kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка учебного занятия "Необычные истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для детей7-8лет с целью ознакомления с историей швейных инструментов а также развивития  нравственные качества личности через сказку.Разработка может ипользоваться педагогами лополнительного образования декоративго-прикладной 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«?????????? ??????????? ????????????? ???????????? ?????????????? ?????? ??????????? ???????»

Управление образования администрации Октябрьского муниципального района Челябинской области

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Октябрьский Дом детского творчества»















Методическая разработка учебного занятия


Тема: «Необычные истории»

Возрастная категория: 7-8 лет




Автор-составитель:

Дмитриева Татьяна Михайловна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории












с. Октябрьское 2019 г.

Тема занятия: «Необычные истории»



Цель занятия: знакомство обучающихся с понятием «игла, ножницы- как швейные инструменты», с конструкцией, их видами, познакомить с правилами хранения игл и безопасной работы иглы и ножниц ,с помощниками иглы; продолжать правильно отмерять нить, вдевать её в иглу, завязывать узелок;

Развивать нравственные качества личности через сказку.

Обучающие задачи

  • познакомить детей со швейными инструментами: ножницами, иголкой, историей их появления;

  • учить отмерять нужную длину нитки, вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки;

  • закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами;

Развивающие задачи

  • развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;

  • продолжать развивать желание заниматься ручным трудом;

Воспитательные задачи

  • воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям;

  • воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь, доброту.

Планируемые результаты узнают о швейной игле и ножниц, как инструментах для шитья, познакомятся с историей возникновения, узнают правила безопасной работы с иглой и ножницами. На примере просмотра мультфильма «Игра» обучающие учатся анализу поступков, как милосердие и доброжелательность, прощение.

Методы и приёмы: беседа, метод наблюдений, показ с объяснением, уточняющие вопросы, практический приём, анализ и самооценка деятельности детьми.

Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.









Ход занятия


Организационный момент

Педагог:

-Ребята, улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте хорошего настроения и успешной работы на занятии. А сейчас поздоровайтесь с гостями.


Введение в тему занятия. Создание проблемной ситуации.


Педагог: - Сегодня мы продолжаем знакомиться со швейным делом. И поговорим об инструментах, но не обо всех, а об острых и режущихся предметах.

Вы уже у знаете что-то новое и интересное, чему- то научились. Что вы уже умеете делать? Какие стежки вы знаете?

Да, вы умеете их выполнять. Но сегодня я хочу рассказать вам необычные истории об инструментах, которые нам всегда нужны.


Педагог: - На базаре была лавка, в которой продавали всякую всячину. Однажды зашел в эту лавку ремесленник и купил ножницы, бросил их в котомку, а в котомку надел на плечо. Идет он по дороге, а ножницы в котомке ожили и думают, как бы им посмотреть, куда их несут. Любопытно им стало, взяли они, да и прорезали в котомке дырку, а через дыру и сами на дорогу - прыг. Огляделись, никого вокруг нет. Испугались ножницы, что они будут делать, ведь они даже не знали, для чего нужны. И решили, тогда ножницы идти по дороге, вдруг кто-нибудь встретится.

Идут они, и вот навстречу что- то движется, сверкающее и тоненькое. Ножницы остановилась и говорят:

-Здравствуй, ты кто?

-Кто-кто? Отгадай( загадка)

- Я иголка, инструмент колющий, я всем нужна, у меня есть дырочка-ушко, через которое пропускают нитку, с моей помощью шьют одежду и многое другое. А ты кто?

-Вроде ножницы. Иголочка, ты такая умная, ты не знаешь, для чего мы нужны?

- Не знаю, спроси у других. До свидания!

И убежала. Пошли ножницы дальше, видят, у дороги сидят двое , отдыхают. И говорят им ножницы:

- Здравствуйте, я ножницы, а вы кто?

-Ты что не видишь?

У меня нос колкий,

Как у обычной иголки

Но не шью я,

А дырявлю только!

Посмотри, какая у меня красивая рукоятка и острый кончик, как у иголки – мы с ней «родственники». Я все прокалывать могу! Шило я

А я старый нож. Я режу бумагу, мое лезвие нужно подточить оно затупилось. Нож очень много знал и, когда ножницы спросили, для чего они нужны, он начал свой рассказ: «Ножницы очень похожи на нож. – Мы с вами «родственники». – Ножницы – это два ножа, соединенные вместе, кромки у них заточены – это лезвия, а ручки похожи на колечки…».

-Вы не знаете, для чего мы нужны?

-« Не знаем – ответило шило.- Некогда нам тут с тобой разговаривать! Пошли нож».

Обиделись ножницы.

