kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Милосердие и сострадание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модуль  Основы православной культуры

УМК  «Школа XXI века»

Тема урока   «Милосердие и сострадание»

Тип урока    Открытие новых знаний

Цель, задачи

Цель урока: познакомить учащихся с христианским пониманием милосердия, показать взаимосвязь понятий «милосердие», «ближний», «любовь к врагам». 

Задачи урока: 

- формирование понимания, каким должен быть настоящий человек в современном обществе, его моральные и духовные ценности;

- дать знания о том, как православие учит милосердию, состраданию и помощи людям;

- развивать способности коммуникативного общения, положительные эмоции и чувства, связанные с темой урока.

 

Необходимое оборудование

- компьютер

- мультимедийная установка;

- учебник «Основы православной культуры», урок №12

- электронное приложение к учебному пособию «Основы православной культуры»; 

- тексты и отрывки литературных произведений;

- индивидуальные листы

-аудиозапись притчи Светланы Копыловой «Окно»

Дидактическое обеспечение

 кароточки – задания для организации работы в группах,фотографии

Планируемые результаты  урока

  • личностные
  •  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • умение определять и высказывать самые  простые, общие для всех людей правила;
  •  умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • предметные
  • знание, понимание и принятие обучающимися того, как православие учит милосердию, состраданию и помощи людям;
  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Коммуникативные УУД: выслушивать и принимать точки зрения одноклассников, находить общий язык при работе в парах, коллективном обсуждении.

 Познавательные УУД:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в разных источниках;  учить связно, грамотно, культурно излагать своё мнение по заданной теме.

Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; уметь планировать свои действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Проверочная работа, «Инсерт-таблица», кластер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока "Милосердие и сострадание" »

ОРКСЭ «Милосердие и сострадание



          1. Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Лебедева Любовь Вениаминовна

Район

Ветлужский

Место работы

МОУ Ветлужская СОШ

Должность

учитель начальных классов


          1. Общая информация

Модуль

Основы православной культуры

УМК

«Школа XXI века»

Тема урока

«Милосердие и сострадание»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель, задачи

Цель урока: познакомить учащихся с христианским пониманием милосердия, показать взаимосвязь понятий «милосердие», «ближний», «любовь к врагам».

Задачи урока:

- формирование понимания, каким должен быть настоящий человек в современном обществе, его моральные и духовные ценности;

- дать знания о том, как православие учит милосердию, состраданию и помощи людям;

- развивать способности коммуникативного общения, положительные эмоции и чувства, связанные с темой урока.


Необходимое оборудование

- компьютер

- мультимедийная установка;

- учебник «Основы православной культуры», урок №12

- электронное приложение к учебному пособию «Основы православной культуры»;

- тексты и отрывки литературных произведений;

- индивидуальные листы

-аудиозапись притчи Светланы Копыловой «Окно»


Дидактическое обеспечение

кароточки – задания для организации работы в группах,фотографии


          1. Планируемые результаты урока
  • личностные

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

  • умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;



  • предметные

  • знание, понимание и принятие обучающимися того, как православие учит милосердию, состраданию и помощи людям;




  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)


Коммуникативные УУД: выслушивать и принимать точки зрения одноклассников, находить общий язык при работе в парах, коллективном обсуждении.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в разных источниках; учить связно, грамотно, культурно излагать своё мнение по заданной теме.

Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; уметь планировать свои действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.




Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Проверочная работа, «Инсерт-таблица», кластер.




          1. Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • учебник А.В. Кураева «Основы православной культуры», тетрадь урок №12



Дополнительная

  • притча Светланы Копыловой «Окно», РНС, пословицы

  • Детская библия

  • Толковый словарь Ожегова




Интернет-ресурсы

  • сайт социальной рекламы



ЭОРы

Электронное приложение к учебному пособию





          1. План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


          1. Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и формы решения


          1. Деятельность обучающихся с указанием форм организации
          1. Формируемые УУД
          2. (с указанием конкретных действий)


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

- Приветствие учащихся. Перекрёстная беседа. Исследовательское задание на предмет толкования слова милосердие.


Фронтальная беседа (дети разделились на две группы: одна доказывает, что чужой беды не бывает, а другая - бывает).

Работа со словарём (в группах находят лексическое значение слова).

Личностные УУД: положительное отношение к уроку.

Коммуникативные УУД: взаимодействие учителя с учеником.

Регулятивные УУД: организация рабочего места.



2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Подготовка к восприятию. Прослушивание притчи Светланы Копыловой «Окно».

Фронтальная работа (дети отвечают на вопросы, выбирают пословицы по данной теме).

Познавательные УУД

(анализ, синтез).

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные УУД:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.



3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Чтение текста, используя метод критического мышления «Инсерт-таблица»

Исследовательская работа с текстом «Притча о добром самарянине» с. 42-43. Чтение с пометами. Самостоятельная работа, фронтальное обсуждение.


Познавательные УУД: анализ, сравнение, обобщение, ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий.


4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Наглядно-иллюстративный метод: работа с иллюстрациями учебника на стр.43-44

Эвристическая беседа: кто больше нуждается в помощи? Какую помощь можете оказать вы пожилым людям, маленьким детям?



Работа в парах, фронтальное обсуждение.

Коммуникативные, личностные (интерес к способу действия), регулятивные.


5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Обсуждение темы. Работа с отрывками.

Работа в группе, обсуждение различных жизненных ситуаций, нахождение отрывка, где герой проявляет своё милосердие.

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание чувств милосердия и сострадания.

Познавательные УУД: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные УУД: учитывать позиции партнёров по общению, интегрироваться в группу сверстников, инициативное сотрудничество в отборе информации.

Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Работа с разделом урока «Вопросы и задания». Знакомство с рубрикой «Это интересно»


Фронтальная работа. Корректирование ответов друг друга.

Познавательные (общеучебныеУУД-осознанное построение речевого высказывания устно, логические УУД – установление причинно-слндственных связей), коммуникативные УУД(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), личностные (осмысление морально – этического содержания событий и действий).


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Работа по тетради. Письменные ответы на вопросы после прочтения.

Самостоятельная работа. Дети читают отрывок из произведения Вейнсбергские жены (отрывок). Далее отвечают на вопросы, данные в тетради. Фронтальная работа. Обсуждение, доказательство своего мнения.



Личностные УУД (нравственно – этическая ориентация), регулятивные УУД – умение самостоятельно организовывать работу, осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД – ориентироваться в чтении стихотворения, понимать информацию, представленную в виде текста, смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, умение полно и точно выражать свои мысли.



8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Предлагает дифференцированные задания для работы в группах:

-выбор пословиц из предложенного списка, которые соответствуют теме «Милосердие и сострадание»;

Метод словесный

-

Объединяются в группы, распределяют функции, выполняют задания.

Форма работы групповая.

Личностные УУД – умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, регулятивные УУД – контроль, волевая саморегуляция, познавательные (анализ, синтез), коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие)


9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Синквейн «“Милосердные дела». Вывод по уроку, слово учителя о милосердии.

Дом. задание (дифференцированное): 1 группа: подумайте над проектом, который мы условно назовем «Эра милосердия». Вот вам несколько предложений: предложите социальную рекламу по нашей теме «Спешите делать добро!», которую можно разместить в транспорте, библиотеке, на улице. 2 группа: сделай своими руками поделку и подари её одинокому человеку; 3 группа: подобрать и обсудить примеры немилосердных поступков и героев.



Дети составляют синквейн по алгоритму.

Делают выбор, работают с родителями.


Личностные УУД: формирование положительного отношения к своей семье.

Познавательные УУД: самостоятельное выполнение творческого задания.

Коммуникативные УУД: умение осуществлять способ взаимодействия с родителями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методическая разработка урока "Милосердие и сострадание"

Автор: Лебедева Любовь Вениаминовна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Методическая разработка урока по теме «Милосердие и сострадание» по предмету ОРКСЭ в 4 классе,1 час модуль: «Основы православной культуры»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_teme_miloserdie_i_sostradanie_po_predmetu_ork"
    ["file_id"] => string(6) "547580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587492372"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Урок нравственности "Не позволяй душе лениться!" Нравственная идея святочного рассказа Н.С.Лескова "Под Рождество обидели""
    ["seo_title"] => string(119) "uroknravstviennostiniepozvoliaidushielienitsianravstviennaiaidieiasviatochnoghorasskazanslieskovapodrozhdiestvoobidieli"
    ["file_id"] => string(6) "299808"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456592114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства