| I.Мотивационный момент. Самоопределение к деятельности. -Начнём наш урок . Я уверена, что он будет интересным и важным для нас всех. -А что необходимо для того, чтобы на уроке каждому было интересно и каждый узнал что-то новое для себя?(Внимательно слушать, активно работать, думать, размышлять) II. Актуализация знаний . 1.Повторение дат изученных событий по ленте времени на доске.(Ребёнок с ОВЗ- работа по карточке по теме «Преобразования, произошедшие в СССР в 20-30 гг.» 2. Индивидуальный опрос по теме Преобразования, произошедшие в СССР в 20-30 гг. III.Постановка учебных задач. Проблемная ситуация. Добавление в ленту дат 1941-1945. -Что это за даты, важные для истории нашей страны? Что вы знаете о событиях ВОВ?Почему важно знать события этого времени?Какова сегодня тема? Что нужно узнать сегодня на уроке? IV.Открытие нового. 1.Просмотр видеофрагмента о первых часах войны (Приложение1) - В теплую июньскую ночь, когда люди мирно спали или, может быть, мечтали, строили планы, любовались звездным летним небом, раскинувшимся, как шатер, рев и грохот вражеских самолетов взорвал покой уснувших городов и деревень. Отчаяние ,недоумение, страх – все эти чувства разом, как вспыхнувшее пламя, охватили сердца людей. Война ворвалась, сметая все на своем пути, искореживая судьбы, безжалостно растаптывая все самое ценное и дорогое. 2.Эвристическая беседа.Обсуждение причин нападения фашистов на Советский союз. -К лету 1941 года фашисты захватили несколько государств Европы.почему они решили напасть и на нашу страну? 2.Сообщение ученика о защитниках Бреста, сопровождаемое видеоматериалом. (Приложение2) -Первыми встретили удар врага пограничники и жители приграничных сёл и городов. Нападение было неожиданным и вероломным, многие бойцы, командиры, женщины и дети погибли в первые же секунды войны, не поняв, что происходит. Не по тревоге были подняты и бойцы Брестской крепости,а выстрелами ,разрывами бомб и снарядов.В городе расположились 4 стрелковые дивизии Красной Армии. Гитлеровцы обрушили на них 10 дивизий, из них 4 – танковые. Силы врага в разы превосходили силы защитников крепости. Неся большие потери от огня, наши войска отошли. В Брестской крепости остались лишь разрозненные подразделения различных частей. Они были разбросаны по всей территории и вели бои в отдельных очагах сопротивления. Долгое время подробности обороны Брестской крепости не были известны. Лишь после войны, постепенно шаг за шагом удалось восстановить картину героического сопротивления. 3.Сообщение ученика о блокаде Ленинграда, сопровождаемое видеофрагментом. (Приложение 3.) Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на наш город с целью стереть его с лица земли. Но, несмотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты вышли к Неве, перерезав железную дорогу, связывавшую Ленинград со страной.Бомбежки и артобстрелы были не единственной опасностью для жителей. Самым страшным испытанием стал голод. На 12 сентября наличие основных продуктов питания составляло: Хлебное зерно и мука на 35 суток; Крупа и макароны на 30 суток; Мясо и мясопродукты на 33 суток; Жиры на 45 суток; Сахар и кондитерские изделия на 60 суток. Продукты стали выдавать по карточкам. В пищу шло все: опилки, жмых, казеиновый клей. Многие жители не перенесли этой зимы. Они умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, падали без сил у станков. 4.Работа по карте. Обсуждение событий под Москвой 1941 года. Физминутка. V. Закрепление. 1.Работа с учебником Приём «инсерт» с.93-97 (Чтение с пометами)(Ребенок с ОВЗ-совместная работа с учителем» 3.Работа по фотографиям и рисункам учебника. -Что можно увидеть на лицах людей, слушающих сообщение о начале войны? -Почему на плакате с военной присягой изображена женщина?Что она символизирует? -Как по фотографиям можно узнать об участии в общей борьбе всего народа? 3.Кластер «Великая Отечественная война».Дополнение материалом урока. VI.Итог. Рефлексия. 1.Оценивание успеха в решении поставленных в начале урока задач. 2.Анализ личностных достижений, собственных затруднений на уроке, выявление причин. 3.Синквейн «Великая Отечественная война» Д.З. составить план текста учебника, пересказать или сообщение об одной из битв ВОВ или земляке-герое войны. | Настраиваются на учебную деятельность на уроке. Отвечают на вопросы Сопоставляют даты и события .Работа в паре, затем фронтально по ленте на доске. Пересказывают материал учебника по плану Формулируют тему, задачи урока, осознавая нехватку знаний по теме. Смотрят и слушают, обсуждают увиденное на кадрах документальной хроники. Анализируют увиденное , отвечая на вопросы учителя. Слушают рассказ ученика, просматривают отрывок учебного фильма о Брестской крепости. Слушают рассказ ученика, просматривают отрывок учебного фильма о Блокаде Ленинграда. Коллективное обсуждение Самостоятельная работа Участвуют в беседе, опираясь на наглядный материал. Групповая работа. Высказывают мнения о том, насколько справились на уроке с поставленными в его начале задачами, оценивают личные успехи, предполагают причины неудач , пути их преодоления, Работая в группе,составляют синквейн, отражая своё отношение к войне. | Личностные: осознанное отношение к учебной работе . Познавательные: способность сопоставлять информацию разных видов. Коммуникативные: способность к учебному сотрудничеству. Познавательные: способность осознавать границу своего знания\незнания, искать пути преодоления. Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи Познавательные: способность воспринимать и анализировать информацию разных видов. Коммуникативные: способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения . Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения Личностные :осознание чувства гордости за свою страну, уважение к её истории и подвигам людей, стремление к миру. Личностные: способность к эмпатии. Коммуникативные: способность слушать, воспринимать услышанное, высказывать оценочные суждения об увиденном\услышанном. Регулятивные: способность к контролю,самоконтролю и коррекции Коммуникативные: способность к учебному сотрудничеству в микрогруппе с целью решения учебно-познавательных задач. Регулятивные: способность к адекватной самооценке результатов своего учебного труда. Коммуникативные: способность к учебному сотрудничеству. |