| - Этап урока
| Деятельность учителя, применяемые методы и формы решения | - Деятельность обучающихся с указанием форм организации
| - Формируемые УУД
- (с указанием конкретных действий)
|
| 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | - Приветствие учащихся. Перекрёстная беседа. Исследовательское задание на предмет толкования слова милосердие. | Фронтальная беседа (дети разделились на две группы: одна доказывает, что чужой беды не бывает, а другая - бывает). Работа со словарём (в группах находят лексическое значение слова). | Личностные УУД: положительное отношение к уроку. Коммуникативные УУД: взаимодействие учителя с учеником. Регулятивные УУД: организация рабочего места. |
| 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Подготовка к восприятию. Прослушивание притчи Светланы Копыловой «Окно». | Фронтальная работа (дети отвечают на вопросы, выбирают пословицы по данной теме). | Познавательные УУД (анализ, синтез). Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. |
| 3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Чтение текста, используя метод критического мышления «Инсерт-таблица» | Исследовательская работа с текстом «Притча о добром самарянине» с. 42-43. Чтение с пометами. Самостоятельная работа, фронтальное обсуждение. | Познавательные УУД: анализ, сравнение, обобщение, ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий. |
| 4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Наглядно-иллюстративный метод: работа с иллюстрациями учебника на стр.43-44 Эвристическая беседа: кто больше нуждается в помощи? Какую помощь можете оказать вы пожилым людям, маленьким детям? | Работа в парах, фронтальное обсуждение. | Коммуникативные, личностные (интерес к способу действия), регулятивные. |
| 5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Обсуждение темы. Работа с отрывками. | Работа в группе, обсуждение различных жизненных ситуаций, нахождение отрывка, где герой проявляет своё милосердие. | Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание чувств милосердия и сострадания. Познавательные УУД: анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные УУД: учитывать позиции партнёров по общению, интегрироваться в группу сверстников, инициативное сотрудничество в отборе информации. Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. |
| 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Работа с разделом урока «Вопросы и задания». Знакомство с рубрикой «Это интересно» | Фронтальная работа. Корректирование ответов друг друга. | Познавательные (общеучебныеУУД-осознанное построение речевого высказывания устно, логические УУД – установление причинно-слндственных связей), коммуникативные УУД(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), личностные (осмысление морально – этического содержания событий и действий). |
| 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Работа по тетради. Письменные ответы на вопросы после прочтения. | Самостоятельная работа. Дети читают отрывок из произведения Вейнсбергские жены (отрывок). Далее отвечают на вопросы, данные в тетради. Фронтальная работа. Обсуждение, доказательство своего мнения. | Личностные УУД (нравственно – этическая ориентация), регулятивные УУД – умение самостоятельно организовывать работу, осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД – ориентироваться в чтении стихотворения, понимать информацию, представленную в виде текста, смысловое чтение как осмысление цели чтения. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, умение полно и точно выражать свои мысли. |
| 8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Предлагает дифференцированные задания для работы в группах: -выбор пословиц из предложенного списка, которые соответствуют теме «Милосердие и сострадание»; Метод словесный - | Объединяются в группы, распределяют функции, выполняют задания. Форма работы групповая. | Личностные УУД – умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, регулятивные УУД – контроль, волевая саморегуляция, познавательные (анализ, синтез), коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие) |
| 9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Синквейн «“Милосердные дела». Вывод по уроку, слово учителя о милосердии. Дом. задание (дифференцированное): 1 группа: подумайте над проектом, который мы условно назовем «Эра милосердия». Вот вам несколько предложений: предложите социальную рекламу по нашей теме «Спешите делать добро!», которую можно разместить в транспорте, библиотеке, на улице. 2 группа: сделай своими руками поделку и подари её одинокому человеку; 3 группа: подобрать и обсудить примеры немилосердных поступков и героев. | Дети составляют синквейн по алгоритму. Делают выбор, работают с родителями. | Личностные УУД: формирование положительного отношения к своей семье. Познавательные УУД: самостоятельное выполнение творческого задания. Коммуникативные УУД: умение осуществлять способ взаимодействия с родителями. |