Этапы урока | Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
1.Организация начала урока | Словесный | 1 мин | Здравствуйте! Присаживайтесь. Сегодня на улице ясно, солнечно, тепло. Пусть и в нашем классе царит такое же солнечное настроение, а так же, уважение и взаимопонимание! Итак, начнём! | Приветствуют учителя; | Р: принимают и сохраняют задачу. |
2.Проверка домашнего задания | Словесный, практический, наглядный; Беседа, диалог | 3 мин | -Ребята, давайте откроем тайну нашим гостям, расскажем им, какой раздел мы сейчас изучаем?(Общение) –Что такое общение? (Взаимные отношения) -Где мы общаемся?(В школе, дома, на улице, в транспорте) -На прошлом уроке вы разговаривали об общении в школе. Кто мне напомнит, что нужно делать, чтобы это общение было приятным? (Соблюдать правила поведения, принятые в обществе) -На слайде рисунки, в которых отражены правила поведения в школе. Прокомментируйте их. | Вступают в беседу с учителем; отвечают на вопросы; | Р.: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме. П.: Осуществлять синтез как составление целого из частей. К.: учиться формулировать собственное мнение и учитывать разные мнения и стремится к их координации. |
3. Мотвационный | Словесный, наглядный; беседа, постановка темы и целей урока; | 5 мин | - Ребята, сейчас мы посмотрим с вами мультфильм, слушайте внимательно, о чём пойдет речь. Предположите, о каких правилах пойдет речь на сегодняшнем уроке. – Какова тема нашего урока? (Ты и твои друзья). Слайд 1 - Какие учебные задачи вы поставите перед собой? Чему вы будите учиться сегодня? ( воспитывать чувство товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения. ) -Ребята, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? ( о дружбе, друзьях ) - Что же такое дружба? Вопрос кажется совсем простым, но так трудно на него ответить. (видео и ответы детей ) | Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока; | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
4. Усвоение новых знаний | Словесный, наглядный, практический; Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией; | 10 мин | Послушайте стихотворение « Монолог о дружбе» Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Слово “дружба” что обозначает? Может быть, поход вдвоём в кино, Может быть, хороший пас в футболе? Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил всё видел, но молчит. Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок даёт ему списать. Разве это дружба, если двое Вздумали уроки прогулять, А спросила мама: “Вы не в школе?” – Оба дружно начинают врать. - Вы согласны с автором, что именно это дружба? Так надо дружить? (Дети высказывают свои мнения) - А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ. НАСТОЯЩИЙ ДРУГ: верный, добрый, скромный, честный, порядочный, бескорыстный. | Слушать учителя. Отвечать на вопрос о прослушанном стихотворении. | К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
5. Динамическая пауза | | 1 мин | Выполнение разминки. | | |
6. Закрепление полученных знаний | Практический метод; чтение текста. Работа с рабочей тетрадью. Работа по учебнику. Закрепление темы. | 15 мин | - Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной. (Вывешиваю на доску табличку). Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что – нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость. Работа по тетради. Откройте рабочие тетради на с 39 Найдите задание №3 Прочитайте задание и текст к нему. С кем из этих ребят хочется дружить? Отметьте. Ну, а сейчас поговорим о том, как вести себя в гостях, если ,например, пригласили на день рожденья. Откройте учебники на с 57. Посмотрите внимательно и скажите, в какие игры можно играть на дне рождения. Какие игрушки предпочтут мальчики, а какие девочки? В какие игры можно ещё играть в гостях? Молодцы! О дружбе сложено много пословиц и поговорок. Сейчас разделимся на группы, первый ряд первая группа, второй ряд вторая и третий ряд третья группа. На одном из столов лежат конверты, в них слова из которых нужно собрать пословицу или поговорку. Ваше задание собрать пословицу или поговорку. Объясни её значение. Как вы эту пословицу понимаете? Надеюсь, вы помните, что самое главное дружба, будьте добры и не мешайте другим группам. Какая группа справится быстрей поднимает руку и сидит молча. (Дерево держится корнями, а человек друзьями Дружба, что стекло: сломаешь - не починишь. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот , кто в беде помогает ) | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Выполнять работу в тетради. Читать учебник и анализировать задание. Работа в группах. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
7. Подведение итогов. | Словесный; Ответы на вопросы; | | -Домашнее задание. К следующему уроку выполнить задание в рабочей тетради на стр. 36-37 упр 1, стр38 упр. 2. | Записывают домашнее задание. | Л.: владеть общим приёмом решения задач. П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
8. Рефлексия | | 1 мин | -Вернемся к теме и задачам урока. -Что узнали нового? Чему учились? Вы сегодня молодцы. Хорошо потрудились. А сейчас проведём оценочную работу. Кто понял всё сегодня на уроке и за работу на уроке ставит себе 5 хлопните раз. Кто ставит себе 4 и у него есть ещё вопросы, сели ровно и выпрямили спинку. Ну, а кто поставил себе 3 топните ногой. | Выполняют задание учителя. | К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |