kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п],[п']»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с согласными буквами П, п, развитие речи, логического мышления, памяти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п],[п']»»

Методическая разработка учителя Джемиловой З. Р.


Урок обучения грамоте и письму
(УМК: «Школа России», 1 класс)


Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п],[п']»


Педагогическая цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с
согласными буквами П, п, развития речи, логического мышления, памяти.


Планируемые результаты (предметные): владеть навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты: иметь познавательные интересы, учебные мотивы.


Универсальные учебные действия (метапредметные)


Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом
возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения.


Познавательные: общеучебных - осуществлять поиск необходимой информации в
учебнике, логические - характеризовать звуки [п], [п'] и буквы П, п; осознанно и
произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические - устанавливать соответствие между словами и рисунками, составляет схемы слов.


Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение и позицию, понимать возможность различных позиций других людей, отличать от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, уметь работать в паре.


Тип урока: Открытие новых знаний


В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:


- игровая (урок построен в форме игры)


- личностно-ориентированная


- проблемное обучение (частично-поисковый)


- икт


- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)


Принципы обучения: наглядность, доступность. Принципы систематичности и
последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.


Ресурсное обеспечение: компьютер, экран, демонстрационные картинки, учебник
«Азбука» Часть 2. Горецкий В.Г., дидактический материал.





Авторский медиа-продукт: мультимедийная презентация.


Ход урока
I. Организационный этап.
Создание благоприятной рабочей обстановки.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Пусть урок принесёт нам всем только радость и хорошее настроение. Давайте вместе вспомним правила поведения на уроке:
Мы спокойны и внимательны,
На уроках любознательны,
Говорим красиво и неторопливо,
И запомним обязательно,
Что изучим на занятии.


II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация опорных знаний.

 

- Ребята, чтобы выполнить все задачи нашего урока, надо знать его тему.
Нам поможет это сделать следующее задание (слайд 2)


- Какая буква лишняя, почему? (с буквами А, О, У, И уже знакомились, а буквой П -нет)
- А что знаем о буквах А, О, У, И? ( буквы, которые дают гласные звуки)
- Давайте вспомним всё, что знаем о гласных звуках.
- А что можем рассказать о лишней букве? Почему не можем? (ещё не исследовали сё).
- А вы хотите познакомиться с пей? Кто знает, как её зовут?


III. Определение целей и задач урока.
- Как бы вы предложили назвать наш урок? (« В гостях у буквы П») (слайд 3)
- А чему мы сможем научиться на нашем уроке? ( читать слоги и слова с новой буквой)


IV. Первичное усвоение новых знаний.

1. Выделение звука из речи, Работа в парах.
- Итак, я приглашаю вас отправиться в гости, а в гости идут с подарками.
Поэтому по пути зайдём в магазин, в отдел «Подарки», но помните, что подарки
выбираем для буквы П. Посоветуйтесь с соседом, чтобы вы взяли. (слайд 4)
(дети выбирают слова)
- Почему выбрали персики, помидоры, подснежники?
- Какой первый звук услышали в этих словах?


2. Практическая работа по определению характеристики звука.
- Поймайте этот звук на язычок и подумайте, какой он; гласный или согласный?
- Звук [п]-согласный.
-Определим, в какую группу, звонких или глухих согласных поместим новый звук? (этот
звук глухой, дарим ему наушники).
- Кто заметил, есть ли у него мягкий брат? Как его зовут? ([п']).
- А теперь давайте вместе определим, какую работу выполняет буква П.
(даёт согласные глухие звуки [п], [п'] (слайд 5)


V. Первичная проверка понимания
1. Работа с учебником.
- А сейчас наша помощница «Азбука» приглашает нас на страницу 78. Кто хозяин этой
страницы? Ещё раз внимательно рассмотрите печатный образ буквы П,

посмотрите на элементы, из которых она состоит.
Чтение слогов-слияний с буквой П по слоговым карточкам и «Азбуке»
Чтение слов с новой буквой вверху страницы.
Работа в парах, Выберите только профессии людей
ПЛОТНИК, ПОВАР, ПИЛОТ
- А кто такой плотник? (рабочий, который занимается обработкой дерева)


Физминутка для глаз. (на доске выложена из бумажных элементов большая букв П)
- Побежали глазами по букве за моей указкой.
- Закройте глаза, положите голову на ладони, представьте букву П.
- 1 вариант повернулся спиной к соседу, сосед печатает пальцем букву П на спине
товарища. Поменялись ролями.


V. Первичное закрепление.
1. Работа с учебником на с.78


Беседа по иллюстрации:
-Вы видите иллюстрацию фрагмента истории Российского государства. Кто знает, как
звали этого русского царя?

- Что вы знаете о русском царе Петре I? (слайд б)
- Это был очень необычный царь. Его еще называют царь-плотник. Он жил более 300 лет
назад. Много путешествовал по разным странам. Всю свою жизнь учился. Искусно умел
работать топором и пилой и сам строил корабли, хотел иметь в России крепкий морской
флот. Он основал русский военный флот, одержал много военных побед. При Петре на
реке Неве был построен город - Санкт-Петербург. (слайд 7)


Физминутка.

2. Продолжение работы с учебником.
- А кто еще изображен на картинке?
- Об этом важном событии написал стихотворение А.С. Пушкин. Послушайте.
(Чтение отрывка из стихотворения А.С. Пушкина ).
- Какие чувства вкладывает автор в свои слова? (Он желает городу расти, цвести и
процветать. Город Петра должен был защищать Россию с моря.
- Пётр І старался, чтобы Россия стала просвещенным, сильным государством.


Мозговой штурм.
- А как вы думаете, сможет ли государство быть сильным, если в нём не будет порядка?
- А как мы с вами можем помочь своему государству поддерживать порядок? (соблюдать
порядок в своей школе)


3. Работа по группам. Постановка проблемы.
- Я предлагаю вам сейчас разделиться на группы, разработать и утвердить паши правила
поведения в школе. Перед вами несколько советов, читайте каждый, если вы с ним
соглашаетесь, ставьте в окошечке печатную букв «П»- значит, принимаем. Если не
согласны - ставим букву «Н» (не принимаем)







Работа с карточками.

1. Приказания не жди,
В школу вовремя иди.


2. В раздевалке не толкайся,
Очень быстро одевайся.


3. На уроках ты болтай,
Как говорящий попугай.


4. В школе, в классе не сори,
Сор увидел - подбери!


5. Если друг стал отвечать,
Начинай перебивать!


6. Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши.


7. Чтобы встревожились врачи,
На переменах покричи!


8. По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Везде веди себя достойно,
своё здоровье береги.


9. Вошёл в школу - слово «здравствуй»
Не забудь произнести.
«До встречи», «До свидания!»
Скажи всем на прощание.



 

VI. Обобщение знаний.
- Единогласно мы выделили правила поведения в школе, которые нужно соблюдать
каждому ученику. А пока мы работали, буква «П» внимательно нас слушала и вспоминала
все слова, звучавшие сегодня для неё. А вы сможете их вспомнить? ( ответы детей).
- Если мы станем перечислять все известные нам слова на эту букву, то нам потребуется
ещё один урок, потому что в русском языке больше всего слов начинается на букву «П».
Вот такая интересная буква, и в некоторых городах даже установили ей памятники.
(слайд 8)
- Наш урок заканчивается, но мы не прощаемся с буквой «П», а принимаем её в нашу
дружную школьную семью.


VII. Рефлексня (подведение итогов занятия)

- Подумайте, что вам сегодня показалосамым интересным?
- Хотелось бы вам ещё поработать с буквой «П»?
- Улыбнитесь букве «П» те, кому сегодня было интересно. (слайд 9)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п],[п']»

Автор: Джемилова Зоре Рустамовна

Дата: 16.08.2021

Номер свидетельства: 585334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему "Согласные звуки [с], [c?], буквы C, c". "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-na-tiemu-soghlasnyie-zvuki-s-c-bukvy-c-c"
    ["file_id"] => string(6) "145465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418922688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства