kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру "Современный город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру, разработанный в соответствии со стандартами нового поколения. Конспект урока разработан по УМК "Планета знаний" для 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру "Современный город"»



27.04.2016

Конспект урока по окружающему миру

Учитель: Аладышева Н.С

Студентка: Окорокова Ю.В

Тема" Современный город"

Класс: 3 «А»

Оборудование: учебник по математике УМК «Планета знаний», И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А.И. Саплин.

Цель и задачи урока:

Предметные:

  1. Познакомить с понятием современный город, администрация, дума

  2. Формировать представление отличительных особенностей старинного города от современного.

  3. Формирование представления об основных органах управления современным городом.

  4. Повторить номера аварийных служб

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

  • Самостоятельно выполнять необходимость выполнения заданий;

  • Определять правильность выполнения заданий.

Познавательные:

  • Ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;

  • Извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации;

  • Анализировать делать выводы;

Коммуникативные:

  • Участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

  • Сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные:

  • Осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого

Ход урока:


Этап урока

Действия учителя


Действия учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь на свои места. Проверим готовность к уроку окружающего мира, посмотрите готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту.


Здороваются с учителем.


Актуализация знаний

Ребята, что мы изучали на прошлом уроке?

Памятные места городов. С какими памятными местами, вы познакомились на прошлом уроке?

Какой памятник находится в городе Новгороде? (памятник тысячелетие России)

Сколько скульптур представляет данный памятник? (128)

Кому посвящен музей в городе Рязань?

(И.П.Павлов)

Что является сиволом города Казань? (Казанский университет)

Назовите домашнее задание, которое вы выполняли дома? (доклад на тему: Памятники города Магнитогорска)

К доске пойдет_________________




Отвечают на вопросы

Определение темы

Ребята, посмотрите на доску, прежде чем узнать тему урока, отгадайте ребус:

Горох, д

Какое слово получилось?

Слово город

Ребята, в каком веке мы живем в 21 веке, наш город он какой?

Ответ: современный

Откройте учебник на стр 88 и прочитайте тему урока

Современный город


Решают ребус

Постановка целей и задач урока

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое современный город, чем современный город отличается от старинного, какие существуют современные органы государственной власти, повторим номера аварийных служб



Практическая деятельность учащихся

Ребята, рассмотрите иллюстрации на каком из них показан современный город, а на каком старинный.

Как вы считаете, чем современный город отличается от старинного?


Ребята, посмотрите на доску, я построила таблицу, предлагаю заполнить данную таблицу.

3 ряд и 1 половина 2 ряда будет называть все про старинный город, а 2 и 2 половина 3 про современный


Современный

старинный

большой

Имел укрепление

техника

лошади

Из различных материалов построены дома

Из камня или дерева

Улицы, районы, округа

Кремль и посад

Проживает много народа



Много магазинов

Занятие с\х, торг


Город –крупный населенный пункт. В городе много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят траллейбусы, трамваи. В некоторых городах есть метро.

Современный город –это очень большое хозяйство. Город разделен на округа, районы, улицы, переулки.

Ребята, а какие районы вы знаете в нашем городе?

Ответ: Ленинский, Правобережный, Орджоникидзовский.

А на какой улице находится наша школа?

Ул Калинина


В городе, ребята, надо строить новые дома и ремонтировать дороги, следить за чистой улиц, за питьевой водой, вовремя завозить продукты в магазин.

Современный город –это сложная транспортная система.

Ребята, какой вид транспорта ездит по улицам города? (автомобили, трамваи, автобусы, траллейбус), в некоторых городах есть еще и метро.

Метро-это вид транспорта, который спрятан под землей.

Ребята, а кто ездил в метро?

Понравилось! Какие ощущения?

Вы знаете, что самое крупное метро находится в Москве. Каждая линия метрополитена имеет свое название и определенный цвет на схеме. Многие станции построены очень глубоко.

Для отделки станции использовали мрамор, гранит, металл, дерево.

Ребята, в Москве, Новгороде, Магнитогорске, Челябинске, Казани и т.д есть свои органы управления городом

Это городская дума и администрация города

Ребята, откройте словарик в учебнике и прочитайте, что такое администрация

Администрация-от латинского «управление».

Городская дума рассматривает и принимает законы, по которым живет город. Во главе города стоит мэр, его выбирают все жители города-горожане.

Ребята, кто знает, как зовут мэра нашего города?

Городские власти отвечают за деятельность всех жизненно важных служб в городе: водоснабжение, отопление, транспорт, порядок, медицинское обслуживание горожан.

Ребята, посмотрите на стр 90, к каким службам принадлежат эти номера?

01 (пожарная), 02 (полиция), 03 (скорая).

Ролевая игра

Ребята, в современном городе очень много магазинов, давайте представим, что вы пошли в магазин, но в современном городе надо уметь хорошо ориентироваться, т.к все мы являемся в городе пассажирами, пешеходами, и это необходимо для безопасносности.

_________приглашаю к доске. (звуки города)

Вот такая ситуация _______ тебя мама впервые отправила, в магазин, ты оказался один и растерялся. Вопрос что ты будешь делать? И что ты должен знать, чтобы найти дорогу назад?

Ребята, ________вы прежде всего должны помнить свой домашний адрес, номер школы. Если ты оказался один в городе, не бояться спросить у прохожих дорогу, или подойти к полицейскому.

Ребята, в городе очень много магазинов, сейчас я вам загадаю загадки, а вы мне скажите, какой это магазин, и за чем отправила мама____________________

  1. Я бел, как снег,

В чести у всех

И нравлюсь вам-

Во вред зубам. (сахар)

  1. Белое, а не вода,

Сладкое, а не мед,

От рогатого беру

И деточкам даю (молоко)

В какой же магазин отправила мама_______(продуктовый)

Ребята, прочитайте заголовок

Работа с учебником

Откуда мы узнаем новости о жизни города и страны?

Ребята, предлагаю прочитать это текст

Кто предложил впервые расставить гонцов, чтобы передавать сообщения? (персидский царь Дарий)

В каком веке появилась первая почта? (6 век до н.э)

В каком году возникли первые почтовые службы на Руси? (10 веке)

Что такое повоз-особая повинность населению выставлять лошадей с повозками для княжеских , откуда в современном городе сегодня получают новости?

Из журналов, телевизора, радио, газет, интернет.

Для этого работают, очень много людей.

Ребята, люди каких профессий работают, чтобы передавать новости?

Ответ: работники типографий, почтовых служб, продавцы газет и журналов.



Работа в группах





























































Отвечают на вопросы















Слушают учителя













































Ролевая игра,

Отвечают на вопросы

Слушают учителя



























Отгадывают загадки









































Контроль и коррекция знаний

Кроссворд










г

о

р

о

ж

а

н

е






р

а

д

и

о









а

д

м

и

н

и

с

т

р

а

ц

и

я









м

е

т

р

о

















д

у

м

а







































  1. Как называются жители города? (горожане)

  2. Средство из которого мы получаем новости, слушаем музыку? (радио)

  3. Это слово произошло от латинского «упраление»

  4. Вид транспорта, который спрятан под землей (метро)?

  5. Основной орган управления городом- городская _____ (дума)?

Ребята, открываем рабочие тетради на стр выполняем задание




Отгадывают кроссворд

Подведение итогов

Ребята, посмотрите на доску, какие задачи мы ставили в начале урока.

Все ли задачи были решены?

Ребята, на уроке все работали очень хорошо! Урок окончен!







Домашнее задание

Дома (р.т) с № и выполнить плакат на тему: «Основные правила поведения на улице большого города»





Аладышева Н.С


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру "Современный город"

Автор: Окорокова Юлия Вячеславовна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока химии по теме  «Превращения веществ. Роль химии в жизни человека» с ипользованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-prievrashchieniia-vieshchiestv-rol-khimii-v-zhizni-chielovieka-s-ipol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства