-Послушайте аудиозапись одного произведения, определите название и автора. (Звучит аудиозапись Н.Носова "Федина задача") -Как называется рассказ? -Кто автор рассказа? - 1) Чтение и анализ первой части (до слов: "и сел за стол … "). (читает хорошо читающий ученик) -Откуда пришёл Федя? -Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки?» - А что же сделал, Федя? - Что можно сказать про Федю? - А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя?- поднимите руки 2) Чтение и анализ второй части рассказа (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?…"). -Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? (делает сразу несколько дел) - А как бы вы поступили? - Как будут развиваться события дальше? Предположите 3) Чтение и анализ третьей части рассказа (до конца текста (читает хорошо читающий ученик) -Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? (он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио) - Почему Федя не мог решить задачу? (предположения детей) Найдите и прочитайте на что отвлекался Федя? (выборочное чтение -Чем заканчивается рассказ? (пошёл к другу) 4) Проверка восприятия. Определение главной мысли рассказа. -Кому понравился рассказ? Чем? - О чем вы задумались, прочитав рассказ? -Как правильно нужно выполнять домашнее задание? -Чему учит рассказ Н.Н.Носова? /Ответы детей./ План: (восстанови последовательность смысловых частей) □ Из репродуктора послышались звуки рояля □ Дома никого не было □ Он отрегулировал репродуктор □ Пойду лучше к Юре Сорокину. □ Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново -Что увидели? (цитатный план) -Соответствует ли план последовательности событий? (нет) -Какое задание нужно будет выполнить? (восстановить план) -Поработайте в парах -Проверим по доске. (на интерактивной доске появляется план, дети проверяют). План (который должен получиться): 1.Дома никого не было. 2.Он отрегулировал репродуктор 3. Из репродуктора послышались звуки рояля 4. Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново. 5. Пойду лучше к Юре Сорокину. -Молодцы! Справились -Как вы думаете, какова будет цель нашего урока? |