- Да что же это такое, почему никто мне не хочет сказать правду. Мы думаем, что мы их главнее, потому что больше . Подумаешь какая-то иголка с шилом . А нож, у него всего одно лезвие и то тупое….

И пошли обиженные ножницы искать свою правду, а это другая история.


Педагог:

–Давайте вместе разберемся. Какие острые инструменты для швейного дела нужны. У меня в коробочке все приготовлено. Смотрит в коробку

- Да, что же это. Все картинки разрезаны. Может это те ножницы зло подшутили?

Педагог: «Ну, да ладно все вместе справимся. Правда, ребята?»

Педагог: - Давайте соберем эти картинки и определим, какие инструменты нам нужны постоянно, какие не всегда, а какие и вовсе не нужны. (Работа в мини подгруппах) слайд 1-4

Педагог: – Молодцы!


Для нашей работы постоянно нам нужны: игла и ножницы. Когда же появились иголочка и ножницы? Кто знает

И, вот еще одна история. (Презентация. )слайд 5  История иголки началась очень-очень давно. .. Иглу изобрели первобытные люди. Первые иглы были костяными. Возраст наиболее древних из них 28-24 тысячелетие до н.э Первобытные люди прокалывали шкуры доисторическим подобием шила из шипов или обтесанных камней, через отверстия продевали сухожилия животных и таким образом сооружали себе "костюм".  Древние иголки первого тысячелетия нашей эры, найденные европейскими археологами также изящны и практичны, как современные

Люди находили маленькие острые камешки и выдалбливали в косточке дырочку. Слайд 6

С помощью костяных игл первобытные люди шили для себя одежду из шкур диких животных. В качестве ниток использовали их жилы. Слайд 7


Стали люди из дерева делать иголки. Сами веточки им напоминали иголку. Эти иголки были легкими. Но и эти иголки были непрочными. Человек долго думал, и самая лучшая игла получилась из металла с ушком .Слайд 8.9



Педагог:

-Сейчас их производят из специальной стали; выпускается больше 25 видов игл для шитья. Названия иголок говорят сами за себя: швейные, вышивальные, скорняжные, для мешков, парусные, хирургические и т.п.

Очень быстро и просто, люди поняли удобство иголки, не зря еще в старину про нее сложили поговорку: «Иглой да бороной деревня стоит». Слайд 10

Вот такая история иголки.

Ну, а сейчас мы просто не можем представить себе нашу жизнь без иглы.


Педагог:

- Инструмент бывалый — 
Не большой, не малый. 
У него полно забот: 
Он и режет и стрижёт

Что же это за инструмент? Ответ. Слайд 11

Педагог:

А когда же появились ножницы? Слайд 12

Педагог:

-Самые первые ножницы появились у человека совсем не потому, что ему надо было как-то обслуживать себя, а потому, что ему надо было как-то стричь овец. Случилось это три с половиной тысячи лет назад, ножницы тогда представляли собой два лезвия, соединённых наподобие пинцета. –

Их лезвия не поворачивались вокруг центра, а соединялись пружинящей пластиной и просто сжимались рукой.

Примерно 1000 лет назад какому-то ремесленнику пришло в голову соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки их загнуть кольцами — вот и получились Слайд 13 -18

Игла и ножницы, острые и опасные предметы, давайте вспомним , как с ними обращаться. Будьте осторожны, острые предметы опасны Слайд 19

Техника безопасности:

Вам необходимо дополнить предложения, вставив нужные слова.

  • - Храни иглы всегда в ……. (игольнице).

  • - До и после работы …..(проверяй ) количество игл

  • - Не оставляй иглу на рабочем месте без … (нитки)

  • - Не бери иглу в … (рот), не втыкай её в ….(одежду).

  • - Не (отвлекайся) во время работы с иглой.

  • - Если иголочка потерялась, то её нужно срочно ….(найти)

  • Передавай ножницы ….(.кольцами или тупыми концами ) вперед

  • Ножницы на столе должны лежать…..( сомкнутыми) лезвиями


Будем продолжать учиться работать с иголочкой и ножницами, мы выполним небольшую картину, но чтобы ваша картина была красочная, сделаем это дружно, с теплотой и веселым настроением. Да ?.

А сейчас разомнемся

Физ минутка

Много профессий на свете у нас!   (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас:   (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,   (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,    (Мешаем» поварешкой)

Быстро голову помыли   (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили   (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу  (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу
  (руки в стороны, как бы красуясь)


Практическая часть объяснение

Педагог:

-У меня есть солнышко с лучиками, его сделала озорная иголочка. А нам с вами нужно сделать бабочки и цветочки.

Действия у всех одинаковые:

Выполнить стежок вперед иголочка, стянуть, закрепить и пришить к детали из фетра. Для бабочки – это туловище , а для цветочка –кружок из фетра- это серединка. Ножницы потрудились, вырезали для вас детали , а вы приступайте к работе .Заправьте иголочку соответствующей ниточкой , закрепите узелок кто уже умеет и выполняйте строчку стежком вперед иголочка .

Напоминание: в правой руке держу нить, левой рукой закручивающим движением заостряю кончик нити, потом в левую руку беру иглу, а правой рукой стараюсь просунуть нить в ушко иглы, затем свободной рукой тяну за кончик нити. Держать иголку  надо крепко и аккуратно за середину указательным и большим пальцами.

Дети выполняют задание. (Наблюдение и помощь педагога)

Педагог:- Посоветуйтесь с ножницами и между собой, может, вы хотите сделать надрезы у лепестков, сделать пышные лучики у солнца.-

Педагог: – Какие мы молодцы как все слаженно у нас получилось, и никто не сердился. И солнышко заулыбалось -

- Мы же забыли, а что же было дальше с нашими знакомыми ножницами. Давайте узнаем.

Показ мультика» Игра»

Итог

А сейчас я вас попрошу ответить на вопросы, которые я вам задавала в начале занятия?

1. Знаете ли вы, из каких материалов первобытные люди делали иглы?

3. Умеете ли вы правильно подбирать иглу и ножницы для шитья?

Давайте вспомним, как мы выполняли свою работу. Ответы детей. Мы старались выполнять работу правильно, фантазировали, чтобы картина получилась яркой и красивой. Дружно ли работали ваши помощники?

А как же вели себя те злые ножницы? Сделали ли какой-нибудь

вывод они для себя? Ответы детей. Узнав историю о злых ножницах, какой сделали вывод вы? Ответы детей.

Если пока что-то у вас не получилось, не огорчайтесь. Вы ещё маленькие и всё у вас впереди.

Я надеюсь, что вы все подружитесь с иголочкой и ножницами, и будете создавать самые необыкновенные вещи.


























Приложение №1


Разрезные картинки








































Приложение №2

Карточки





Приложение 3

Инструмент бывалый-
Не большой, не малый
У него полно забот 
Он и режет и стрижет (ножницы


У меня нос колкий,

Как у обычной иголки

Но не шью я,

А дырявлю только! (шило)

Много профессий на свете у нас!   (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас:   (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,   (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,    (Мешаем» поварешкой)

Быстро голову помыли   (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили   (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу  (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу
  (руки в стороны, как бы красуясь)

)





Просмотр содержимого презентации
«????????? ???????»

Необычные истории Автор-составитель: Дмитриева Татьяна Михайловна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Необычные истории

Автор-составитель:

Дмитриева Татьяна Михайловна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Сколько лет иголке?  Как она появились? .  Иглу изобрели первобытные люди. Первые иглы были костяными. Возраст наиболее древних из них 28-24 тысячелетие до н.э   Иголки  с ушком, сделанные из камней, костей или рогов животных

Сколько лет иголке? Как она появились?

.

Иглу изобрели первобытные люди. Первые иглы были костяными. Возраст наиболее древних из них 28-24 тысячелетие до н.э

  Иголки  с ушком, сделанные из камней, костей или рогов животных

Люди находили маленькие острые камешки и выдалбливали в косточке дырочку.

Люди находили маленькие острые камешки и выдалбливали в косточке дырочку.

С помощью костяных игл первобытные люди шили для себя одежду из шкур диких животных. В качестве ниток использовали их жилы.
  • С помощью костяных игл первобытные люди шили для себя одежду из шкур диких животных. В качестве ниток использовали их жилы.
Стали люди из дерева делать иголки. Сами веточки им напоминали иголку. Эти иголки были легкими. Но и эти иголки были непрочными. Человек долго думал, и самая лучшая игла получилась из металла с ушком.

Стали люди из дерева делать иголки. Сами веточки им напоминали иголку. Эти иголки были легкими. Но и эти иголки были непрочными. Человек долго думал, и самая лучшая игла получилась из металла с ушком.

Старинные бронзовые иголки для шитья рубах и обуви.

Старинные бронзовые иголки для шитья рубах и обуви.

Сейчас их производят из специальной стали; выпускается больше 25 видов игл для шитья. Названия иголок говорят сами за себя: швейные, вышивальные, скорняжные, для мешков, парусные, хирургические и т.п.                                                                                                                        

Сейчас их производят из специальной стали; выпускается больше 25 видов игл для шитья. Названия иголок говорят сами за себя: швейные, вышивальные, скорняжные, для мешков, парусные, хирургические и т.п.

  •                                    

                                                                                 

История ножниц Инструмент бывалый — Не большой, не малый.   У него полно забот:   Он и режет и стрижёт

История ножниц

Инструмент бывалый — Не большой, не малый.  У него полно забот:  Он и режет и стрижёт

Смотрите, мы раскрыли пасть,   В неё бумагу можно класть:   Бумага в нашей пасти   Разделится на части. Их лезвия не поворачивались вокруг центра, а соединялись пружинящей пластиной и просто сжимались рукой. Средневековые ножницы Самые первые ножницы появились у человека совсем не потому, что ему надо было как-то обслуживать себя, а потому, что ему надо было как-то стричь овец. Случилось это три с половиной тысячи лет назад, ножницы тогда представляли собой два лезвия, соединённых наподобие пинцета.

Смотрите, мы раскрыли пасть,  В неё бумагу можно класть:  Бумага в нашей пасти  Разделится на части.

Их лезвия не поворачивались вокруг центра, а соединялись пружинящей пластиной и просто сжимались рукой.

Средневековые ножницы

Самые первые ножницы появились у человека совсем не потому, что ему надо было как-то обслуживать себя, а потому, что ему надо было как-то стричь овец. Случилось это три с половиной тысячи лет назад, ножницы тогда представляли собой два лезвия, соединённых наподобие пинцета.

Примерно 1000 лет назад какому-то ремесленнику пришло в голову соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки их загнуть кольцами — вот и получились ножницы

Примерно 1000 лет назад какому-то ремесленнику пришло в голову соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки их загнуть кольцами — вот и получились ножницы

Фантазия мастеров … Ножницы в форме аиста, приносящего ребенка. Англия. Ножницы для вышивания. Франция.

Фантазия мастеров

Ножницы в форме аиста, приносящего ребенка. Англия.

Ножницы для вышивания. Франция.

Специальные ножницы Ножницы для срезания плодов. Индия. 18 в. Ножницы для яиц. 20в.   Ножницы для свечей. Италия. 16 в.

Специальные ножницы

Ножницы для срезания плодов. Индия. 18 в.

Ножницы для яиц. 20в.

Ножницы для свечей.

Италия. 16 в.

Современные ножницы

Современные ножницы

Современные специальные ножницы Ножницы для пиццы Ножницы для срезки травы

Современные специальные ножницы

Ножницы для пиццы

Ножницы для срезки травы

Будьте осторожны!!  острые предметы опасны

Будьте осторожны!!

острые предметы опасны

Информационные ресурсы : Ножницы: http://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/168/167418/167418_html_3d22f7a7.png  Древние ножницы: http://million-questions.ru/wp-content/uploads/2012/04/120411032225-486x600.jpg  Ножницы портняжные: http://thenonist.com/images/uploads/scssrs4.jpg  Старинные ножницы: http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/d/1/e/120411032225.jpg ; Шило: http://www.allmystery.de/i/tdf9a97_800px-Os_TartC3A9_MHNT_PRE_2009.0.248.1.jpg  Костяная игла: http://finecrafts.ru/pic/bone/303-03.jpg Бронзовая игла: http://www.museum.ru/imgB.asp?11898 Железные иглы: http://900igr.net/datai/khimija/Metally/0023-022-ZHeleznye-shvejnye-igly.jpg

Информационные ресурсы :

Ножницы: http://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/168/167418/167418_html_3d22f7a7.png

Древние ножницы: http://million-questions.ru/wp-content/uploads/2012/04/120411032225-486x600.jpg

Ножницы портняжные: http://thenonist.com/images/uploads/scssrs4.jpg

Старинные ножницы: http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/d/1/e/120411032225.jpg ;

Шило: http://www.allmystery.de/i/tdf9a97_800px-Os_TartC3A9_MHNT_PRE_2009.0.248.1.jpg

Костяная игла: http://finecrafts.ru/pic/bone/303-03.jpg

Бронзовая игла: http://www.museum.ru/imgB.asp?11898

Железные иглы: http://900igr.net/datai/khimija/Metally/0023-022-ZHeleznye-shvejnye-igly.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка учебного занятия "Необычные истории"

Автор: Дмитриева Татьяна Михайловна

Дата: 29.11.2019

Номер свидетельства: 529410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Научный проект по теме : " Использование средств ИКТ в процессе подготовки учащихся к математическим олимпиадам" "
    ["seo_title"] => string(126) "nauchnyi-proiekt-po-tiemie-ispol-zovaniie-sriedstv-ikt-v-protsiessie-podghotovki-uchashchikhsia-k-matiematichieskim-olimpiadam"
    ["file_id"] => string(6) "110701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406465883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства