kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика "Задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для закрепления умений решать задачи, развивать логическое мышление, прививать интерес к предмету

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика "Задачи"»

Тема урока

Задачи

Место урока в разделе

2 полугодие

Тип урока

Закрепление

Цели урока

Создание условий для закрепления умений решать задачи, развивать логическое мышление, прививать интерес к предмету

Задачи урока

Образовательные:

-Совершенствовать умения и навыки по теме «Задачи»

Развивающие:

- Развивать внимание, умение логически мыслить;

Воспитательные:

-Воспитывать чувства ответственности, взаимовыручки.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

  •  приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Учащийся научится:

  • формируется установка на улучшение результата своей деятельности.

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

  • формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

  • формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности;

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

  • формируется умение слушать и вступать в диалог;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Учащийся получит возможность формирования:

  • формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников;

  • формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.



Основные понятия

Форма урока

Технология

Задачи

фронтальная, индивидуальная, парная

Методы: словесный (беседа, работа с книгой), наглядный (демонстрация), практический(упражнения)

Приемы: выполнение заданий, анализ результатов, контроль за правильностью условия

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор, меловая доска, презентация к уроку

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

Время: 1 мин

Проверка рабочих мест

Дыхательная гимнастика:

-Наберите воздух в легкие и представьте, что задуваете свечу и все преграды на своем пути.

Приветствуют учителя

2. Постановка цели урока

Время: 7 мин

-Послушайте аудиозапись одного произведения, определите название и автора.

(Звучит аудиозапись Н.Носова "Федина задача")

-Как называется рассказ?

-Кто автор рассказа?

- 1) Чтение и анализ первой части (до слов: "и сел за стол … "). (читает хорошо читающий ученик)

-Откуда пришёл Федя?

-Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки?»
- А что же сделал, Федя?



- Что можно сказать про Федю?

- А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя?- поднимите руки

2) Чтение и анализ второй части рассказа (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?…").

-Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? (делает сразу несколько дел)

- А как бы вы поступили?

- Как будут развиваться события дальше? Предположите

3) Чтение и анализ третьей части рассказа (до конца текста (читает хорошо читающий ученик)



-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? (он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио)

- Почему Федя не мог решить задачу? (предположения детей)

Найдите и прочитайте на что отвлекался Федя? (выборочное чтение

-Чем заканчивается рассказ? (пошёл к другу)

4) Проверка восприятия.

Определение главной мысли рассказа.

-Кому понравился рассказ? Чем?

- О чем вы задумались, прочитав рассказ?

-Как правильно нужно выполнять домашнее задание?

-Чему учит рассказ Н.Н.Носова? /Ответы детей./

План:

(восстанови последовательность смысловых частей)

□ Из репродуктора послышались звуки рояля

□ Дома никого не было

□ Он отрегулировал репродуктор

□ Пойду лучше к Юре Сорокину.

□ Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново

-Что увидели? (цитатный план)

-Соответствует ли план последовательности событий? (нет)

-Какое задание нужно будет выполнить? (восстановить план)

-Поработайте в парах

-Проверим по доске. (на интерактивной доске появляется план, дети проверяют).

План (который должен получиться):

1.Дома никого не было.

2.Он отрегулировал репродуктор

3. Из репродуктора послышались звуки рояля

4. Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново.

5. Пойду лучше к Юре Сорокину.

-Молодцы! Справились

-Как вы думаете, какова будет цель нашего урока?

Слушают аудиозапись

Отвечают







-С катка



- может быть сестра, брат

- включил радио, решил делать уроки под музыку

-несосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки

3. Освоение знаний и способов действий

Время: 15 мин

Стр 97 № 10

AB=3

CD=2

Mk=6

Решение

МК:СD=3

6:2=3

Ответ:3

12

90:3=30(м)-одна сторона участка

30*30=900(м^2)-площадь участка

2

Выиграла она 25000 руб, 1/10 отдала в больницу. 25000*1/10 = 2500

№ 3

42/7 = 6 (раз) - папа в 6 раз старше сына. 

5

1) Длина поля 500 м, ширина 500-220 = 280 м.

Площадь поля 500*280 = 140000 кв.м.

Овес занимает 1/7 часть = 140000/7 = 20000 кв.м.

Пшеница занимает 1/2 часть = 140000/2 = 70000 кв.м.

Всего 20000 + 70000 = 90000 кв.м.

Рожь занимает остальную площадь, 140000 - 90000 = 50000 кв.м.



2) Площадь участка 600 кв.м. Дом занимает 6*4 = 24 кв.м.

Осталось 600 - 24 = 576 кв.м.

1/3 часть отвели под сад, это 576/3 = 192 кв.м.

1/4 часть отвели под огород, это 576/4 = 144 кв.м.

Свободного места осталось 576 - 192 - 144 = 240 кв.м.

6

300г * 6 = 1 800 грамм = 1,8 кг - собрали с 1 кв.м

500 * 1,8 = 900 кг. - собрали с огорода

7

28 * 7 = 196 м² площадь участка

8

10000/100=100

100*46=4600 кг зерна

Ребус

5243
*
43

015729
+ 209720

225449










1) 3-1=2(см)-отрезок CD.

2)3*3=9(см)-отрезок MK.

3)9:2=в 4,5раза отрезок CD короче отрезка MK

4. Физминутка (2 мин)

Видеофрагмент












5. Закрепление изученного

Время: 5 мин

Стр 97 № 1

  1. +

  2. +

  3. *

  4. :

  5. :



6. Рефлексия

Время: 1 мин





Домашнее задание


-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?


-Смогли ее достигнуть?




Стр 98 № 4

Высказывают свое мнение


Подпись учителя: ____________________________________ Дата ____

Подпись методиста:__________________________________ Дата ____






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика "Задачи"

Автор: Пономарева Анастасия Алексеевна

Дата: 07.10.2021

Номер свидетельства: 588123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Программа факультативного курса по математике "Задачи с параметрами для учащихся 7 класса" "
    ["seo_title"] => string(101) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-matiematikie-zadachi-s-paramietrami-dlia-uchashchikhsia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "198964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428493543"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математике "Задачи на движение" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_po_matematike_zadachi_na_dvizhenie_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "500280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550479808"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Дидактический материал по математике "Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого""
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskii_material_po_matematike_zadachi_na_nakhozhdenie_neizvestnogo_vychi"
    ["file_id"] => string(6) "541493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582961350"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Карточки по математике.задачи."
    ["seo_title"] => string(31) "kartochki_po_matematike_zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "552702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591350093"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по математике «Задачи на движение»"
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_po_matematike_zadachi_na_dvizhenie"
    ["file_id"] => string(6) "571502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611669954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства