Краткосрочное планирование урока литературного чтения "Честный мальчик" Корейская сказка
Краткосрочное планирование урока литературного чтения "Честный мальчик" Корейская сказка
Сказки не оставляют равнодушными детей никогда, они очень поучительны и интересны для них. Данный урок несёт большую воспитательную направленность: помогает жизненному самоопределению детей, осмыслению нравственных ценностей, учит смотреть на себя со стороны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока литературного чтения "Честный мальчик" Корейская сказка»
Урок литературного чтения
Тема: «Честный мальчик». Корейская сказка
Цели: 1.Обобщить и систематизировать знания о народных сказках, особенностях их построения, языке, героях; способствовать созданию эмоционального настроя на изучение произведений устного народного творчества; формированию интереса к чтению;
2. Способствовать развитию воображения, наблюдательности, умения доказывать свою точку зрения;
3. Способствовать воспитанию уважения к истокам культуры своего народа, чувства ответственности и взаимопомощи.
Ход урока
1.Проверка домашнего задания.
2.Фаза вызова интереса.
- Сказки разных народов иногда удивительно похожи. Поначалу чтиц решили, что подобное сходство, связано с тем, что один народ заимствовал сказку у другого. Действительно, это случалось нередко. Но потом выяснилось, что и у народов, которые разделены океанами никогда не соприкасались, сказочные сюжеты могут совпадать. Это сходство объясняется похожей формой общественной жизни. Следовательно, идеалы и конфликты у них те же - противостояние бедности и богатства, ума и глупости, трудолюбия и лени.
Но, конечно, у каждого народа есть сказки, которые неизвестны другим. Их своеобразие определяется природными условиями, историей, культурными традициями, складом народного характера, языком.
Прогнозирование.
- Прочитайте название сказки. Что можно узнать из заглавия?(Что главный герой сказки - мальчик. Он был честным.)
Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, чем занимается мальчик? Что необычного видите на иллюстрации? Можно ли предположить, какие отношения между героями сказки? (Добрые или враждебные.) Как вы догадались?
3.Подготовка к восприятию текста.
Целевая установка.
- Прочитайте сказку и сделайте вывод: есть ли у корейской сказкой сходство с какой-нибудь русской народной сказкой?
Работа над произведением.
Первичное чтение сказки учащимися.
Проверка восприятия.
- Докажите, что данное произведение - сказка. К какой группе сказок ее можно отнести?
- Почему сказка так названа?
- Кто из героев произведения вам понравился? Почему?
- Есть ли у корейской сказки сходство с какой-нибудь русской родной сказкой?
Повторное чтение.
Анализ произведения.
- Каким был император? Что его печалило?
- Какого мальчика он хотел усыновить?
- Как менялось поведение императора, когда он обходил ряды мальчиков? Прочитайте.
- Расскажите, чем закончилась сказка.
- Оцените поступок императора. Можно ли его назвать мудрым справедливым?
- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Какая пословица подходит к этой сказке?
В ком добра нет, в том и правды мало.
Всяк правду хвалит, да не всяк ее сказывает.
Где правда, там и счастье.
Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Без худа добра не бывает.
Определение идеи произведения.
- Какой урок мудрости вы извлекли из этой сказки?
- Зачем это произведение взрослые рассказывают детям?
Работа в паре.
Подготовка к чтению сказки по ролям.
5.Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Были ли в вашей жизни случаи, когда честность помогала вам в трудную минуту?
- Какой совет вы дали бы человеку, который хочет стать честным?
6.Домашнее задание:
пересказ сказки; придумать слова, с помощью которых вы сможете убедить кого-либо, что надо быть честным всегда