|   5.Закрепление знаний и способов действий.  - Вернитесь на свои места. Откройте учебник. Сейчас вы проверите, как вы запомнили основные части тела человека.  Оцените свои знания с помощью сигнальных карточек.  Если вы назвали верно все части тела , то поднимите зеленый сигнал. Если забыли или затруднялись, то красный. 
   Какие части тела вы затруднялись назвать?  6.Игровая двигательная минутка «Превращения в животных»   Детям предлагается посмотреть на рисунок и изобразить одно животное . А остальные дети должны угадать.    Цель:  снятие эмоционального и телесного напряжения;  активизация лучших черт ребенка, чувствительности, восприимчивости к окружающему миру;  развитие произвольного внимания, тренировка волевых качеств: умение терпеть, ждать, слушать;  развитие согласованности движений тела;  активизация творческого мышления, воображения и фантазии;  (на слайде рисунок)   7.Чтобы тело было здоровым 
    Чтобы твое тело было всегда бодрым и здоровым необходимо соблюдать некоторые правила. Обсудите и составьте вместе с товарищем правила: «Чтобы тело было здоровым». Воспользуйтесь иллюстрациями учебника.                                 8.Игра «Сколько?»(3-5мин.)  Цель игры: повторить основные подсистемы человека, систематизировать знания об их количестве.               9.Физкультминутка(3 мин.)   Рекомендуется во время зарядки предлагать задания , связанные с ограничениями: одной рукой открыть пенал, сесть и встать на одной ноге, завязать бант у куклы, поздороваться с соседом по парте с закрытыми глазами, открыть книгу без помощи рук  - Во время зарядки вам приходилось выполнять упражнения одной рукой, на одной ноге, с закрытыми глазами…Было ли вам удобно?        10.Беседа о людях с ограниченными возможностями.  -Хорошо ли ,когда каких-то частей в организме «не хватает»?   В дальнейшей беседе говориться о людях с ограниченными возможностями, которые « не понарошку», а в реальной жизни испытывают множество различных неудобств и трудностей.  - Людям с ограниченными возможностями в нашем мире очень непросто жить, поэтому нужно стараться им помогать, внимательно к ним относиться. Но очень часто дети смеются над такими людьми ,передразнивают их, показывают пальцами…Как вы думаете, почему дети это делать  -Вы еще маленькие, но уже можете помочь этим людям. Подумайте, как можно было бы это сделать.   Учитель предлагает, все это использовать на практике. Реально помочь таким людям, если они рядом .   - Постарайтесь найти информацию о людях с ограниченными возможностями, которые доказали другим людям, что они не потеряны в жизни.   11. Подведение итогов.    -Что нового и полезного вы для себя запомнили . Каким людям нужна наша помощь? Что на уроке вам было полезно узнать. Какие задания вызвали затруднения?    -Вы сегодня замечательно поработали на уроке. Были активными , заинтересованными. Мне было очень интересно с вами работать. Спасибо за урок.  12.Рефлексия: Оцените свою работу на уроке. Если вам было интересно работать на уроке , то выбираете смайлик с улыбкой, не интересно- грустный.      13.Творческое задание. Выполни совместно с родителями.      |   Перед тобой два списка. Слева – названия частей тела, справа – определения, которые могут подходить к некоторым из них. Соедини линиями подходящие пары. Если к какой то части тела – ты не нашел определений, придумай свои и напиши их. Придумай историю к одной из парГолова    
     Руки    
     Пальцы  
     Ладони  
     Плечи  
     Шея  
     Живот  
     Спина  
     Ноги  
     Ступни  
     Коленки  
     Уши       |    Острые  Некрасивая  Золотые  Немытые  Светлая  Изящные  Огромные  Симпатичная  «- крюки»  Бестолковая  Ватные  Прямая  Напряженные  Расслабленные  Холодные  Уставшие  Радостные  Сильные  Подвижные  Неуклюжий  Сутулая  Кривая  Тонкие  Умелые  Ослиные  Умная   |         |     5. Работа в парах. Ребята возвращаются на свои места. В учебнике дети рассматривают рисунок : «Твое тело» .   Называют части тела человека. Оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек.                                  6. Один ученик по желанию изображает любое животное , дети отгадывают. Игра продолжается до тех пор , пока все животные будут отгаданы. Повторяться нельзя.                                                       7. Работа в парах.   Дети представляет свой результат. Учитель фиксирует на доске те ,которые не повторяются. Класс оценивает работу каждой пары (согласны - не согласны) Доказывают , почему) Результат на доске.          8.Правила игры: дети называют различные подсистемы ,встречающиеся в организме человека столько раз, сколько раз учитель стучит карандашом по столу.  Возможные варианты ответов:  2-руки,ноги,глаза,почки,пятки,уши…;  5-пальцы;  4-конечности;      9.Дети высказывают свое мнение было ли им всегда удобно выполнять какое-то действие. (нет)   Затем обсуждаются различные ситуации, в которых количество частей тела уменьшается  10.Ответы детей.          Дети высказывают свое мнение(не понимают , не сочувствуют)      Предложения детей.          11. Ответы детей              12. Рефлексия. Самооценка своей работы на уроке.          13. Каждый ребенок получает карточку с творческим заданием.   |