Логопедическое занятие для детей 5—6 лет, имеющих общее недоразвитие речи
Логопедическое занятие для детей 5—6 лет, имеющих общее недоразвитие речи
Логопедическое занятие для детей 5—6 лет, имеющих общее недоразвитие речи. Позволяет проверить знания о зиме; закреплять навыки согласования прилагательных с существительными; составлять рассказ по серии картин; развивать зрительный гнозис.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие для детей 5—6 лет, имеющих общее недоразвитие речи»
Логопедическое занятие для детей 5—6 лет, имеющих общее недоразвитие речи.
Тема: Зима
Цели: проверить знания о зиме; закреплять навыки согласования прилагательных с существительными; составлять рассказ по серии картин; развивать зрительный гнозис.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много» (снежинка - - снежинки, снеговик — снеговики...).
2. «Отгадай загадки»
Снег на полях
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой.)
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет. (Снег.)
Без досок, без топоров, Через реку мост готов. (Лед.)
3. «Кто больше?»
Дети соревнуются, кто придумает больше прилагательных словам:
- К нам в гости пришел Незнайка и принес свое сочинение о зиме. Послушайте и скажите, все ли правильно он написал.
Наступила холодная зима. Выпал белый снег. Я с горки катаюсь на велосипеде. Мы с ребятами ходили в лес и видели там медведя. Потом мы взяли клюшки и пошли играть в футбол. Как мне нравится зима!
5.Игра с пазлами «Составь картину о зиме» Каждый ребенок приносит свою картинку и полным предложением рассказывает, что на ней изображено. (Девочка катается на санках с горы. На ветках сидят снегири.) Затем дети находят своим картинкам место и получается картина о зиме.
6. Физкультминутка«Елочки большие и маленькие»
Логопед показывает детям, какие в лесу растут елочки: большие (руки поднять вверх), маленькие (руки опустить вниз). Дети должны показать большие и маленькие елочки, не обращая внимания на обманные движения логопеда, а слушая только его словесные указания.
7. «Составь рассказ»
Логопед предлагает детям рассмотреть серию картинок «Синичка» и послушать рассказ.
Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Ей было очень холодно. У окна стояли дети. Дети открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна, она стала клевать хлебные крошки со стола. Всю зиму синичка жила у детей. Наступила весна. Дети взяли клетку, пошли в лес и выпустили синичку на свободу. Синичка полетела и весело запела.
Логопед проводит беседу по содержанию рассказа, повторяет его и просит детей самостоятельно составить рассказ.
8. Работа в тетради
Дети должны по точкам нарисовать и раскрасить картинку о зиме.