана природы зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по предмету Окружающий мир. Цели и задачи урока: 1) Предметные • формирование представлений об изменении условий жизни растений и животных зимой • формирование представлений о правилах охраны природы зимой и ее необходимости • формирование представлений о животных, охраняемых Красной книгой в национальном парке «Нижняя Кама» • развитие кругозора за счет раскрытия таких терминов, как наст, оседлый образ жизни, кочёвки; при сообщении дополнительных сведений об охране природы зимой 2) Метапредметные • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между поведением и деятельностью человека и состоянием природы, между изменениями и условий жизни растений и животных зимой и необходимостью охранять природу (познавательные УУД) • развитие умения работать с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрации) (познавательные УУД) • развитие умения планирования, прогнозирования при раскрытии и систематизации изучаемого материала (регулятивные УУД) • Развитие умения с точностью выражать свои мысли (коммуникативные УУД) 3) Личностные Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через раскрытие ее многообразия и необходимости ее зашиты
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Шарафутдинова_конспект»

Конспект урока окружающего мира


Программа – УМК «Перспектива», А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, 2 класс

Тема: Охрана природы зимой

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока – создание условий для овладения учащимися правил охраны природы зимой и способами их применения.

Планируемые результаты:

1) Предметные

  • формирование представлений об изменении условий жизни растений и животных зимой

  • формирование представлений о правилах охраны природы зимой и ее необходимости

  • формирование представлений о животных, охраняемых Красной книгой в национальном парке «Нижняя Кама»

  • развитие кругозора за счет раскрытия таких терминов, как наст, оседлый образ жизни, кочёвки; при сообщении дополнительных сведений об охране природы зимой

2) Метапредметные

  • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между поведением и деятельностью человека и состоянием природы, между изменениями и условий жизни растений и животных зимой и необходимостью охранять природу (познавательные УУД)

  • развитие умения работать с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрации) (познавательные УУД)

  • развитие умения планирования, прогнозирования при раскрытии и систематизации изучаемого материала (регулятивные УУД)

  • Развитие умения с точностью выражать свои мысли (коммуникативные УУД)

3) Личностные

Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через раскрытие ее многообразия и необходимости ее зашиты


Оборудование

Для учителя

Для учащихся

  1. Компьютер, проектор

  2. Презентация


  1. Карточки с правилами охраны природы зимой

  2. Учебник, рабочая тетрадь

1. Учебник, рабочая тетрадь

2. Письменные принадлежности






Ход урока:


Речь и деятельность учителя

Речь и деятельность учащихся

1. Организационное начало

Приготовьтесь к уроку окружающего мира.

Учащиеся готовятся к уроку окружающего мира, проверяют наличие учебника, рабочей тетради и письменных принадлежностей.

2. Постановка учебной задачи

Ребята, скажите, что такое окружающий мир?

Долгое время считалось, что человек царь и властелин природы. И человек изменял, подчинял природу как хотел. Обретая такую власть над природой, изменяя ее, человек ставит под угрозу не только здоровье земли, но и само существование всего живого, в том числе и нас с вами. Но люди поняли свою ошибку. И они стали принимать меры по охране природы: издали специальные законы, создали заповедные зоны, национальные парки. И вот такой национальный парк находится в нашей республике. Слайд Национальный парк Нижняя Кама.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома!

Зовут меня …

Это время года вы сейчас изучаете.

Слайд зимний лес

Ребята, посмотрите, как красив зимний лес.

Трудно приходится растениям и животным зимой?

Действительно, зимой растениям и животным приходится трудно, но они приспосабливаются к этим условиям. И, знаете, что интересно, что мы с вами можем в этом им помочь.

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке?

Да, сегодня на уроке мы узнаем правила охраны природы зимой.

Природа, всё, что окружает нас.













Зима









Зимой становится холодно, выпадает много осадков в виде снега, животным становится трудно найти себе корм.



Охрана природы-тема урока.

3. Знакомство с новым материалом

3.1. Правила охраны природы зимой

Есть несколько способов, как мы с вами можем сохранить природу и помочь ей, смотрите сами.

Посмотрите на экран, перед вами рисунки, в которых зашифрованы правила охраны природы зимой.

Давайте попробуем их сформулировать.

Что изображено на первом рисунке? Красив зимний лес? А что именно делает его таким привлекательным?

Представьте,что вы -учёные- исследователи.Ваш объект исследования –снег.Снег полезен или вреден?



Ребята, как вы думаете, легко деревьям в сильные морозы?

Но, не бойтесь, деревья и к этому приспособились, их ветви покрыты специальным защитным слоем, который предохраняет их от высыхания в морозы.

Но вот, что удивительно – зимние холода для лесных растений просто необходимы. Оказывается, почки деревьев и кустарников могут нормально распускаться только после зимних холодов.



Да, правда, для растений снег и помощник, но в больших объемах он может навредить деревьям.

Веточки стряхивают от снега, чтобы помочь деревьям. Также многие деревья укрывают, чтобы спасти их от ветра и снега.

Мы узнали, как влияет снег на растения, а животным он помогает, как вы думаете?


А когда на снегу образовывается наст, знаете, что такое наст? Он помогает животным?

А как он влияет на птиц, которые ночуют под снегом? (глухарь, тетерев)


Вот видите, что красота снежного убора может быть обманчива, и снег как помогает, так и вредит многим растениям и животным.










А когда приходим в парк, что обычно делаем? А чем это может грозить? Как нам нужно себя вести?








Так какое же правило будет нашим первым правилом охраны природы?

Зимой все стараются укрыться от мороза, от холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспособился, поэтому нужно помочь и не нарушать их покой.


Посмотрите на 2 рисунок. Что он может означать? Как нам нужно вести себя на природе?

Почему нельзя оставлять мусор?

Представляете,

-Бумага не сгнивает 2 года.

-Целлофан не сгнивает 200 лет.

-Консервная банка может поранить ногу и через 30 лет.

Зимой может быть мусор и не заметен, так как находится под снегом, но весной все тайное станет явным.

Посмотрите на картинку, каким будет наше второе правило?

Обратите внимание на 3 рисунок. Что на нем изображено? Что это может значить? А почему нельзя вырубать ели, ведь все же так делают? Вспомните, с кем «дружит» ель.

А как же обойтись в Новый год без ели?



Кто изображен на 4 рисунке? От чего птицы страдают зимой, почему? Как мы можем им помочь?

Посмотрим на 5 рисунок. Что перед нами? Для чего это сено, как вы думаете? Для каких животных? Кто подкармливает их?

Кто же изображен на последнем рисунке? А как мы можем помочь белкам?

Скажите, а подкармливать можно чем угодно?

Молодцы, вот мы и сформулировали все правила охраны природы зимой.

Давайте, повторим, что каждый из нас сможет сделать, чтобы сохранить природу зимой. Нам это трудно сделать?

Давайте же следовать этим простым правилам и тогда природа будет радовать нас своим богатством и красотой.







Изображен зимний лес. Лес красив, благодаря снегу



Снег укрывает растения от холода.

Служит тёплым жилищем для некоторых животных.

Когда сильный снегопад, дереву становится тяжело держать столько снега на своих ветвях. Под тяжестью снега одни деревья наклоняются и затем падают на землю, другие ломаются.

Мороз иссушит влагу, засохнет веточка и погибнет.





















Животным трудно найти корм под снегом и еще они проваливаются в снег, когда бегут за добычей.

Он позволяет животным не проваливаться в снег при охоте.

Им трудно выбраться из-под снега, и они могут погибнуть.






Веселимся, бегаем, играем в снежки, падаем в сугробы, катаемся на лыжах. Снежный покров сохраняет тепло и, нарушив его, мы вредим не только растениям, но и можем потревожить животных. Кататься на лыжах нужно в специально отведенных местах, потому что также можно нарушить снежный покров и навредить растениям.

1. Не нарушать покой природы







Нельзя оставлять мусор, потому что он разрушает почву и мешает появиться растениям









2. Не оставлять мусор


Изображены деревья, их нельзя срубать, потому что нарушаются связи, и гибель одного, ведет к гибели другого.





Можно наряжать искусственную ель или ветки ели.


Птицы у кормушки, от голода. Мы можем делать кормушки и подкармливать их.

Сено, которым подкармливают диких зверей в заповедниках. Сотрудники заповедников, лесники.

Белка. Можем покормить их.



Нет, нужно предлагать только то, что животные могут встретить в естественных условиях.

1. Не нарушать покой природы

2. Не оставлять мусор

3. Не срубать деревья

4. Заботиться о животных


3.2. Животные Красной книги

А как вы думаете, животным, занесенным в Красную книгу, живется лучше зимой? почему?

Откройте учебник на стр. 54, давайте прочтем о животных, охраняемых Красной книгой. Кто представлен?

О каких еще животных красной книги вы узнали ранее?

Давайте прочитаем о филине, что интересного узнали? какие трудности он испытывает зимой?

о тигре? о белом медведе? Почему человек истребляет тигров и белых медведей?

Слайд красная книга. Посмотрите,вот эти животные тоже занесены в Красную книгу. Они обитают в национальном парке «Нижняя Кама»

Как вы думаете, какие меры охраны нужно предпринять, чтобы защитить этих животных?










Браконьеры охотятся за ценными шкурами этих животных.


строже наказывать браконьеров и создавать больше заповедников.

4. Закрепление знаний

Поиграем в игру «Правильно-неправильно».

Я буду называть вам действие, а вы будете один раз хлопать, если я правильно делаю, и один раз топать, если неправильно.

1. Перед походом в парк и сквер я приготовлю семена, перловую крупу, крошки белого хлеба для птиц, орехи для белок.

2. буду кормить птиц солеными орешками и чипсами.

3. оставлю на память все фантики от съеденных конфет в парке

4. буду кататься на лыжах в разрешенных местах

5. я буду весело бегать, громко кричать и распугивать всех обитателей парка

6.в новый год буду наряжать искусственную ель

Молодцы, вы были очень внимательными.

Да, всех, эти птицы являются зимующими.





Мы можем создавать кормушки и подкармливать их семечками, просо, несоленым салом.

















5. Итог урока и домашнее задание

Что мы сегодня с вами изучали?

Какие правила обсуждали?




Какие выводы сделали?

Прочитайте вывод на стр. 55. Согласны с ним? Будем помогать растениям и животным зимой?

Спасибо всем за урок.

Дома выполните, пожалуйста, задания в рабочей тетради на стр.28-29 Доделайте невыполненные задания. Необходимо нарисовать или приклеить фотографию скворечника для птиц, примеры мы видели в презентации, также необходимо раскрасить животных Красной книги, посмотрите, эти животные представлены в учебнике, вы можете посмотреть иллюстрации там, чтобы ваш рисунок соответствовал реальности.

Как охранять природу зимой.

1. не нарушать покой природы.

2. Не оставлять мусор.

3.Не срубать деревья.

4. Заботиться о животных

Нужно охранять природу зимой, потому что зима очень суровое время для жизни растений и животных





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока "Охрана природы зимой"

Автор: Шарафутдинова Светлана Николаевна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 203015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методическая разработка познавательной игры – викторины для детей подготовительной группы и родителей «Готовность 01» "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-poznavatiel-noi-ighry-viktoriny-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-ghruppy-i-roditieliei-gotovnost-01"
    ["file_id"] => string(6) "145005"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418830889"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Методическая разработка урока " Вода и её свойства""
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "303876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457617042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства