|    Сквозная тема:   |     Традиции и фольклор   |  
  |    Школа: ГКУ осш Горького   |  
  |    Дата: 27.02.2019г.        |     ФИО учителя: Майер О.В.        |  
  |    Класс: 1 класс.   |     Количество присутствующих:  отсутствующих:   |  
  |    Тема урока:   |     В гостях у Чиполлино   |  
  |   Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):   |  
  |   1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.    1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.   Писать заглавную букву в именах собственных.    1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения.   |  
  |   Развитие навыков:   |     2.1 Использование видов чтения.  2.5 Формулирование вопросов и ответов.    |  
  |   Критерии успеха   |     Все учащиеся смогут:     Закрепить знания о звуке ч, букве Чч  Читать слова с изученными буквами.  Читать текст и отвечать на вопросы учителя.  Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.   Большинство учащихся смогут:   Составлять предложения и читать предложения с использованием разной интонации.  Проводить орфографическую работу при написании предложения.  Некоторые учащиеся смогут:    Делать вывод по прочитанному тексту.  Составить правильный распорядок дня.   |  
  |   Привитие ценностей     |    Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.   |  
  |   Межпредметные связи   |    Взаимосвязь с предметами: математика, познание мира, самопознание, физическая культура   |  
  |   Навыки использования ИКТ     |    На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.   |  
  |   Предварительные знания   |    Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание - ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х, ц, ч.   |  
  |   Ход урока   |  
  |   Этапы урока   |    Запланированная деятельность на уроке   |    Ресурсы   |  
  |   
     Начало урока   |    Организационный момент.  Создание положительного эмоционального настроя.  На уроке наши глаза внимательно смотрят и все видят.    Уши внимательно слушают и все слышат.    Голова хорошо думает.  Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.  (К) Прием «Хочу спросить»   -Что такое речь?   -Какой бывает речь?   -Из чего состоит речь?   -Из чего состоят предложения?   -На что делятся слова?   (Г) Задание – разминка. Собирают слова из слогов. Каждая группа называет свое слово. ( задача, чемодан, молодец, мячики, чудеса, часики)   (К) - Какое слово лишнее? Почему? (молодец, потому что в нем нет буквы ч)   - И это задание не случайно выполняли, потому что мы продолжаем знакомство с буквой Ч.   -Дайте характеристику звуку Ч.   - Придумайте предложения с данными словами.   (За правильный ответ ученики получают карточку с буквой с одной стороны и числом с другой).   -Ребята, получившие карточку, постройтесь по возрастанию чисел, и мы узнаем имя героя нашего урока.   (Дети встают в ряд – читают слово чиполлино. Ч- строчная!)   |    
     
     
     
     
     
     
     Карточки – слоги, наборные полотна  
     
     Карточки с буквами     |  
  |   Критерии успеха   |     Учащиеся отвечают на вопросы учителя, составляют слова и предложения, участвуют в целеполагании урока.   |         |  
  |   
     
     Середина урока         |    Работа над новой темой. Работа по учебнику.  (К) 1. Чтение стихотворения.  -Сегодня мы в гостях у Чиполлино. Кто он, узнаем, прочитав стихотворение на стр. 142 ,№1. (Учащиеся читают по одной строчке.)   -Что вы узнали про нашего героя? (Где родился? Какой он?)     - Ребята, Чиполлино очень смелый и веселый герой, большой выдумщик. Вы можете посмотреть мультфильм или прочитать сказку «Приключения Чиполлино». Автор сказки – итальянский писатель Джанни Родари.      ( К) Двигательная физминутка.    Чиполлино – мальчик ловкий,  Может быстро убегать.  Руки в сторону расставит.  И с небес луну достанет,  Может он летать и плавать,  Прыгать, весело скакать.  И друзьям всем помогать.      - А как вы думаете, почему к нам на урок пришел именно Чиполлино, а не другой сказочный герой? (В его имени есть буква Ч)  -Что ты хочешь сказать мне, Чиполлино? Ой, ребята, мы чего-то не заметили!  -Как пишутся имена собственные? (исправить в слове ошибку!)      (К, И) Работа в прописи.  -Сегодня мы научимся писать заглавную букву Ч.  -Что интересного заметили? Из каких элементов она состоит?    Пальчиковая гимнастика. «Есть у курицы цыпленок»       (П) -Придумайте слова с этими слогами.  Работа по учебнику.  -Ребята, Чиполлино просит у нас помощи. Прочитаем, что он нам говорит.  (К, И) Чтение текста на стр 142, задание 2.  - Вы согласны, что у него спешат часы? Почему, нет?  -Какой совет дадите нашему герою? (делать все вовремя, соблюдать режим дня)  -Прочитайте пословицу (задание 3). -Какое слово для вас новое?    Потеха- веселье, развлеченье.  (П) -Почему эту пословицу нужно знать Чиполлино? Что она означает?  (работают в парах)  (К)- Давайте поможем Чиполлино составить правильный распорядок дня.  -Думаю, теперь Чиполлино понял, в чем дело и будет все успевать.    -А теперь вместе с ним выполним еще одно задание в прописи.  (К,И)Работа в прописи  -Прочитайте словосочетания («пес Чарли», «кот Черныш»). Какое правило встретили?  Запись словосочетаний . Комментированное письмо.   |     Учебник   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      пропись   карточка с буквой   
      
      
      
      
      учебник   
      
      
      
     
     пропись   |  
  |   Критерии успеха   |    Учащиеся закрепили знания о звуке [ч'] и буквах Ч, ч, могут читать слова и предложения с изученными буквами. Знают и применяют правило написания имен собственных.  Ученики умеют составлять предложения. Работают над произношением, высотой и темпом голоса. Рассказывают о правильном распорядке дня.   |         |  
  |   Конец урока       |    Итог урока. Рефлексия.  Прием «Незаконченные предложения»  -Я узнал(а)..  -Мне было (легко, трудно)…  -Особенно понравилось…  -У меня хорошо получилось…  -Хочу похвалить…   |    
     Предложе-ния на листе  
     
          |  
  |   Критерии успеха   |    Рефлексируют урок, используя прием «Незаконченные предложения».   |         |  
  |   Дифференциация  Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?   |    Оценивание  Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?       |    Здоровье и соблюдение техники безопасности
 
      |  
  |    Чтение заданий детьми с лучшей подготовкой. Деление детей на группы в играх.        |    Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты наблюдений учителя в групповой работе. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности уащихся.   |     Двигательная физминутка  Чиполлино – мальчик ловкий,  Может быстро убегать.  Руки в сторону расставит.  И с небес луну достанет,  Может он летать и плавать,  Прыгать, весело скакать.  И друзьям всем помогать.  
     Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».  Есть у курицы цыпленок, (Большие пальцы поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)    У гусыни есть гусенок,    У индюшки - индюшонок,    А у утки есть утенок,  У каждой мамы малыши.  (Показывают пальчики, играя ими)    Все красивы, хороши!       |