5.Закрепление знаний и способов действий. - Вернитесь на свои места. Откройте учебник. Сейчас вы проверите, как вы запомнили основные части тела человека. Оцените свои знания с помощью сигнальных карточек. Если вы назвали верно все части тела , то поднимите зеленый сигнал. Если забыли или затруднялись, то красный.
Какие части тела вы затруднялись назвать? 6.Игровая двигательная минутка «Превращения в животных» Детям предлагается посмотреть на рисунок и изобразить одно животное . А остальные дети должны угадать. Цель: снятие эмоционального и телесного напряжения; активизация лучших черт ребенка, чувствительности, восприимчивости к окружающему миру; развитие произвольного внимания, тренировка волевых качеств: умение терпеть, ждать, слушать; развитие согласованности движений тела; активизация творческого мышления, воображения и фантазии; (на слайде рисунок) 7.Чтобы тело было здоровым
Чтобы твое тело было всегда бодрым и здоровым необходимо соблюдать некоторые правила. Обсудите и составьте вместе с товарищем правила: «Чтобы тело было здоровым». Воспользуйтесь иллюстрациями учебника. 8.Игра «Сколько?»(3-5мин.) Цель игры: повторить основные подсистемы человека, систематизировать знания об их количестве. 9.Физкультминутка(3 мин.) Рекомендуется во время зарядки предлагать задания , связанные с ограничениями: одной рукой открыть пенал, сесть и встать на одной ноге, завязать бант у куклы, поздороваться с соседом по парте с закрытыми глазами, открыть книгу без помощи рук - Во время зарядки вам приходилось выполнять упражнения одной рукой, на одной ноге, с закрытыми глазами…Было ли вам удобно? 10.Беседа о людях с ограниченными возможностями. -Хорошо ли ,когда каких-то частей в организме «не хватает»? В дальнейшей беседе говориться о людях с ограниченными возможностями, которые « не понарошку», а в реальной жизни испытывают множество различных неудобств и трудностей. - Людям с ограниченными возможностями в нашем мире очень непросто жить, поэтому нужно стараться им помогать, внимательно к ним относиться. Но очень часто дети смеются над такими людьми ,передразнивают их, показывают пальцами…Как вы думаете, почему дети это делать -Вы еще маленькие, но уже можете помочь этим людям. Подумайте, как можно было бы это сделать. Учитель предлагает, все это использовать на практике. Реально помочь таким людям, если они рядом . - Постарайтесь найти информацию о людях с ограниченными возможностями, которые доказали другим людям, что они не потеряны в жизни. 11. Подведение итогов. -Что нового и полезного вы для себя запомнили . Каким людям нужна наша помощь? Что на уроке вам было полезно узнать. Какие задания вызвали затруднения? -Вы сегодня замечательно поработали на уроке. Были активными , заинтересованными. Мне было очень интересно с вами работать. Спасибо за урок. 12.Рефлексия: Оцените свою работу на уроке. Если вам было интересно работать на уроке , то выбираете смайлик с улыбкой, не интересно- грустный. 13.Творческое задание. Выполни совместно с родителями. Перед тобой два списка. Слева – названия частей тела, справа – определения, которые могут подходить к некоторым из них. Соедини линиями подходящие пары. Если к какой то части тела – ты не нашел определений, придумай свои и напиши их. Придумай историю к одной из парГолова
Руки
Пальцы
Ладони
Плечи
Шея
Живот
Спина
Ноги
Ступни
Коленки
Уши | Острые Некрасивая Золотые Немытые Светлая Изящные Огромные Симпатичная «- крюки» Бестолковая Ватные Прямая Напряженные Расслабленные Холодные Уставшие Радостные Сильные Подвижные Неуклюжий Сутулая Кривая Тонкие Умелые Ослиные Умная | | 5. Работа в парах. Ребята возвращаются на свои места. В учебнике дети рассматривают рисунок : «Твое тело» . Называют части тела человека. Оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек. 6. Один ученик по желанию изображает любое животное , дети отгадывают. Игра продолжается до тех пор , пока все животные будут отгаданы. Повторяться нельзя. 7. Работа в парах. Дети представляет свой результат. Учитель фиксирует на доске те ,которые не повторяются. Класс оценивает работу каждой пары (согласны - не согласны) Доказывают , почему) Результат на доске. 8.Правила игры: дети называют различные подсистемы ,встречающиеся в организме человека столько раз, сколько раз учитель стучит карандашом по столу. Возможные варианты ответов: 2-руки,ноги,глаза,почки,пятки,уши…; 5-пальцы; 4-конечности; 9.Дети высказывают свое мнение было ли им всегда удобно выполнять какое-то действие. (нет) Затем обсуждаются различные ситуации, в которых количество частей тела уменьшается 10.Ответы детей. Дети высказывают свое мнение(не понимают , не сочувствуют) Предложения детей. 11. Ответы детей 12. Рефлексия. Самооценка своей работы на уроке. 13. Каждый ребенок получает карточку с творческим заданием. |