| 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 4. 
 
 
 
 
 
 
 5. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 6. 
 
 7. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 8. 
 
 
 
 
 
 
 9. 
 
 
 10. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 11. | Мотивация к ученой деятельности. 
 Мы пришли сюда учиться: Не лениться, а трудиться. Только тот, кто много знает,   В жизни что-то достигает. 
 
 
 Актуализация опорных знаний. 1. Загадка. Я хозяину служу – Дом хозяйский сторожу, Я рычу и громко лаю,   И чужих я прогоняю. - О ком говорится в загадке? - Почему в народе говорится: «Собака – друг человека»? 2. Речевая разминка. Прочитайте загадку: разделяя слова на слоги. С ускорением. С вопросительной интонацией. С радостью. 
 
 Постановка учебной задачи.  1.Загадка  Это кто здесь самый главный?Желтый, сгривою шикарной,
 Не привык скрывать свой гнев,
 Царь зверей, свирепый (лев)!
  - Что вы знаете о львах?   2. Игра «Сходство и различие» (Учитель выводит на экран картинки льва и собаки, детям предлагается объяснить, в чём сходны и чем различаются названные предметы). 
 -Глядя на картинки, можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? 
 Решение учебной задачи. - Прочитайте название рассказа. - Можно ли по его названию рассказать о том, о ком пойдёт речь в рассказе? 1.Чтение текста детьми. Литературное чтение. Учебная хрестоматия. Часть первая. Стр.181.    Открытие нового.  Определите жанр произведения « Лев и собачка».  - Что такое быль? ( Поиск информации в справочной литературе).  - Почему писатель рассказ - быль назвал именно так? - Как бы назвали вы? 2.Беседа после чтения. - Какие чувства вызвало у вас это произведение? - Было ли вам кого- нибудь жалко? - В какой момент? Почему? - Как собачка оказалась в клетке у льва? - Что с ней случилось? - Как повёл себя лев? - Почему он разорвал другую собачку? - Как вы думаете, почему лев умер? 
 Физминутка (проводится дежурными класса) 
 
 Реализация знаний по теме урока. 1.Характеристика главных героев сказки. - Назовите главных героев сказки? (Сбор информации в тексте о главных героях произведения. Работа в группах. Выборочное чтение.) -Есть ли в сказке отрицательные герои? Докажите своё мнение. 2.Работа над иллюстрацией. - Какой эпизод изобразил художник? - Почему вы так думаете? - Прочитайте отрывок, который подходит к этому эпизоду? 
 Закрепление учебной задачи во внешней речи. 1.Подготовительная работа к пересказу. - Найдите в тексте слова, которые описывают: действия льва; действия собачки; действия хозяина (работа в паре). 2. Пересказ были «Лев и собачка». 
 Самостоятельная работа Работа в тетради на печатной основе. Стр.82 – 83 №1-3, 5-6 
 Включение в систему знаний и повторений. - В какой из пословиц заключена главная мысль произведения? - Почему?   Друга ищи, а найдешь - береги. Друга на деньги не купишь.   Его милее нет, когда он уйдет. Эка дружба! Топором не разрубишь. 
 Рефлексия УД. - С каким видом рассказа познакомились сегодня на уроке? - Какие открытия вы сделали на уроке? - Чем эта быль интересна современному читателю? - Что вызвало у вас затруднение? - Оцените свою работу на уроке( дети применяют для оценки УД цветные смайлики). 
 
 
 | Включение в деловой ритм. 
 
 
 
 
 
 
 Выявляет уровень знаний.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Активирует знания учащихся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Создаёт проблемную ситуацию. 
 
 
 
 
 
 Организует учащихся на решение проблемной ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Устанавливает осознанность ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Побуждает к прогнозированию УД. 
 
 
 
 
 
 
 
 Организует деятельность по применению новых знаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 Организует рефлексию. 
 
 
 
 
 
 
 | Подготовка к работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполнение заданий, тренирующих отдельные способности к УД, мыслительные операции и учебные навыки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Формулируют тему урока. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Решают проблемную ситуацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Решают задания, направленные на достижение целей урокам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Повторяют учебное содержание. 
 
 
 
 
 
 
 
 Осуществляют самопроверку усвоенного материала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Осуществляют самооценку собственной УД, соотносят цель и результаты. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действия смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками. 
 Познавательные:умение структурировать знания. Регулятивные: контрольУД 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Познавательные:формулирование темы урока учениками. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Коммуникативные: умение выражать свои мысли; управление поведением партнёра. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Регулятивные: повторение учебного содержания; прогнозирование УД. 
 
 
 
 
 Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё предстоит усвоить. 
 
 
 
 
 Личностные: оценка качества и уровня усвоения материала. 
 |