kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики по теме "Внетабличное умножение и деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности учителя:способствовать развитию умений различать приемы умножения, применять порядок действий в выражениях без скобок, выполнять устное и письменное умножение и деление, составлять числовой ряд по правилу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики по теме "Внетабличное умножение и деление"»

Тема "Внетабличное умножение и деление" ( 3 КЛАСС, МАТЕМАТИКА)

МКОУ "Яшкульская многопрофильная

гимназия им. Хаглышевой Е. К."

Учитель: Наранова Вера Убушаевна


Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений различать приемы умножения, применять порядок действий в выражениях без скобок, выполнять устное и письменное умножение и деление, составлять числовой ряд по правилу

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать приемы умножения, применять порядок действий в выражениях, выполнять устные и письменные приемы умножения и деления, составлять числовой ряд по правилу, решать задачи на деление и умножение.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России». .

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Приёмы умножения и деления


Организационная структура урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – устанавливают математические отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы.

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; понимают, при-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Сообщает тему и цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

1) Арифметический диктант:

 число 7 увеличьте в 6 раз;

 уменьшите в 5 раз число 40;

 увеличьте на 20 число 75;

Выполняют задания

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



 узнайте, во сколько раз 48 больше, чем 6;

 узнайте, во сколько раз 7 меньше,
чем 63;

 сумму чисел 6 и 8 уменьшите в 2 раза;

 разность чисел 15 и 7 увеличьте
в 4 раза.



нимают и сохраняют различные учебные
задачи.

К умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения
необходимой для решения проблемы информации.

Л – осознают свои возможности в учении



2) Подготовка к введению приема деления с остатком: решение ребусов.

7 ·  = 1 9 ·  = 1

8 ·  = 4  · 6 = 8



7.

– Найдите правило, по которому со-ставлен каждый ряд чисел, и запишите 4 числа в каждом ряду:

1) 2, 4, 7, 11, 16, 22, …, …, …, … .

2) 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13, …, …, …, … .

3) 3, 6, 10, 13, 17, …, …, …, … .



5.

– Какое самое большое число до 15
делится без остатка на 7? На 6? На 4?


III. Изучение нового материала

1. Знакомство с новым видом умножения.

20 · 4 30 · 3 10 · 6

– Прочитайте первые множители
в этих примерах и скажите, чем похожи эти числа.


– 20, 30, 10 – двузначные числа, которые оканчиваются нулем.

Фронтальная, инди-

П – осуществляют логические действия.

Р – принимают и сохраняют учебные зада-

Устные ответы,
наблюдения


– О чем говорит нуль в записи каждого
из этих чисел?

– В числе содержатся только десятки и нет отдельных единиц.

видуальная

чи; осуществляют планирование, контроль учебных действий, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К строят речевое высказывание; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми
и сверстниками

учителя, выполненные задания


– На этом и основан прием умножения
и деления таких чисел. Предлагаю вам рассмотреть рисунок в учебнике и записи под ним.

Рассматривают рисунок
и записи.


– 20 · 3. В числе 20 – 2 десятка. А 2 десятка легко умножить на 3, пользуясь таблицей умножения. Ответ равен
6 десяткам, или числу 60.

Поясняют решение других примеров.

2. Первичное закреп-ление.

1 (с устным комментированием).

10 · 8

Выполняют задание.

– В числе 10 – 1 десяток; умножаем 1 десяток на 8, получаем 8 десятков,
или число 80.


90 : 9

– В числе 90 – 9 десятков; делим 9 десятков на 9,
получаем 1 десяток,
или число 10.


2.

При проверке обращает внимание
на примеры, в которых делимое
(произведение) равно 100.


Решают примеры самостоятельно с последующей проверкой.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя




IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

3 (устно под руководством учителя).

– Ребята, что известно в задаче?
Что надо узнать?

– Задача простая или составная?


Отвечают на вопросы.


– Простая.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
выдвижение гипотез
и их обоснование,
моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р осуществляют
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К строят речевое высказывание
в устной форме; используют математическую терминологию, умение вести

диалог

Устные ответы,
записи

в тет-
ради


– Какое действие надо выполнить,
чтобы ответить на вопрос задачи?

– Деление.

Решают самостоя-
тельно.


4.

В 1 коробке

Кол-во
коробок

Всего
блюдец

Одинаковое

3 кор.

90 шт.

2 кор.

?

Решение:

1) 90 : 3 = 30 (б.) – в 1-й коробке.

2) 30 · 2 = 60 (б.) – в 2 коробках.

Ответ: 60 блюдец в 2 коробках.

Решают с подробным разбором и записью
на доске и в тетрадях.

2. Самостоятельная ра-бота (по карточкам).

Закрепление табличных случаев умножения и деления.

Выполняют задания

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7


3. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 1–2, 4–5, с. 3–4





4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику



V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Что мы повторяли сегодня на уроке?

– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 4, № 6.

Рабочая тетрадь, с. 5, № 6–7

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики по теме "Внетабличное умножение и деление"

Автор: Наранова Вера Убушаевна

Дата: 14.01.2019

Номер свидетельства: 495175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Деление. Название компонентов""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-nazvaniie-komponientov"
    ["file_id"] => string(6) "251978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447320284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства