kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математические диктанты в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математические диктанты для учащихся 1 класса позволяют учителю и родителям целенаправленно с первых шагов в школе приучать ребенка слушать учителя, помогать  понимать математическую терминологию. Развивает внимание, помогает в игрововой форме полюбить математику, приучает к самопроверке. воспитывает терпение и трудолюбие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математические диктанты в 1 классе »

Урок № 1

Математический диктант


1.Посчитай от 1 до 5 и обратно.

2.Проверка-провокация. На доске два треугольника разного цвета, но одинаковой формы. Одинаковы ли они?

3.На доске два квадрата (цвет и форма одинаковы, а размер нет) Одинаковы ли они?

4.Учитель показывает разные фигуры, учащимся предлагается найти в классе предметы такие же по форме (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

5.Назови предметы одинаковые по форме, но разные по размеру.

6.Покажите две полоски одинаковые по длине и по цвету.

7.Покажите две полоски разные по длине, но одинаковые по цвету.

8.Посчитайте в классе окна, лампы, столики, мальчиков, девочек покажите какой цифрой это число можно обозначить.

9.Учитель называет число, ученики называют хором следующее за ним.

10. Положите на парту две фигуры одинаковой формы, но разные по цвету.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1,2,3,4,5

5,4,3.2.1

^











Игра « ДАНЕТКА»


1.У меня в руках две фигуры разные по форме, но одинаковые по цвету.

2.В ряду игрушек за медведем идет лиса.

3.В нашем классе две доски.

4.Учитель медленно называет ряд чисел от 1 до 8, пропуская при счете число 5. Задание: внимательно слушайте счет. Я пропустила число 4.

5.На рисунке у учителя нарисовано 6 елочек.

1

2

3

4

5

да

нет

нет

нет

да


Урок № 2.

Математический диктант


1.Посчитайте, сколько хлопков сделал учитель.

2.Считайте от 1 до 9.

3.Назовите соседей числа 4.

4.Найди отличия. Предлагается две картинки для анализа.

5.На доске 10 картинок. Буратино хочет их сосчитать. Один раз он пропускает числительное, другой раз пропускает картинку, третий раз путает порядок числительных. Дети находят ошибки и считают картинки правильно.

6.Какие числа нужно сложить, чтобы получить число 3.

7.Сделайте, столько же хлопков, сколько бабочек на рисунке.

8.Положите на парту столько же квадратов, сколько треугольников на наборном полотне.

9.Какое число стоит при счете перед числом 7?

10.Учитель предлагает две картинки с изображением разного количества предметов. Учащиеся называют, на сколько больше одних предметов больше, чем других.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

1,2,3,4.5.6.7.8.9

3 и 5



2 и 1

5

7

6




Игра « ДАНЕТКА»


1.Правильно ли составлен ряд натуральных чисел. 1,3, 4,5,6…

2.Эти полоски одинаковые.

3.В этом ряду пропущено число 3. (1,2, 3,4,6,…)

4.За числом 3 следует число 7.

5.Число 2 называют перед числом 3.


1

2

3

4

5

нет

да

нет

нет

да


Урок № 3.

Математический диктант



1.На партах 4 фишки желтого цвета. Положите столько же фишек красного цвета. Сколько фишек красного цвета положили?

2.Назовите числа в прямом и обратном порядке от 2 до 8.

3.Положи столько кругов, сколько на наборном полотне квадратов.

4.Положи треугольников на один больше, чем квадратов.

5.Назовите число, которым обозначено количество изображенных грибов.

6.Сколько ударов в бубен сделал учитель? Покажите соответствующую цифру.

7.Найди пирамидки с одинаковым количеством колец. Под какими номерами они изображены?

8.Найдите шары одинаковые по размеру, но разные по цвету.

9.Найдите шары разные по размеру, но одинаковые по цвету.

10.Какой по счету треугольник находится между синим кругом и зеленым квадратом?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

2,3,4,5,6,7,8.

8,7,6,5.4.3,2

3

4

6

6

2 и 3

5 и 8

3 и 4

2



Игра « ДАНЕТКА»


1.У данных кругов одинаковый цвет и разный размер.

2.Эта нитка красных бус длиннее нитки желтых бус.

3.Бабочек на 2 меньше, чем жуков.

4.Эти веревки разные по длине.

5.Числа 6 и 8 – соседи числа 9.


1

2

3

4

5

да

нет

да

да

нет



Урок № 4.

Математический диктант

1.Укажи число, которое следует за числом 7.

2.Считай от 3 до 8.

3.Какое число стоит между числами 3 и 5?

4.Назови число, которое следует за числом 8.

5.Какое число получим, если из 5 вычтем 3?

6.На сколько 4 больше 2?

*7.Какие числа нужно сложить, чтобы получить 6?

8.Сколько фигур красного цвета изображено на рисунке?

9.Сколько фигур синего цвета изображено на рисунке?

10.Сколько незакрашенных фигур изображено на рисунке?


1

2

3

4

5

6

7*

8

9

10

8

3,4,5,6,7,8

4

9

2

2

3 и 3

4

5

2


Игра « ДАНЕТКА»

1.Маленьких деревьев меньше, чем больших.

2.Эта фигура сложена из 8 палочек.

3.За числом 7 следует число 9.

4.Число 3 больше числа 4 на 1.

5.Белок больше, чем грибов.


1

2

3

4

5

да

да

нет

нет

нет


Урок № 5.

Математический диктант


*1.К задуманному числу прибавили 1 и получили 4. Какое число задумали?

2.На одной ветке сидело 2 снегиря, на другой 1. Сколько снегирей сидело на двух ветках?

3.Сколько елочек справа от пенька?

4.Сколько елочек слева от пенька?

5.Считай от 2 до 9.

6.Какое число пропущено? 1, 2, 3.4,5, 7, 8,9

7.Эта фигура сложена из … палочек.

8.Покажите число, которое стоит между числами 7 и 9.

9.Покажите число, которое при счете стоит после числа 8.

10.Если из стопки книг убрать 2 книги, то сколько книг останется? (Задача не имеет решения, т.к. не хватает данных.)



1*

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

3

2

4

2,3,4,5,6,7,8,9,

6

5

8

9

^


Игра « ДАНЕТКА»


1. «Соседи» числа 4, это 3 и 6.

2.В ряду 1, 2, 4, 5, 6,… пропущено число 3.

3.На рисунке справа от елочки нарисованы грибы.

4.Улицу переходят 6 человек.

5.В красном стакане горошин меньше, чем в синем.


1

2

3

4

5

нет

да

да

да

да



Урок № 6.

Математический диктант


1.Изображен ряд чисел – 1, 2, 3, 4, 5. Покажите самое наибольшее число.

2.Покажите самое наименьшее число.

3.Какое число стоит в ряду третьим по счету, если счет вести справа налево?

4.А если слева направо?

5.Сколько палочек надо взять, чтобы сложить треугольник?

6.Какое число при счете называют перед числом 9?

7.Учитель стучит карандашом по столу. Ученики на каждый стук откладывают фишку. Сколько фишек положили?

8.Учитель ставит на наборное полотно стопкой картинки и просит детей ответить, сколько листиков поставлено? (ловушка, посчитать нельзя)

9.У Буратино 5 золотых монет. Покажите на фишках двух цветов разный способ набора.

10.Посчитайте от 7 до 2.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

1

3

3

3

8

6

^

1 и 4,2 и 3

7,6,5,4,3,2


Игра « ДАНЕТКА»

1.В неделе 5 дней.

2.После вторника наступает среда.

3.Субботе предшествует четверг.

4.Новый год наступает летом.

5.Вторым по счету за Машей стоит Сережа.


1

2

3

4

5

нет

да

нет

нет

да


Урок № 7.

Математический диктант


1.Сколько треугольников нарисовано над кубиком?

2.Сколько квадратов нарисовано под кубиком?

3.Сколько звездочек нарисовано справа от кубика?

4.Сколько солнышек нарисовано слева от звездочек?

5.Покажите, какое число предшествует числу 9?

6.У Светы 8 маков, 1 мак она отдала сестре. Сколько маков у нее осталось?

7.Катя научилась писать 3 цифры, а сегодня еще одну. Сколько цифр умеет писать Катя?

8.Назовите по порядку все числа от 1 до 10. Какое число самое маленькое?

9.На сколько больше 4, чем 3?

*10.Если считать слева направо, то которым по порядку будет число 6, в ненатуральном ряду чисел?



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10*

2

3

1

2

8

5

4

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

1

7


Игра « ДАНЕТКА»


1.У Лены 2 тетрадки и у Кати 2 тетрадки. У них тетрадок поровну.

2.У пятиугольника 5 углов.

3.Число 10 больше 6.

4.Шесть кругов меньше 3 квадратов.

5.Число 9 на один больше числа 8.


1

2

3

4

5

да

да

да

нет

да


Урок № 8.

Математический диктант


1.Покажите, какое число предшествует числу 7?

2.Покажи «соседей» числа 9.

3.Покажи цифрой, сколько пальцев на правой руке?

4.Сколько пальцев на левой ноге?

5.Сколько глаз у двух кошек?

6.Сколько ножек у стула?

7.Сколько рожек у двух козлят?

8.Какое число предшествует числу 3?

9.Какое число стоит перед числом 2?

10.Назови число, следующее за числом 5?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

8 и 10

5

5

4

4

4

2

1

6


Игра « ДАНЕТКА»


1.В треугольнике 4 стороны.

2.После понедельника наступает вторник.

3.Осень наступает позже лета.

4.Днем светит луна, а ночью солнце.

5.Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Это бывает – зимой.

1

2

3

4

5

нет

да

да

нет

нет


Урок № 9.

Математический диктант


*1.У Лиды 3 ленты. Одну из них она разрезала на 2 части. Сколько лент стало у Лиды?

2.У девочки было 3 шара. Один шар лопнул. Сколько шаров осталось?

3.У Пети было два карандаша. Мама дала ему столько же. Сколько стало у Пети карандашей?

4.На крыше сидело 3 голубя. Два голубя улетели. Сколько голубей осталось на крыше?

5.Четыре мальчика играли в жмурки. Один из них вышел из игры. Сколько мальчиков продолжало игру?

6.На столе 2 чайные и 2 столовые ложки. Сколько ложек на столе?

7.На тарелке лежало 9 ватрушек. Одну Володя съел. Сколько ватрушек осталось на тарелке?

8.В книге 10 страниц. Наде осталось прочитать 9 страниц. Сколько страниц прочитала Надя?

9.Мама дала Коле 5 монеток. Одну монетку он потерял. Сколько монеток осталось у Коли?

10.За столом в столовой сидели 6 детей. Двое детей уже покушали и ушли. Сколько детей осталось за столом?


1*

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

2

4

1

3

4

8

1

4

4


Игра « ДАНЕТКА»

1.Дети идут в школу осенью.

2.За числом 9 следует число 10.

3.Если взять 2 красных треугольника и 3 синих треугольника, то всего станет 5 синих треугольников.

4.У квадрата 5 углов.

5.Красная лента длиннее синей ленты.


1

2

3

4

5

да

да

нет

нет

да


Урок № 10.

Математический диктант


1.На сколько 4 меньше 5?

2.Увеличьте 5 на один.

3.Уменьшите 7 на 2.

4.К 2 шарам положили еще 2 шара. Сколько шаров стало?

5.Сколько потребовалось палочек, чтобы выложить эту фигуру?

6.Какое число стоит между числами 7 и 9?

7.Если 5 увеличить на 3, то сколько получится?

8.Покажите «соседей» числа 9?

9.Назовите наибольшее однозначное число?

10.Назовите наименьшее однозначное число.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

6

5

4

5

8

8

8 и 9

9

1


Игра « ДАНЕТКА»


1.Флажков столько же сколько грибов.

2.Число 8 стоит между числами 7 и 9.

3.В ряду чисел 2, 3, 4, 5,6, 7 – самое большое число 2.

4.Число 9 больше числа 4.

5.Три без двух – два.


1

2

3

4

5

да

да

нет

да

нет



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математические диктанты в 1 классе

Автор: Куранова Зинаида Григорьевна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Математический   диктант"
    ["seo_title"] => string(24) "matiematichieskiidiktant"
    ["file_id"] => string(6) "316743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460170234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Презентация. Математический диктант по теме "Логарифмы. Логарифмические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-matiematichieskii-diktant-po-tiemie-logharifmy-logharifmichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422551411"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Математический диктант для 3 класса УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(57) "matiematichieskii-diktant-dlia-3-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "197481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428249006"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Математические диктанты 2 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "matiematichieskiie_diktanty_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "438013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510246739"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Математический диктант. Метод координат. Геометрия, 11 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "matiematichieskii-diktant-mietod-koordinat-gieomietriia-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414322413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства