| 
 |       Этап урока  | Деятельность учителя, применяемые методы и формы решения   
 |       Деятельность обучающихся с указанием форм организации  |       Формируемые УУД  (с указанием конкретных действий)  | 
  | 
 | 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | - Приветствие учащихся. Перекрёстная беседа. Исследовательское задание на предмет толкования слова милосердие.   
 |  Фронтальная беседа (дети разделились на две группы: одна доказывает, что чужой беды не бывает, а другая - бывает).   Работа со словарём (в группах находят лексическое значение слова).    |  Личностные УУД: положительное отношение к уроку.  Коммуникативные УУД: взаимодействие учителя с учеником.    Регулятивные УУД: организация рабочего места.   
 | 
  | 
 | 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. |  Подготовка к восприятию. Прослушивание притчи Светланы Копыловой «Окно». | Фронтальная работа (дети отвечают на вопросы, выбирают пословицы по данной теме). |  Познавательные УУД  (анализ, синтез).  Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.  Регулятивные УУД:  Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. 
 | 
  | 
 | 3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. |  Чтение текста, используя метод критического мышления «Инсерт-таблица»    |  Исследовательская работа с текстом «Притча о добром самарянине» с. 42-43. Чтение с пометами. Самостоятельная работа, фронтальное обсуждение. 
 |  Познавательные УУД: анализ, сравнение, обобщение, ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста.  Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий. | 
  | 
 | 4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). |  Наглядно-иллюстративный метод: работа с иллюстрациями учебника на стр.43-44  Эвристическая беседа: кто больше нуждается в помощи? Какую помощь можете оказать вы пожилым людям, маленьким детям?    
 
 | Работа в парах, фронтальное обсуждение.   | Коммуникативные, личностные (интерес к способу действия), регулятивные. | 
  | 
 | 5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. |  Обсуждение темы. Работа с отрывками.   |  Работа в группе, обсуждение различных жизненных ситуаций, нахождение отрывка, где герой проявляет своё милосердие.   |  Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание чувств милосердия и сострадания.  Познавательные УУД: анализ, сравнение, обобщение.  Коммуникативные УУД: учитывать позиции партнёров по общению, интегрироваться в группу сверстников, инициативное сотрудничество в отборе информации. Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. | 
  | 
 | 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). |  Работа с разделом урока «Вопросы и задания». Знакомство с рубрикой «Это интересно» 
 | Фронтальная работа. Корректирование ответов друг друга.   | Познавательные (общеучебныеУУД-осознанное построение речевого высказывания устно, логические УУД – установление причинно-слндственных связей), коммуникативные УУД(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), личностные (осмысление морально – этического содержания событий и действий). | 
  | 
 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. |  Работа по тетради. Письменные ответы на вопросы после прочтения. |  Самостоятельная работа. Дети читают отрывок из произведения Вейнсбергские жены (отрывок). Далее отвечают на вопросы, данные в тетради. Фронтальная работа. Обсуждение, доказательство своего мнения.    
 
 |  Личностные УУД (нравственно – этическая ориентация), регулятивные УУД – умение самостоятельно организовывать работу, осуществлять самоконтроль.  Познавательные УУД – ориентироваться в чтении стихотворения, понимать информацию, представленную в виде текста, смысловое чтение как осмысление цели чтения.  Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, умение полно и точно выражать свои мысли. 
 | 
  | 
 | 8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Предлагает дифференцированные задания для работы в группах: -выбор пословиц из предложенного списка, которые соответствуют теме «Милосердие и сострадание»;  Метод словесный - |  Объединяются в группы, распределяют функции, выполняют задания. Форма работы групповая. | Личностные УУД – умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, регулятивные УУД – контроль, волевая саморегуляция, познавательные (анализ, синтез), коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие) | 
  | 
 | 9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. |  Синквейн «“Милосердные дела». Вывод по уроку, слово учителя о милосердии.  Дом. задание (дифференцированное): 1 группа: подумайте над проектом, который мы условно назовем «Эра милосердия». Вот вам несколько предложений: предложите социальную рекламу по нашей теме «Спешите делать добро!», которую можно разместить в транспорте, библиотеке, на улице. 2 группа: сделай своими руками поделку и подари её одинокому человеку; 3 группа: подобрать и обсудить примеры немилосердных поступков и героев.  
 
 |  Дети составляют синквейн по алгоритму.  Делают выбор, работают с родителями. 
 |  Личностные УУД: формирование положительного отношения к своей семье.  Познавательные УУД: самостоятельное выполнение творческого задания. Коммуникативные УУД: умение осуществлять способ взаимодействия с родителями. |