kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по математике «Перестановка слагаемых»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Перестановка слагаемых.
Цели: Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых суммане   изменяется.
Задачи:
 -образовательные: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике;
-развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность, самоконтроль;
-воспитательные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике «Перестановка слагаемых»»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 имени А. С. Пушкина муниципального образования Тимашевский район








1 класс

Тема «Перестановка слагаемых»















Разработала и провела

учитель начальных классов

Ермилова Т.С.





Тема: Перестановка слагаемых.

Цели: Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не   изменяется.

Задачи:

 -образовательные: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике;

-развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность, самоконтроль;

-воспитательные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики.
УУД

Личностные: ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам.

Регулятивные: ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные: ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте.

Познавательные: ученик научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков, выполнять задания с использованием наглядных объектов, строить объяснение в устной форме по предложенному плану, выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.


Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять вычисления

вида      □+1.2.3,4;

решать задачи изученных видов;

в сотрудничестве с учителем ставить и

решать новые учебные задачи; делать

умозаключения по результатам исследования.

   

                                          Ход урока:

1. Орг. Момент.

-Здравствуйте, ребята.

-Тихо сели.

- Долгожданный дан звонок

   Начинается урок

- А какой же урок у нас начинается?

- Послушайте стихотворение.

                                         Есть в одной учебной книжке

                                         Очень умные братишки

                                         Десять их, но братья эти

                                         Сосчитают все на свете!  

- Что это за братья? ( Цифры)            

- А в какой стране живут ЦИФРЫ? (математика )

- Правильно, математика . Молодцы.

 - Значит и урок у нас математика.

 2 Устный счет

 А) Работа с числовым рядом ,

 Слайд№1

 На экране числа:

 1О 3 О 5О 7 О 9

- Назовите числа.

 Можно ли эти числа назвать числовым рядом? (нет)

( или все ли числа здесь написаны?)

 -  Почему?  (здесь не все числа )

-  Назовите пропущенные числа. (2,4,6,8)

-Теперь можем эти числа назвать числовым рядом?

- Какое самое маленькое однозначное число?(1)

- А самое большое? (9)

- А какое число следует за числом  9? (10)

 - А  это число однозначное? (нет)

- Почему? ( для записи используют две цифры  1 и О )

-Значит, какое это число? (двузначное)

- Молодцы!

- Назовите соседей числа 3,5,7. (2и 4 , 4 и 6 , 6 и 8)

 - Назовите  число, которое следует за числом 5?

- Назовите число, которое меньше на 1 , чем  5?

- Молодцы!

                                  Эти числа сели в ряд

                                  И тихонько говорят

                                  Хорошо мы здесь сидим

                                  На таблицу все глядим.

Б)Работа по таблице Шульте.

                       Слайд №2

-А здесь числа по порядку?(нет)

(или образуют числовой ряд?)

-Назовем по порядку.

- Кто пойдет к доске?

 -Кто ребята желает мне помочь?

 ( один у доски работает по таблице, указкой показывает числа по порядку)

 

 

2

6

5

8

1

9

4

7

3

Слайд №3

- А теперь устроим соревнования .

- Кто быстрее найдет и покажет все числа по порядку?

3

9

7

5

4

2

1

6

8


4

7

5

9

3

1

6

8

2

- Молодцы.

                      Слайд №4

 - А теперь посмотрим на экран . Увеличь каждое число на 2.

-А теперь уменьши на 1.

                      Слайд№5

                                         Физминутка

3.Открытие новых знаний

-Вы любите загадки? (да)

-Послушайте  и отгадайте.

                                            Дождь или снег

                                            Непогоде, какой

                                           Спасает шофера кабина

                                            И поэтому груз

                                            Хоть куда, хоть какой

                                           Привезет человеку машина.

- Какие служебные машины вы знаете?

( или какие машины приходят на помощь людям?)

 -И вы иногда нуждаетесь в помощи этих машин.

( скорая помощь, милиция, пожарная)

- А по какому номеру телефона вы можете  обратиться за помощью?

       01     02    03  

- Молодцы!

- Машины спешат на помощь людям , а люди должны помогать друг другу? (да )

- А вы помогаете?

( да )

 - Молодцы!

4.Работа над новой темой урока

 -А сейчас посмотрите на экран.  Какие машины вы видите?

   Слайд №6

 Скорая  помощь, скорая помощь  и пожарная машина.

  Сколько машин скорой помощи? (2)

- А пожарных машин? (1)

- А как узнать, сколько всего машин? (2+1 = 3)

 Слайд №7

                          2+1 = 3

 -Молодцы!

- Теперь посмотрим иначе.

- Какая машина идет впереди? (пожарная)

- Сколько пожарных машин? (1)

 -А сколько машин скорой помощи идет вслед за ней? (2)

-Сколько всего машин? (3)

-Как это записать? (1+2=3)

 Слайд №8

                       1+2=3

 - Какое действие  мы выполняли? ( сложение)

 -  Как называются числа при сложении ( слагаемое ,слагаемое ,сумма)

 -  -Молодцы!

- Сравните написанные выражения.

 -Что вы заметили? (слагаемые поменялись местами)

- Чем похожи? Чем отличаются?

  Вывод: слагаемые поменялись местами , а сумма осталась прежней  или одинаковая)

-Значит какой мы сделаем вывод ?

  От перестановки слагаемых сумма не меняется )

              От перестановки слагаемых сумма не меняется.

- Значит, какая тема нашего урока?

Слайд №9

Перестановка слагаемых.

-Молодцы! 

 5. Работа по учебнику.

 - А теперь откроем учебники и  сравним наши выводы с правилом .

- Но читать мы будем по-разному.

  Виды скорочтения

Сначала по команде « Глазки»

 Читаем только глазками.

2 . Читаем по команде « Вслух»

  Читаем вполголоса.

Рассказать по памяти.

- Молодцы!

6. Работа в тетраде.

- А теперь откроем тетради и запишем число,

А)-

 Какое сегодня число? Кто может прочитать?(24)

- Однозначное это число или двузначное? (двузначное)

-Почему? (для записи используется две цифры)

- Пропишем цифры  2 и 4

  - Сели ровненько. Спинки выпрямили.

Б)

- Вы любите играть? (да)

- А какие настольные игры вы знаете ? ( пайзлы, шахматы, шашки , и домино)

 №1 стр. 14.

 -В учебнике тоже есть игра. Как она называется? (домино)

- Поиграем в домино? (да)

7.Закрепление изученного.

Вывешиваю домино.

- Сколько красных кружков? (3)

- Сколько синих кружков (2)

-А как узнать сколько их вместе?( 3+2=5)

-Запишем это.

Один у доски. Один в тетради.

- Теперь посмотрим иначе.

-Сколько синих кружков?(2)

-Сколько красных кружков?(3)

-А как узнать, сколько их вместе? (2+3=5)

-Запишем пример.

-А теперь сравните примеры и объясните, что вы заметили.

Чем похожи и чем отличаются?

(слагаемые поменялись местами, а сумма осталась одинаковая.)

- Какое мы знаем вывод?

-От перестановки слагаемых сумма не меняется.

 -Молодцы!

 Вывешиваю следующее домино.

- Сколько красных кружков?(1)

-Сколько синих кружков (4)

-Как узнать сколько их вместе?(4+1=5)

-Молодцы! Запишем это.

-Теперь посмотрим иначе.

-Сколько синих кружков?(4)

-Сколько красных кружков?(1)

-Как узнать сколько их вместе? (4+1=5)

-Молодцы! Запишем это.

-А теперь сравните примеры и объясните  ,что вы заметили.

Чем похожи и чем отличаются?

(слагаемые поменялись местами, а сумма осталась одинаковая.)

- Какое мы знаем вывод?

-От перестановки слагаемых сумма не меняется .

 -Молодцы!

 Вывешиваю следующее домино.

 -Сколько красных кружков?(6)

-Сколько синих кружков ?(1)

-Как узнать, сколько их вместе? (6+1=7)

-Молодцы! Запишем это.

- А теперь посмотрим иначе.

-Сколько синих кружков? (1)

 -Сколько красных кружков?(6)

Как узнать сколько их   вместе? (1+6=7)

--А теперь сравните примеры и объясните, что вы заметили.

Чем похожи и чем отличаются?

(слагаемые поменялись местами, а сумма осталась одинаковая.)

- Какое мы знаем вывод?

-От перестановки слагаемых сумма не меняется .

 -Молодцы!

        

8. Самостоятельная работа.

Игра «Найди пару»

 3+1                4+3

5+2                 2+5  

3+4                 1+3        

  - Соедини стрелочкой похожие примеры.

 - Проверка по доске .

-У кого так получилось, нарисуйте смайлик.

                                  ФИЗМИНУТКА

 Поиграем в светофор.

-На какой сигнал светофора вы переходите улицу? (зеленый)

-Как еще можно перейти улицу? (по зебре или по пешеходному переходу).

 Красный свет – стой

 Желтый - хлопаем в ладоши.

Зеленый - ходьба на месте.

9. Работа над пройденным  материалом.

-Продолжаем нашу работу.

- Вы читать любите? (да)

- И мальчик Дима любит читать.

 -Нашли глазками задачу №2(1)

  Читать будем по-разному. Помните команды?

-  Виды скорочтения

Сначала по команде « Глазки»

 Читаем только глазками .

2 . Читаем по команде « Вслух»

  Читаем вполголоса.

Рассказать по памяти.

- Молодцы!

 - Когда Дима читал книгу? (вчера)

-Сколько он прочитал страниц?(4с.)

- А еще когда он читал? (сегодня)

-Запишем.

-Сколько он прочитал страниц?(4с.)

-  Известно сколько он прочитал? (нет)

- А  что сказано? ( На 1 меньше)

-  Что значит на 1 меньше? (это значит 4 без одного)

- Как записать решение?

(4-1=3(с.))

-Запишем ответ.

-Молодцы! Хорошо вы решаете задачи.

- -От перестановки слагаемых сумма не меняется .

9. Рефлексия.

- Интересно вам было на уроке?

-Что понравилось вам на уроке больше всего?

-Что было трудно?

-Кто доволен своей работой? Оцените себя.

На столе у вас смайлики покажите, как вы  свою работу оцениваете.

-Узнали вы что-то новое? (да)

-А зачем вам  это надо?

 ( Нам поможет это правильно и быстро считать)

        - А сейчас ответьте мне на вопрос

-   Кто в дни болезней

    Всех полезней

    И лечит нас от всех болезней?

                                                     (ДОКТОР)

Одеваю халат и превращаюсь в доктора .

11. Мотивация

-Вы были очень активные, помогали мне на уроке. Спасибо вам за урок.

И я за вашу помощь хочу вас угостить витаминами, чтобы вы всегда были здоровыми и меньше болели.

Раздаю витамины.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по математике «Перестановка слагаемых»

Автор: Ермилова Татьяна Сергеевна

Дата: 21.04.2019

Номер свидетельства: 507965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства