kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Л. Толстой "Лев и собачка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соответствует программному материау 3 класса. Она может использоваться учителями начальных классов при подготовке к уроку литературного чтения к УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Л. Толстой "Лев и собачка"»

Муниципальное образование Белореченский район


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Белореченска

муниципального образования Белореченский район




Разработка урока

открытия нового знания

по литературному чтению в 3 «А» классе.




Подготовила

учитель начальных классов:

Иванова Ирина Анатольевна



Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

Цель урока: продолжить знакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого, ввести понятие рассказ-быль, развивать навыки словесного рисования, умение находить опорные слова для пересказа, которые помогают охарактеризовать героев произведения, их поступки, развивать навыки беглого выразительного чтения, умение работать с текстом.

Ход урока.

п/п

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД, формирующиеся на данном этапе.

1.









2.
















3.



















4.








5.




















6.



7.













8.








9.




10.










11.

Мотивация к ученой деятельности.


Мы пришли сюда учиться:

Не лениться, а трудиться.

Только тот, кто много знает,

В жизни что-то достигает.




Актуализация опорных знаний.

1. Загадка.

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

- О ком говорится в загадке?

- Почему в народе говорится: «Собака – друг человека»?

2. Речевая разминка.

Прочитайте загадку: разделяя слова на слоги.

С ускорением.

С вопросительной интонацией.

С радостью.



Постановка учебной задачи.

1.Загадка

Это кто здесь самый главный?
Желтый, сгривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый (лев)!

- Что вы знаете о львах?

 2. Игра «Сходство и различие»

(Учитель выводит на экран картинки льва и собаки, детям предлагается объяснить, в чём сходны и чем различаются названные предметы).


-Глядя на картинки, можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?


Решение учебной задачи.

- Прочитайте название рассказа.

- Можно ли по его названию рассказать о том, о ком пойдёт речь в рассказе?

1.Чтение текста детьми. Литературное чтение. Учебная хрестоматия. Часть первая. Стр.181.

Открытие нового.

Определите жанр произведения « Лев и собачка».

- Что такое быль? ( Поиск информации в справочной литературе).

- Почему писатель рассказ - быль назвал именно так?

- Как бы назвали вы?

2.Беседа после чтения.

- Какие чувства вызвало у вас это произведение?

- Было ли вам кого- нибудь жалко?

- В какой момент? Почему?

- Как собачка оказалась в клетке у льва?

- Что с ней случилось?

- Как повёл себя лев?

- Почему он разорвал другую собачку?

- Как вы думаете, почему лев умер?


Физминутка (проводится дежурными класса)



Реализация знаний по теме урока.

1.Характеристика главных героев сказки.

- Назовите главных героев сказки?

(Сбор информации в тексте о главных героях произведения. Работа в группах. Выборочное чтение.)

-Есть ли в сказке отрицательные герои? Докажите своё мнение.

2.Работа над иллюстрацией.

- Какой эпизод изобразил художник?

- Почему вы так думаете?

- Прочитайте отрывок, который подходит к этому эпизоду?


Закрепление учебной задачи во внешней речи.

1.Подготовительная работа к пересказу.

- Найдите в тексте слова, которые описывают:

действия льва;

действия собачки;

действия хозяина (работа в паре).

2. Пересказ были «Лев и собачка».


Самостоятельная работа

Работа в тетради на печатной основе.

Стр.82 – 83 №1-3, 5-6


Включение в систему знаний и повторений.

- В какой из пословиц заключена главная мысль произведения?

- Почему?

  • Друга ищи, а найдешь - береги.

  • Друга на деньги не купишь.

  • Душа душу и знает.

  • Его милее нет, когда он уйдет.

Эка дружба! Топором не разрубишь.


Рефлексия УД.

- С каким видом рассказа познакомились сегодня на уроке?

- Какие открытия вы сделали на уроке?

- Чем эта быль интересна современному читателю?

- Что вызвало у вас затруднение?

- Оцените свою работу на уроке( дети применяют для оценки УД цветные смайлики).




Включение в деловой ритм.








Выявляет уровень знаний.















Активирует знания учащихся.


















Создаёт проблемную ситуацию.







Организует учащихся на решение проблемной ситуации.





















Устанавливает осознанность ситуации.











Побуждает к прогнозированию УД.









Организует деятельность по применению новых знаний.









Организует рефлексию.








Подготовка к работе.









Выполнение заданий, тренирующих отдельные способности к УД, мыслительные операции и учебные навыки.











Формулируют тему урока.




















Решают проблемную ситуацию.




























Решают задания, направленные на достижение целей урокам.










Повторяют учебное содержание.









Осуществляют самопроверку усвоенного материала.










Осуществляют самооценку собственной УД, соотносят цель и результаты.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действия смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками.


Познавательные:умение структурировать знания.

Регулятивные: контрольУД














Познавательные:формулирование темы урока учениками.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.















Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.




















Коммуникативные: умение выражать свои мысли; управление поведением партнёра.










Регулятивные: повторение учебного содержания; прогнозирование УД.






Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё предстоит усвоить.






Личностные: оценка качества и уровня усвоения материала.

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Л. Толстой "Лев и собачка"

Автор: Иванова Ирина Анатольевна

Дата: 05.12.2021

Номер свидетельства: 593545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по литературному чтению на тему:Лев Толстой «Лев и собачка»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-liev-tolstoi-liev-i-sobachka"
    ["file_id"] => string(6) "309714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458841187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологическая карта урока. Литературное чтение. 3 класс. "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnoie-chtieniie-3-klass-l-n-tolstoi-liev-i-sobachka"
    ["file_id"] => string(6) "201048"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428952224"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Л.Н.Толстой "Лев и собачка""
    ["seo_title"] => string(27) "l-n-tolstoi-liev-i-sobachka"
    ["file_id"] => string(6) "205001"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429781832"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «Нравственная коллизия в произведении Л.Н.Толстого «Лев и собачка», 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_litieraturnogo_chtieniia_po_tiemie_nravstviennaia_kolliziia_v_proizviedieni"
    ["file_id"] => string(6) "426315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503748532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой "Лев и Собачка""
    ["seo_title"] => string(58) "urok_litieraturnogho_chtieniia_l_n_tolstoi_liev_i_sobachka"
    ["file_id"] => string(6) "435409"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509349823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства