1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Мотивация к ученой деятельности. Мы пришли сюда учиться: Не лениться, а трудиться. Только тот, кто много знает, В жизни что-то достигает. Актуализация опорных знаний. 1. Загадка. Я хозяину служу – Дом хозяйский сторожу, Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. - О ком говорится в загадке? - Почему в народе говорится: «Собака – друг человека»? 2. Речевая разминка. Прочитайте загадку: разделяя слова на слоги. С ускорением. С вопросительной интонацией. С радостью. Постановка учебной задачи. 1.Загадка Это кто здесь самый главный? Желтый, сгривою шикарной, Не привык скрывать свой гнев, Царь зверей, свирепый (лев)! - Что вы знаете о львах? 2. Игра «Сходство и различие» (Учитель выводит на экран картинки льва и собаки, детям предлагается объяснить, в чём сходны и чем различаются названные предметы). -Глядя на картинки, можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Решение учебной задачи. - Прочитайте название рассказа. - Можно ли по его названию рассказать о том, о ком пойдёт речь в рассказе? 1.Чтение текста детьми. Литературное чтение. Учебная хрестоматия. Часть первая. Стр.181. Открытие нового. Определите жанр произведения « Лев и собачка». - Что такое быль? ( Поиск информации в справочной литературе). - Почему писатель рассказ - быль назвал именно так? - Как бы назвали вы? 2.Беседа после чтения. - Какие чувства вызвало у вас это произведение? - Было ли вам кого- нибудь жалко? - В какой момент? Почему? - Как собачка оказалась в клетке у льва? - Что с ней случилось? - Как повёл себя лев? - Почему он разорвал другую собачку? - Как вы думаете, почему лев умер? Физминутка (проводится дежурными класса) Реализация знаний по теме урока. 1.Характеристика главных героев сказки. - Назовите главных героев сказки? (Сбор информации в тексте о главных героях произведения. Работа в группах. Выборочное чтение.) -Есть ли в сказке отрицательные герои? Докажите своё мнение. 2.Работа над иллюстрацией. - Какой эпизод изобразил художник? - Почему вы так думаете? - Прочитайте отрывок, который подходит к этому эпизоду? Закрепление учебной задачи во внешней речи. 1.Подготовительная работа к пересказу. - Найдите в тексте слова, которые описывают: действия льва; действия собачки; действия хозяина (работа в паре). 2. Пересказ были «Лев и собачка». Самостоятельная работа Работа в тетради на печатной основе. Стр.82 – 83 №1-3, 5-6 Включение в систему знаний и повторений. - В какой из пословиц заключена главная мысль произведения? - Почему? Друга ищи, а найдешь - береги. Друга на деньги не купишь. Его милее нет, когда он уйдет. Эка дружба! Топором не разрубишь. Рефлексия УД. - С каким видом рассказа познакомились сегодня на уроке? - Какие открытия вы сделали на уроке? - Чем эта быль интересна современному читателю? - Что вызвало у вас затруднение? - Оцените свою работу на уроке( дети применяют для оценки УД цветные смайлики). | Включение в деловой ритм. Выявляет уровень знаний. Активирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Организует учащихся на решение проблемной ситуации. Устанавливает осознанность ситуации. Побуждает к прогнозированию УД. Организует деятельность по применению новых знаний. Организует рефлексию. | Подготовка к работе. Выполнение заданий, тренирующих отдельные способности к УД, мыслительные операции и учебные навыки. Формулируют тему урока. Решают проблемную ситуацию. Решают задания, направленные на достижение целей урокам. Повторяют учебное содержание. Осуществляют самопроверку усвоенного материала. Осуществляют самооценку собственной УД, соотносят цель и результаты. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действия смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками. Познавательные:умение структурировать знания. Регулятивные: контрольУД Познавательные:формулирование темы урока учениками. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; управление поведением партнёра. Регулятивные: повторение учебного содержания; прогнозирование УД. Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё предстоит усвоить. Личностные: оценка качества и уровня усвоения материала. |