kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по использованию этнокультурного компонента в обучении русскому языку по теме: «Повторение орфограмм глагола»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методиче ская разработка урока по русскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по использованию этнокультурного компонента в обучении русскому языку по теме: «Повторение орфограмм глагола»»

Технологическая карта урока русского языка

с этнокультурным ресурсом региона


Учитель: Давыдова Е.В., МБОУ СОШ №3 им.А.Верещагиной г.Туапсе

Класс: 4

Дата (четверть): 1 четверть

УМК: Перспективная начальная школа

Тема: Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания

Тип урока: комбинированный

Результаты:

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Закреплять умения определять:

– время глагола;

– личные местоимения, их форму.

Формировать представление об общих закономерностях, связывающих глагол со словами других частей речи:

могут быть разные наборы окончаний (разные склонения в одном случае и разные спряжения в другом); и там и здесь окончания могут быть ударными и безударными

Проводить наблюдение под руководством учителя;

осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи;

анализировать и выделять общее;

учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий

Формировать устойчивый познавательный интерес и бережное отношение к русскому языку, воспитывать чувство патриотизма на основе использования этнокультурного компонента


Формируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Формирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку;

чувства сопричастности своей Родине и уважения к ней


Формирование умения действовать согласованно для достижения общей цели, находить общее решение, аргументированно строить предположение, формулировать собственное мнение,

осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях

общения, работать в группе


Владение различными

видами аудирования,

осуществление информационной

переработки текста;

формирование умения структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; проводить исследовательскую деятельность под руководством учителя

Планирование самостоятельного выполнения заданий,

выбор темпа работы; формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности



Оборудование: ноутбук, проектор, компьютерная презентация к уроку, презентация этнокультурного ресурса региона «Вещи рассказывают о прошлом», учебник «Русский язык» ч.1 (с. 46–49), рабочая тетрадь 1.

Этап урока

Форма работы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Самоопределение к деятельности, целеполагание

Фронтальная беседа

-Добрый день!

- Вы готовы к нашему уроку?


-Послушайте отрывок из стихотворения:

Что без меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду - всё в действие придёт:

Летит ракета, люди строят зданья,

И рожь в полях растёт.


-О какой части речи идёт речь? Почему?

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

-Сформулируйте тему урока.

-Какие цели мы поставим перед собой на урок?


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.



Зачитывает стихотворение.

Настраивает на активную работу.





Задаёт вопросы.



Фиксирует тему на доске, слайде

Готовятся к уроку, приветствуют учителя.



Слушают и анализируют стихотворение.






Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока «Глагол»


Формулируют цель и задачи урока

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.


Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.


Регулятивные: самоконтроль, самопроверка целеполагание.


Коммуникативные:

осуществлять речевое взаимодействие

II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности

Каллиграфическая работа




Словарная работа





Грамматическая работа

Минутка чистописания

Гг гг

Глагол



Слова из словаря «Пиши правильно»

гореть, костер ( Т1 № 23)




Грамматическая разминка

- Какие слова мы записали?

- Давайте составим предложение с этими словами.

- Выделим в предложении основу.

- Определим, к каким частям речи относятся слова в предложении

Демонстрирует образец

написания, комментирует правила каллиграфического письма.

Диктует слова, контролирует написание и объяснение орфограмм



Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников


Самостоятельно выполняют письмо по образцу



Выполняют письмо под диктовку (один ученик у доски), подчеркивают орфограммы


Дают ответы на вопросы.

Составляют предложения.

Называют основу предложения.

Определяют, к каким частям речи относятся слова в предложении

Личностные:

проявлять старательность

Предметные:

каллиграфическое написание,

запоминание словарных слов

Метапредметные:

развитие словарного запаса, устной монологической речи

III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Грамматико-орфографическая работа с текстом


Упражнение 30 из учебника.





Проверяет, насколько хорошо усвоены разные орфограммы








Обращает внимание детей на глаголы

Выполняют упражнение.

Вспоминают коллективно (те, которые выделены цветом): по цепочке называют вместе с проверочными словами


Обнаруживают их в тексте, различают глаголы настоящего и прошедшего времени и над первыми надписывают подходящее по лицу и числу личное местоимение

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Предметные:

Повторяют понятия «орфограмма», вспоминают сведения о глаголе

Работа по теме урока

Работа с текстом


Упражнение 31 из учебника.

























Вывод: глаголы, как и существительные, имеют разные окончания в одних и тех же формах, поскольку относятся к разным … нет-нет – не склонениям, но спряжениям.


Организует повторение однородных членов







Обращает внимание детей на то, что и у существительных, стоящих в предложении в одной и той же форме, и у глаголов, стоящих в одной и той же форме, могут быть разные окончания.









Подводит к формулированию главного вывода





Выполняют упражнение.

Повторяют однородные члены предложения: обнаруживают однородные сказуемые и однородные дополнения в обоих предложениях.


Убеждаются в том, что существительные в каждом предложении стоят в одном и том же падеже, и объясняют, почему же у них разные окончания: они относятся к разным склонениям.


Сравнивают глаголы в каждом предложении, приходят к выводу, что они тоже стоят в одной и той же форме, хотя окончания у них разные.

Формулируют вывод

Предметные:

повторяют однородные члены предложения


Коммуникативные:

осуществлять речевое взаимодействие


Предметные:

формируют представление об общих закономерностях, связывающих глагол со словами других частей речи


Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности


IV. Физминутка

Здоровьесбере гающая работа

Мы встаем.

Мы идем, идем, идем.

Мы потянемся немножко.

И похлопаем в ладошки.

Будем снова мы писать.

И напишем все на пять.


-Почему так много глаголов в тексте физминутки?

Зачитывает стихотворение совместно с учащимися.




Задаёт вопросы


Зачитывают стихотворение совместно с учителем, сопровождая его действиями.


Отвечают на вопросы


Личностные:

интерес к русскому языку


Закрепление знаний



Этнокультурный модуль





Показ презентации виртуальной экскурсии «Вещи рассказывают о прошлом»

Организует виртуальную экскурсию в виде показа презентации. Использует этнокультурный ресурс региона (исторические, памятники)

Знакомятся с презентацией, совершают виртуальную экскурсию

Личностные:

личностное самоопределение, чувство сопричастности своей Родине и уважения к ней, патриотизм



Исследовательская деятельность;

отчет групп


Вам предстоит в группах составить предложения с глаголами на основе полученной из презентации информации.

Организует работу в группах по количеству заданных объектов.

Контролирует выполнение работы, оказывает адресную помощь.

Обсуждают в группах.

Составляют предложения на основе презентации.


Зачитывают и записывают получившиеся предложения.


Применяют имеющиеся знания в новой ситуации, связанной с реальной жизнью.


Участвуют в отчёте групп

Коммуникативные:

действовать согласованно, находить общее решение,

работать в группе

Познавательные:

проводить исследовательскую деятельность

Регулятивные:

высказывание предположения на основе наблюдений

Познавательные:

побуждение интереса к поиску ответа в ходе работы с дополнительным материалом, извлечение информации из словарей


V. Подведение итогов,

рефлексия

Беседа

- С чем познакомились на уроке?

- Что нового узнали?

- Чему научились на уроке?


Закончи фразы:

- Сегодня на уроке…

- Было интересно…

- Я испытал трудности


Организует подведение итогов работы и рефлексию

Подводят итоги.





Выполняют рефлексию своей деятельности на уроке

Регулятивные

формулирование и аргументация своего мнения

Личностные

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности


VI. Домашнее задание

Инструктаж

Рабочая тетрадь 1, упражнение 24 (с. 24–25)

По желанию составить объект виртуальной экскурсии «Вещи рассказывают о прошлом» для пополнения презентации

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

Записывают задание

Регулятивные:

планирование самостоятельного выполнения заданий





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Сергеева Линда Владимировена

Дата: 02.12.2024

Номер свидетельства: 660657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Методическая разработка урока по использованию этнокультурного компонента в обучении русскому языку по теме: «Повторение орфограмм глагола»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_ispolzovaniiu_etnokulturnogo_komponenta_v_o_1"
    ["file_id"] => string(6) "660680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1733145883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства