kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по математике "Сочетательное свойство сложения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по УМК "Планета Знаний". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Свойства сложения

Переместительное свойство сложения

Запомните!


От перестановки слагаемых сумма не меняется.



В буквенном виде свойство записывается так:

a + b = b + a

В этом равенстве буквы «a» и «b» могут принимать любые натуральные значения и значение 0.



Сочетательное свойство сложения

Запомните!


Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число

можно к первому числу прибавить сумму второго

и третьего числа.


В буквенном виде:

(a + b) + c = a + (b + c)

Так как результат сложения трёх чисел не зависит от того как поставлены скобки, то скобки можно не ставить и писать просто «a + b + с».

(a + b) + c = a + (b + c) = a + b + c


Переместительное и сочетательное свойство сложения позволяют сформулировать правило преображения сумм.

Запомните!

При сложении нескольких чисел их можно как угодно

объединять в группы и переставлять.


Источник: http://math-prosto.ru





1









25 + 27 +75 =

2

100 + 80 + 200 =

3

24 + 25 + 26 =

4

23 +11 + 36 =

5



50 + 300 +150 =

6

63 + 40 + 17 =

7

380 + 100 + 20 =

8

70 + 120 + 430 =

На уроке я работал, потому что ……



Я научился……….



Урок показался мне ……….



Мне на уроке было……..



Тема урока мне ………



Я теперь могу ………..



На уроке я работал, потому что ……



Я научился……….



Урок показался мне ……….



Мне на уроке было……..



Тема урока мне ………



Составь задачу так, чтобы в решении необходимо было сложить несколько слагаемых.

















Составь задачу так, чтобы в решении необходимо было сложить несколько слагаемых.



Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Сочетательное свойство сложения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОСЕЛЬКУПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «РАДУГА»


Урок математики

3 класс

УМК «Планета знаний»

Тема урока: «Сочетательное свойство сложения».

Автор-разработчик:

Дедкова Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов высшей категории





с.Красноселькуп, 2018 год




Технологическая карта урока.

Тема: «Сочетательное свойство сложения».

Класс: 3

Программа: УМК «Планета знаний»

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок в разделе «Арифметические свойства»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: создание условий для усвоения сочетательного свойства сложения.

Общеобразовательные: создать условия для ознакомления с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетательное  свойство сложения при нахождении значений выражений и решении задач;

помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Развивающие: развивать у детей логическое мышление, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитывающие: воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Технологии обучения: технология проблемного обучения.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Познакомятся с сочетательным свойством сложения.

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить математическое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; записывать информацию в разной форме.

Регулятивные: развитие умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: развитие умений объяснять суть свойства, высказывать свою точку зрения, приводить аргументы, работать в группах.

Развитие интереса к математике, ощущение значимости предмета в повседневной жизни.

Основные понятия: сочетательное свойство сложения, сумма, слагаемые, разрядные слагаемые, удобные слагаемые.

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

  • компьютер, презентация PowerPoint, , интерактивная доска, мультимедиа-проектор, электронный учебник.

  • карточки с заданиями для работы в группах, маркеры, раздаточные материалы «Свойства сложения».

Список литературы:

  • Математика. Учебник. 3-й класс. М. И. Башмаков, М.Г. Нефедова

Этап урока

Содержание урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Результат

1. Организа ционный момент.

Организация рабочего места. Включение в деловой ритм урока.


Включение детей в деятельность урока.

У: Здравствуйте!


Дети принимают настрой предложенный учителем.

(Л)УУД: мотивационная готовность к учебной деятельности.

2. Устный счет. Индивидуальный опрос.





















3.Актуализация знаний







1.Выполнение заданий на развитие логичекого мышления и устного счета.

2.Самостоятельная работа нескольких детей на карточка по блокам: табличные случаи умножения, нахождение неизвестного слагаемого, нахождение периметра, площади.





















2. Актуализация знаний. Подводящий диалог.


У: Как всегда начнем работу с пробуждения наших мыслей! Второй ряд, второй вариант сегодня работают с карточками, вы помните, если закончили раньше, можете взять карточку с другим номером.

У:Посмотрите, перед вами задача. (Приложение 1) Слайд 1.

У: Что помогло найти правильный ответ?

У: Молодцы! Какое задание необходимо выполнить по этому слайду:

(Приложение 1) Слайд 2

У: Здесь было все очевидно, а какое задание вы бы предложили к следующему слайду:

(Приложение 1) Слайд 3

У: Ребята, кто работал с карточками, сдайте их, пожалуйста.



Организует подводящий диалог.

(Приложение 1) Слайд 4

У: Что заметили? Что можете сказать?

У: Надо вставить правильно знак действия.

У: Какое выражение окажется лишним?

У: Верно! 343 – 43 = 300


Дети второго ряда (второго варианта берут карточки), работают по выбранным темам.



Читают и решают задачу.



Дети объясняют решение задачи.

Инсценируют задачу.

Дети предлагают варианты заданий. Подбирают цифру, обозначающую количество единиц определенного разряда.

Дети предлагают варианты заданий. Одно из заданий дети выполняют.











Дети высказывают предположение.


(К) УУД: развитие умений объяснять суть, высказывать свою точку зрения, приводить аргументы

(П) УУД наблюдают и делают самостоятельные выводы.











(П) УУД анализируют и делают самостоятельные выводы.


4.

Целепола

гание. Проблемная ситуация.

1. Первичное формулирование темы



2. Пробное действие (возникновение затруднение).









3. Постановка учебных задач.



Организует формулирование темы урока.

У: Можете сформулировать тему урока?

У: Пока не достаточно данных, но уже можно предположить?

У: Хорошо, я помогу. У вас будет 10 секунд на выполнение задания. Кто справится раньше – встаньте. Вам необходимо сосчитать расстояние от с.Яшконо до д.Ивановки. Готовы?


Открывает слайд.

(Приложение 1) Слайд 5.

У: Что такое? Почему не получилось?



У: Чему нужно научиться, чтобы справиться с поставленной задачей?

У: А что для этого необходимо?


Организует формулирование задач урока, планирование деятельности с фиксацией на доске.

Высказывают свою точку зрения. (Предположительно:

сложение)








Дети находят расстояние между с.Яшкино и д.Ивановкой.


Констатируют, что не получилось за такое короткое время посчитать.


Высказывают свою точку зрения.


? Быстро и правильно считать

? найти способ быстрого счета

? освоить способ

(П)УУД формулируют тему урока с помощью учителя.

(Р)УУД определяют задачи, планируют

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Фронтальная работа. Наблюдение за числовыми выражениями.

Задача: найти удобный способ вычисления.















2. Запись сочетательного свойства с помощью буквенного выражения.




3. Работа со справочным материалом.

Задача: устанавливание соответствия выводов.



Организует наблюдение за числовыми выражениями, с целью выявления сочетательного свойства сложения.

(Приложение 1) Слайд 6.

У: Как вы думаете, как удобно складывать?

У: Мы имеем право на перестановку слагаемых?



У: Какие слагаемые всегда удобно складывать?


У: Можем сгруппировать слагаемые, так как нам удобно? Почему?


У: Мы сгруппировали слагаемые. Каким словом можно заменить слово группировать?

Учитель подводит детей к формулированию точной темы урока.


Учитель предлагает продолжить буквенную запись сочетательного свойства. Фиксирует на доске:

(а+в)+с=….

У: Как можно продолжить запись, относительно нашим выводам?

У: Как можно это свойство назвать?


У: Как можно проверить наши выводы?

У: У вас на столах распечатка страницы из справочника математики. Проверьте наши выводы.







Высказывают свою точку зрения.

Называют переместительное свойство сложения.

В сумме, которых получаются круглые числа.

Можем, потому что используем переместительное свойство сложения.

Высказывают свою точку зрения. Приходят к названию темы урока. «Сочетательное свойство сложения»



а+(в+с)

Высказывают свою точку зрения. (Посмотреть в учебнике, справочнике)

Работают со справочным материалом.

(Сравнить выводы с правилом)

(К) УУД

работать в парах, высказывать свою точку зрения, сроить самостоятельные суждения.


(П) УУД

умение наблюдать, группировать и делать самостоятельные выводы, работать со справочными материалами.


















(П) УУД

Представление информации в разном виде, работать с различными видами информации.








5. Первичное закрепление

Групповая работа. (интерактивный метод «Карусель»)

Задача: применить сочетательное свойство, снять статическое напряжение.

У каждой группы карточки с числовым выражением. Необходимо найти значение суммы с помощью сочетательного свойства сложения.

Карточки. (Приложение 2)

Организует работу в группах.

(на слайде дети распределены на группы, таким образом, чтобы в каждой были дети с разным уровнем подготовки) (Приложение 1) Слайд 7.

Учитель напоминает правила работы в группах.

Учитель организует проверку.

(Приложение 1) Слайд 8.

Объединяются в группы.





Называют правила работы в группе.

Дети переходят от группы к группе, выполняя проверку и корректируя работу других групп. Возвращаются к своей работе. Анализируют ее выполнение и проверку других групп.

(К) УУД

Умение работать в группе.







(Р) УУД

умение работать самостоятельно, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.



































(П) УУД

умение читать и представлять информацию в разных форматах

6. Применен ие способов действий.



1. Пробное действие с числами.

Задача: используя сочетательное свойство найти сумму.

(Приложение 1) Слайд 9.

Организует пробное действие.



У. Здорово, у многих уже получилось!

У: Можем сделать вывод, что свойство удобно применять? Значит, мы нашли способ быстрого счета?

Вычисляют, применяя сочетательное свойство сложения.




Фиксируют результат.


2. Применение сочетательного свойства в решении задач.

(Приложение 1) Слайд 10.



Организует выполнение задания.




Предлагает продемонстрировать работу и оценить свои действия.


Решают задачу.

Демонстрируют выполнение задания. Проверяют выполнение задания.

7.

Подведение итогов. Рефлексия.

Работа с планом, составленном на этапе планирования.

Задача: провести коллективную рефлексию; организовать самооценку учебных достижений обучающихся; планирование работы на последующие уроки.

Организует подведение итогов и рефлексию.

У. Как действовали, выполняя задание?

У. Ребята, как вы оцениваете нашу работу на уроке? Мы достигли своей цели? Решили поставленные задачи?

Планирование на последующие уроки.

У. Отлично! А сейчас оцените себя. Красный – я ничего не понял, желтый – я понял, но не уверен, зеленый – я понял, и уверен в свих силах.

(Приложение 1) Слайд 11

Отвечают на вопросы.



Оценивают свою работу на уроке.


(Р) УУД

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.



8. Домашнее задание

Объяснение домашнего задания.

Задача: направить обучающихся на верный выбор д/з.

Приложение 1) Слайд 12.

Учитель предлагает разноуровневое домашнее задание.

Красный – мне еще трудно, желтый – я понял, но не уверен, зеленый – я понял, и уверен в свих силах.

Определяют уровень сложности задания. Записывают д/з.

(Р)УУД

самоопределение.









Дедкова Т.В. Страница 3


Просмотр содержимого презентации
«Приложение 1»

Дети решили измерить длину бревна. У Пети получилось 12 шагов, у Васи 14 шагов, а у Коли 11 шагов. Чей шаг самый длинный?

Дети решили измерить длину бревна. У Пети получилось 12 шагов, у Васи 14 шагов, а у Коли 11 шагов. Чей шаг самый длинный?

783 974 4,5,6,7,8,9 8,9 7,6,5,4,3,2,0" width="640"

347

79 783

974

4,5,6,7,8,9

8,9

7,6,5,4,3,2,0

45 63 54 32 72 81 18 36

45 63 54 32 72 81 18 36

+  ? 25 = 60 158 ? 42 = 200  ? 19 = 47 83 ? 17 = 100  575 ? 25 = 600 + + + 343 ? 43 = 300 - +

+

  • ? 25 = 60

158 ? 42 = 200

  • ? 19 = 47

83 ? 17 = 100

575 ? 25 = 600

+

+

+

343 ? 43 = 300

-

+

Найди длину маршрута автобуса 40 80 50 20 50 30 70 Ивановка 60 Яшкино

Найди длину маршрута автобуса

40

80

50

20

50

30

70

Ивановка

60

Яшкино

15 + 18 + 12 27 + 25 + 43 (48 + 27) + 3 (54 + 86) + 14   (а + в) + с = (а +с) + в

15 + 18 + 12 27 + 25 + 43

(48 + 27) + 3 (54 + 86) + 14

(а + в) + с = (а +с) + в

1 2 Альберт Дима 5 Маша 3 Руслан 6 Максим Соня Таня 4 Рада Эвелина Ярик Люба 7 Вероника Полина Виталик Катя З. 8 Никита Илья Катя К. Вика Кирилл Стас  Саша Л. Надя Саша Ч. Матвей Алина

1

2

Альберт

Дима

5

Маша

3

Руслан

6

Максим

Соня

Таня

4

Рада

Эвелина

Ярик

Люба

7

Вероника

Полина

Виталик

Катя З.

8

Никита

Илья

Катя К.

Вика

Кирилл

Стас

Саша Л.

Надя

Саша Ч.

Матвей

Алина

25 + 27 +75 = 127 100 + 80 + 200 = 380 24 + 25 + 26 = 75 23 +11 + 36 = 70 50 + 300 +150 = 500 63 + 40 + 17 = 120 380 + 100 + 20 = 500 70 + 120 + 430 = 620

25 + 27 +75 = 127

100 + 80 + 200 = 380

24 + 25 + 26 = 75

23 +11 + 36 = 70

50 + 300 +150 = 500

63 + 40 + 17 = 120

380 + 100 + 20 = 500

70 + 120 + 430 = 620

Найди длину маршрута автобуса Ключи 10 80 7 400 90 20 3 600 Москва

Найди длину маршрута автобуса

Ключи

10

80

7

400

90

20

3

600

Москва

Найди сколько хороших отметок получил Антон. 46 +28+ 24 =70 +28=98(от.) Ответ: Антон получил 98 хороших отметок.

Найди сколько хороших отметок получил Антон.

46 +28+ 24 =70 +28=98(от.)

Ответ: Антон получил 98 хороших отметок.

Домашнее задание. 1  с. 76 № 3 (2,3) 2  с.77 № 6 3  с.77 № 7

Домашнее задание.

1

с. 76 № 3 (2,3)

2

с.77 № 6

3

с.77 № 7

  • с.76 №3 (2,3)
  • с.77 №6
  • с.77 №7


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по математике "Сочетательное свойство сложения".

Автор: Дедкова Татьяна Владимировна

Дата: 10.03.2019

Номер свидетельства: 502473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства