kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"М о я с е м ь я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по познанию мира: «Моя семья»

Урок по познанию мира: Тема «Моя семья» 
1 класс 

Цели: 
Формирование понятия «семья», « дружная семья» 
Развитие заботливого отношения к близким людям, умение создавать теплоту 
отношений в семье. 
Воспитание уважения к себе, к своей семье. 
Тип: Урок-праздник.

Оборудование: Родословное дерево, сердечки, фотографии, выставка поделок 
Предварительная работа: каждой семье заранее даётся задание- составить родословную семьи, принести семейный альбом, подобрать пословицы о семье, музыкальный номер, 
поделки, фирменное блюдо семьи.

Ход урока: 
Здравствуйте, дорогие дети, родители, гости. Мне очень приятно снова видеть вас всех вместе. Сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты. 
Прислонитесь друг другу ладошками. 
-Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? / тепло, радость, любовь/ 
Подарите улыбку друг другу. 
Театрализация стихотворения / звучит музыка/ 
Ведущий: Когда появилось слово «семья»? 
Когда-то о нем не слыхала земля… 
Но Еве сказал перед свадьбой Адам: 
Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам- 
Кто деток родит мне, богиня моя? 
Ведущий: И Ева тихонько ответила: 
Ева: «Я» 
Адам: Кто их воспитает, царица моя? 
Ведущий: И Ева покорно ответила 
Ева: «Я» 
Адам: -Кто пищу сготовит, о радость моя? 
Ведущий: И Ева всё также ответила 
Ева: «Я» 
Адам: Кто платье сошьёт, постирает бельё, 
Меня приласкает, украсит жильё? 
Ева: «Я,Я, Я» - 
Ведущий: тихо молвила Ева. 
Сказала она знаменитых семь «Я» 
Вот так на Земле появилась семья!

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о семье. 
- Как вы понимаете слово «семья» ? 
Вывод: Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка т. д, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание. 
« Родословное дерево» / вывешивается плакат с изображением дерева / 
- Какой орган у дерева считается главным, ребята?/ корень/ 
- А в семье кто самый главный? Старший! 
- Конечно, это умудренные опытом бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам выбрать правильное решение, помогают нам советом. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают самых главных членов семьи. 
- Как вы думаете кого? / бабушку, дедушку/ 
Затем фотографии, мам, пап, детей 
Давайте заглянем в ваш семейный альбом. 
Рассказ о своей семье. 
Коллективное задание: Родители и дети. 
- Сейчас я предлагаю составить родословное дерево своей семьи. 
- Мы не станем «манкуртами»- людьми без памяти. Я думаю, каждый из нас хочет знать прошлое своих родных и близких, историю своей страны, села … 
Народная мудрость гласит: 
Отбасы тату болса, байлыќтыњ да керегi жок. 
Не нужен клад, когда в семье лад. 
-Как вы понимаете её? 
-В какой семье клад? А в какой лад? 
- Что такое «лад»? 
Вывод: умение ладить с собой и с людьми- это самое ценное качество в человеке. И у меня есть огромное желание проверить это. Вы согласны? 
Дети отвечают устно, а родители пишут при этом ответ на листе бумаги. 
Экспресс- опрос 
- Кто охотнее всего в семье готовит еду? 
- У вас счастливая семья? 
-Самый лучший семейный праздник это… 
- С кем ты скорее поделишься своим секретом; с мамой, папой, другом или подругой, с сестрой, братом? 
- Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца? 
Конкурс пословиц /домашнее задание/ 
Семейные нелады доведут до беды. 
Дом красив не углами, а пирогами. 
Когда семья вместе, и сердце на месте. 
Творческое коллективное задание. 
Нарисовать картину « Мой дом- моя крепость» 
Рисуют по очереди с завязанными глазами: дети- крышу, трубу 
мамы- двери, окна 
папы- деревья, колодец 
Музыкальный номер представляет семья --

- Наши семьи не только музыкальны, но могут похвастаться умением создавать красивые и полезные вещи. Свои работы представляют семьи --

Игра « Мозговой штурм». 
Ребята, приходилось ли вам слышать выражение «дружная семья»? 
Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить на вопрос: 
- Почему эту семью считают дружной? 
В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья- 100 человек. 
Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: 
На листе было написано 100 раз одно и тоже слово-«понимание» 
- Так почему эту семью мы называем дружной?

На доске прикрепляю сердце с надписью « Дружная семья» 
Вот это большое сердце- наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить:
Достык- дружба, сенім-доверие, Баќыт-счастье, Сыйластыќ-уважение и т.д. 
Родители пишут на казахском языке, дети на русском берут сердечки и прикрепляют вокруг большого сердца.

Рефлексия: Родителям предлагается определить по 5- балльной шкале результат часа общения 
- полезность встречи 
- актуальность обсуждаемых ситуаций 
- атмосферу встречи

Дети работают над заполнением анкеты. 
Пожелания родителей детям. / Видео запись/

Я хотела бы тоже пожелать всем нам, гостям и жителям нашей планеты Земля здоровья. 
Пусть на Земле царит мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье, в стране и во всем мире!

Звучит песня « Мир всей Земле»

Час общения заканчивается чаепитием с фирменными семейными блюдами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"М о я с е м ь я" »

217 средняя школа им. Б.Шалгынбаева













О Т К Р Ы Т Ы Й У Р О К









Проводила: Кутыбаева З.Ж































Кызылорда, 2015 год

Урок по познанию мира: «Моя семья»

Урок по познанию мира: Тема «Моя семья» 
1 класс 

Цели: 
Формирование понятия «семья», « дружная семья» 
Развитие заботливого отношения к близким людям, умение создавать теплоту 
отношений в семье. 
Воспитание уважения к себе, к своей семье. 
Тип: Урок-праздник.

Оборудование: Родословное дерево, сердечки, фотографии, выставка поделок 
Предварительная работа: каждой семье заранее даётся задание- составить родословную семьи, принести семейный альбом, подобрать пословицы о семье, музыкальный номер, 
поделки, фирменное блюдо семьи.

Ход урока: 
Здравствуйте, дорогие дети, родители, гости. Мне очень приятно снова видеть вас всех вместе. Сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты. 
Прислонитесь друг другу ладошками. 
-Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? / тепло, радость, любовь/ 
Подарите улыбку друг другу. 
Театрализация стихотворения / звучит музыка/ 
Ведущий: Когда появилось слово «семья»? 
Когда-то о нем не слыхала земля… 
Но Еве сказал перед свадьбой Адам: 
Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам- 
Кто деток родит мне, богиня моя? 
Ведущий: И Ева тихонько ответила: 
Ева: «Я» 
Адам: Кто их воспитает, царица моя? 
Ведущий: И Ева покорно ответила 
Ева: «Я» 
Адам: -Кто пищу сготовит, о радость моя? 
Ведущий: И Ева всё также ответила 
Ева: «Я» 
Адам: Кто платье сошьёт, постирает бельё, 
Меня приласкает, украсит жильё? 
Ева: «Я,Я, Я» - 
Ведущий: тихо молвила Ева. 
Сказала она знаменитых семь «Я» 
Вот так на Земле появилась семья!

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о семье. 
- Как вы понимаете слово «семья» ? 
Вывод: Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка т. д, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание. 
« Родословное дерево» / вывешивается плакат с изображением дерева / 
- Какой орган у дерева считается главным, ребята?/ корень/ 
- А в семье кто самый главный? Старший! 
- Конечно, это умудренные опытом бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам выбрать правильное решение, помогают нам советом.. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают самых главных членов семьи. 
- Как вы думаете кого? / бабушку, дедушку/ 
Затем фотографии, мам, пап, детей 
Давайте заглянем в ваш семейный альбом. 
Рассказ о своей семье. 
Коллективное задание: Родители и дети. 
- Сейчас я предлагаю составить родословное дерево своей семьи. 
- Мы не станем «манкуртами»- людьми без памяти. Я думаю, каждый из нас хочет знать прошлое своих родных и близких, историю своей страны, села … 
Народная мудрость гласит: 
Отбасы тату болса, байлыќтыњ да керегi жок. 
Не нужен клад, когда в семье лад. 
-Как вы понимаете её? 
-В какой семье клад? А в какой лад? 
- Что такое «лад»? 
Вывод: умение ладить с собой и с людьми- это самое ценное качество в человеке. И у меня есть огромное желание проверить это. Вы согласны? 
Дети отвечают устно, а родители пишут при этом ответ на листе бумаги. 
Экспресс- опрос 
- Кто охотнее всего в семье готовит еду? 
- У вас счастливая семья? 
-Самый лучший семейный праздник это… 
- С кем ты скорее поделишься своим секретом; с мамой, папой, другом или подругой, с сестрой, братом? 
- Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца? 
Конкурс пословиц /домашнее задание/ 
Семейные нелады доведут до беды. 
Дом красив не углами, а пирогами. 
Когда семья вместе, и сердце на месте. 
Творческое коллективное задание. 
Нарисовать картину « Мой дом- моя крепость» 
Рисуют по очереди с завязанными глазами: дети- крышу, трубу 
мамы- двери, окна 
папы- деревья, колодец 
Музыкальный номер представляет семья ---------

- Наши семьи не только музыкальны, но могут похвастаться умением создавать красивые и полезные вещи. Свои работы представляют семьи ---------

Игра « Мозговой штурм». 
Ребята, приходилось ли вам слышать выражение «дружная семья»? 
Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить на вопрос: 
- Почему эту семью считают дружной? 
В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья- 100 человек. 
Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: 
На листе было написано 100 раз одно и тоже слово-«понимание» 
- Так почему эту семью мы называем дружной?

На доске прикрепляю сердце с надписью « Дружная семья» 
Вот это большое сердце- наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить:
Достык- дружба, сенім-доверие, Баќыт-счастье, Сыйластыќ-уважение и т.д. 
Родители пишут на казахском языке, дети на русском берут сердечки и прикрепляют вокруг большого сердца.

Рефлексия: Родителям предлагается определить по 5- балльной шкале результат часа общения 
- полезность встречи 
- актуальность обсуждаемых ситуаций 
- атмосферу встречи

Дети работают над заполнением анкеты. 
Пожелания родителей детям. / Видео запись/

Я хотела бы тоже пожелать всем нам, гостям и жителям нашей планеты Земля здоровья. 
Пусть на Земле царит мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье, в стране и во всем мире!

Звучит песня « Мир всей Земле»

Час общения заканчивается чаепитием с фирменными семейными блюдами.





















22:48

урок познания мира на тему "Семья"

Цель: Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, 
что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия 
Задачи: 1. Раскрыть понятие «семья», выявить её особенности. 
2. Развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение. 
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус. 
Оборудование: учебник « Познание мира1», планшеты с надписями « Семья», 
« Дружная семья», признаками дружной семьи, пословицей; ребус, заготовки в компьютерной обработке «Семейное дерево», фотоальбом, квадраты разного цвета, изображения солнышек, показывающих разное настроение, запись музыкального произведения « Токката», видеоролик « Пожелание родителей». 
Ход урока. 
1.Психологический настрой. 
На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение. 
Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше нравится. Почему выбрали именно это солнышко? Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение. Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи. 
2. Подведение итогов наблюдений за погодой. 
На доске: Календарь погоды. Небо Солнце Осадки Температура воздуха 
3. Повторение ранее изученного. 
Мы закончили изучение раздела « Животные», и сейчас давайте проверим, как вы усвоили материал данного раздела. 
Игра « Крестики-нолики». Да-х, нет-о. 
1)Волк- домашнее животное. 2)Белка зимой залегает в спячку. 
3)У животных осенью начинается линька.4) Корова- млекопитающее животное. 
5) Лягушка- пресмыкающееся животное. 6) У насекомых 8 ног. 
7) Птенцов, которые находятся в гнезде нельзя трогать руками. 
8)Детеныша лягушки называют головастиком. Ключ. О О Х Х О О Х Х. 
Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого. Как вы понимаете эти слова? 
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой 
Учитель: Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья? 
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус. 
На доске появляется 7Я 
Учитель: До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве. Дома вы нарисовали рисунок своей семьи. Мы оформили выставку рисунков. Кто хочет рассказать о том, что вы отразили в своем рисунке? Как бы вы назвали нашу выставку? 
Дети: Моя семья, Мои родные, Мои родственники и т.д. 
Учитель: А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи? 
Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство. 
Дети: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством. 
Учитель: Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей? 
Дети: У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений. 
Вывод. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье. 

Учитель: В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»? 
Учитель. Поколение – люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – это одно поколение – младшее, ваши дедушки, бабушки – это люди другого поколения, старшего поколения. 
В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Выполним несколько упражнений – игр. 
Игра « Кто кому кто?» 
– Даша, ты кто для мамы? (дочь) 
– Женя, кто называет тебя сыном? (папа) 
– Кирилл, ты кто для бабушки? (внук) 
– Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка) 
– Серёжа, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя) 
– Ангелина, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры) 
Пальчиковая гимнастика 
Этот пальчик – дедушка, 
Этот пальчик – бабушка, 
Этот пальчик – папа, 
Этот пальчик – мама, 
Этот пальчик – я. 
Вместе дружная семья. 
Игра «Найди пару» 
БАБУШКА ВНУЧКА 
ОТЕЦ ДОЧЬ 
БРАТ СЕСТРА 
ТЕТЯ ПЛЕМЯННИЦА 
Заполни пропуски. 
Сестра отца – . . . . 
Хранительница семейного очага – . . . . 
Наследник рода – . . . 
Брат мамы – . . . . 
Дитя родителей, но не сын – . . . . 
Отец мамы – . . . 
Сын брата – . . . . 
Мама папы – . . . 
Папин папа – это... 
Внучка – это дочка сына или ... 
Бабушка – это мама мамы или .. 
Тетя – это сестра мамы или … 
Дядя – это брат мамы или ... 
4. Самооценка 
Учитель: Кто выполнил все задания верно – оценка 5, кто допустил ошибку в одном задании – оценка 4, в двух-трёх – оценка 3. Кто может себя похвалить за успешное выполнение задания? 
Учитель: А теперь соберите пословицу. Работать можно в паре. 
На что клад, когда в семье лад. 
Учитель. Как вы ее понимаете? Что такое «лад»? 
Дети: Лад – согласие. 
Учитель: Теперь послушайте одну легенду. 
Ученик: В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово. 
Учитель: Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ. 
Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание») 
Вывод. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно. 
Учитель: А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы (мамы), бабушки (дедушки). Какими вы себя видите? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши близкие? 
– Давайте поможем малышам найти свою семью. (Коллективная работа) 
Телёнок жеребёнок щенок 
Собака бык корова 
Лошадь конь Пёс 
– Посмотрите внимательно и решите, кто попал не в свою семью? 
Кот кошка утёнок котёнок 
Гусь гусыня гусеница гусёнок 
5. Работа по учебнику (стр. 67) 
– Посмотрите на семью утят. Как вы думаете в какой семье вырастут добрые и заботливые дети и почему? 
Есть мама у жеребенка, 
Есть мама у львенка, 
Есть мама у самого маленького котенка. 
И у ребенка есть мама, 
Любимая славная самая. 
5. Физкультминутка 
Работа в парах 
– А сейчас поработаем в парах. Надо каждой паре пройти по лабиринту выбрать свой путь, придумывая рассказ о жизни семьи.
– Мне интересно узнать, а как вы помогаете своим родителям? (Очень важно помогать друг другу, тогда и жизнь в вашей семье будет слаженной, счастливой). Обратимся к учебнику и прочитаем вывод (стр. 66.) 
Проверка выполненной работы. 
– Все ли семьи выбрали одинаковый путь? (Ответы детей: пути у всех семей разные, потому что семьи не похожи друг на друга) 
– Как вы видите – нет одинаковых семей. У каждой семьи свои обычаи, традиции, увлечения, занятия. Давайте заглянем в семейный альбом семьи Бухораковых и узнаем традиции, увлечения, занятия этой семьи. (Презентация семейного альбома) 
7. Самостоятельное применение знаний 
– Я предлагаю вам сейчас собрать русскую народную поговорку. Внимание на экран: «Вся семья вместе – душа на месте». 
– Как вы понимаете её смысл? 
– Вся семья вместе, все заняты своим делом, добры к друг другу, заботятся друг о друге, помогают друг другу, внимательны к друг другу. делятся своими радостями, утешают, жалеют. От этого и на душе хорошо, тепло. 
– Что значит дружная семья? 
– Чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу с: 
На доске появляются слова: 
– мир 
– взаимопонимание 
– добро 
– любовь 
– уважение 
– дружба 
– улыбка 
А вместе взятое одним словом – семья. 
Семья – это то, что мы делим на всех, 
Всем понемножку: и слезы и смех, 
Взлет и падение, радость, печаль, 
Дружбу и ссоры, молчанья печать. 
Семья – это то, что с тобою всегда. 
Пусть мчатся секунды, недели, года, 
Но стены родные, отчий твой дом – 
Сердце навеки останется в нем! 
Каждый человек должен гордиться своей семьёй. И Вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Побольше радуйте их, доставляйте хороших минут. 
8. Итог урока 
Закончите предложение: 
– Мама и папа для меня самые … 
– Я доверяю свои тайны … 
– Я люблю бабушку за то … 
– Свою семью я считаю … 
– Родным я хочу пожелать … 
9. Рефлексия 
– Оцените свою работу (дневники, поставьте смайлики ) 
– За работу мои аплодисменты 
Вы придёте домой, что вы расскажете маме о нашем уроке. О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали?

Цели урока:

1. Формирование  нравственной  культуры  детей. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа. 

2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.

3. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи.  Развитие  коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся.

 

Оформление:

на доске – плакат «Семейные праздники и традиции».

«Дерево жизни» (на ветках дерева прикреплены листочки, на которых фотографии каждой семьи).

Пословицы и поговорки о семье (в конвертах для групповой работы)

Пословицы и поговорки о семье (плакаты).

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда хранит меня».

Вся семья вместе, так и душа на месте.

 На что клад, коли в семье лад.

 Дружная семья гору свернет.

 Коллажи учащихся и родителей на тему «Семейные праздники и традиции». Сочинения учащихся. Старинные семейные вещи.

Фонограмма песен «Родительский дом», «Под крышей дома твоего», «Загляните в семейный альбом», «Я, ты, он, она…»

 

Предварительная подготовка к празднику:

Классный час – анкетирование учащихся. Родительское собрание на тему «Уроки семейной любви».

Анкетирование родителей.

Сочинение учащихся по темам: « Моя семья, и семейные традиции».

Поиск старинных вещей, документов, хранящихся в семьях.

Оформление фотовыставки «Загляни в семейный альбом».

Работа учащихся с толковым словарём.

 

 

 

 

Ход урока.

Организационная часть.

Звучит запись песни «Родительский дом».

Стихотворение:

Есть дом, в котором я живу,

И для меня он лучший самый,

В нем и во сне и наяву

Я слышу добрый голос мамы.

А вечерами папа мне,

Когда смолкают птицы в гнездах,

 Рассказывает о луне,

Ракетах, спутниках и звездах.

Порой бывает иногда,

Могу поссориться я с ним,

Но чаще все ж делиться рада

Всеми секретами своими.

Здесь в мире мы за годом год

Живем, друг другу помогая,

И вместе с нами здесь живет

История родного края.

 

Вступительная часть.

1 ведущий.  У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом.

 

2 ведущий.  Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, самые     близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки...

 

Учитель. Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом - начало всех начал.

Работа в парах.

Составление пословиц из слов.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Зачем и клад, коли в семье лад

Вся семья вместе, так и душа на месте

В родной семье и каша гуще.

Один за всех и все за одного.

Семья – убежище души.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

 

- Готовясь к уроку, мы с вами узнали много интересного и нового. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям.  

      Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит?

     Конечно ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья, как вы писали в своих сочинениях – те, кто дорог вам больше всего на свете.       

 

      И я согласна с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас всех есть, как вы пишите в своих сочинениях, замечательные семьи, есть родительский дом- начало всех начал, в жизни каждого «надежный причал».

Нам хорошо в доме, уютно, спокойно, также как в стихотворении «Моя семья».    

Моя семья.

Хорошо спокойно в доме:

Вместе вся моя семья.

О веселом, добром гноме

Слышу снова сказку я.

Ее мама мне читает,

Может быть, сто первый раз

Сердце бьется, сердце тает:

«Что случится там сейчас?»

Шелестит мой дед газетой.

Папа смотрит свой футбол.

Не пойму: иль здесь, иль где-то,

Слышно радостное: «Гол!»

В кресле, спицами играя,

Чудо бабушка творит.

Во дворе собака лает,

Кот у ног моих лежит.

Я сижу, шалить не смею:

Так тепло, уютно мне.

Зайчик солнечный несмело

Притаился на стене.

                                Т. Щигрова.

 

Я не ошибусь, если скажу, что каждая семья индивидуальна по-своему.

 - А скажите, чем же отличается одна семья от другой.

Класс: Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.

Ведущий: Да, верно, традициями, тем, что передается из поколения в поколение.

      Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, в котором родился ребенок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же называют в честь родственников.

Физминутка.

Встаньте те, у кого имя: Максим, Ксения, Никита, Валерия, Александра.

У кого фамилия: Исаев, Карелина, Еловских, Тугушева, Кусаева.

У кого отчество: Руслановна, Булатович, Александрович, Павловна.

А теперь сядьте те, кому имя дали в честь какого-нибудь святого,

назвали в честь родственника,

модное имя в данный период

или имя, которое  понравилось в семье.

- Молодцы! Вот мы и немного отдохнули.

 

    Ребята, а что дом делает домом, не похожим на другие дома, что вас окружает в квартире?(предметы, вещи).

   Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими-либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем её хранить.

 Почему же мы храним эти вещи?

 

Они интересны нам с исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта. Но они дороги нам и как память о наших родных и близких. История вещи – история человека, история семьи, истории народа, история Отечества.

Эта замечательная традиция есть во многих семьях.

 

Конкурс «Самая древняя вещь»

- Достаю предмет, кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.

 

Кроме старинных вещей у нас в доме хранятся семейные альбомы.

Собирать и хранить  семейные фотографии – это еще  одна традиция. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой фотографии дорогих людей.

   Иногда на нас нападает ностальгия и нам хочется открыть семейные альбомы  и вспомнить о каких-то важных событиях или традициях для этого мы открываем семейные альбомы и фотографии возвращают нас в прошлое.

«Чтобы вспомнить какими мы были, загляните в семейный альбом» - поется в одной из песен.

 

Песня «Семейный альбом»

 

Давайте полистаем ваши странички из семейных альбомов.

(Дети рассказывают по творческим работам о своей семье, об отдыхе,

о семейных праздниках).

 

Семейные праздники.

К семейным традициям относится традиция отмечать семейные праздники.

Жизнь почти каждой семьи начинается со свадьбы. Это один из самых главных семейных праздников.

- Расскажите, как этот день отмечает ваша семья?

 

 В семье появляются дети это тоже радостное событие для всей семьи.

Дни рождения всех членов семьи отмечают ежегодно.

 - Об этом вы писали в своих сочинениях. Прочитайте.

(Черняев, Гоголева, Абдуллина)

     Из анкет, которые вы заполняли вместе с родителями, я узнала, что у многих семей  – любимый праздник Новый год.

 Прочитайте об этом.  (Губич, Карелина, Тугушева)

- Из стихотворения «Семья» мы узнаем о традициях проведения свободного времени в семьях. Абдрахманов  Дамир расскажет об этом.

 

Семья.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья –это летом поездки на дачу.

 Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

 Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

 Семья – это важно!

Семья – это сложно!

 Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

 

 Традиция проведения свободного времени в семье.

       Есть и другие интересные традиции: как проводить свободное время, отпуск, как заботится о престарелых родственниках.

Бывает так, что семья совершает из года в год какие-нибудь поездки: на море, в цирк, театр, к родственникам, которые живут далеко и др.

    Может кто-то расскажет о своих путешествиях.

 (Абдрахманов Дамир)

Семья.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья –это летом поездки на дачу.

 Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

 Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

 Семья – это важно!

Семья – это сложно!

 Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

 

 Группа  детей получили задание найти пословицы и поговорки о семье, доме. Сейчас они представят их вашему вниманию.

 

Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться.  Как часто мы слышим слова: "Мой дом – моя крепость".

Несомненно, у человека должен быть дом. И не просто крыша над головой, а место, где его ждут, понимают, принимают таким, какой он есть. Место, где человеку тепло и уютно, где его очень любят. Об этом расскажет Кусаева Виолетта.

 

 

 

Любят тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

 

-  Ребята, это основные традиционные праздники характерные для всех семей.

     Кроме них в каждой семье существуют и свои традиции. Например, в некоторых семьях  есть богатый выбор игр, вызывающий общее веселье. Особенно эти игры уместны на новогодних праздниках, днях рождениях.

В кругу семьи всегда найдется заводила, который с успехом проведет игры, разыграет призы, вручит подарки.

Сейчас мы в некоторые из таких игр поиграем.

Игры  «Рыбы, птицы, звери», «Чепуха», и др.

Итог урока.

    Мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны?

-Дети: Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

     Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью.

   Важно не забывать о том, что каждая семья должна быть крепкой, дружной. А я желаю вам семейного счастья и благополучия.

  

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"М о я с е м ь я"

Автор: Кутыбаева Зоя Жумашбековна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "Графики "
    ["seo_title"] => string(7) "grafiki"
    ["file_id"] => string(1) "7"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1400501839"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Видимое движение светил "
    ["seo_title"] => string(28) "vidimoie-dvizhieniie-svietil"
    ["file_id"] => string(1) "8"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1400502238"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени "
    ["seo_title"] => string(86) "obrazovaniie-dieistvitiel-nykh-prichastii-nastoiashchiegho-i-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "100000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1400505649"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Образование действительных причастий  прошедшего и настоящего времени "
    ["seo_title"] => string(86) "obrazovaniie-dieistvitiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-i-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "100002"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1400506550"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Введение. Живое Средневековье "
    ["seo_title"] => string(37) "vviedieniie-zhivoie-sriednieviekov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "100003"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1400507579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства