kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка к уроку литературного чтения и обучения грамоте " Знакомство и изучение буквы Ё"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство и изучение печатной и прописной буквы Ё.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку литературного чтения и обучения грамоте " Знакомство и изучение буквы Ё"»

Методическая разработка чтения и обучения грамоте.

Знакомство и изучение буквы «Ё,ё»

Цель урока:

  1. познакомить учащихся с гласной буквой «Ё» и звуками,которые она обозначает.

  2. Научить писать заглавную и строчную буквы «ё»

  3. сформировать навык быстро находить букву «ё» в словах и предложениях

  4. выработать связное и ритмичное написание букв и их соединений в словах.

Задачи:

  1. научиться определять и правильно формулировать тему и цель урока

  2. научиться правильно оформлять свою речь и мысль на уроке;слушать и понимать речь одноклассников

  3. находить и добывать новые знания, используя учебник, личный опыт, объяснения учителя

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Мы за парту дружно сели

И на доску поглядели

Актуализация знаний.

На доске записаны слова: окно, дорога, енот. Сделать звуковую схему данных слов

Почему в слове енот, буква (е) отмечена 2мя кружками?( имеет два звука твердый мягкий Й и гласный Э)

Изучение нового материала

3.1.Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой, а какой вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Выставил колючки ёж –

Без перчаток не возьмешь.

У него иголки

Больше, чем у ёлки.

Ёжик, глядя на неё

Превратился в букву… (Ё)

Верно сегодня мы с вами познакомимся с буквой ё, но прежде давайте отгадаем загадки.

3.2.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и грибами. (Ёж)



Ах, какой же ты колючий!

Плавники и хвост — липучки!

Ты меня не проведёшь! —

Я тебя поймаю,…! (Ёрш)


Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная. (Ёлка)


3.3. Откройте страницу 56 в рабочей тетради, здесь нарисованы все отгадки к нашим загадкам. Посмотрите, нам с вами нужно составить звуковую схему к каждому слову и на черточках пропечатать недостающие буквы. Что необычного в наших схемах, на что вы обратили внимание?( ё-два звука). Каких? ( Й и О)Пропечатайте первую строку буквы Ё. Обратите внимание, что первая половина строки-это заглавная буква, а вторая строчная.

3.4. Сегодня мы научимся писать с заглавную букву Ё и строчную букву ё. Скажите, в каких случаях мы пишем заглавную букву Ё, а в каких строчную?

Посмотрите на нашу букву , какую на какую букву она похожа? ( На Е) В чем отличие?(точки ). Хотите у знать откуда появились точки на головке у Ё? Тогда прослушайте сказку.

Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую - букву Ё.

Ребята печатные буквы Ё мы с вами писать умеем, сейчас будем учиться писать строчную ё.

  1. Попробуем прописать букву в воздухе, на ладошке

Начинаю прописывать элемент «петля», веду вверх до верхней линии рабочей строки, закругляю влево выполняя «петлю» до нижней линии рабочей строки-и раз , закругляя низ вправо и два, не забуду, что е отличается от ё и ставлю две точки. Пропишем в воздухе еще раз вместе.

Найдите 2 строку в прописи, сначала обводим буковку по образцу:Ставим ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, прописываю элемент «петля» - раз, закругляю низ вправо-два, не забываем точки-три.

Кто закончил-руку на логоток.

3 строка. Посмотрите сестрички е и ё встали вместе держась за ручки, кто скажет каким соединением они соединены верхним или нижним? А еще одна подружка О,как держит Ё? ( обе нижним соединением) Давайте пропишем ЕЁ

1:Ставим ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, прописываю элемент «петля» - раз, закругляю низ вправо-два, не отрывая реки прописываю еще одну петлю-раз, закругляю низ два и над буквой Ё ставлю точки-три. Прописываем еще 2 раза.

  1. Пропишем ОЁ. Ставлю ручку на нижнюю линию рабочей строки, прописываю овал влево,не отрывая руки прописываю букву ё- петля-раз,закругляю вниз-два и точки. Прописываем образец и еще 2 раза самостоятельно.

4 строка. Прочитайте слово (елка). Посмотрите,как я пропишу это слово. Первая буква Е, не отрывая руки нижним соединением пишу букву «Л», не отрывая руки нижним соединением прописываю букву «К», нижним соединением пишу букву «А», возвращаюсь к букве Ё, ставлю точки. Обводим по образцу, 3 слова пишем самостоятельно. Лиза попробует написать на доске слово «ёлка», проговаривая каждую букву.

5-6 строка. Посмотрите, с буквой Ё еще есть слова. Мое-твое. Первая буква «М», нижнее соединение-буква «О», нижнее соединение -буква Ё. Ставлю дефис, прописываю слово «твое». Первая буква «т», нижнее соединение- буква»в», верхнее соединение- буква «О», нижнее соединение- буква Ё, не забываю точки. Еще раз прописываем самостоятельно, диктует Олеся. Слова поет, встает вы пишите без моей помощи. Диктует

4.Физминутка.

Я читаю вам слова,Если в слове есть буква Ё, то вы «ловите» букву хлопками.

Ёлка, нора, ёжик, лошадь, улитка, костёр, лес, козёл, еловый, мёд, мел, берёза, пенёк, картина, ковёр, самолёт.

  1. Закрепление изученного.

Посмотрите внизу странички у нас есть текст, давайте его прочитаем. Ставим пальчик на первое слово, и следим. Марк читает текст.

Со всеми буковками мы уже знакомы, поэтому проверим себя самостоятельным списыванием. Вам нужно прописать этот текст прописными буквами. Ниже под текстом даны две строки. «Это елка. Она красива.» Вы пишите в первой строке. «У ёлки иголки колки». Вы пишите во второй. Кто закончит , руки положите друг на друга.

  1. Итог урока.

С какой буквой мы сегодня познакомились? Сколько звуков у этой буквы? Каких?

Кто считает, что справился со всеми заданиями на отлично-поднимите зеленый смайлик, кто справился,но считает, что мог бы сделать лучше поднимите желтый, поднимите красный смайлик, если вы совсем не справились с заданиями.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никотина Екатерина Николаевна

Дата: 17.10.2022

Номер свидетельства: 615156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства