помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. Организа ционный момент. | Организация рабочего места. Включение в деловой ритм урока. | Включение детей в деятельность урока. У: Здравствуйте! | Дети принимают настрой предложенный учителем. | (Л)УУД: мотивационная готовность к учебной деятельности. |
2. Устный счет. Индивидуальный опрос. 3.Актуализация знаний | 1.Выполнение заданий на развитие логичекого мышления и устного счета. | 2.Самостоятельная работа нескольких детей на карточка по блокам: табличные случаи умножения, нахождение неизвестного слагаемого, нахождение периметра, площади. | 2. Актуализация знаний. Подводящий диалог. | У: Как всегда начнем работу с пробуждения наших мыслей! Второй ряд, второй вариант сегодня работают с карточками, вы помните, если закончили раньше, можете взять карточку с другим номером. У:Посмотрите, перед вами задача. (Приложение 1) Слайд 1. У: Что помогло найти правильный ответ? У: Молодцы! Какое задание необходимо выполнить по этому слайду: (Приложение 1) Слайд 2 У: Здесь было все очевидно, а какое задание вы бы предложили к следующему слайду: (Приложение 1) Слайд 3 У: Ребята, кто работал с карточками, сдайте их, пожалуйста.
Организует подводящий диалог. (Приложение 1) Слайд 4 У: Что заметили? Что можете сказать? У: Надо вставить правильно знак действия. У: Какое выражение окажется лишним? У: Верно! 343 – 43 = 300 | Дети второго ряда (второго варианта берут карточки), работают по выбранным темам.
Читают и решают задачу.
Дети объясняют решение задачи. Инсценируют задачу. Дети предлагают варианты заданий. Подбирают цифру, обозначающую количество единиц определенного разряда. Дети предлагают варианты заданий. Одно из заданий дети выполняют.
Дети высказывают предположение. | (К) УУД: развитие умений объяснять суть, высказывать свою точку зрения, приводить аргументы (П) УУД наблюдают и делают самостоятельные выводы. (П) УУД анализируют и делают самостоятельные выводы. |
4. Целепола гание. Проблемная ситуация. | 1. Первичное формулирование темы 2. Пробное действие (возникновение затруднение). 3. Постановка учебных задач. | Организует формулирование темы урока. У: Можете сформулировать тему урока? У: Пока не достаточно данных, но уже можно предположить? У: Хорошо, я помогу. У вас будет 10 секунд на выполнение задания. Кто справится раньше – встаньте. Вам необходимо сосчитать расстояние от с.Яшконо до д.Ивановки. Готовы? Открывает слайд. (Приложение 1) Слайд 5. У: Что такое? Почему не получилось? У: Чему нужно научиться, чтобы справиться с поставленной задачей? У: А что для этого необходимо? Организует формулирование задач урока, планирование деятельности с фиксацией на доске. | Высказывают свою точку зрения. (Предположительно: сложение) Дети находят расстояние между с.Яшкино и д.Ивановкой. Констатируют, что не получилось за такое короткое время посчитать. Высказывают свою точку зрения. ? Быстро и правильно считать ? найти способ быстрого счета ? освоить способ | (П)УУД формулируют тему урока с помощью учителя. (Р)УУД определяют задачи, планируют |
5. Усвоение новых знаний и способов действий. | 1. Фронтальная работа. Наблюдение за числовыми выражениями. Задача: найти удобный способ вычисления. 2. Запись сочетательного свойства с помощью буквенного выражения. 3. Работа со справочным материалом. Задача: устанавливание соответствия выводов. | Организует наблюдение за числовыми выражениями, с целью выявления сочетательного свойства сложения. (Приложение 1) Слайд 6. У: Как вы думаете, как удобно складывать? У: Мы имеем право на перестановку слагаемых? У: Какие слагаемые всегда удобно складывать? У: Можем сгруппировать слагаемые, так как нам удобно? Почему? У: Мы сгруппировали слагаемые. Каким словом можно заменить слово группировать? Учитель подводит детей к формулированию точной темы урока. Учитель предлагает продолжить буквенную запись сочетательного свойства. Фиксирует на доске: (а+в)+с=…. У: Как можно продолжить запись, относительно нашим выводам? У: Как можно это свойство назвать? У: Как можно проверить наши выводы? У: У вас на столах распечатка страницы из справочника математики. Проверьте наши выводы. | Высказывают свою точку зрения. Называют переместительное свойство сложения. В сумме, которых получаются круглые числа. Можем, потому что используем переместительное свойство сложения. Высказывают свою точку зрения. Приходят к названию темы урока. «Сочетательное свойство сложения» а+(в+с) Высказывают свою точку зрения. (Посмотреть в учебнике, справочнике) Работают со справочным материалом. (Сравнить выводы с правилом) | (К) УУД работать в парах, высказывать свою точку зрения, сроить самостоятельные суждения. (П) УУД умение наблюдать, группировать и делать самостоятельные выводы, работать со справочными материалами. (П) УУД Представление информации в разном виде, работать с различными видами информации. |
5. Первичное закрепление | Групповая работа. (интерактивный метод «Карусель») Задача: применить сочетательное свойство, снять статическое напряжение. У каждой группы карточки с числовым выражением. Необходимо найти значение суммы с помощью сочетательного свойства сложения. Карточки. (Приложение 2) | Организует работу в группах. (на слайде дети распределены на группы, таким образом, чтобы в каждой были дети с разным уровнем подготовки) (Приложение 1) Слайд 7. Учитель напоминает правила работы в группах. Учитель организует проверку. (Приложение 1) Слайд 8. | Объединяются в группы. Называют правила работы в группе. Дети переходят от группы к группе, выполняя проверку и корректируя работу других групп. Возвращаются к своей работе. Анализируют ее выполнение и проверку других групп. | (К) УУД Умение работать в группе.
(Р) УУД умение работать самостоятельно, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
(П) УУД умение читать и представлять информацию в разных форматах |
6. Применен ие способов действий.
| 1. Пробное действие с числами. Задача: используя сочетательное свойство найти сумму. (Приложение 1) Слайд 9. | Организует пробное действие. У. Здорово, у многих уже получилось! У: Можем сделать вывод, что свойство удобно применять? Значит, мы нашли способ быстрого счета? | Вычисляют, применяя сочетательное свойство сложения. Фиксируют результат. |
2. Применение сочетательного свойства в решении задач. (Приложение 1) Слайд 10. | Организует выполнение задания. Предлагает продемонстрировать работу и оценить свои действия. | Решают задачу. Демонстрируют выполнение задания. Проверяют выполнение задания. |
7. Подведение итогов. Рефлексия. | Работа с планом, составленном на этапе планирования. Задача: провести коллективную рефлексию; организовать самооценку учебных достижений обучающихся; планирование работы на последующие уроки. | Организует подведение итогов и рефлексию. У. Как действовали, выполняя задание? У. Ребята, как вы оцениваете нашу работу на уроке? Мы достигли своей цели? Решили поставленные задачи? Планирование на последующие уроки. У. Отлично! А сейчас оцените себя. Красный – я ничего не понял, желтый – я понял, но не уверен, зеленый – я понял, и уверен в свих силах. (Приложение 1) Слайд 11 | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | (Р) УУД контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
8. Домашнее задание | Объяснение домашнего задания. Задача: направить обучающихся на верный выбор д/з. | Приложение 1) Слайд 12. Учитель предлагает разноуровневое домашнее задание. Красный – мне еще трудно, желтый – я понял, но не уверен, зеленый – я понял, и уверен в свих силах. | Определяют уровень сложности задания. Записывают д/з. | (Р)УУД самоопределение. |
Дедкова Т.В. Страница 3