kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП по естествознанию "Части тела человека" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП по естествознанию "Части тела человека" 1 класс по обновленной программе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП по естествознанию "Части тела человека" 1 класс»

КСП естествознание 1 класс



Тема

Части тела человека . Урок 11

Цель

Познакомиться с понятием «внешнее» строение тела человека; повторить основные подсистемы человека, систематизировать знания об их количестве;

развивать наблюдательность, воображение, образное и творческое мышление, фантазию;


Ожидаемый результат

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей

умение следовать данным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции



Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Урок начинает учитель с точечного массажа под спокойную музыку.

Точечный массаж. (20-25раз)

Цель: активизация биологически активных точек для повышения работоспособности, создания хорошего настроения, стабилизации психических процессов.

  • Точка на лбу между бровями.

  • Точка по крыльям носа.

  • Точка под нижней губой.

  • Точка в височных ямках.

  • Точка на затылке.

  • Точка у слухового прохода.

  • Точка в центре грудной клетки

- Поднялось настроение, захотелось много узнать?

2.Подготовка к основному этапу. Объединение в группы временного состава для решения учебной задачи.

-У вас на партах лежат пазлы с цифрой один или два. Ребята, у которых цифра один объединяются в одну группу, а с цифрой два - в другую.

Проблемная ситуация

- Какое задание нужно выполнить?

-Рассмотрите, какие рисунки у вас получились? У первой группы- дом. У второй группы – самолет.

- Рассмотрите рисунки и опишите , как устроен дом и самолет. Из каких частей они состоят.

Учитель подводит итог:

-То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома и самолета (слайд)

-Итак, мы рассмотрели дом и самолет. Это разные или одинаковые предметы?(Разные)

-Эти предметы устроены по-разному, но что мы отметим общее в этих предметах?(Они имеют внешнее строение)

3.«Открытие учащимися нового знания»

На доске появляется схема:(слайд)


-Посмотрите на следующий рисунок ,кто на нем изображен?(Человек)

-Определите тему урока. Учитель уточняет тему.

Учитель дополняет схему на доске, и она принимает следующий вид (слайд)

-Вы очень точно определили тему урока. Молодцы.

-Как вы думаете чему мы должны научиться на уроке? Что мы должны узнать? Выскажите свои пожелания себе и товарищам на урок.

Учитель уточняет цель урока:

Вы молодцы! На уроке мы познакомимся с внешним строением человека. Научимся точно называть все части тела человека и находить их на практике.И самое главное мы должны получить удовольствие от своей работы.

4. Практическая работа.

-Посмотрите друг на друга и постарайтесь в группах определить , как устроено тело снаружи.(У человека есть голова, руки,…) Назовите основные части тела, которые вы определили. Постарайтесь заполнить схему

Вывод после защиты групп

- Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела:

голова…Погладьте себя по голове, покажите эту часть тела на силуэте человека.

Дети гладят себя по голове, показывают эту часть тела на силуэте человека, вырезанного из картона ,лежащего на каждой парте. Учитель выполняет то же самое. Силуэт человека большего ,чем у детей размера, вывешивается на доску (за створку) заранее. Учитель открывает створку доски и работает с пособием .Он продолжает вывешивать таблички со словами в схеме « строение тела человека».

Аналогично ведется работа с остальными частями тела : шея , туловище(тело), на котором находятся грудь, живот, спина, верхние конечности(руки),нижние конечности(ноги). На доске появляется схема(слайд)

Тело(спина ,грудь , живот)

шея

Верхние конечности (руки)

Нижние конечности (ноги)

голова







Деятельность детей

1.Дети находят нужные точки. Выполняют точечный массаж.

Помогают товарищу правильно сориентироваться. Самоконтроль и взаимоконтроль.













2.Дети объединяются в группы по номерам. Получается 2 группы.














Нужно собрать рисунок.

Работа в группах

1 группа собирает дом.

2 группа- самолет






Работа в группах.

Дети рассматривают строение дома-1 группа

Строение самолета -2 группа и делают вывод, из каких частей состоят предметы.

Группы выслушивают ответы , дополняют, если есть необходимость.









3.Обсуждение в группах .Дети высказывают свое предположение. (Сегодня мы будем говорить о внешнем строении тела человека.)











Дети высказывают свои мнения.




















4.Дети на практике определяют основные части тела. Работа в группах.

У детей на партах схема. Совместно заполняют схему .

Представление результата. Другая группа дополняет.



Сверяют с образцом на доске.





5.Закрепление знаний и способов действий.

- Вернитесь на свои места. Откройте учебник. Сейчас вы проверите, как вы запомнили основные части тела человека.

Оцените свои знания с помощью сигнальных карточек.

Если вы назвали верно все части тела , то поднимите зеленый сигнал. Если забыли или затруднялись, то красный.

Какие части тела вы затруднялись назвать?

6.Игровая двигательная минутка «Превращения в животных»

Детям предлагается посмотреть на рисунок и изобразить одно животное . А остальные дети должны угадать.

Цель:

снятие эмоционального и телесного напряжения;

активизация лучших черт ребенка, чувствительности, восприимчивости к окружающему миру;

развитие произвольного внимания, тренировка волевых качеств: умение терпеть, ждать, слушать;

развитие согласованности движений тела;

активизация творческого мышления, воображения и фантазии;

(на слайде рисунок)

7.Чтобы тело было здоровым

Чтобы твое тело было всегда бодрым и здоровым необходимо соблюдать некоторые правила. Обсудите и составьте вместе с товарищем правила: «Чтобы тело было здоровым». Воспользуйтесь иллюстрациями учебника.







8.Игра «Сколько?»(3-5мин.)

Цель игры: повторить основные подсистемы человека, систематизировать знания об их количестве.




9.Физкультминутка(3 мин.)

Рекомендуется во время зарядки предлагать задания , связанные с ограничениями: одной рукой открыть пенал, сесть и встать на одной ноге, завязать бант у куклы, поздороваться с соседом по парте с закрытыми глазами, открыть книгу без помощи рук

- Во время зарядки вам приходилось выполнять упражнения одной рукой, на одной ноге, с закрытыми глазами…Было ли вам удобно?


10.Беседа о людях с ограниченными возможностями.

-Хорошо ли ,когда каких-то частей в организме «не хватает»?

В дальнейшей беседе говориться о людях с ограниченными возможностями, которые « не понарошку», а в реальной жизни испытывают множество различных неудобств и трудностей.

- Людям с ограниченными возможностями в нашем мире очень непросто жить, поэтому нужно стараться им помогать, внимательно к ним относиться. Но очень часто дети смеются над такими людьми ,передразнивают их, показывают пальцами…Как вы думаете, почему дети это делать

-Вы еще маленькие, но уже можете помочь этим людям. Подумайте, как можно было бы это сделать.

Учитель предлагает, все это использовать на практике. Реально помочь таким людям, если они рядом .

- Постарайтесь найти информацию о людях с ограниченными возможностями, которые доказали другим людям, что они не потеряны в жизни.

11. Подведение итогов.

-Что нового и полезного вы для себя запомнили . Каким людям нужна наша помощь? Что на уроке вам было полезно узнать. Какие задания вызвали затруднения?

-Вы сегодня замечательно поработали на уроке. Были активными , заинтересованными. Мне было очень интересно с вами работать. Спасибо за урок.

12.Рефлексия: Оцените свою работу на уроке. Если вам было интересно работать на уроке , то выбираете смайлик с улыбкой, не интересно- грустный.


13.Творческое задание. Выполни совместно с родителями.

Перед тобой два списка. Слева – названия частей тела, справа – определения, которые могут подходить к некоторым из них. Соедини линиями подходящие пары. Если к какой то части тела – ты не нашел определений, придумай свои и напиши их. Придумай историю к одной из парГолова



Руки



Пальцы



Ладони



Плечи



Шея



Живот



Спина



Ноги



Ступни



Коленки



Уши


Острые

Некрасивая

Золотые

Немытые

Светлая

Изящные

Огромные

Симпатичная

«- крюки»

Бестолковая

Ватные

Прямая

Напряженные

Расслабленные

Холодные

Уставшие

Радостные

Сильные

Подвижные

Неуклюжий

Сутулая

Кривая

Тонкие

Умелые

Ослиные

Умная


5. Работа в парах. Ребята возвращаются на свои места. В учебнике дети рассматривают рисунок : «Твое тело» .

Называют части тела человека. Оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек.








6. Один ученик по желанию изображает любое животное , дети отгадывают. Игра продолжается до тех пор , пока все животные будут отгаданы. Повторяться нельзя.














7. Работа в парах.

Дети представляет свой результат. Учитель фиксирует на доске те ,которые не повторяются. Класс оценивает работу каждой пары (согласны - не согласны) Доказывают , почему) Результат на доске.

  • закаляться;

  • делать зарядку;

  • заниматься спортом;

  • вести здоровый образ жизни;

  • соблюдать режим дня;

  • следить за осанкой;

  • следить за здоровьем, при необходимости обращаться к врачу ;

  • соблюдать безопасность;


8.Правила игры: дети называют различные подсистемы ,встречающиеся в организме человека столько раз, сколько раз учитель стучит карандашом по столу.

Возможные варианты ответов:

2-руки,ноги,глаза,почки,пятки,уши…;

5-пальцы;

4-конечности;


9.Дети высказывают свое мнение было ли им всегда удобно выполнять какое-то действие. (нет)

Затем обсуждаются различные ситуации, в которых количество частей тела уменьшается

10.Ответы детей.



Дети высказывают свое мнение(не понимают , не сочувствуют)


Предложения детей.



11. Ответы детей




12. Рефлексия. Самооценка своей работы на уроке.



13. Каждый ребенок получает карточку с творческим заданием.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
КСП по естествознанию "Части тела человека" 1 класс

Автор: Ильясова Ольга Петровна

Дата: 25.04.2018

Номер свидетельства: 467704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок естествознания 1 класс по теме "Основные части тела человека""
    ["seo_title"] => string(75) "urok_iestiestvoznaniia_1_klass_po_tiemie_osnovnyie_chasti_tiela_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "375438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483554330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства