2 класс
МАОУ СОШ № 55 «ЛИНГВИСТ»
Учитель: Князева Наталья Викторовна
Цель урока: Совершенствование ЛНГ.
Тема: Papa, maman, un fils,et une fille.
Сюжетная линия: Ma famille.
Сопутствующая задача: обучение чтению, аудированию, диалогической форме общения.
Оснащение урока: аудиозапись, мультфильм, ЛСС, интерактивная доска.
Речевой материал: НЛЕ, текст для чтения и для аудирования, диалог.
1.Речевая зарядка.
Bonjour, mes amis!Comment allez-vous ?
Dites, quelle saison est-ce ? Quel temps fait-il aujourd`hui ?( Беседа о погоде)
Oui. C`est l`automne. Qui sait les poesies sur l`automne?
( Дети рассказывают стихи)
2. Введение в экспозицию урока.
Осень- прохладное время года, идёт дождь. И так хочется скорее очутиться дома, у тёплого семейного очага. А почему нам так хорошо дома? Да потому, что нас там ждут близкие, наша семья, которая нас согревает своим теплом. Но семьи есть не только у людей.
Установка: Посмотрите на доску! Кто еще имеет семью?
Ответы детей.
-La girafe a la famille.
-L`ours a la famille.
- Le zebre a la famille.
-Le lion a la famille.
А из кого же она состоит, наша семья?
Установка: Repetez aprez moi!
( Повторяем слова- члены семьи)
Физкультминутка.
Установка: А сейчас я хочу вас познакомить с семьей черепашек. Они очень весёлые, всегда поют и танцуют. Давайте петь и танцевать с ними!
( Песня « Jamais on n`a vue…»)
Установка: Одна французская девочка нам прислала письмо, в котором рассказывает о своей семье.
Lisons cette lettre!
Давайте прочитаем это письмо!
(текст р. 66)
Установка: Repondez aux questions!
Ответьте на вопросы!
Repondez aux questions!
Comment s`appelle la fillette?
Qui est son frere ?
Qui est la soeur de Toto ?
Quel age a Toto ?
Quel age a Camille ?
Est-ce que Toto est gentil ?
Est-ce que Camille est gentille ?
Установка: Я знаю, что вы любите играть в диалоги. Разыграем диалог! ( page 67)
Скажите, сколько людей принимают участие в диалоге и как их зовут?
Ils s`appellent comment?
Qui veut etre Luc, Aline, Jean?
( Cначала читаем диалог по учебнику, а затем разыгрываем у доски).
Установка: Поиграем в ладошки!
Хлопните, когда услышите лишнее слово.
-papa, le fils, le frère, le grand-pere, l`oncle, la fille.
-maman, la fille, la soeur, la grand-mere,la tante, le fils.
- le frere, la soeur, le fils, la fille,la grand-mere.
- papa, maman,la fille, le fils, le grand-pere, la grand-mere, la tante.
-le grand-pere, la grand-mere, papa,maman, la tante, l`oncle, la fille.
Установка: Когда ты живёшь в семье, надо уметь считать, потому что родители вам дают деньги на пирожки и булочки. Ваши родители меня попросили, научить вас считать!
Давайте посчитаем!
( Сначала считаем до 20, а потом решаем примеры на сложение и вычитание).
Физкультминутка.
Установка: Вы знаете, как плохо жить без семьи?
У меня есть один знакомый мельник. Ему никто не помогает, потому что он живёт один и не успевает следить за своей мельницей.
Давайте споём ему песенку, в которой расскажем, что ему надо делать. И станцуем!
Установка: А еще к нам из леса прибежала семья кроликов, чтобы рассказать о себе, что они тоже семья. Но говорить они не умеют, они нам написали письмо в учебнике и записали на диск.
Ecoutons le texte!
Послушаем текст!
Установка: А теперь прочитаем сами этот текст и переведём его!
Установка: Repondez aux questions!
Ответьте на вопросы!
Установка: Но еще одна семья хочет нам заявить о себе! Это семья осликов! Они нам прислали видеопослание.
Посмотрите мультик и потом ответьте на вопросы!
Установка: Repondez aux questions!
Qui est-ce?
Ils sont combien?
C’est qui?
Comment s`appelle le fils?
Que fait Trotro?
Que prepare Trotro?
Est-ce que la pizza est bonne?
Установка: Вы видите, как даже животные дорожат семьей. А вы, вы любите свою семью.
Et vous, aimez-vous votre famille?
( Ответы детей).
Установка: А какая она, ваша семья? Расскажите о ней!
Parlez de votre famille!
C'est ma...
Nous sommes...
Ce sont...
Mon papa...
Ma maman...
C'est...
C ‘est un bébé.
Il(elle) a ... ans.
Il(elle) est...
Je n'ai pas de...
J'aime ma...
3. Заключительный этап урока!
Наш урок подходит к концу.
Домашнее задание : Расскажите о вашей семье наизусть!
Оценивание.
Я вам всем желаю счастья в ваших семьях, чтоб вам было также хорошо в семье, как семье на этой картинке.
Au revoir.