kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП по русскому языку "Гласные и согласные звуки" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект урока по русскому языку в начальной школе (2 класс). Цели обучения - в соответствии с программой в РК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП по русскому языку "Гласные и согласные звуки" 2 класс»

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА №17

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Хранители традиций в семье/ Гласные и согласные звуки

Раздел:

Моя семья и друзья

Ф.И.О. педагога


Дата:


Класс:2

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Тема урока:

Хранители традиций в семье/ Гласные и согласные звуки

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов;

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля (с помощью учителя).

Цели урока

Все учащиеся смогут отличать гласные и согласные звуки, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Большинство учащихся будут уметь строить монологическое высказывание на заданную тему по опорным словам, создавать небольшие тексты с помощью учителя

Некоторые учащиеся смогут делать выводы, оказывать помощь и поддержку в течение урока

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика


Оценивание


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя

В школе дружно мы живём:

Вместе учимся, растём,

Узнаем про всё на свете

О других таких же детях,

Как они живут и чем

Заниматься нам не лень.


Оформление работы. Каллиграфическая минутка

Схс Хсх Сххс Хссх

Предлагает назвать буквы каллиграфической минутки. Указать их место в алфавите, охарактеризовать звуки, которые они обозначают.

- Что общего в написании этих букв? Определите последовательность и пропишите до конца строки.


Словарная работа.

собака собачка собачья жизнь

осёл ослик петух петушок

- Как понимаете выражение «собачья жизнь»?

-В правописании какого слова безударный гласный можно не запоминать, а проверить?


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки… (гласные)

Такие звуки нелегко произнести,

Преграда — зубы и язык на их пути.

Их в алфавите 36.

Они все разные,

А называются они … (согласные).

- Вы уже догадались, какой будет тема урока?

Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку.





Записывают дату урока, классная работа.

(К) Анализируют буквы.

(И) Прописывают в тетради.





(И) Отвечают на вопросы, запоминают правописание словарных слов, записывают слова и словосочетания.





(К) отгадывают загадки






принимают участие в формулировании темы и цели урока

ФО «Кулак – ладонь».

Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка.

Оценивает правильную посадку при письме, положение тетради

Слайды 1 - 2










слайд 3





слайды 4 - 7

















слайд 8

Середи-на урока

Работа над темой урока

Предлагает прочитать пословицу.

- Как вы думаете, о чём это высказывание? Почему так говорят?


Задание 1. Учебник стр. 38 Предлагает прочитать стихотворение и определить, какие буквы «убежали» из слов.

- Какие звуки они обозначают? Как отличить гласный звук от согласного?


Задание 2. Предлагает провести эксперимент. Произнесите звуки [а] [о] [и] [б] [г] [д]

- В каком случае получилась мелодия звуков?

Читает стихотворение

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.



А согласные... согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


Учебник стр. 38

Предлагает изучить схему и рассказать по схеме, чем гласные звуки отличаются от согласных.


Работа с правилом


Поспорили однажды

Гласные с Согласными

И сказали гласные:

- Какие мы прекрасные!

Чудесно мы поём,

Всем радость мы несём!

Тут гласные запели:

- А-а-а! О-о-о! У-у-у!

Как флейты заиграли

На праздничном балу.


- Да, можете вы петь,

А мы – зззвенеть, шшшуметь! –

Ответили Согласные.

- И мы вам скажем прямо:

Вас очень-очень мало.

А нас ведь всё же больше.

Звучать мы можем дольше.

А значит мы нужнее,

И вас мы поважнее.


Не понимают звуки,

Что споры их смешны:

Ведь человеку в речи

Все звуки так нужны.

И Гласные с Согласными

Неразделимы –

Все звуки в языке

Незаменимы.


Динамическая пауза. «Назови и покажи»

Рот откроем широко, (Широко открываем рот и рисуем в воздухе большой круг руками.)

А пропеть совсем легко! А-А-А

Губы тянем хоботком, (Открытые губы вытягиваются вперёд, руки складываются «рупором» и двигаются вперёд.)

У мы вместе пропоём. У-У-У

Словно «дынька» рот сейчас, (Рот округляется широким овалом, руки сцепляются в «замок» на уровне талии.)

«Э» - кричим мы на весь класс! Э-Э-Э

Рот «сосиской» открылся, (Рот – узким овалом, руки с широко растопыренными пальцами от середины на уровне рта растягиваются в стороны.)

Ы запел и вдруг смутился (Закрыть ладонями глаза.) Ы-Ы-Ы

О «огурчик» тянет вверх, (Рот – вытянутый вверх овал, руки поднимаются медленно снизу вверх)

Видно, ждёт его успех! О-О-О

И красиво улыбнулся, (Рот в улыбке, движение руками от центра в стороны на уровне нижней челюсти ладонями вниз.)

К ушкам мило потянулся.

Гласных звуков шесть всего: А, У, Э, Ы,

И, О! (На каждый называемый звук –

подъем пальца на руке.)


Задание 3. Предлагает прочитать предложения и восстановить последовательность событий.









(Г) Задание № 4. Учащимся предлагается помочь бабушке собрать питомцев.

Обучающимся нужно записать слова в 2 столбика: начинается на гласный или согласный. Учащимся предлагается дополнить каждую группу своим примером.



Домашнее задание. Задание № 5. Педагог предлагает учащимся узнать, какие слова зашифрованы. Выясняется, в каком случае было легче отгадать слова. Предлагается составить и записать два предложения с любыми из данных слов.


В качестве формативного оценивания учитель может предложить выполнить задания на карточке.


Читают пословицу.

(П) Объясняют смысл пословицы.

(К) Читают стихотворение.





Проводят наблюдение














(И) Изучают схему

(Г) По очереди рассказывают о гласных и согласных звуках

(К) Читают правило, формулируют/ отвечают на вопросы.































Дети повторяют движения и текст за учителем:























(И) Читают предложения, обдумывают последовательность

(П) Читают полученный текст.

(К) Письмо с комментированием ответа на вопрос.

(И) Подчёркивают согласные буквы.


Обучающиеся записывают в 1 столбик слова, которые начинаются с согласного звука, а во 2-ой – с гласного.




Слушают инструктаж учителя





(И) Выполняют задания


Предлагает рассказать, как понимает смысл пословицы напарник. Согласен ли ты с ним? Что можешь дополнить?












«Похвали товарища»


Словесная похвала

























































- У кого получились разные тексты?

Самопроверка по образцу.





(П) Взаимопроверка

самопроверка по образцу








Оценивание по дескрипторам

учебник стр.38

слайд 9




Слайд 9





слайд 10



слайд 11










Учебник

Слайд 12



























































слайды 13 - 14










слайд 15








Слайд 16




карточка

Итог урока. Рефлек-сия

Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко»

Звуки речи делятся на две группы: … и … .

В русском языке шесть гласных звуков: …, …, …, …, …, … . Остальные звуки – … .

Рефлексия.

Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Дети выбирают цвет, раскрашивают нотки на листочке.

– зелёная нотка. Я молодец, был активным на уроке, у меня всё получилось, я всё понял.

– жёлтая нотка. Я могу работать лучше. У меня не всё получалось на уроке.

– красная нотка. Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.

Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.

Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.

ФО

«Самооцени-вание»

Учебник

Слайд 17



Подчеркивает в словах гласные буквы

2

Определяет количество гласных звуков в русском языке

1

Указывает верное утверждение

1

Образует новые слова

6


10



ФИ____________________________________________

1 Подчеркни в словах гласные буквы.

Морковь, пятница, весна, ёлка, снежинка, подруга, зима, книга, юбка.


2 Сколько гласных звуков в русском языке?

8

6

10


3 Укажи верное утверждение.

А) Гласные звуки состоят только из голоса, не содержат шума.

Б) Гласные звуки произносятся с шумом, шипением.


4 Подбери гласные так, чтобы получились разные слова


СТ…Л, СТ…Л, Д…М, Д…М, Р…КА, Р…КА


ФИ____________________________________________

1 Подчеркни в словах гласные буквы.

Морковь, пятница, весна, ёлка, снежинка, подруга, зима, книга, юбка.


2 Сколько гласных звуков в русском языке?

8

6

10


3 Укажи верное утверждение.

А) Гласные звуки состоят только из голоса, не содержат шума.

Б) Гласные звуки произносятся с шумом, шипением.


4 Подбери гласные так, чтобы получились разные слова


СТ…Л, СТ…Л, Д…М, Д…М, Р…КА, Р…КА


ФИ____________________________________________

1 Подчеркни в словах гласные буквы.

Морковь, пятница, весна, ёлка, снежинка, подруга, зима, книга, юбка.


2 Сколько гласных звуков в русском языке?

8

6

10


3 Укажи верное утверждение.

А) Гласные звуки состоят только из голоса, не содержат шума.

Б) Гласные звуки произносятся с шумом, шипением.


4 Подбери гласные так, чтобы получились разные слова


СТ…Л, СТ…Л, Д…М, Д…М, Р…КА, Р…КА


ФИ____________________________________________

1 Подчеркни в словах гласные буквы.

Морковь, пятница, весна, ёлка, снежинка, подруга, зима, книга, юбка.


2 Сколько гласных звуков в русском языке?

8

6

10


3 Укажи верное утверждение.

А) Гласные звуки состоят только из голоса, не содержат шума.

Б) Гласные звуки произносятся с шумом, шипением.


4 Подбери гласные так, чтобы получились разные слова


СТ…Л, СТ…Л, Д…М, Д…М, Р…КА, Р…КА













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
КСП по русскому языку "Гласные и согласные звуки" 2 класс

Автор: Чаплинская Жанна Геннадьевна

Дата: 28.07.2025

Номер свидетельства: 672932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КСП по русскому языку "Гласные и согласные звуки" класс"
    ["seo_title"] => string(54) "ksp_po_russkomu_iazyku_glasnye_i_soglasnye_zvuki_klass"
    ["file_id"] => string(6) "558537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601180266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства