kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение Тема: Мир чувств в произведении «Воробей» И.С. Тургенева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение

Тема: Мир чувств в произведении «Воробей» И.С. Тургенева

Цель: Формировать умение видеть в прозаическом тексте сильное эмоциональное впечатление, жизненное переживание. Содействовать развитию индивидуальных познавательных процессов, творческих способностей. Воспитывать потребность учащихся в обогащении нравственными ценностями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение Тема: Мир чувств в произведении «Воробей» И.С. Тургенева»



Горковенко Валентина Михайловна,

учитель начальных классов

МОУ Каскаринской средней

общеобразовательной школы

Тюменского муниципального района


Литературное чтение

Тема: Мир чувств в произведении «Воробей» И.С. Тургенева


Цель: Формировать умение видеть в прозаическом тексте сильное эмоциональное впечатление, жизненное переживание. Содействовать развитию индивидуальных познавательных процессов, творческих способностей. Воспитывать потребность учащихся в обогащении нравственными ценностями.


Оборудование: Учебник «Литературное чтение» Н. А. Чуракова; карточки для словарной работы: любовь, страх, благоговея, жертвовал; карточки и таблицы для групповой работы, сердечки


Ход урока.


I. Организационный момент.


Я рада видеть каждого из вас!

И пусть зима морозом в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.


Психологический настрой Солнце


В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Солнышко направляет к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляет лучик с добром. Звёздочка стала ещё больше. Теперь солнышко направляет к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Чувствуете, как ваша звёздочка становится большой, как солнце и несёт тепло всем – всем. Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга. Пожелайте друг другу добра, удачи на уроке и хорошего настроения.

Вся жизнь наполнена определёнными чувствами. Какие чувства вам знакомы?

(Восторг, радость, сомнение, растерянность, грусть)


II. Введение в тему урока.


Ребята, вы любите кого-нибудь или что-нибудь в этой жизни?

А что такое любовь?

Давайте уточним значение слова.

Любовь – это чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения

Что значит любить?

(Любить, значит заботиться о ком-то)

А испытывали ли вы когда-нибудь страх? Чего вы боитесь?

А что же такое страх?

(Страх – это тоже чувство, которое испытывает человек.)

Давайте уточним значение слова

(Страх – это очень сильный испуг, сильная боязнь).

Как вы думаете, что сильнее страх или любовь? Доска


Страх – очень сильный испуг, сильная боязнь.

Любовь – чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения





(Мы думаем, что сильнее любовь)


Можете ли вы определить тему урока?


(Мир чувствств в произведении «Воробей» И. С. Тургенева) Доска

Сегодня на уроке я предлагаю вам быть исследователями. Мы будем исследовать мир чувств через произведение «Воробей» И. С. Тургенева.

А какими качествами должен обладать исследователь? Карточки на доску


Какие цели поставите перед собой?

(Познакомиться с произведением. Разобраться, что такое любовь и что такое страх).


Герою произведения Ивана Тургенева, тоже знакомы эти чувства, и вот что с ним произошло.

Слайд


III.Новая тема


1. Чтение произведения учителем.

Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

( Поразил поступок воробья, т. к. он смог преодолеть страх, Я волновался за воробья).


2.. Работа в группах.

А сейчас, ребята, исследуйте текст и подумайте, если бы Тургенев оставил произведение без названия, как бы его можно было озаглавить? Посоветуйтесь в группе и придумайте своё название. (Название связано с чувствами).

(Пишут на листах название фломастером).

Чья группа готова поделиться результатами своей работы?

( Отчёт групп) Доска. Листы


(«Героическая птица», «Любовь побеждает страх», «Старый воробей и собака»)…

Обосновывают ответы.


3.Релаксационная пауза.

Я вижу, что вы хорошие исследователи.


А сейчас… Музыка.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Ощутите себя маленьким солнышком, которое излучает на окружающих любовь и доброту.

Прислушайтесь к своему сердечку, поднимите руку те, кто считает себя добрым человеком?

Ровно, глубоко

Дышится легко.

Глазки открываются,

Реснички поднимаются

- Действительно ли любовь это сила?

Как говорит об этом автор? 4, 5 абзац

- Какой эпизод производит сильное впечатление? (4, 5, 6 абзац)


Ребята, чтобы точно определить художественный приём, который использовал автор, давайте совершим маленькое чудо:

- превратимся в громадную собаку

- а теперь в маленькую беззащитную птичку.


- А какой художественный приём использовал автор (Контраст)

Доска: сравнение контраст гипербола эпитет


4.Работа в группах

1)Какой эпизод в произведении производит самое сильное впечатление? Как это удаётся автору? Как автор относится к воробью? Как об этом написано в тексте?


Подтвердите фрагментами из текста. (Подбирает точные слова и выражения) (Благоговел – глубоко уважал)


2) Как выглядел воробей, защищая птенца? Что он чувствовал в этот момент?


3)Как выглядела собака данный момент и что она почувствовала, когда увидела, как ведёт себя воробей? (Силу духа, смущение)



Заполните таблицы.

Ответы подтверждайте фрагментами из текста.


Отчёт групп


Физминутка

5. Какие чувства испытывали вы, когда читали произведение?

Были ли такие ситуации в вашей жизни, когда, преодолевая страх вы помогли

кому-то?


Так что же сильнее страх или любовь?


- И. С. Тургенев назвал произведение «Воробей», т. к. птица знала, что такое любовь и сумела победить даже страх смерти.


Так какое название более точно передаёт идею произведения?

(Любовь побеждает страх)


V. Итог.


Так почему же мир чувств называют хрупким?

А прочным?

Что нового вы для себя открыли на уроке?

(Любовь – сильное чувство. Любить, значит жертвовать. Любовь сильнее страха.)

Кто помог вам прийти к этому открытию? (качества исследователя….)

- Что-то новое вам захотелось узнать?

Д/з Прочитать произведения в которых любовь сильнее страха.

Оцените свою работу на уроке?

(Солнышко отправляет каждой группе лучик, ребята наклеивают на них сердечки красного, зелёного и голубого цвета)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное чтение Тема: Мир чувств в произведении «Воробей» И.С. Тургенева

Автор: Горковенко Валентина Михайловна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок русской литературы в 10 классе  Тема: И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе». "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkoi-litieratury-v-10-klassie-tiema-i-s-turghieniev-stikhotvorieniia-v-prozie"
    ["file_id"] => string(6) "158715"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421775442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства