Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя В школе дружно мы живём: Вместе учимся, растём, Узнаем про всё на свете О других таких же детях, Как они живут и чем Заниматься нам не лень. Оформление работы. Каллиграфическая минутка Схс Хсх Сххс Хссх Предлагает назвать буквы каллиграфической минутки. Указать их место в алфавите, охарактеризовать звуки, которые они обозначают. - Что общего в написании этих букв? Определите последовательность и пропишите до конца строки. Словарная работа. собака собачка собачья жизнь осёл ослик петух петушок - Как понимаете выражение «собачья жизнь»? -В правописании какого слова безударный гласный можно не запоминать, а проверить? Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Звуки тянутся, поют, Без преград они живут. Цветом они красные, Это звуки… (гласные) Такие звуки нелегко произнести, Преграда — зубы и язык на их пути. Их в алфавите 36. Они все разные, А называются они … (согласные). - Вы уже догадались, какой будет тема урока? | Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. Записывают дату урока, классная работа. (К) Анализируют буквы. (И) Прописывают в тетради. (И) Отвечают на вопросы, запоминают правописание словарных слов, записывают слова и словосочетания. (К) отгадывают загадки принимают участие в формулировании темы и цели урока | ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка. Оценивает правильную посадку при письме, положение тетради | Слайды 1 - 2 слайд 3 слайды 4 - 7 слайд 8 |
Середи-на урока | Работа над темой урока Предлагает прочитать пословицу. - Как вы думаете, о чём это высказывание? Почему так говорят? Задание 1. Учебник стр. 38 Предлагает прочитать стихотворение и определить, какие буквы «убежали» из слов. - Какие звуки они обозначают? Как отличить гласный звук от согласного? Задание 2. Предлагает провести эксперимент. Произнесите звуки [а] [о] [и] [б] [г] [д] - В каком случае получилась мелодия звуков? Читает стихотворение Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные... согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Учебник стр. 38 Предлагает изучить схему и рассказать по схеме, чем гласные звуки отличаются от согласных. Работа с правилом Поспорили однажды Гласные с Согласными И сказали гласные: - Какие мы прекрасные! Чудесно мы поём, Всем радость мы несём! Тут гласные запели: - А-а-а! О-о-о! У-у-у! Как флейты заиграли На праздничном балу. - Да, можете вы петь, А мы – зззвенеть, шшшуметь! – Ответили Согласные. - И мы вам скажем прямо: Вас очень-очень мало. А нас ведь всё же больше. Звучать мы можем дольше. А значит мы нужнее, И вас мы поважнее. Не понимают звуки, Что споры их смешны: Ведь человеку в речи Все звуки так нужны. И Гласные с Согласными Неразделимы – Все звуки в языке Незаменимы. Динамическая пауза. «Назови и покажи» Рот откроем широко, (Широко открываем рот и рисуем в воздухе большой круг руками.) А пропеть совсем легко! А-А-А Губы тянем хоботком, (Открытые губы вытягиваются вперёд, руки складываются «рупором» и двигаются вперёд.) У мы вместе пропоём. У-У-У Словно «дынька» рот сейчас, (Рот округляется широким овалом, руки сцепляются в «замок» на уровне талии.) «Э» - кричим мы на весь класс! Э-Э-Э Рот «сосиской» открылся, (Рот – узким овалом, руки с широко растопыренными пальцами от середины на уровне рта растягиваются в стороны.) Ы запел и вдруг смутился (Закрыть ладонями глаза.) Ы-Ы-Ы О «огурчик» тянет вверх, (Рот – вытянутый вверх овал, руки поднимаются медленно снизу вверх) Видно, ждёт его успех! О-О-О И красиво улыбнулся, (Рот в улыбке, движение руками от центра в стороны на уровне нижней челюсти ладонями вниз.) К ушкам мило потянулся. Гласных звуков шесть всего: А, У, Э, Ы, И, О! (На каждый называемый звук – подъем пальца на руке.) Задание 3. Предлагает прочитать предложения и восстановить последовательность событий. (Г) Задание № 4. Учащимся предлагается помочь бабушке собрать питомцев. Обучающимся нужно записать слова в 2 столбика: начинается на гласный или согласный. Учащимся предлагается дополнить каждую группу своим примером. Домашнее задание. Задание № 5. Педагог предлагает учащимся узнать, какие слова зашифрованы. Выясняется, в каком случае было легче отгадать слова. Предлагается составить и записать два предложения с любыми из данных слов. В качестве формативного оценивания учитель может предложить выполнить задания на карточке. | Читают пословицу. (П) Объясняют смысл пословицы. (К) Читают стихотворение. Проводят наблюдение (И) Изучают схему (Г) По очереди рассказывают о гласных и согласных звуках (К) Читают правило, формулируют/ отвечают на вопросы. Дети повторяют движения и текст за учителем: (И) Читают предложения, обдумывают последовательность (П) Читают полученный текст. (К) Письмо с комментированием ответа на вопрос. (И) Подчёркивают согласные буквы. Обучающиеся записывают в 1 столбик слова, которые начинаются с согласного звука, а во 2-ой – с гласного. Слушают инструктаж учителя (И) Выполняют задания | Предлагает рассказать, как понимает смысл пословицы напарник. Согласен ли ты с ним? Что можешь дополнить? «Похвали товарища» Словесная похвала - У кого получились разные тексты? Самопроверка по образцу. (П) Взаимопроверка самопроверка по образцу Оценивание по дескрипторам | учебник стр.38 слайд 9 Слайд 9 слайд 10 слайд 11 Учебник Слайд 12 слайды 13 - 14 слайд 15 Слайд 16 карточка |
Итог урока. Рефлек-сия | Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко» Звуки речи делятся на две группы: … и … . В русском языке шесть гласных звуков: …, …, …, …, …, … . Остальные звуки – … . Рефлексия. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Дети выбирают цвет, раскрашивают нотки на листочке. – зелёная нотка. Я молодец, был активным на уроке, у меня всё получилось, я всё понял. – жёлтая нотка. Я могу работать лучше. У меня не всё получалось на уроке. – красная нотка. Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. | Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооцени-вание» | Учебник Слайд 17 |