№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятель-ность ученика |
1 | Органи-зацион-ный момент | Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Я желаю всем удачи, В добрый путь и в добрый час! Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! | Проверяют готовность к уроку |
2 | Актуали-зация опорных знаний | На уроке интересно, Дети все решают вместе. Чтобы нам умнее стать, Мы готовы посчитать. Поднимайте вверх карточки с нужным ответом. Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 (е). В сумме чисел 7 и 8 прибавить 3 (м). Найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 20. (г) Уменьшаемое 34, вычитаемое 12, найдите разность (е). Какое число больше 17 на 6? (о) Одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (я) На сколько число 43 больше, чем 20? (т) Из наибольшего двухзначного числа вычтите наибольшее однозначное число? (р) Увеличьте число 54 на 6 единиц, сколько получится? (и) На экране появляются буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и Попробуйте составить слово, что получилось? (геометрия) В словаре Ожегова дается следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. (демонстрация на экране) Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой. | Выполняют задания, показывают карточки с нужным ответом, составляют слово из показанных на экране букв, чтение определения |
3 | Само-опреде-ление к деятельности | А теперь поработаем с геометрическими фигурами, которые вы вырезали дома. (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник) Покажите фигуру с одним прямым углом. Как она называется? (треугольник) Покажите фигуру с двумя прямыми углами. Что это за фигура? (четырехугольник) Покажите третью фигуру. Какое было третье задание? Сколько прямых углов должно быть в этой фигуре? (три) Получилось ли у вас выполнить это задание точно? (нельзя вырезать четырехугольник только с тремя прямыми углами). Как называется фигура, которую вы вырезали? (прямоугольник, четырехугольник). Какая фигура лишняя? (треугольник на экране исчезает). Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на кране)). Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые). Попробуем сформулировать тему урока. (демонстрация на экране) | Показывают геометри-ческие фигуры, работают с карточками, дают возможные варианты темы урока |
4 | Введение новых знаний | Какая фигура называется прямоугольником? Посмотрите на экран. Проверим по учебнику правильность нашего вывода на стр.69 Выполнение задания №1 на стр.69 - устно, выполнение задания №2 на стр. 69 – письменно. Раскрасьте прямоугольник. Измерим стороны прямоугольника, что замечаете? (противоположные стороны равны). Посмотрите на экран. Сколько прямых углов у четырехугольников? (четыре) Предлагаю вам самостоятельно выполнить следующее задание. У каждого карточка с фигурами, аналогичными на экране. Обведите замкнутой линией все прямоугольники на рисунке. А теперь обведите квадраты. Проверка работы на экране. Что замечаете? (квадрат является прямоугольником). Подумайте, что лишнее на экране? (лишнее слово «длина», т.к. это величина, а остальные – геометрические фигуры). Слово «Длина» очень часто встречается в математике, обратите внимание еще раз, как пишется это слово. лишний треугольник, т.к. нет прямых углов. | Отвечают на вопросы, выполняют задания в учебнике, чертят заданные фигуры, раскраши-вают прямо-угольник, выполнение заданий на карточке. |
5 | Физкульт-минутка | Сядьте поудобнее, расслабьтесь, сделаем гимнастику для глаз. | Выполняют упражнения для глаз, показанные на экране. |
6 | Первичное закрепление знаний | Предлагаю вам выполнить следующее задание: сколько прямоугольников вы видите на рисунке? (три) Геометрические фигуры весьма разнообразны. Назовите, какие еще геометрические фигуры вы знаете (квадрат, луч, прямая, точка, отрезок, треугольник, круг и другие). Где в жизни вы встречаете прямоугольник? (крышка стола, дверь, окно, экран телевизора, интерактивная доска и т.д.) Один ученик у доски показывает прямоугольники, обучающиеся проверяют. | Отвечают на вопросы учителя, приводят свои примеры, выполняют самостоя-тельную работу |
7 | Пальчиковая гимнастика | Руки вытянем вперед, А потом свои ладошки Развернем наоборот И похлопаем немножко. А теперь одну ладошку Развернем наоборот, И похлопаем немножко – Пусть другая отдохнет. | Производят движения, описанные в стихотворе-нии |
8 | Закрепление ранее изучен-ного мате-риала | 1) Решение задачи №4, стр.70. - Прочитайте задачу, как поставить вопрос, чтобы задача решалась в одно действие? (сколько выражений придумала Лена?) - Как ответить на этот вопрос задачи? (6+2=8) - Подумайте, как изменить вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия? (сколько всего выражений придумали Витя и Лена?) - Как ответите на этот вопрос? - Запишите решение и ответ самостоятельно. 2) Сравнение выражений №5, стр. 70 - Рассмотрите левую и правую части числовых выражений и скажите, как, не выполняя вычислений, можно сравнить эти выражения? (Первые слагаемые в левой и правой части отличаются на одну единицу, а вторые слагаемые одинаковые, больше будет значение того выражения, где слагаемое больше). Выполните работу самостоятельно. Проверьте друг у друга. | Принимают участие в анализе задачи, выполняют самостоя-тельно решение, работа в парах. |
9 | Рефлек-сия | Оцените свою работу на уроке | Показывают смайлик, который соответствует их уровню усвоения учебного материала |
10 | Итог урока | - Чем интересен был сегодняшний урок? - Что нового вы узнали на уроке? - Что осталось непонятным? - Какое задание вам было трудно выполнять? - Что вы расскажете дома? | Отвечают на вопросы |
11 | Домашнее задание | Учебник: №3, №6 (стр.70), | Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание |