1. Орг. момент. Создание положительного эмоционального настроя. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Ребята, каким бы вы хотели, чтобы был наш урок? - Прочитайте слова 1 столбика и выберите подходящие. Интересный Скучный Занимательный Познавательный Сонный Вкусный - А какими должны быть ученики? Ленивые Умные Шумные Активные Старательные 2. Сообщение темы урока. Целеполагание. * учитель читает загадку Без ног и без крыльев оно Быстро летит, не догонишь его. (время) - Сегодня будем говорить о времени, а поможет нам в этом новый звук и новая буква. * На доске буквы: Ё Ж Ш Ц Ч Х Ь - Что вы видите на доске? - Чем буквы отличаются от звуков? - Назовите лишнюю букву. Докажите.( Ь) -Какая теперь лишняя буква? (Ё) -Что интересного знаете о ней? -Что объединяет буквы Ж Ш Ц? -Что объединяет буквы Ж Ш? Правило? - Какая буква для нас новая?(Ч) - Сформулируйте тему урока - Чему должны научиться? Критерии на слайде. Работа над новой темой. *Выделение нового звука Отгадайте слово, о чём я говорю: их носят на руках, они могут висеть на стене, могут стоять на полке… часы - Найдите часы у себя на партах. Они помогут вам оценить свою работу на уроке. За правильно выполненные задания вы будете обводить кружком одно число, когда я скажу. - Произнесите слово ЧАСЫ, словите первый звук [ч'] - Давайте предположим, какой он? ( выслушиваем несколько человек) Сейчас мы это проверим. На доске: гласный согласный 1 ряд ( воздух встр.преграду) твёрдый мягкий 2 ряд (произноситься только мягко) звонкий глухой 3 ряд ( нет голоса) Вывод: полная характеристика звука [ч'] Молодцы! Обведите одно число на циферблате кто смог правильно доказать. А сейчас поупражняемся в определении местонахождения нового звука, для этого понадобятся ваши ладоши. * Упражнение в определении местонахождения нового звука Учитель называет слова, а дети хлопают в ладоши: 1 ряд, если звук находится в начале слова 2 ряд, если звук находится в середине слова 3 ряд, если звук находится в конце слова Если в слове нет данного звука «тишина» Чеснок, свечка, малыши, мяч, чашка помощь, значок, щётка, кирпич. Вывод: звук [ч'] может находиться в начале слова, середине слова и в конце слова. - Поднимите руки кто ни разу не ошибся? Обведите одно число на циферблате. А сейчас задача усложняется, нужно будет внимательно прослушать фрагмент из мультфильма и запомнить все слова со звуком [ч'] *Упражнение в слушании и запоминании слов со звуком[ч'] Просмотр фрагмента из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» 03.29-03.57 Задание: внимательно послушать и запомнить как можно больше слов с новым звуком. (Чебурашка, что, читать, начало, учебного, учиться…) - За каждое слово обводим одно число. Чебурашка тоже учиться в 1 классе и приготовил вам задание для пар. * Работа в парах Кто справился верно обведите одно число на циферблате. * Знакомство с новой буквой - Звук[ч']на письме обозначается буквой ЧЕ - На что похожа? Да вы правильно решили, Ч мы пишем как 4 Только с цифрами ,друзья, Буквы путать нам нельзя. - Назовите место буквы че на «Ленте букв» - Сделайте букву че из проволоки. - У кого получилось обводим одно число. * физминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И читать мы начинаем.. * Упражнение в чтении 1. Чтение слогов цепочкой на доске и договаривание до целых слов. а у и е я ю Ч Чашка, чудо, число, человек, задача, учёба, личико, гречка. - Кто договорил слово, обводим одно число. - А кто догадается, почему буквы я и ю убежали? - запомните правило ЧА ПИШИ С А ЧУ ПИШИ С У (хором) 2. Учебник стр.140 Чтение слов по цепочке - Что общего во всех словах? - По какому принципу слова разделены на три столбика? - Ну а теперь пришла пора нам научиться писать строчную ч. Пальчиковая гимнастика «За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять. За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем.
* Работа в прописи стр.38 1. посадка, наклон 2. анализ строчной че и письмо её элементов(полстрочки) 5. письмо строчной че( по 5 раз) 6. письмо слогов по 1 у доски - Кто написал красиво, под наклоном, без исправлений обведите число. Чебурашка прислал нам ещё одно задание для групп, он хочет посмотреть как мы умеем собирать слова из слогов. * Работа в группах Каждая группа получает слоги из которых нужно составить слово 1 группа сол-неч-ны-е 2 группа во-дя-ны-е готовые слова читаем группой 3 группа пе-соч-ны –е 4 группа цве-точ-ны-е 5 группа ме-ха-ни-чес-ки-е - Если группа справилась с заданием каждый обводит одно число. - О чём идёт речь? ( существуют солнечные, песочные, водяные и цветочные часы) Ребята нам подготовили информацию о видах часов. Короткое сообщение о часах 1 из группы. Солнечными часами можно пользоваться только днём и при наличии солнца. Время определяли по тени, которую отбрасывает предмет. Вика Водяные часы показывали время и днём и ночью. Воду наливали в сосуд с отверстием на дне. Время- вода вытекало из сосуда капля за каплей. Катя Песочные часы похожи на водяные, только вместо воды сосуды наполнялись песком. И вместо воды вытекал песок. Соня. По цветочным часам можно узнавать время. К 6 часам утра открывают глазки колокольчики, поднимают головки одуванчики. К 8 часам утра распускаются на реке жёлтая кувшинка и белая лилия. Кирилл По этим часам не всегда можно узнать точное время, поэтому придумали современные механические часы. Это часы с механизмом внутри. У них есть заводная головка. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить. Некоторые механические часы работают на батарейке и их заводить не надо. Ева - Что общего во всех часах? (хитрая е) - Какое слово лишнее? |