kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культура поведения на перемене

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 


Цель: помочь детям задуматься о самих себе,  о своих поступках, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.

Задачи:
Обучать детей работе в группах, в парах.
Учить детей культуре поведения. Учить рассуждать, делать выводы.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

1. Оргмомент. Дыхательная гимнастика
2. Сообщение нового мтериала
- Я давно за вами наблюдаю, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как вы ведете себя на переменах. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – не очень.
 
- Как вы думаете, о чём мы будем  сегодня говорить?
- Как можно назвать это одним словом? (поведение).

Словарная работа: поведение
- Что такое поведение?
- Поведение – это образ жизни.
- Какое поведение бывает?
- Итак, назовите тему нашего  урока.

- Культурное поведение на переменах
- Что такое культурное поведение на переменах?

Словарная работа: культура
- Что же такое культура?
- Культура – это высокий уровень чего – нибудь, высокое развитие, умение.
- Где  должна проявляться культура поведения? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе…).
- Как мы себя должны вести ?
- Рассмотрим  пример поведения в  школьном коридоре. Послушайте стихотворение “Перемена”.

Перемена! Перемена!-
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому -то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом, сделал всё, что мог,
Ну, а тут опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём! –
Ничего, - вздыхает – Вова,-
На уроке отдохнём!

- Чему учит стихотворение? (культуре поведения)


3. Закрепление материала
- Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.

  • Д/У «Исключи лишнее»
    Практическая работа: У каждого на столе таблица: «Культура поведения на переменах».
    - Как себя надо вести в коридоре?
  • спокойно ходить
  • тихо разговаривать
  • соблюдать чистоту
  • громко кричать
  • кататься на перилах

Итог:
“В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”
Д/И  "Продолжи фразу"
- На перемене можно... Работа в группах.

(Дети пишут на каточках, затем закрепляют карточки  на доске).
• поиграть: в  настольные игры;
• помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты;
• сходить в библиотеку, почитать книгу;
• сходить в столовую;
• встретиться с друзьями.
- Молодцы, я вижу вы знаете чем можно заняться на перемене.

Д/И «Часы»
-А сейчас, мы посмотрим, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы. Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется “Часы”.
Очень хочется узнать умеете ли вы  общаться друг с другом (учащиеся рисуют макеты часов и выставляют их на доске)

Детям предлагается выбрать макеты часов и поставить цифры на часах, а теперь найдите время 11, 12, 1. Вы должны назначить две встречи  на разное   время. Например:

-Маша, ты свободна в 11 часов?

-  Да, свободна. Давай встретимся.  ( Маша ставит себе на циферблате начальную букву имени того человека, с кем назначена встреча. …Тот человек соответственно букву “М”. Итак, надо назначить ещё одну  встречу. Все готовы. Когда я говорю: “Без пяти 11, вы ищите того человека, с кем у вас назначена встреча на это время. Тему для разговора задаю я. Всем понятно? Так же происходит и с другой встречей.

Темы: О погоде. О последнем фильме, который смотрели. Об увлечениях.

- Поднимите руки, те, кому понравилось общаться.
- Что тебе было интересно узнать? И на какую тему?
- При помощи этой игры, вы  общались друг с другом. Это говорит о том, что вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.
 

Решение проблемной ситуации. Работа в группах.
(Дети вытягивают  карточки с текстом для обсуждения, предлагаются варианты, выносится решение).

-  Как вы поступите?
В коридоре я увидел, как бросили мусор.
В коридоре я увидел, как толкнули друга.
Плачет ученик первоклассник.
Учитель несёт стопку книг.
Ученик бежит “сломя голову”.

-Спасибо за  решение.

4.Итог:

- Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах?
- А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего?
- Какие правила поведения на перемене ты знал до сегодняшнего урока?

- Какие еще правила ты узнал сегодня?
Ребята,  чем вы будете заниматься на перемене? (Спросить каждого ребёнка). Вы уходите на перемену, и мне хотелось бы, чтобы каждый занялся на перемене тем, о чём сейчас проговорил.

Желаю вам удачи, успехов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культура поведения на перемене »

Урок СБО 5 класс по теме "Культура поведения на переменках"


Цель: помочь детям задуматься о самих себе, о своих поступках, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.

Задачи:
Обучать детей работе в группах, в парах.
Учить детей культуре поведения. Учить рассуждать, делать выводы.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

1. Оргмомент. Дыхательная гимнастика


2. Сообщение нового мтериала
-Я давно за вами наблюдаю, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как вы ведете себя на переменах. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – не очень.

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

-Как можно назвать это одним словом? (поведение).

Словарная работа: поведение

-Что такое поведение?

Поведение – это образ жизни.

-Какое поведение бывает?

- Итак, назовите тему нашего урока.


- Культурное поведение на переменах

-Что такое культурное поведение на переменах? (не бегать, не кричать….).

Словарная работа: культура

Что же такое культура?

Культура – это высокий уровень чего – нибудь, высокое развитие, умение.

-Где должна проявляться культура поведения? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе…).

-Как мы себя должны вести ?

-Рассмотрим поведение в школьном коридоре.

-Послушайте стихотворение “Перемена”.

Перемена! Перемена!-
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому -то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом, сделал всё, что мог,
Ну, а тут опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём! –
Ничего, - вздыхает – Вова,-
На уроке отдохнём!

-Чему учит стихотворение? (культуре поведения)
3. Закрепление материала
-Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.

Практическая работа: У каждого на столе таблица: 'Культура поведения на переменах.

-Как себя надо вести в коридоре?
• спокойно ходить
• тихо разговаривать
• соблюдать чистоту

Итог:
“В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”

-Как можно организовать свой отдых на перемене?

Работа в группах.

(Дети пишут на каточках, затем, под диктовку учитель записывает на доске всё, что предложат дети).
• поиграть: в настольные игры;
• помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты;
• сходить в библиотеку, почитать книгу;
• сходить в столовую;
• встретиться с друзьями.

-А сейчас, мы посмотрим, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы. Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется “Часы”.

Игра “Часы”. Очень хочется узнать умеете ли вы общаться друг с другом

(учащиеся рисуют макеты часов и работают с ними))

Детям предлагается выбрать макеты часов и поставить цифры на часах, а теперь найдите время 11, 12, 1. Вы должны назначить две встречи на разное время. Например:

-Маша, ты свободна в 11 часов?

- Да, свободна. Давай встретимся. ( Маша ставит себе на циферблате начальную букву имени того человека, с кем назначена встреча. …Тот человек соответственно букву “М”. Итак, надо назначить ещё одну встречу. Все готовы. Когда я говорю: “Без пяти 11, вы ищите того человека, с кем у вас назначена встреча на это время. Тему для разговора задаю я. Всем понятно? Так же происходит и с другой встречей.

Темы: О погоде. О последнем фильме, который смотрели. Об увлечениях.

-Поднимите руки, те, кому понравилось общаться.

-Что тебе было интересно узнать? И на какую тему?

-При помощи этой игры, вы учились общаться друг с другом. Это говорит о том, что вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.

Работа в группах.

(Детям раздаются карточки с текстом для обсуждения, предлагаются варианты, выносится решение).

В заключении предлагаю вам ситуации. Как вы поступите?
В коридоре я увидел, как бросили мусор.
В коридоре я увидел, как толкнули друга.
Плачет ученик первоклассник.
Учитель несёт стопку книг.
Ученик бежит “сломя голову”.

-Спасибо за твоё решение.

4.Итог: Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах?

А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего?

Ребята, чем вы будете заниматься на перемене? (Спросить каждого ребёнка). Вы уходите на перемену, и мне хотелось бы, чтобы вы занялись на перемене тем, о чём сейчас проговорил каждый.

Желаю вам удачи, успехов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Культура поведения на перемене

Автор: Орлова Монира Ильясовна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час "Культура поведения на переменах" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-kul-tura-poviedieniia-na-pieriemienakh"
    ["file_id"] => string(6) "113113"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409312597"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Доклад на тему: " Методы и средства воспитания культуры поведения младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(91) "doklad-na-tiemu-mietody-i-sriedstva-vospitaniia-kul-tury-poviedieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "244909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446029664"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Правила поведения в школе"
    ["seo_title"] => string(27) "pravila_povedeniia_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "481672"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540225895"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "открытый классный час: " Правило поведения одноклассников""
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-klassnyi-chas-pravilo-poviedieniia-odnoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "254941"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447845552"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час по теме  « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»"
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-po-tiemie-pravila-poviedieniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "290067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454919812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства