Сквозная тема: | Традиции и фольклор |
Школа: ГКУ осш Горького |
Дата: 27.02.2019г. | ФИО учителя: Майер О.В. |
Класс: 1 класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | В гостях у Чиполлино |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Писать заглавную букву в именах собственных. 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения. |
Развитие навыков: | 2.1 Использование видов чтения. 2.5 Формулирование вопросов и ответов. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Закрепить знания о звуке ч, букве Чч Читать слова с изученными буквами. Читать текст и отвечать на вопросы учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Большинство учащихся смогут: Составлять предложения и читать предложения с использованием разной интонации. Проводить орфографическую работу при написании предложения. Некоторые учащиеся смогут: Делать вывод по прочитанному тексту. Составить правильный распорядок дня. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: математика, познание мира, самопознание, физическая культура |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. |
Предварительные знания | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание - ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х, ц, ч. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя. На уроке наши глаза внимательно смотрят и все видят. Уши внимательно слушают и все слышат. Голова хорошо думает. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Прием «Хочу спросить» -Что такое речь? -Какой бывает речь? -Из чего состоит речь? -Из чего состоят предложения? -На что делятся слова? (Г) Задание – разминка. Собирают слова из слогов. Каждая группа называет свое слово. ( задача, чемодан, молодец, мячики, чудеса, часики) (К) - Какое слово лишнее? Почему? (молодец, потому что в нем нет буквы ч) - И это задание не случайно выполняли, потому что мы продолжаем знакомство с буквой Ч. -Дайте характеристику звуку Ч. - Придумайте предложения с данными словами. (За правильный ответ ученики получают карточку с буквой с одной стороны и числом с другой). -Ребята, получившие карточку, постройтесь по возрастанию чисел, и мы узнаем имя героя нашего урока. (Дети встают в ряд – читают слово чиполлино. Ч- строчная!) |
Карточки – слоги, наборные полотна
Карточки с буквами |
Критерии успеха | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, составляют слова и предложения, участвуют в целеполагании урока. | |
Середина урока | Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К) 1. Чтение стихотворения. -Сегодня мы в гостях у Чиполлино. Кто он, узнаем, прочитав стихотворение на стр. 142 ,№1. (Учащиеся читают по одной строчке.) -Что вы узнали про нашего героя? (Где родился? Какой он?) - Ребята, Чиполлино очень смелый и веселый герой, большой выдумщик. Вы можете посмотреть мультфильм или прочитать сказку «Приключения Чиполлино». Автор сказки – итальянский писатель Джанни Родари. ( К) Двигательная физминутка. Чиполлино – мальчик ловкий, Может быстро убегать. Руки в сторону расставит. И с небес луну достанет, Может он летать и плавать, Прыгать, весело скакать. И друзьям всем помогать. - А как вы думаете, почему к нам на урок пришел именно Чиполлино, а не другой сказочный герой? (В его имени есть буква Ч) -Что ты хочешь сказать мне, Чиполлино? Ой, ребята, мы чего-то не заметили! -Как пишутся имена собственные? (исправить в слове ошибку!) (К, И) Работа в прописи. -Сегодня мы научимся писать заглавную букву Ч. -Что интересного заметили? Из каких элементов она состоит? Пальчиковая гимнастика. «Есть у курицы цыпленок» (П) -Придумайте слова с этими слогами. Работа по учебнику. -Ребята, Чиполлино просит у нас помощи. Прочитаем, что он нам говорит. (К, И) Чтение текста на стр 142, задание 2. - Вы согласны, что у него спешат часы? Почему, нет? -Какой совет дадите нашему герою? (делать все вовремя, соблюдать режим дня) -Прочитайте пословицу (задание 3). -Какое слово для вас новое? Потеха- веселье, развлеченье. (П) -Почему эту пословицу нужно знать Чиполлино? Что она означает? (работают в парах) (К)- Давайте поможем Чиполлино составить правильный распорядок дня. -Думаю, теперь Чиполлино понял, в чем дело и будет все успевать. -А теперь вместе с ним выполним еще одно задание в прописи. (К,И)Работа в прописи -Прочитайте словосочетания («пес Чарли», «кот Черныш»). Какое правило встретили? Запись словосочетаний . Комментированное письмо. | Учебник
пропись карточка с буквой
учебник
пропись |
Критерии успеха | Учащиеся закрепили знания о звуке [ч'] и буквах Ч, ч, могут читать слова и предложения с изученными буквами. Знают и применяют правило написания имен собственных. Ученики умеют составлять предложения. Работают над произношением, высотой и темпом голоса. Рассказывают о правильном распорядке дня. | |
Конец урока | Итог урока. Рефлексия. Прием «Незаконченные предложения» -Я узнал(а).. -Мне было (легко, трудно)… -Особенно понравилось… -У меня хорошо получилось… -Хочу похвалить… |
Предложе-ния на листе
|
Критерии успеха | Рефлексируют урок, используя прием «Незаконченные предложения». | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Чтение заданий детьми с лучшей подготовкой. Деление детей на группы в играх. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты наблюдений учителя в групповой работе. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности уащихся. | Двигательная физминутка Чиполлино – мальчик ловкий, Может быстро убегать. Руки в сторону расставит. И с небес луну достанет, Может он летать и плавать, Прыгать, весело скакать. И друзьям всем помогать.
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы». Есть у курицы цыпленок, (Большие пальцы поочередно касаются остальных, начиная с мизинца) У гусыни есть гусенок, У индюшки - индюшонок, А у утки есть утенок, У каждой мамы малыши. (Показывают пальчики, играя ими) Все красивы, хороши! |