Цель данного урока:Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости; развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка»
Урок «Таблица умножения и деления с числом 4»
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости; развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь; воспитвать трудолюбие, прививать интерес к математике. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточка-помощница, карточки для выполнения самостоятельной работы, пособие «Светофор», веер цифр.
Ход урока.
Орг. Момент. Психологический настрой.
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательны.
Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.
2.Устный счет:
Произведение каких чисел равно 15?
Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение.
Чему равно произведение чисел 6 и 2?
7 х 3 .
Произведение каких чисел равно 24?
Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16?
Чему равно частное чисел 15 и 5?
18 : 9.
16 : 8.
Делимое 32, делитель 4. Чему равно частное?
Веселые задачи
Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала. Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18).
Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3).
Летом в солнечный денёк Птички прыгали: прыг-скок! На двух веточках сидели По четыре коростели А на следующих двух По три филина сидели И кричали: “Ух, да ух!” Вы, ребята, не зевайте Сколько птиц всего, считайте. (4 х 2 + 3 х 2 = 14).
В поле бабочки летали Лепестки цветов считали На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать? Сколько будет лепестков? Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30)
Работа с геометрическим материалом
Работа в парах.
- Достаньте из конверта геометрические фигуры.
- Как, одним словом можно назвать все фигуры? (Многоугольники).
- Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов. (Треугольник). Отложите его в сторону.
- Назовите оставшиеся многоугольники, одним словом. (Четырёхугольники).
- Продолжите высказывание: у четырёхугольника 4 угла, … (4 вершины и 4 стороны).
- Найдите четырёхугольник: это не ромб и не синего цвета. (Квадрат).
- Отложите его в сторону.
- Расположите треугольник и квадрат так, чтобы их пересечением был:
1) отрезок;
2) луч (задание – ловушка);
3) четырёхугольник.
- Молодцы!
- И с этим заданием справились.
3.Самоопределение к деятельности.
- Вычислите.
4+4+4+4+4+4+4+4 ( учащиеся вслух прибавляют по 4)
-Можно ли посчитать быстрее?
-Что для этого нужно знать?
Сформулируйте тему и задачи урока.
Прочитайте пословицу
- Повторенье – мать ученья.
- Как понимаете смысл пословицы?
Как применить эту пословицу к таблице умножения?
- Повторяйте таблицу умножения каждый день и будете быстро и правильно
4. Актуализация знаний учащихся.
– Сегодня мы начнем урок с путешествия.
Ребята, а как называют людей, которые путешествуют по горам? Поднимаются на горные вершины?(Альпинисты или скалолазы). Альпинисты поднимаются на самые высокие вершины. Сегодня мы с вами побываем в роли альпинистов, которые покоряют вершины гор.
Все мы дружно должны одолеть весь путь и добраться до вершины горы. А название этой горы вы узнаете, если решите примеры на умножение и деление.
– Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите тот ряд чисел, который у вас получился, в порядке возрастания (0,4,8,12,16,20,24,28,32,36)
– Что у вас получилось? (Гора Успеха; на доске учитель прикрепляет изображение горы). Молодцы! Я желаю вам взобраться вам на эту гору Успеха, для этого нужно быть внимательными и дружными, быстро и правильно выполнять задания.
5.Постановка учебной задачи.
– Что вы заметили в нашем ряде чисел?
(Увеличивается каждое следующее число на 4) – Как записать это в виде буквенного выражения? (а+4)
– Откройте учебник на странице 34. Заполним 1 столбик.
– Что вы заметили? (Числа 16,20,24,28,32,36 - кратны 4 и увеличиваются на 4) 4х4=16, 4х5=20 и т.д.
– Заполним следующие столбики.
– Обратите внимание, что 4х6=24, поэтому 6х4=24 – от перестановки множителей произведение не меняется. 26:6=4 и 26:4=6 – если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
6Закрепление материала.
– Посмотрите на №1. Выполните действия.1,2,3 столбика ( дети по очереди пишут на доске решения)
№2(с.34)
- Прочитайте задачу.
- Что называют ценой, стоимостью?
- Как находим стоимость?
- Как находим цену?
- Как находим количество?
На доске появляется таблица С=Ц х К
Ц= С: К
К = С:Ц
- Запишите условие задачи в таблицу и решите ее.
1 ученик у доски.
Цена
Количество
Стоимость
4 рубля
?ручек
32 рубля
- Как узнать количество?
(хором произносится правило).
Решение записывает за доской.
32 : 4 = 8(р.)
Ответ: 8 ручек.
Проверка: светофоры
– Поиграем в игру «Мозговой тренажер». Кто решит уравнения за 3 минуты?
– Сделайте №5 в своих тетрадях.
Взаимопроверка.
Оцените своих товарищей.
Какие ответы у вас получились? Покажите на веере.
Выполнив задание на правило о порядке действий, вы узнаете слово, которое здесь зашифровано. Не меняйте последовательность записи выражений. (Задания на больших карточках закреплены на доске)
Вот мы с вами и добрались до вершины горы. Нас встречает Художник. Художник взмахнул своей кисточкой и все ваши карандаши стали волшебными. Поможем раскрасить художнику маленьких зверят. Учитель раздает и у каждого ученика на столе не раскрашенный зверёк, на нём записаны примеры на умножение и деление.
Дети раскрашивают (готовые работы помещают на доску).
8.Итог урока..Выставление отметок.
– С чем познакомились? – Чему учились на уроке? – Что узнали нового?
- Какое задание показалось трудным?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо, ребята, за урок!