Цели урока: | У учащихся развивается понимание того, что в жизни человека существуют определённые нормы поведения, которые отличают человека от других живых существ. Учащиеся, знакомясь с понятием «правила поведения», начинают сравнивать своё поведение с поведением сверстников, понимать, что действия человека влияют как на самого человека, так и на других людей. |
Начало урока | Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (Школа) Сегодня на уроке вы узнаете о правилах поведения в школе. Как составлять правили поведения в классе. Ключевые слова: поведение , ответственность. (П) Обсуждение с соседом. - Что такое правила поведения? -Для чего они нужны? -Что произойдет , если их не соблюдать? Какие правила нам хотелось бы ввести для нашего класса? Школа - наш общий дом. В ней есть свои правила поведения, которые создавались на протяжении многих лет. Активная работа «А что, если……» На противоположенные стороны классаприкрепляются две таблички. «Хорошо и приятно» «Плохо и неприятно» Айжан улыбнулась и поздоровалась со всеми. 2.Асан опоздал на урок. 3.Мерей сегодня выполнила домашнее задание. 4.Ученики 1 –го класса не пришел на дополнительное занятие по грамоте. 5. Алтын забыла дневник дома. 8.Сережа весь урок громко разговаривал на уроке. 9.Дети активно работали на уроке. Работа по книжке . На перемене. Учащимся предлагается посмотреть в учебнике рисунок и составить небольшой рассказ. «Поведение на перемене» Сравнить действие учеников на рисунке с действиями их сверстников на перемене. Какие действия ты видишь на рисунке? Кто из них соблюдает правила поведения в школе? Какие еще правила ты знаещь? Вывод: Вы должны быть ответственными за свое поведение, тогда в школе будет порядок. Стих про перемену. | |
Середина урока | Попробуй. Сообщите учащимся, что они собираются составить несколько правил для своего класса, которыми в дальнейшем будут руководствоваться. Для этого необходимо разделить учащихся на группы и дать им бумагу для изготовления постеров. С целью закрепления знаний учащихся учитель задаёт вопрос по содержанию первого текста «Какие правила нужно соблюдать каждому из вас, чтобы всем в классе было хорошо?». Данный вопрос поможет учащимся понять предназначение правил и их важность. Каждая группа обсуждает этот вопрос и оформляет постер (можно сделать зарисовки, надписи, придумать условные знаки). Учитель каждой группе для защиты своих идей дает минуту. После этого учащимся вместе предлагается выбрать наиболее важные правила из предложенных. Учитель записывает их на отдельном постере и размещает на стене классной комнаты. Необходимо уделить максимальное количество времени на выполнение этого задания, так как оно является основным. Учащиеся, составляют свод правил для класса, который включает: (Г) Учащиеся в группах из 3-4 человек обсуждают следующее: Учитель наблюдает и фиксирует то, как учащиеся обсуждают школьные правила. (К) Спикеры групп советуют учащимся, какие пункты желательно добавить в правила. Класс рассматривает составленные правила: 2.относиться ко всем учащимся справедливо; 4.уважать друг друга.
Физкультминутка Просмотр видео материала с последующим обсуждением. «Доброе утро» Необходимо предложить учащимся просмотреть видео материал о поведении в школе. После просмотра видео необходимо задать вопросы учащимся. Примерные вопросы: - Что вам больше всего запомнилось? - Как не нужно вести себя школьнику? - Что произойдёт, если все ученики в классе станут ябедами? - Докажите, что вы умеете радоваться успехам одноклассников? Приведите примеры. - Что вас удивило? - Что вы для себя уяснили? - К какому выводу пришли? | Учебник: Правила школьной жизни, стр. 22-23. Рабочая тетрадь: Что нельзя брать с собой в школу?, рабочий лист 13, стр. 15. Как вести себя в столовой?, рабочий лист 14, стр. 16. Ресурсы Таблички формата А4 с надписями «Хорошо и приятно», «Плохо и неприятно», бумага формата А3 (4-6 штук), маркеры, разрезная азбука. Интернет-ресурсы http://ped-kopilka.ru http://www.centrasia.ru |
Конец урока | Давай обсудим. Задание носит проблемный характер. Попросите учащихся в группе обсудить данную ситуацию и предложить варианты её решения. Учащиеся должны понять, что иногда могут возникнуть ситуации, когда появляются противоречия в соблюдении школьных и семейных правил поведения. Выясни. Задание можно предложить выполнить во внеурочное время. Пусть учащиеся поговорят с работниками школы (библиотекарь, врач, повара, учителя), чтобы выяснить, почему они должны слушать и говорить не перебивая друг друга. (К) Рефлексия с помощью смайликов. Подарите свой смайл своему сосед Песня «От улыбки» | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Учащимся предлагается выполнить задание «Как вести себя в столовой?» в рабочей тетради и обсудить правила поведения в столовой. Задание «Спроси себя» способствует развитию метапознания учащихся и раннему формированию навыков саморегулирования. | Учащиеся узнали: что такое правила поведения; для чего они предназначены; что значит быть ответственным; что разрешается брать с собой в школу. Учащиеся научились: понимать важность соблюдения правил в жизни; составлять правила поведения для своего класса; понимать,что их действия влияют как на них самих, так и на других людей. В качестве одного из видов оценивания можно предложить следующее задание. Учащиеся должны выбрать из предложенного списка глаголы - бегать, кричать, слушать, отвечать, дразнить, толкать, опаздывать, помогать, здороваться - и расположить их в соответствующем столбце. В школе можно | В школе нельзя | | | | Физкультминутка Капля раз, капля два. Капли медленно сперва. Стали капли поспевать, Начал дождик поливать. Капли кап, кап, кап. Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. |