Просмотр содержимого документа
«Люби своё Отечество!»
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе
учителя Парамоновой Л. А.
Тема: Люби свое Отечество!
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 4
Дата проведения: 27.04.2017 г.
Цели:
воспитание правовой грамотности учеников
научить учеников определять, что такое “можно” в школе, а что такое “нельзя”
познакомить детей, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закреплённые в Конституции, научить применять их в жизни
соотнести права и обязанности детей
способствовать осознанию ответственности за свои права
сформировать положительное отношение к правам других
Задачи:
познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конституции
помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав
Форма организацииурока: групповая.
Приемы, методы, технологии обучения: проблемный, информационный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):
Коммуникативная компетенция: умение устанавливать контакт, максимально полно и точно передавать информацию, обосновывать свое решение, обмениваться информацией.
Информационная компетенция: умение анализировать информацию, обобщать и делать выводы.
Учебно-познавательная компетенция: умение устанавливать связи между отдельными объектами, умение применять усвоенные знания в новых ситуациях.
Компетенция личностного самосовершенствования: умение осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, умение анализировать свои достижения и ошибки.
Ход урока:
Организационный момент
Здравствуйте дети! В сентябре месяце наш класс начал новый проект под названием “Мои права и обязанности”. Проект рассчитан на три месяца, и будет включать в себя разные формы и виды работы. Это и беседы, и дидактические игры, и чтение художественной литературы, и художественное творчество, и сюжетно-ролевые игры, и экскурсии, и классные часы. И вот сегодня у нас классный час на тему «Права и обязанности детей»
2. Вводная часть.1 слайд Права и обязанности детей
Беседа: Есть ли у маленьких граждан свои права? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права ребёнка? На эти и другие вопросы мы сегодня с вами постараемся ответить.
Мы все разные, но нам приходится находить общий язык, уважать мнение других людей, быть терпимыми к другим.
Скажите, пожалуйста, мне, хотели бы вы стать взрослым, образованным человеком? Конечно же, мы все этого хотим.
Но для того, чтобы стать умным и образованным человеком, мы должны знать свои права и соблюдать свои обязанности.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Давно и очень давно, ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Права древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь. Но не так-то давно люди поняли, что основным заступником прав человека является государство.
А сейчас мне понадобится 5 ребят. Попрошу вас выйти к доске и построиться в линию.
Как вы думаете, что необходимо этим ученикам, чтобы они выросли, и стали умными, здоровыми, успешными взрослыми людьми?
Предполагаемые ответы: (на доске закрепляются слова рядом с картинкой детей)Любовь Забота Защита Хорошие условия Образование
3. Основная часть. Ребята, как вы думаете, есть ли в мире такой документ, который бы закрепил все эти и другие права детей?
Кто из вас знает, как называется этот документ?
2 слайд Права и обязанности детей определены Конституцией Российской Федерации
3 слайд Конституция
4 слайд
На охрану здоровья
На образование
На жизнь
На личную свободу, неприкосновенность
5 слайд Каждый человек имеет право на жизнь
И никто не вправе лишать жизни другого человека!
Так же никто не имеет права наносить физический вред другому человеку
При рождении ребенку дается имя. Наши ученики узнали значение своего имени и сделали имена «своими руками» ( Дети рассказывают о значении имени)
6 слайд Все дети должны получать своевременную медицинскую помощь. А родители в своё время обязаны вовремя показать ребёнка врачу.
7 слайд У каждого человека должно быть место для жилья. Это может быть квартира в городском доме или дом в деревне.
8 слайд. Не должно быть бездомных детей!
9 слайд Право на любовь и воспитание в семейном окружении
Наши дети нарисовали рисунки на тему: Что такое любовь?
10 слайд уровень жизни
У них должно быть место для работы и отдыха: сна, игр, место для письма и рисования. Это может быть отдельная комната или специально отведённое место в общей комнате
Дети имеют право на приемлемый уровень жизни
11 слайд Ребёнок имеет право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
12 слайд Это мы. И все мы разные, одинаковых людей нет! Мы это должны понимать и относиться друг к другу с уважением, то есть соблюдать право на индивидуальность.
13 слайд А ещё каждый ребёнок имеет право на увлечения, правда, если это не ведёт к вредным последствиям и не вредит окружающим.
14 слайд Говорим на своем языке
15 слайд. Дети – инвалиды имеют право на заботу и внимание
16 слайд Дети имеют право играть и дружить, выражать своё мнение.
17 слайд Все мальчишки и девчонки при достижении определённого возраста ходят в школу и получают знания.
18 слайд Образование (фото)
Чтение стихов о праве детьми
19 слайд Обязанности
20 слайд Соблюдать Конституцию Российской Федерации
21 слайд Уважать права, честь и достоинство других лиц
22 слайд Уважать государственные символы страны
23 слайд Заботиться о сохранности исторического и культурного наследия страны. Беречь памятники культуры и истории
24 слайд Заботиться о сохранности исторического и культурного наследия страны. Беречь памятники культуры и истории
лайд Помни о своих правах и обязанностях!
4.Закрепление материала
1. Какое главное право имеет ученик? (Право на обучение)
2. Что обязан делать ученик?
3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?
4.Что такое права?
5. Что такое обязанности?
5. Практическая работа.(
Игра 2 «Запрещается, разрешается»
Работа в группах.
Игра. Школы мечты.
На доске вывешивается рисунок школы. Ученикам раздаются кружочки, на которых они пишут права, обязанности, качества человека и, подходя по одному к рисунку закрепляют его.
6.Домашнее задание: С.164-167 учебник
7. Подведение итогов. Рефлексия.
помните такие слова – обращение к каждому:
Товарищи взрослые и дети! За своё будущее мы все в ответе! Права и обязанности свои знайте, Хорошими людьми вырастайте!
Спасибо за урок!
Отзыв
на открытый урок окружающего мира в 4 классе
учитель Парамонова Л. А.
Тема: Мы – граждане России. Права ребенка.
Дата проведения: 27.04.2017 г.
Учителем Парамоновой Л. А. был предоставлен урок окружающего мира по теме «Мы – граждане России. Права ребенка» Урок изучения нового материала. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию. Цели, содержание, методы, приёмы на уроке направлены были на максимальное выявление индивидуального опыта ребёнка и рациональной учебной нагрузке на уроке с целью поддержания их психического и физического здоровья.
Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация –приемы критического мышления: составление кластеров, маркировка текста, ключевые слова, определение темы и задач урока самими учениками. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока: стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии - логически взаимосвязаны между собой. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические (самостоятельная работа с карточками-заданиями), а также исследовательский метод изучения нового материала (работа в группах). Прочному усвоению материала урока способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах). На уроке применялись ТСО, развивались коммуникативные навыки, использовались технологии: ИКТ, рефлексивная, РО, личностно-ориентированная, игровая.
На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников.