kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока математики в 1 классе по теме: !Прямоугольник. Квадрат!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока математики составлено согласно Программе начального среднего образования и Госстандарта Республики Казахстан

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока математики в 1 классе по теме: !Прямоугольник. Квадрат!»

Тема: Прямоугольник, квадрат.

Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.


Этап урока

Деятельность учителя


Деятель-ность ученика

1

Органи-зацион-ный момент

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

Проверяют готовность к уроку

2

Актуали-зация опорных знаний

На уроке интересно,

Дети все решают вместе.

Чтобы нам умнее стать,

Мы готовы посчитать.

Поднимайте вверх карточки с нужным ответом.

Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 (е).

В сумме чисел 7 и 8 прибавить 3 (м).

Найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 20. (г)

Уменьшаемое 34, вычитаемое 12, найдите разность (е).

Какое число больше 17 на 6? (о)

Одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (я)

На сколько число 43 больше, чем 20? (т)

Из наибольшего двухзначного числа вычтите наибольшее однозначное число? (р)

Увеличьте число 54 на 6 единиц, сколько получится? (и)

На экране появляются буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и

Попробуйте составить слово, что получилось?

(геометрия)

В словаре Ожегова дается следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. (демонстрация на экране)

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.

Выполняют задания, показывают карточки с нужным ответом, составляют слово из показанных на экране букв, чтение определения

3

Само-опреде-ление к деятельности


А теперь поработаем с геометрическими фигурами, которые вы вырезали дома. (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник)

Покажите фигуру с одним прямым углом. Как она называется? (треугольник)

Покажите фигуру с двумя прямыми углами. Что это за фигура? (четырехугольник)

Покажите третью фигуру. Какое было третье задание? Сколько прямых углов должно быть в этой фигуре? (три) Получилось ли у вас выполнить это задание точно? (нельзя вырезать четырехугольник только с тремя прямыми углами). Как называется фигура, которую вы вырезали? (прямоугольник, четырехугольник).

Какая фигура лишняя? (треугольник на экране исчезает).

Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на кране)).

Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые).

Попробуем сформулировать тему урока. (демонстрация на экране)

Показывают геометри-ческие фигуры, работают с карточками, дают возможные варианты темы урока


4

Введение новых знаний

Какая фигура называется прямоугольником? Посмотрите на экран.

Проверим по учебнику правильность нашего вывода на стр.69

Выполнение задания №1 на стр.69 - устно, выполнение задания №2 на стр. 69 – письменно. Раскрасьте прямоугольник. Измерим стороны прямоугольника, что замечаете? (противоположные стороны равны).

Посмотрите на экран. Сколько прямых углов у четырехугольников? (четыре)

Предлагаю вам самостоятельно выполнить следующее задание. У каждого карточка с фигурами, аналогичными на экране. Обведите замкнутой линией все прямоугольники на рисунке. А теперь обведите квадраты. Проверка работы на экране. Что замечаете? (квадрат является прямоугольником).

Подумайте, что лишнее на экране? (лишнее слово «длина», т.к. это величина, а остальные – геометрические фигуры). Слово «Длина» очень часто встречается в математике, обратите внимание еще раз, как пишется это слово.

лишний треугольник, т.к. нет прямых углов.

Отвечают на вопросы, выполняют задания в учебнике, чертят заданные фигуры, раскраши-вают прямо-угольник, выполнение заданий на карточке.

5

Физкульт-минутка

Сядьте поудобнее, расслабьтесь, сделаем гимнастику для глаз.

Выполняют упражнения для глаз, показанные на экране.

6

Первичное закрепление знаний

Предлагаю вам выполнить следующее задание: сколько прямоугольников вы видите на рисунке? (три)

Геометрические фигуры весьма разнообразны. Назовите, какие еще геометрические фигуры вы знаете (квадрат, луч, прямая, точка, отрезок, треугольник, круг и другие).

Где в жизни вы встречаете прямоугольник? (крышка стола, дверь, окно, экран телевизора, интерактивная доска и т.д.)

Один ученик у доски показывает прямоугольники, обучающиеся проверяют.

Отвечают на вопросы учителя, приводят свои примеры, выполняют самостоя-тельную работу

7

Пальчиковая гимнастика

Руки вытянем вперед,

А потом свои ладошки

Развернем наоборот

И похлопаем немножко.

А теперь одну ладошку

Развернем наоборот,

И похлопаем немножко –

Пусть другая отдохнет.

Производят движения, описанные в стихотворе-нии

8

Закрепление ранее изучен-ного мате-риала

1) Решение задачи №4, стр.70.

- Прочитайте задачу, как поставить вопрос, чтобы задача решалась в одно действие? (сколько выражений придумала Лена?)

- Как ответить на этот вопрос задачи? (6+2=8)

- Подумайте, как изменить вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия? (сколько всего выражений придумали Витя и Лена?)

- Как ответите на этот вопрос?

- Запишите решение и ответ самостоятельно.

2) Сравнение выражений №5, стр. 70

- Рассмотрите левую и правую части числовых выражений и скажите, как, не выполняя вычислений, можно сравнить эти выражения? (Первые слагаемые в левой и правой части отличаются на одну единицу, а вторые слагаемые одинаковые, больше будет значение того выражения, где слагаемое больше). Выполните работу самостоятельно. Проверьте друг у друга.


Принимают участие в анализе задачи, выполняют самостоя-тельно решение, работа в парах.

9

Рефлек-сия

Оцените свою работу на уроке

Показывают смайлик, который соответствует их уровню усвоения учебного материала

10

Итог урока

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что осталось непонятным?

- Какое задание вам было трудно выполнять?

- Что вы расскажете дома?

Отвечают на вопросы

11

Домашнее задание

Учебник: №3, №6 (стр.70),


Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Краткосрочное планирование урока математики в 1 классе по теме: !Прямоугольник. Квадрат!

Автор: Алимбаева Кристина Александровна

Дата: 08.03.2017

Номер свидетельства: 398397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок по математике,презентация урока"
    ["seo_title"] => string(42) "urok_po_matiematikie_priezientatsiia_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "370373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481895829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства