kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП по обучению грамоте на тему: "Звук [ч']. Буква Ч ч."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиться со звуком [ч'] и буквами Ч, ч, получить представление о том, что звук всег­да мягкий.

Находить букву на ленте букв.

Читать слоги и слова с новыми буквами.

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП по обучению грамоте на тему: "Звук [ч']. Буква Ч ч."»

КСП по обучению грамоте 35 урок

Сквозная тема: Традиции и фольклор

Школа – лицей №4 Класс: 1 А

Дата 21.02.19

ФИО учителя: Андреева Т.Н.

Тема урока:

Звук [ч']. Буква Ч ч

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения.

Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове

Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чте­ние целыми словами, осознанное чтение).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных по­зиций буквами на письме.

Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).

Развитие

навы­ков:

1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм.

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Соблюдение орфографических норм.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Познакомиться со звуком [ч'] и буквами Ч, ч, получить представление о том, что звук всег­да мягкий.

Находить букву на ленте букв.

Читать слоги и слова с новыми буквами.

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Большинство учащихся смогут:

Научиться составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком. Определять место буквы в слове. Писать строчную ч.

Находить по картинке слова, в которых есть новый звук. Исправлять ошибки. Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о разных видах часов.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: познание казахский язык английский язык


Навыки

использованияИКТ

На данном уроке учащиеся воспринимают информацию с ИКТ.

Предварительные

знания

согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х , ц.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока







































Середина урока


1. Орг. момент. Создание положительного эмоционального настроя.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Ребята, каким бы вы хотели, чтобы был наш урок?

- Прочитайте слова 1 столбика и выберите подходящие.

Интересный

Скучный

Занимательный

Познавательный

Сонный

Вкусный

- А какими должны быть ученики?

Ленивые

Умные

Шумные

Активные

Старательные

2. Сообщение темы урока. Целеполагание.

* учитель читает загадку

Без ног и без крыльев оно

Быстро летит, не догонишь его. (время)

- Сегодня будем говорить о времени, а поможет нам в этом новый звук и новая буква.

* На доске буквы: Ё Ж Ш Ц Ч Х Ь

- Что вы видите на доске?

- Чем буквы отличаются от звуков?

- Назовите лишнюю букву. Докажите.( Ь)

-Какая теперь лишняя буква? (Ё)

-Что интересного знаете о ней?

-Что объединяет буквы Ж Ш Ц?

-Что объединяет буквы Ж Ш? Правило?

- Какая буква для нас новая?(Ч)

- Сформулируйте тему урока

- Чему должны научиться? Критерии на слайде.


Работа над новой темой.

*Выделение нового звука

Отгадайте слово, о чём я говорю: их носят на руках, они могут висеть на стене, могут стоять на полке…

часы

- Найдите часы у себя на партах. Они помогут вам оценить свою работу на уроке. За правильно выполненные задания вы будете обводить кружком одно число, когда я скажу.

- Произнесите слово ЧАСЫ, словите первый звук [ч']

- Давайте предположим, какой он? ( выслушиваем несколько человек)

Сейчас мы это проверим.

На доске: гласный согласный 1 ряд ( воздух встр.преграду)

твёрдый мягкий 2 ряд (произноситься только мягко)

звонкий глухой 3 ряд ( нет голоса)

Вывод: полная характеристика звука [ч']

Молодцы! Обведите одно число на циферблате кто смог правильно доказать.

А сейчас поупражняемся в определении местонахождения нового звука, для этого понадобятся ваши ладоши.


* Упражнение в определении местонахождения нового звука

Учитель называет слова, а дети хлопают в ладоши:

1 ряд, если звук находится в начале слова

2 ряд, если звук находится в середине слова

3 ряд, если звук находится в конце слова

Если в слове нет данного звука «тишина»

Чеснок, свечка, малыши, мяч, чашка помощь, значок, щётка, кирпич.

Вывод: звук [ч'] может находиться в начале слова, середине слова и в конце слова.

- Поднимите руки кто ни разу не ошибся? Обведите одно число на циферблате.

А сейчас задача усложняется, нужно будет внимательно прослушать фрагмент из мультфильма и запомнить все слова со звуком [ч']

*Упражнение в слушании и запоминании слов со звуком[ч']

Просмотр фрагмента из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» 03.29-03.57

Задание: внимательно послушать и запомнить как можно больше слов с новым звуком.

(Чебурашка, что, читать, начало, учебного, учиться…)

- За каждое слово обводим одно число.

Чебурашка тоже учиться в 1 классе и приготовил вам задание для пар.

* Работа в парах

Кто справился верно обведите одно число на циферблате.


* Знакомство с новой буквой

- Звук[ч']на письме обозначается буквой ЧЕ

- На что похожа?

Да вы правильно решили,

Ч мы пишем как 4

Только с цифрами ,друзья,

Буквы путать нам нельзя.

- Назовите место буквы че на «Ленте букв»

- Сделайте букву че из проволоки.

- У кого получилось обводим одно число.

* физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И читать мы начинаем..

* Упражнение в чтении

1. Чтение слогов цепочкой на доске и договаривание до целых слов.

а у и е я ю

Ч

Чашка, чудо, число, человек, задача, учёба, личико, гречка.

- Кто договорил слово, обводим одно число.

- А кто догадается, почему буквы я и ю убежали?

- запомните правило ЧА ПИШИ С А ЧУ ПИШИ С У (хором)

2. Учебник стр.140

Чтение слов по цепочке

- Что общего во всех словах?

- По какому принципу слова разделены на три столбика?

- Ну а теперь пришла пора нам научиться писать строчную ч.

Пальчиковая гимнастика

«За ягодами»

 Раз, два, три, четыре, пять,

  В лес идем мы погулять.

  За черникой,

  За малиной,

  За брусникой,

  За калиной.

  Землянику мы найдем

  И братишке отнесем.



* Работа в прописи стр.38

1. посадка, наклон

2. анализ строчной че и письмо её элементов(полстрочки)

5. письмо строчной че( по 5 раз)

6. письмо слогов по 1 у доски

- Кто написал красиво, под наклоном, без исправлений обведите число.

Чебурашка прислал нам ещё одно задание для групп, он хочет посмотреть как мы умеем собирать слова из слогов.

* Работа в группах

Каждая группа получает слоги из которых нужно составить слово

1 группа сол-неч-ны-е

2 группа во-дя-ны-е готовые слова читаем группой

3 группа пе-соч-ны –е

4 группа цве-точ-ны-е

5 группа ме-ха-ни-чес-ки-е

- Если группа справилась с заданием каждый обводит одно число.

- О чём идёт речь? ( существуют солнечные, песочные, водяные и цветочные часы)

Ребята нам подготовили информацию о видах часов.

Короткое сообщение о часах 1 из группы.

Солнечными часами можно пользоваться только днём и при наличии солнца. Время определяли по тени, которую отбрасывает предмет. Вика

Водяные часы показывали время и днём и ночью. Воду наливали в сосуд с отверстием на дне. Время- вода вытекало из сосуда капля за каплей. Катя

Песочные часы похожи на водяные, только вместо воды сосуды наполнялись песком. И вместо воды вытекал песок. Соня.

По цветочным часам можно узнавать время. К 6 часам утра открывают глазки колокольчики, поднимают головки одуванчики. К 8 часам утра распускаются на реке жёлтая кувшинка и белая лилия. Кирилл

По этим часам не всегда можно узнать точное время, поэтому придумали современные механические часы. Это часы с механизмом внутри. У них есть заводная головка. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить. Некоторые механические часы работают на батарейке и их заводить не надо. Ева


- Что общего во всех часах? (хитрая е)

- Какое слово лишнее?





доска


















Буквы на доске













Слайды





























СЛАЙД

Фрагмент мультфильма











СЛАЙД

карточки







слайд



СЛАЙД





















Буквы на доске



Слайды

учебник

















пропись







карточки для групп











слайды

Конец урока



- Ну а теперь давайте проверим чему мы с вами научились?

Тест

1.В названии какого животного есть звук [ч'] ?

А) заяц Б) бабочка В) щука

2. Где дана точная характеристика звуку ч?

А) согл, тв., глух. Б) согл, мягк.,глух. В) глас., мяг., звон.

3. Сколько слогов в слове Чебурашка?

А) 2 Б) 3 В) 4

4. В каком слове допущена ошибка?

А) чяйка б) ночка в) чудо Ева за доску

- Кто ответил на все 4 вопроса правильно обводит 4 числа…

Рефлексия

  • Подсчитываем количество обведённых чисел на циферблате.

Шкала оценивания

12 - 11баллов «5» 10-9 баллов «4» 8-7 баллов «3»

Аплодисменты

  • Итог по критериям на начало урока

  • Составление кластера


- Что узнали о букве ЧЕ?

*согл, мягк.,глух

*может находиться в начале слова, середине слова и в конце слова

*ча пиши с а

*чу пиши с у


  • ( проводится по началу урока)

- Кто считает, что урок интересный, познавательный, занимательный рисуйте на циферблате лицо с улыбкой.

- Как вы думаете почему мы так много на уроке успели узнать? ( потому - что ни одной минутки не потеряли зря)

слайды



ответы пишут на другой стороне циферблата



Б В Б А












кластер



Критерии успеха

Учащиеся ознакомились со звуком [ч'] и буквами Ч, ч, получили представление о том, что звук всег­да мягкий.

Могут находить букву на ленте букв, читать слоги и слова с новыми буквами. Учащиеся умеют составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком, определять место буквы в слове, писать строчную ч.

Могут находить по картинке слова, в которых есть новый звук, умеют исправлять ошибки. Могут рассказать о разных видах часов.


Критерии успеха

Отвечают на вопросы, рефлексируют урок


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Деление на 3 группы на этапе рефлексии. Деление на пары для взаи­мооценивания.


Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Пропи­си».

Результаты самооценочной деятельности учащихся.


Двигательная Физминутка.

В Чайной Чайка с Черепашкой чаевали чаем с чашки. Чайничек - для Черепашки, черный чай -для Чайки в чашке! Приседайте столько раз, сколько звуков в слове час. (3) Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано слово «чайка». (От­крыть запись слова на слайде.)

Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове «чай». (Слово записано на слайде.)

Потянитесь столько раз, сколько звуков в слове «чашка».


















Солнечными часами можно пользоваться только днём и при наличии солнца. Время определяли по тени, которую отбрасывает предмет.

Водяные часы показывали время и днём и ночью. Воду наливали в сосуд с отверстием на дне. Время- вода вытекало из сосуда капля за каплей.

Песочные часы похожи на водяные, только вместо воды сосуды наполнялись песком. И вместо воды вытекал песок.


По цветочным часам можно узнавать время. К 6 часам утра открывают глазки колокольчики, поднимают головки одуванчики. К 8 часам утра распускаются на реке жёлтая кувшинка и белая лилия.


По этим часам не всегда можно узнать точное время, поэтому придумали современные механические часы. Это часы с механизмом внутри. У них есть заводная головка. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить. Некоторые механические часы работают на батарейке и их заводить не надо.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КСП по обучению грамоте на тему: "Звук [ч']. Буква Ч ч."

Автор: Андреева Татьяна Николаевна

Дата: 30.05.2019

Номер свидетельства: 512778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "КСП по обучению грамоте по теме: Какие слова пишутся с большой буквы? Развитие речи. В. Голявкин «Коньки купили не напрасно»"
    ["seo_title"] => string(80) "ksp_po_obuchieniiu_ghramotie_po_tiemie_kakiie_slova_pishutsia_s_bol_shoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "420018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496338385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ц]. Буква Цц"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuk_ts_bukva_tsts"
    ["file_id"] => string(6) "484158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541608438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства