kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по обучению грамоте " Школа - наш общий дом. Звук и буква О о. Чтение текста "Школа". Написание заглавной буквы О "

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по обучению грамоте " Школа - наш общий дом. Звук и буква О о. Чтение текста "Школа". Написание заглавной буквы О "»







































Урок 46

Тема: Школа - дом знаний. Звук [о]. Буква О о. Чтение текста «Школа». Написание заглавной буквы О

УРОК: обучение грамоте

Школа:

Дата: 25.10.2016г

Имя учителя:Абен Айнагул Жараскызы.

КЛАСС: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие навыков:

1.1 Понимание содержания прослушанного материала.

  1. Формулирование вопросов и ответов.

  2. Определение типов, жанров и стилей текстов.

3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм.


Все учащиеся смогут:

Выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы 0,о.

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.

Доказывать, что звук [о] гласный.


Учебные цели урока

Большинство учащихся смогут:

Слышать звук [о] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

Считать количество слов в предложении.

Анализировать и синтезировать слоги.


Некоторые учащиеся смогут:

Читать текст о школе.

Давать полные, развернутые ответы на вопросы по произведению.

Подбирать слова к моделям.

Языковая цель

Трехъязычие: повторение.

Основные термины и словосочетания:

Слово, слог, звук, буква, ударение, занимательные модели.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие книги о школе ты хочешь прочитать?

Материал

прошедших

уроков

Схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии,Оо.

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы


Создание положительного эмоционального настроя, благоприятной, комфортной обстановки на уроке, способствующей возникновению положительных эмоций, психологической разгрузке, развитию индивидуального творчества, уверенности в себе, стимулированию воображения.

Музыкаль­ный фон: звуки природы

0-3 мин

(К) Учитель предлагает учащимся закрыть глаза, положить руки на колени, расслабиться и мысленно перенестись в волшебный лес.

  • Полюбуемся красками природы, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в лесу? Послушайте, как шуршат листья, шумит в ветвях ветерок, посвистывают синички.

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

  • Дети, представьте, что мы с вами оказались в волшебном лесу. Сначала удивились: О! Шли, шли по лесу и заблудились.

Мы очень огорчились: О - о -о!

Вдруг впереди увидели огонек и избушку и очень обрадовались: О!

  • Возвращается из леса тот, кто назовет слово, начинающееся на звук [о]. (Осень, облако, Оля, обувь, остров, озеро, овощи, ослик, овцы, окунь, обруч, отдых, окна, осы.)


3-7 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Мы из леса вернулись, а вот буква потерялась. Найдите потерявшуюся букву.

- ля, -лег, - ксана, - леся.

Определите тему урока. (Заглавная буква О.)

Какой звук она обозначает?

  1. Было очень жарко, и мама открыла все... (окна).

  2. Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые... (осы).

  3. Я очень люблю кедровые... (орехи).

  4. Ничто не предвещало дождя, по небу плыло воздушное... (облако). Дайте характеристику звуку [о].




8-17 мин

Работа над новой темой.

Работа по учебнику.

(К) Просмотр видео про букву «О».

(К) Отгадайте загадку. Слайд)

Стоит просторный дом

А кто в него войдет,

Тот знанья обретет. ( школа )

(К) Задание. Составить звуковую схему слова Школа.

1 группа – делит на слоги .

2 группа – Поставит ударение.

(П) Составить предложение по схеме в учебнике.

Учащиеся сначала самостоятельно пытаются прочитать предложение, а потом в паре, проверяя друг друга.


(И) Повтори буквы и прочитай.

(Читают хором, парами, по одному, цепочкой)

А - О - У – И

А-У-И-О

А-И-О-У

У-А-И-О

У-И-О-А

У-О-А-И

О-А-У-И

О-У-И-А

О-И-У-А

И-А-У-О

И-У-О-А

И-А-У-О

(П) Какие книги помогут тебе выполнять задания?

Послушайте



https://www.

youtube.com/

watch?v=

POHUg

YskXEO

18-19 мин 1

Фонематическая разминка:

Учитель предлагает детям повторить за ним рифмовки:

ОН-ОН-ОН - по рельсам катится вагон.

ОХ-ОХ-ОХ - посадили мы горох.

ОТ-ОТ-ОТ - на реку мы спустили плот.

ОИ-ОИ-ОИ - у врача кричит больной.

ОР-ОР-ОР - вышли дети все во двор.

ОМ-ОМ-ОМ - а в реке усатый сом.

(П) Задание № 3. Проблемный вопрос: Какие книги помогут тебе выполнять задания? Так как «Школа - дом знаний», то дети должны выбрать справочник школьника и опять объяснить выбор.

Трехьязычие: повторение

Карточки- фонемы у каждого ученика






Учебник

19-23 мин

Работа в прописи.

Задание № 1. Рассматривание образца заглавной буквы.

Описание направления движения руки при написании буквы О.

Написание элементов буквы на линиях с частой наклонной линией.

Сравнение с образцом.

Пропись

Самостоятельное написание буквы О.


23-28 мин

Работа по учебнику.

Задание № 4. Работа с пословицами.

(К) Работа над пословицей. Почему так говорят?

  1. К какой тематической группе относится эта пословица?

  2. Внимательно прочитайте пословицу.

  3. Выясните значение непонятных и устаревших слов и подберите слово, используемое в настоящее время.

  4. Выясните смысл Пословицы в целом: о чем она и чему учит?

  5. Подумайте, в какой житейской ситуации можно употребить пословицу.

  6. Какие пословицы подходят по смыслу к данной пословице? Учащиеся объясняют смысл пословиц, находят слова, в которых есть звук [О].

Задание № 5. Слушание или чтение текста.

- Сегодня вы попробуете прочитать рассказ о школе сами. Читающие дети читают рассказ, остальные следят, повторяют шепотом. Пробуют прочитать все желающие.

Учитель задает вопросы по прочитанному, просит рассказать, что запомнил.

(Г) - Сколько слов в первом предложении? Сколько - в последнем? Учитель организует работу над пониманием текста. Дети получают задание самим придумать вопросы к рассказу, на которые можно ответить «да» или «нет».

Пропись





Учебник

28-29 мин

Пальчиковая гимнастика.

Вот протек на кухне кран, капли капают в стакан.

Подскажите, как нам быть, что нам в кране заменить?

(Дети постукивают по парте подушечкой среднего пальца руки.

Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют несколько раз.)


29-33 мин

Работа в прописи.

Задание № 2. Работа со схемами слов «Омар, Оспан».

Задание № 3. Запись печатных букв письменными.

Постановка знаков (.!?) Чтение с разной интонацией.


33-35 мин

Итог урока. Рефлексия.

Прием «Плюс - минус - интересно».

Учащихся можно разделить по рядам на «+», «-», «интересно». Дети высказывают свое мнение по желанию: первый ряд указывает на положительные моменты урока, второй ряд - отрицательные моменты, третий ряд - что было интересно.


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Помощь учащимся при чтении, при письме в тетрадях.

Ответы детей на вопросы по материалу урока.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их

самостоятельной работой.

Задавая вопросы по ходу урока, после

знакомства с рассказом.

Просматривая работы учащихся в тетради.

Анализируя результаты рефлексии учеников.

  • самопознание

  • изобразительное искусство

  • введение в науку

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:





Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?




















ВЕНОК ВЕНИК





огород город



Трюмо трюм


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Абен Айнагул Жараскызы

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок обучения грамоте 1 класс Звуки [б], [б']. Буква Б б"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_obucheniia_gramote_1_klass_zvuki_b_b_bukva_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "580121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620634287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства