kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме: «Поверхность родного края »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: окружающий мир

Тема урока:  « Поверхность родного края"

Цель урока: создание условий для  формирования представлений учащихся о поверхности родного края

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по окружающему миру по теме: «Поверхность родного края »»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 80» г. Кемерово









Методическая разработка урока по окружающему миру

по теме:

«Поверхность родного края »





Автор-составитель:

Пискунова Елизавета Евгеньевна,

учитель





Кемерово

2024





Технологическая карта

Предмет: окружающий мир

Тема урока:  « Поверхность родного края"

Цель урока: создание условий для  формирования представлений учащихся о поверхности родного края

Задачи урока:

Образовательные: сформировать общее понятие о формах поверхности.

Развивающие: формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самооценку деятельности; выделять существенную информацию; осуществлять поиск необходимой информации, осуществлять обобщение изученного; слушать и понимать речь других; работать в парах, осуществлять пошаговый контроль.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, положительные  качества, прививать интерес к изучаемому предмету, уважительное отношение к товарищам и к своей стране.

Предметные:

  • Ученик узнает о поверхности родного края

  • Ученик научится описывать рельеф родного края по карте

  • Ученик получит возможность поработать с физической картой

Личностные: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; определять и формулировать цель деятельности на уроке; соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; оценивать правильность выполненных действий

  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог, умение работать в парах

  • Познавательные УУД: научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала

Оборудование: учебник Окружающий мир. 4 класс 1 часть. А.А. Плешаков, презентация, раздаточный материал, карта


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала урока

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем

Приветствуют учителя

Л: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки

Актуализация знаний

-Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется.

Родной край – часть большой страны.

-Родина. Отечество. Отчизна. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой они родились. У каждого человека на Земле есть самый дорогой сердцу уголок. И где бы он потом не жил, его всегда будет тянуть на встречу со своим босоногим детством.

- Давайте дадим характеристику своему краю по плану:

1.Название.

2.Положение на карте.

3.Соседи.

4.Административный центр. Крупные города.

-Называя соседей, что вы перечисляли?

Кемеровская область

На юго-востоке Западной Сибири.

На севере граничит с Томской областью, на северо-востоке с Красноярским краем, на востоке с республикой Хакасия, на юге на небольшом протяжении с республикой Алтай, на западе с Алтайским краем и Новосибирской областью.

Административным центром и самым крупным городом является Кемерово, второй по величине город области Новокузнецк.

-Это субъекты РФ.

Л: формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу

К: слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог


Постановка учебной задачи

- Молодцы, сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране.

-А что мы будем изучать в путешествии, вы узнаете, вставив пропущенные буквы в слова. Каждая точка, соответствует пропущенной букве.

П.В.Р.Н.СТЬ

-Верно, это поверхность, а тема нашего сегодняшнего урока?

-Россия - самое большое государство в мире по площади. Она отличается от других тем, что на ее территории встречаются практически все природные зоны и удивительные ландшафты. В путешествии по стране мы пройдем, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг. Увидим, как выглядит поверхность, откуда и куда текут реки, что таится в недрах. И всегда с нами будет незаменимая помощница - карта. Сегодня она вам расскажет и покажет, как выглядит земная поверхность.

-Сегодня мы с вами будем путешествовать по карте.

-Какие виды карт вы знаете?

-Сегодня мы с вами будем работать с физической картой






ПОВЕРХНОСТЬ


Поверхность нашего края









Физические, политические, карта полушарий

Л: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки

Р: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; определять и формулировать цель деятельности на уроке

К: слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог

П: научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала

Открытие новых знаний


- Ребята, рассмотрите внимательно физическую карту России. Какой рельеф на территории России?


- Покажите на карте равнины и плоскогорье России.

- Каким цветом они обозначены на карте?


- Где расположена территория нашего края?

- Какие здесь встречаются формы рельефа?

Да, большую часть территории области занимают горные массивы, но имеются равнины и котловины с плодородными почвами, что позволяет успешно вести сельское хозяйство.

В настоящее время в Кемеровской области выделяется пять орфографических районов: Кузнецкий Алатау, Горная Шория, Салаирский кряж, Кузнецкая котловина и часть Западно- Сибирской равнины (показываю на карт расположение)

- Откройте рабочую тетрадь 67 и самостоятельно выполните задание 1, а затем вы прочитаете, что написали о поверхности нашего края.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит холм.

- Гора тоже имеет подошву, склон и вершину. Чем она отличается от холма?

- Какие горы есть на территории России? Покажите их на карте. (Можно подзывать учеников к карте)

На территории России есть низменности, равнины, плоскогорья и горы.

Дети показывают на карте равнины и плоскогорья России.

Равнины– зеленым, возвышенности – желтым, плоскогорья – светло-коричневым.


-Территория нашего края расположена на стыке Западно-Сибирской равнины и гор Южной Сибири. 

- Здесь встречаются холмистые равнины, возвышенности, горные хребты.


-У холмов есть подошва, склон, вершина.

-Гора и холм различаются высотой.

Дети показывают горы на карте

Л: формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу

Р: определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения

К: слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог, умение работать в парах

П: научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала

Применение полученных знаний

-А сейчас встаем из-за парт и выполняем движения вместе со мной.

По равнине все пойдем

Там цветочки мы найдем.

Маки яркие, гвоздики,

Васильки, ромашки

В беленькой рубашке.

Руки вверх, в кружок все встали

Теперь холмиками стали.

А сейчас пойдем к горам,

Но овраг мешает нам.

Быстро прыгнули вперед

Кто к горе быстрей придет?

На носочках потянулись

До вершины дотянулись,

Это горы,

Это холм,

На равнине мы живем

- Скажите, а что встречается на равнинах?

- Давайте откроем учебник на странице стр.104. и прочитаем его и ответим на вопрос, что такое балка и овраг?

- Назовите причины появления оврага?

- Давайте прочитаем, что можно сделать, чтобы остановить его увеличение? На стр. 106

–Предлагаю вам прочитать про необычные горы.

(терриконы) на стр.108.

- В чем их необычность?

- Давайте откроем учебник на странице 107 и ответим на вопросы 2 и 3. И так прочитаете вопрос и подумайте

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 67 и самостоятельно выполните задание 2 и 3 затем мы с вами проверим









Овраг – это глубокая длинная рытвина на поверхности земли, с крутыми склонами.

Балка – это углубление с пологими, поросшими растениями склонами.


В том, что эти горы возникли с помощью человека


Распахивают землю, сеют хлеб, сажают овощи, разводят сады. На пастбищах и лугах пасут скот и заготавливают сено, застраивают домами 

Охрана природы — одна из основных наших обязанностей. Природа дарит нам все свое богатство (материальное и духовное). А мы в свою очередь должны его расходовать разумно и аккуратно, потому что оно не бесконечно. Охранять природу-значит охранять жизнь

Л: формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки

Р: определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения

К: слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог

П: научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала

Закрепление полученных знаний

- Предлагаю вам поработать в парах с кроссвордом «Узнай меня»

1. Я нахожусь на краю поля, образовался от неправильного распахивания земли.

2. У меня есть подошва, пологий склон и невысокая вершина.

3. Я - гора, которую создал человек.

4. Строение земной поверхности.

5. Я имею подошву и склон, а моя вершина так высоко поднялась в небо, что даже пришлось надеть белую шапку.

6. Я – углубление земной поверхности, у меня пологие склоны, покрытые травой и кустарником.

7. Я – ровная, без гор и холмов земная поверхность.

- И так ребята давайте проверим задание по презентации

Поднимите руку если у вас нет ошибок, поднимите руку, если у вас одна или более ошибок



Овраг


Холм

Террикон

Рельеф

Гора


Балка

Равнина

Л: формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу

Р: определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

К: слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог, умение работать в парах

П: научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала

Итог. Рефлексия

Наш урок подошел к концу.

- Что мы сегодня узнали на уроке?

-Какова поверхность нашего края?

-Какой вред приносят овраги людям?

-Что наиболее интересного было на уроке?

-А сейчас ребята приготовьте свои цветные карандаши и поднимете карандаш красного цвета – если на уроке вы всё поняли и не возникло никаких затруднений, зелёного – если были затруднения при выполнении задания и в освоение новой информации.

Когда вы вырастите ребята, постарайтесь сделать все, чтобы наш родной край стал еще краше, и не было таких мест, которые вызывают в душе боль и обиду.

А сейчас запишите домашнее задние

1. Прочитать текст на с. 104—110 учебника.

- Хочу отметить ребят, которые активно работали на уроки-

- ( имена) Эти ребята, которые принимали участие в роботе урока, но не до конца себе раскрыли

- А остальным ребятам советую быть по активнее на уроках

Отвечают на вопросы учителя





Проводят рефлексию







Записывают д.з.

Л: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки

Р: соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения

К: слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалогП: научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме: «Поверхность родного края »

Автор: Пискунова Елизавета Евгеньевна

Дата: 26.09.2024

Номер свидетельства: 656901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка урока окружающего мира по программе "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "107834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403459653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства