kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП по обучению грамоте. Тема: В гостях у Чиполлино

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по обучению грамоте (обновленная программа)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП по обучению грамоте. Тема: В гостях у Чиполлино»

Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Сквозная тема:

Традиции и фольклор

Школа: ГКУ осш Горького

Дата: 27.02.2019г.


ФИО учителя: Майер О.В.


Класс: 1 класс.

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока:

В гостях у Чиполлино

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предло­жениями.

  • Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

  • Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чте­ние целыми словами, осознанное чтение).

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

  1. Писать заглавную букву в именах собственных.

1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения.

Развитие навы­ков:

  • Высказывание оценочного суждения.

  • Составление рассказа на заданную тему.

2.1 Использование видов чтения.

2.5 Формулирование вопросов и ответов.

  • Соблюдение орфографических норм.

  • 3.11 Соблюдение пунктуационных норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о звуке ч, букве Чч

Читать слова с изученными буквами.

Читать текст и отвечать на вопросы учителя.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.

Большинство учащихся смогут:

Составлять предложения и читать предложения с использованием разной интонации.

Проводить орфографическую работу при написании предложения.

Некоторые учащиеся смогут:

Делать вывод по прочитанному тексту.

Составить правильный распорядок дня.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: математика, познание мира, самопознание, физическая культура

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.

Предварительные знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема пред­ложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание - ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х, ц, ч.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы



Начало урока

Организационный момент.

Создание положительного эмоционального настроя.

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все видят.

Уши внимательно слушают и все слышат.

Голова хорошо думает.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Прием «Хочу спросить»

-Что такое речь?

-Какой бывает речь?

-Из чего состоит речь?

-Из чего состоят предложения?

-На что делятся слова?

(Г) Задание – разминка. Собирают слова из слогов. Каждая группа называет свое слово. ( задача, чемодан, молодец, мячики, чудеса, часики)

(К) - Какое слово лишнее? Почему? (молодец, потому что в нем нет буквы ч)

- И это задание не случайно выполняли, потому что мы продолжаем знакомство с буквой Ч.

-Дайте характеристику звуку Ч.

- Придумайте предложения с данными словами.

(За правильный ответ ученики получают карточку с буквой с одной стороны и числом с другой).

-Ребята, получившие карточку, постройтесь по возрастанию чисел, и мы узнаем имя героя нашего урока.

(Дети встают в ряд – читают слово чиполлино. Ч- строчная!)















Карточки – слоги, наборные полотна





Карточки с буквами

Критерии успеха

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, составляют слова и предложения, участвуют в целеполагании урока.






Середина урока


Работа над новой темой. Работа по учебнику.

(К) 1. Чтение стихотворения.

-Сегодня мы в гостях у Чиполлино. Кто он, узнаем, прочитав стихотворение на стр. 142 ,№1. (Учащиеся читают по одной строчке.)

-Что вы узнали про нашего героя? (Где родился? Какой он?)

- Ребята, Чиполлино очень смелый и веселый герой, большой выдумщик. Вы можете посмотреть мультфильм или прочитать сказку «Приключения Чиполлино». Автор сказки – итальянский писатель Джанни Родари.


( К) Двигательная физминутка.

Чиполлино – мальчик ловкий,

Может быстро убегать.

Руки в сторону расставит.

И с небес луну достанет,

Может он летать и плавать,

Прыгать, весело скакать.

И друзьям всем помогать.


- А как вы думаете, почему к нам на урок пришел именно Чиполлино, а не другой сказочный герой? (В его имени есть буква Ч)

-Что ты хочешь сказать мне, Чиполлино? Ой, ребята, мы чего-то не заметили!

-Как пишутся имена собственные? (исправить в слове ошибку!)


(К, И) Работа в прописи.

-Сегодня мы научимся писать заглавную букву Ч.

-Что интересного заметили? Из каких элементов она состоит?

  • Определение элементов заглавной буквы Ч. Показ написания. Прописывание в воздухе под счет.

  • Прописывание заглавной буквы Ч (две строчки). Правила посадки и положения тетради.

Пальчиковая гимнастика. «Есть у курицы цыпленок»


  • Чтение и запись слогов Ча, Чу, Че.

(П) -Придумайте слова с этими слогами.

Работа по учебнику.

-Ребята, Чиполлино просит у нас помощи. Прочитаем, что он нам говорит.

(К, И) Чтение текста на стр 142, задание 2.

- Вы согласны, что у него спешат часы? Почему, нет?

-Какой совет дадите нашему герою? (делать все вовремя, соблюдать режим дня)

-Прочитайте пословицу (задание 3). -Какое слово для вас новое?

Потеха- веселье, развлеченье.

(П) -Почему эту пословицу нужно знать Чиполлино? Что она означает?

(работают в парах)

(К)- Давайте поможем Чиполлино составить правильный распорядок дня.

-Думаю, теперь Чиполлино понял, в чем дело и будет все успевать.

-А теперь вместе с ним выполним еще одно задание в прописи.

(К,И)Работа в прописи

-Прочитайте словосочетания («пес Чарли», «кот Черныш»). Какое правило встретили?

Запись словосочетаний . Комментированное письмо.

Учебник

























пропись

карточка с буквой











учебник











пропись

Критерии успеха

Учащиеся закрепили знания о звуке [ч'] и буквах Ч, ч, могут читать слова и предложения с изученными буквами. Знают и применяют правило написания имен собственных.

Ученики умеют составлять предложения. Работают над произношением, высотой и темпом голоса. Рассказывают о правильном распорядке дня.


Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Прием «Незаконченные предложения»

-Я узнал(а)..

-Мне было (легко, трудно)…

-Особенно понравилось…

-У меня хорошо получилось…

-Хочу похвалить…



Предложе-ния на листе






Критерии успеха

Рефлексируют урок, используя прием «Незаконченные предложения».


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности


Чтение заданий детьми с лучшей подготовкой. Деление детей на группы в играх.


Ответы детей на систему вопросов по предыду­щему материалу и материалу урока. Результаты наблюдений учителя в групповой работе. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности уа­щихся.

Двигательная физминутка

Чиполлино – мальчик ловкий,

Может быстро убегать.

Руки в сторону расставит.

И с небес луну достанет,

Может он летать и плавать,

Прыгать, весело скакать.

И друзьям всем помогать.



Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».

Есть у курицы цыпленок, (Большие пальцы поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок,

У каждой мамы малыши.

(Показывают пальчики, играя ими)

Все красивы, хороши!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КСП по обучению грамоте. Тема: В гостях у Чиполлино

Автор: Майер Ольга Валериевна

Дата: 31.03.2019

Номер свидетельства: 505507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "КСП по обучению грамоте в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(40) "ksp_po_obuchieniiu_ghramotie_v_1_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "403484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490540838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства